Новости сайта и форума Sibmama 
[Об истории - увлекательно]
20 ЛЕТНИХ КАРТИН ЗНАМЕНИТЫХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ  
Рейтинг роддомов
А у меня ребенок врёт!
Разрешать все, лишь бы говорил правду?

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Деловая Русь
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 19.11.07
Сообщения: 1014
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 16:57    Заголовок сообщения: А у меня ребенок врёт! Ответить с цитатой

Здравствуйте!!! Уж и не знаю, что делать...
Нам 8 лет, почти 9. В основном, вранье сводится к тому, что она делает по-своему. Т.е. есть у нас некая договоренность, а она не смотря на это, поступает по-своему. При этом абсолютно уверенная в том, что я не узнаю. Т.е. изначально настроена именно на вранье! Ситуация далеко не первая, поэтому реагирую на неё уже как на проблему. Хуже нет, когда ребенок чего-то не говорит, а если задают вопрос - врёт.
Самые простые примеры: когда была поменьше и я еще не разрешала гулять одной - она ходила гулять одна (это естественно школьные годы уже, т.е период, когда она дома одна какое-то время, а я на работе... других нянек у нас нет). Вообще, оставлять дочку одну дома я могу спокойно - она очень самостоятельная (видимо в этом и проблема). Т.е. самостоятельно покушать, сделать уроки - это все запросто. Так вот началось с того, что я как-то попробовала отпускать ее во двор гулять одну - ну взрослая же уже (сама подглядывала). Потом она стала звонить ме, когда я на работе и отпрашиваться гулять. Я не разрешала, т.к приглядеть некому. Потом, случайно, от соседей узнавала, что она гуляла. Хорошо...я после нескольких случаев решила устранить проблему таким образом: стала разрешать ей гулять, но исключительно с моего разрешения (подумала, что лучше уж пусть она мне рассказывает правду и я буду знать где она, чем вот так от кого-то потом узнавать что-то). Далее началось другое: понимая, что гулять ей можно только в пределах двора, дочка в тихушку стала ходить до магазина (не говоря мне об этом и не отпрашиваясь). Также узнала об этом от соседей. Вроде решили этот момент... Сейчас снова. У нас в этом году 2ая смена. Т.е. в школу собираться и уходить самой (я на работе). Сегодня первый день занятия. Дочка звонит мне и отпрашивается к подружке-однокласснице поиграть перед школой и сразу от неё идти в школу. Я не разрешаю, объяснив это тем, что в школу надо идти из дома - покушать перед учебой, одеться и опрятной идти в школу, а не от кого-то. Предложила ей вариант пригласить к себе подружку-одноклассницу из нашего же подъезда. Объяснив при этом, что они смогут поиграть и потом спокойно переодеться, покушать и пойти в школу из дома. Она с радостью согласилась. В итоге, позже я решила позвонить выяснить не заигралась ли она и ушла ли в школу. Сотовый - отключен. Звоню на домашний - отвечает мой брат (студент) и говорит, что все в порядке, что ушла. Я почему-то решила спросить во сколько. Отвечает, что ушла вместе с ним еще в 12 - он пошел в магазин, а она к подружке (к которой отпрашивалась изначально), чтобы от нее уже потом пойти в школу!!! ...Получается, что она позвонила подружке из нашего же дома - ей не разрешили пойти в гости. Ну и моя решила, не смотря на наш разговор и мой запрет, пойти к другой подружке! Я, честно, не знаю как "разруливать" эту ситуацию. Я не уточнила - дочка когда делает подобное уверена, что я не узнаю, а если спрашиваю (а спрашиваю я так, чтобы она не заподозрила что я уже знаю) - врёт. Потом уже понимая, что я в курсе (я ей об этом сообщаю) - признается. Уверена, что приду сегодня домой - спрошу не опоздала ли в школу, во сколько вышла - она ответит, что вышла она из дома и т.д. Т.е., конечно же, не раскажет о том, что пошла-таки к подружке...
Я, действительно, в замешательстве!!! Помогите советом!!! Уверена, что решать это как-то нужно! Потому что сейчас она еще маленькая, а позже я уже чего-то просто не узнаю... А я хочу знать, чем занимается мой ребенок и где она. Хочу быть уверенной, что она мне не врет! Проецируя на себя в детстве, а я была мега-самостоятельной и самоуверенной... решение проблемы вижу только в том, чтобы позволять ей все, что она хочет, лишь бы знать где она. Потому что всегда все делала по-своему, так чтобы никто не узнал - и не знали же! И слава Богу, что все при этом было в порядке - видимо мозгов хватило своих, хотя ситуаций былоооо - не дай бог, как говорится... Неужели решение проблемы только такое - разрешить все???
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21902
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2010 8:34     Ответить с цитатой

Добрый день!

