Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ирина__
Профессор
На сайте с 21.04.09 Сообщения: 4925 В дневниках: 6
|
Добавлено: Чт Ноя 26, 2009 2:01 |
|
|
меня интересует вопрос имени. собираемся крестить вторую дочь. первая имеет два имени, т.к. ее "светского" имени в святцах нет, выбирала по рождению из святцев. на самом деле, мне бы хотелось, чтобы и вторая имела два имени. насколько это осуждается церковью? не то, чтобы я суеверная, но так как-то спокойнее.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19550 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
Добавлено: Чт Ноя 26, 2009 9:52 |
|
|
Ирина__, в церкви давать другое имя в крещении -- не порицается. Более того, для многих это было особым напоминанием о том, что жизнь человека кардинально меняется, что он рождается для вечной жизни. Так крестилась великая св. княгиня Ольга (в крещении Елена) и св. князь Владимир (в крещении Василий), князья свв. Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид). Меняют имя и при пострижении в монахи, наречении епископском -- тоже в ознаменование кардинального изменения жизни.
Но! Сейчас стало очень распространено не такое отношение к имени в крещении (когда это сугубое напоминание, что ветхое в тебе прошло, настало новое), а суеверное, типа имя в крещении должно быть известно узкому кругу лиц, а то и только крещаемому. Это не от Бога. От чего может быть спокойнее, если не знаю имени? От того, что мало кто знает, с каким именем предстоит человек перед Богом?
Никакой тайной силы знание имени в крещении не дает, никакой власти над крестившимся. Это пустое, суеверное. Ради этого, ради защиты от мнимых злоумысленных людей -- второе другое имя давать не стоит._________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирина__
Профессор
На сайте с 21.04.09 Сообщения: 4925 В дневниках: 6
|
Добавлено: Чт Ноя 26, 2009 10:36 |
|
|
для меня это скорее на интуитивном уровне. когда первую крестили, выбор имени имел для меня важное значение, было потрачено определенное кол-во времени. считаю, что давая имя при крещение, мало подходить со стороны созвочности, как при выборе светского имени, конкретную святую выбирала, чтобы был свой небесный покровитель (ну вот важно для меня это). крещение - это значимо для меня, сама совершенно светский человек и бываю редко в церкви (какой-то стыд и неудобство со времен СССР и когда после посещения церкви мне говорили, чтобы никому не рассказывала и говорила, что была в музее), хоть о боге всегда стараюсь помнить (как только начинаю сомневаться, сразу щелчок по носу получаю в виде каких-то неприятностей с близкими). иначе как объяснить, что помню свое крещение в 3-х летнем возрасте, да еще в таких подробностях (помню, что бабушка с нами ходила (она была верующей и все процедуры знала хорошо), как стояли на крещении, какое платье было на мне, что расстроилась, что брата за алтарь заводили, а меня просто подняли перед ним, подробности причастия) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ежик С туманом ...
Академик
На сайте с 19.01.09 Сообщения: 15265 В дневниках: 1937 Откуда: Свобода
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Акулова Елена
Академик
На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ежик С туманом ...
Академик
На сайте с 19.01.09 Сообщения: 15265 В дневниках: 1937 Откуда: Свобода
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Акулова Елена
Академик
На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 11:59 |
|
|
Рыжая ТаША
Тогда попытаюсь ответить. Я прошу прощения за вопрос, мне показалось, вы все же хотите совместить одно с другим. Раз это не так, возьму на себя смелость сказать от имени православных, а если что - прошу других православных мам меня поправить.
Имена в православии дают по святцам, это такой календарь памяти святых, где на каждую дату указаны имена тех святых, память которых в тот день совершается. Раньше так и выбирали имя - смотрели по дате рождения ребенка и из имеющихся выбирали имя, эта традиция была очень распространена, люди видели в таком обычае еще одну возможность исполнить Божию волю и пользовались ею.
Но т.к. выбор имени отдан, как и многое в христианстве, в человеческую свободу (и ответственность, конечно же), то никто нас не обязывает четко этой традиции следовать, и мы можем выбирать имя просто из имеющихся христианских (а вовсе не только русских) имен. Смысл этого установления в том, что имя, даваемое крещаемому, уже носит кто-либо из святых божьих угодников, которые прославлены Церковью и тем самым мы уверены, что он может нашему крещаемому оказывать небесное покровительство, молиться за него перед Господом. То есть, выбирая имя, мы выбираем ребенку заступника, защитника, "ангела-хранителя".
Тут вот надо сознаться, что у меня есть одна неясность, которую все недосуг разрешить. Ангел-хранитель - это все же ангел, а не человек, прославленный в лике святых, поэтому назвать святого, скажем, Серафима Саровского ангелом-хранителем можно, на мой взгляд, только аллегорически, т.к. он все же человек. И, так сказать, "официально" он становится святым покровителем только в крещении кого-либо с именем Серафима (что конечно не мешает ему молиться и ранее, и просто обращаться к нему людям, не носящим имени Серафим и ожидать от него помощи).
Что же касается именно и конкретно ангелов-хранителей, то православные считают, что при рождении каждому человеку дается ангел-хранитель, который и некрещенного человека оберегает и защищает, но он, если так можно выразиться "анонимен", т.е. к нему обращаемся именно как к ангелу, без ассоциации его со святым человеком. Святой в Крещении - это еще один защитник, второй "ангел" (при этом он может быть и ангельского чина, есть ведь и ангелы, носящие имена, Михаил, Гавриил и другие).
Вот вроде бы так, буду рада, если меня поправят или подтвердят мои слова.
Чуть позже еще дополню информацию._________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ежик С туманом ...
Академик
На сайте с 19.01.09 Сообщения: 15265 В дневниках: 1937 Откуда: Свобода
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Акулова Елена
Академик
На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 12:42 |
|
|
Рыжая ТаША
Русское или же не-русское имя выбирать - для христианина, по завету Евангелия (во Христе "несть ни эллина, ни иудея") совершенно непринципиально. Тем не менее, если так очень уж хочется, сердце так расположено, или же традиция семейная такова - из любви к ближним не будет грехом ее соблюсти. Главное не делать это из соображений того, что так "Бог лучше защитит" или же "тайные знания велят" - это чистой воды магия и эзотерика.
Православному мировоззрению чуждо представление о том, что нужно давать два имени, одно из которых тайное, для защиты от темных сил. Мы верим в то, что Господь защитит нас от всего вредного нам и без всяких подобных ухищрений с нашей стороны.
Также чужд нам и тезис о том, что носящий имя кого-либо повторит его судьбу, будь это даже и близкий родственник. У каждого своя судьба, и творим мы ее совместно с Богом, своим свободным выбором и Его милостивым родительским попечением о нас, т.е. Божьим Промыслом.
Имя, как и что бы то ни было иное, не имеет никакой магической (механической, автоматической) власти над человеком. Даже власть Господа над нами - не абсолютна и не механистична, это власть любящего Отца (Бог есть Любовь) над ребенком, но не власть стихии над песчинкой, и не власть конвейера над консервной банкой.
Добавлено спустя 23 минуты 49 секунд:
Рыжая ТаША
Как говорят православные - во славу Божию! Я рада помочь, правда, очень рада!
Еще немного о наречении имени в память об ушедших родных.
Христианин знает свое истинное духовное и нравственное положение, знает и остро чувствует свое несовершенство (это чувств и дает нам импульс стремления к Богу, Который совершенен), и знает, что его единомышленники о себе знают то же и полагают себя недостойными почитания. Поэтому не принято у нас давать имя в память обычных людей, а давать в память тех, кто прожил эту жизнь иначе, куда совершенее нас, кто уподобился Богу и стал святым в Царстве Божием. Но, и тут опять вступает в силу главный наш закон - закон любви к ближнему - если мы и дадим ребенку имя в память ушедшего близкого нам человека, но при этом будем помнить, что мы ушедшего чтим за его умение любить, за его духовное совершенство (буди он таковым в жизни), и в конечном итоге в нем мы чтим образ Божий, который в каждом человеке - по моему скромному мнению, и это вроде не грех. Но считать его святым покровителем своего ребенка не нужно, потому что все же соборно, совместно всей Церковью святым он не назван. Тут и уважение к мнению Церкви, и признание нашей неосведомленности в том, какую же участь наш близкий у Господа заслужил (при всей нашей надежде на Его милость)._________________
Последний раз редактировалось: Акулова Елена (Пт Авг 13, 2010 15:02), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ландыш Серебристый
Студент
На сайте с 24.01.11 Сообщения: 2013 В дневниках: 162 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Вс Окт 30, 2011 19:33 |
|
|
Акулова Елена
Если честно, подзапуталась я слегка
Поняла, что православие не одобряет, но вот если у нас уже произошло - крестная уговорила дать ребенку второе имя. Тогда я согласилась, доверилась более опытному человеку. Теперь жалею, но что сделано, то сделано. И как теперь быть не знаю, какое имя в молитве произносить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olguta
Аспирант Сибмамы
На сайте с 15.11.09 Сообщения: 3374 В дневниках: 185 Откуда: Томск
|
Добавлено: Вс Окт 30, 2011 19:55 |
|
|
Акулова Елена писал(а): |
Тут вот надо сознаться, что у меня есть одна неясность, которую все недосуг разрешить. Ангел-хранитель - это все же ангел, а не человек, прославленный в лике святых, поэтому назвать святого, скажем, Серафима Саровского ангелом-хранителем можно, на мой взгляд, только аллегорически, т.к. он все же человек. И, так сказать, "официально" он становится святым покровителем только в крещении кого-либо с именем Серафима (что конечно не мешает ему молиться и ранее, и просто обращаться к нему людям, не носящим имени Серафим и ожидать от него помощи).
|
Я тоже интересовалась этим вопросом (почему поздравляют с днем Ангела). Мне ответили,что здесь слово Ангел произносится в смысле "земной Ангел",как человек,достигший святости. А Ангел-хранитель - это другая личность, дух.
В общем, Вы так и сказали.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Sonik05
в молитве,и при любых таинствах в храме называйте то имя,которое дано при крещении. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3
На сайте с 21.12.04 Сообщения: 21530 В дневниках: 10687
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ТЕАМА
Cum Deo
На сайте с 01.01.07 Сообщения: 19875 В дневниках: 5282 Откуда: академгородок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Акулова Елена
Академик
На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
Добавлено: Вт Ноя 01, 2011 18:35 |
|
|
Sonik05
Цитата: | Поняла, что православие не одобряет, но вот если у нас уже произошло |
Надо уточнить: православие не одобряет не собственно само наречение в Крещении иного, чем до него, имени, а придание магического смысла этому факту. Т.е. не нужно думать, что если дать в Крещении иное имя, то его там, к примеру, не надо никому называть, чтоб "не навредили" и т.д. Это все магизм, который чужд Христу и христианству.
С ответами согласна. Тоже думаю, что имя, данное в Крещении - для храма, а вне его вполне допустимо называть именем, данным до Крещения._________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ландыш Серебристый
Студент
На сайте с 24.01.11 Сообщения: 2013 В дневниках: 162 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Ср Ноя 02, 2011 22:10 |
|
|
Ой, спасибо, девочки. Я, если что, теперь у вас буду спрашивать, а то я совсем с недавнего времени мама православная стала и если честно стесняюсь спрашивать |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|