Расскажите ,как обычно достигаются договоренности.
Сейчас ,когда договоренность оказывается достигнутой ,Вы с дочерью находите решение, Вы верите, что оно будет воплощено? Или уже всякий раз стараетесь проверить ,поймать дочь?

Что следует за нарушением договоренности? Наказание? Разговор о новой договоренности? Наступают последствия нарушения договора? Что-то еще?

Можно ли сказать ,что Ваши отношения с девочкой вокруг соблюдения договора превратились в игру - кто кого?

Цитата:
Потому что всегда все делала по-своему, так чтобы никто не узнал - и не знали же!
В этом дочь похожа на Вас? Дочь знает о том ,что так похожа?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Деловая Русь
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 19.11.07
Сообщения: 1014
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2010 11:32     Ответить с цитатой

Добрый день! Спасибо большое за внимание)))
Отвечу сразу на последний вопрос о похожести - нет, таких "линий похожести" я не проводила ей))) Понимаю в чем ваш вопрос))) И, вообще, о таких фактах в моей биографии она не знает))) (о них знаю только я, ну и вы теперь)
По поводу достижения договоренностей: все очень просто - как все с детьми договариваются. Т.е. при возникновении вопроса какого-то о разрешении например погулять (это раньше было) во дворе, или пойти к подружке перед школой (как сейчас), я не просто говорю нет, а мы с ней ведем диалог в ходе которого я пытаюсь ей объяснить, почему так лучше не делать (т.е почему я не разрешаю ей это). По сути, в этот момент это не договоренность, а просто беседа. И, естесственно, в тот момент я абсолютно уверена, что дочка все сделает правильно, что она все поняла. А об обмане я и не догадываюсь и не предполагаю его себе. Так случается, что правда "случайно" всплывает наружу. То соседи скажут, что она гуляла, то брат сказал, что она ушла в школу в 12 (а спросила я его об этом только из переживаний, что она в первый раз сама собирается во 2ую смену). Потом уже после вскрытия таких моментов, я спрашиваю ее. В первые случаи просто спрашивала как будто я не в курсе, но не для того, чтобы поймать ее на лжи, а чтобы как-то завязать беседу. И, к своему удивлению, слышала от нее красочную неправду... Вот тогда я уже стала с ней договариваться, о том чтобы она не врала мне. Как правило, это конструктивные беседы в ходе которых я даю ей высказаться и стараюсь донести до нее, что доверие - это, пожалуй, самое главное в семье. Каждый раз надеясь, что этого больше не повторится. Но вот после этой последней ситуации, когда она ушла, не смотря на мой запрет и нашу договоренность, к подруге перед школой... Я уже забила тревогу. В этой конкретной ситуации (опираясь на предыдущие опыты), я была почти уверена в том, что она не скажет мне правды. Так и вышло. Вечером, когда я завела с ней разговор о том, как она ушла в школу, последовал выдуманный рассказ. Тогда я напрямую сказала, что знаю правду. Я не знаю, как в таких ситуациях наказывать... Раньше, когда это касалось прогулки, я наказывала ее тем, что мы не гуляли, например, в этот день или два. Или, если в тот момент у нее ко мне была какая-то просьба (о покупке, например, чего-либо), то покупки она лишалась. Но упор всегда делался именно на моральный аспект. Т.е разговор о доверии. В последней ситуации, состоялся также разговор о нравственности. Вообще, на вопрос "Зачем она так сделала - ослушалась?" последовал ответ: "Потому что мне очень сильно хотелось пойти в гости. Я знала, что нельзя, но очень хотела... На меня как будто находит что-то и я делаю то, что хочу, не смотря ни на что". .. Ну а на вопрос почему она меня обманывает я ответа еще ни разу не получила... Мы долго общались... Я приучила ее анализировать любые ситуации, общаться стараюсь с ней на доверии... Постаралась донести до нее насколько это плохо, когда нет доверия в семье. Насколько плохо, когда человек привыкает врать, в принципе. Сказала, что соврав раз, другой, можно привыкнуть обманывать. А у лгунов никогда не бывает друзей, они их просто лишаются... Сказала, что в этой конкретной ситуации, она своей ложью подвела не только себя, но и свою подругу. Потому что так или иначе, я и к подруге этой начну относиться с недоверием. Сказала также, что в этой ситации я вынуждена буду отказать в приглашении этой подруги на день рождение. Акцент правда на это не делала, но вот теперь думаю, что видимо придется выполнить обещание... Вобщем побеседовали, покаялись, закончили разговор на позитивной ноте - я сказала дочке, что :"Хочу доверять тебе. Ты умничка и я уверена, что все сделаешь правильно", обнялись и я теперь надеюсь, что все будет хорошо. Но мне ОЧЕНЬ нужны мнения!!!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21902
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 08, 2010 11:30     Ответить с цитатой

Добрый день!

Иногда совсем не обязательно рассказывать о фактах биографии... :)

Цитата:
все очень просто - как все с детьми договариваются.
Смотрите, по сути, получается не договоренность ,а разъяснение Вашей позиции, Вашего запрета. Вы объясняете, почему не разрешаете, например, пойти к подруге. Дочь выслушивает Вашу позицию. Для обоснования своей позиции у нее есть один-единственный, но очень мощный аргумент - "мне ТАК хочется".
Ваши аргументы, так и остаются для девочки Вашими аргументами.

Я предлагаю Вами модель заключения договора с ребенком.Хотя и она, увы, не дает стопроцентной гарантии в честности ребенка.

Логические последовательности (ЛП) направлены на то, чтобы улучшить будущее поведение, а не наказывать за прошлое. Не нужно пытаться применять ЛП в разгаре конфликта, это приведет к логическому наказанию. Вместо этого, выйдя из конфликта, дайте себе успокоиться. Затем, когда придете в себя, предпримите следующие шаги:

1. Выпишите плохое поведение ребенка, которое, как вы чувствуете, может быть улучшено с помощью логических последовательностей. Будьте предельно конкретны. Пример: "Петя выехал на велосипеде на улицу с интенсивным движением".

2. Подумайте о трех качествах ребенка, которые вы любите, и выпишите их на листок. Если вы настроены негативно по отношению к ребенку, это поможет вам изменить свое к нему отношение, а также избежать логического наказания. Если вы не можете вспомнить в течение 10`, это показатель того, что взаимоотношения нарушены. Перестаньте заниматься ЛП и займитесь улучшением отношений - это сейчас важнее.

3. Говорите о вашей проблеме, а не о проблеме ребенка. Если ситуация беспокоит именно Вас, а не ребенка, соответственно, проблема есть у Вас, а не у него, и честнее будет говорить о себе. Убедитесь, что вы обсуждаете реально существующую проблему. Спросите себя, как на вас действует поведение ребенка? Чего вы действительно хотите? Не извиняйтесь за то, что вас что-то беспокоит, а настаивайте на том, чего хотите.
Пример: "Я испугалась, когда увидела, что ты катишься по дороге, где ездят автобусы. Я заметила, что спорю с тобой о том, стоит ли выезжать на дорогу на велосипеде. Я не хочу больше об этом спорить и боюсь, что ты попадешь под машину". Это утверждение отражает мамины чувства. Петя поймет, что мама действительно беспокоится о его безопасности.
Иногда именно на этом этапе заканчивается психологическая работа, и взрослый, осознав, что проблема здесь в самом деле его, соответственно и решать он должен ее сам. В некоторых случаях для ее решения требуется помощь ребенка, тогда с ним заключается договор, в некоторых – нет, тогда взрослый отказывается от договора и начинает работать над собой.
Например, если имеет место такая проблема: когда мама с двухлетним малышом приходит в гости, то малыш, активно изучая все вокруг, разбрасывает игрушки и вещи хозяев. Маме страшно неудобно и иногда даже стыдно, потому что она пытается призвать ребенка к порядку, убедить его сесть чинно рядом с ней на диван, но ничего не выходит. Мамины требования в этой ситуации идут в разрез с возрастными особенностями ребенка. Следовательно, ее мысли о том, как плохо теперь будут думать о ней и малыше хозяева дома, являются ее и только ее проблемой. Осознав эти моменты, мама принимает соответствующее решение: не ходит в гости туда, где маленький ребенок не вполне уместен; прочитать внимательно книгу по возрастной психологии и перестать требовать от ребенка невозможного; приносить с собой ворох игрушек, чтобы малышу было чем заняться, пока мама общается в свое удовольствие, либо придумать что-нибудь еще.

4. С людьми, вовлеченными в конфликт, составьте список возможных способов его решения. Напишите их.
• Всегда, когда это возможно находите взаимовыгодные решения.
• Не ограничивайте свои фантазии только реальными предположениями. Допустите, что все возможно.
• Единственное правило - не критиковать и не отвергать ни одну идею. Записывайте все предложения.
• Сделайте так, чтобы всем было весело.
• Отмечайте друг друга за предложения: "классная идея!", "никогда бы не подумал!"
• Будьте открыты к новому образу мышления, к иной точке зрения. Не затевайте переговоры, если у вас есть тайное намерение все сделать по-своему. Если вы будете готовы к любым предложениям, у вас могут возникнуть идеи выходящие далеко за рамки обыденности.
• Если ваш ребенок отказывается предлагать свои варианты, будьте готовы предложить достаточное количество своих альтернатив, чтобы у него было из чего выбрать.

5. Выберите одно предложение или несколько в качестве решения проблемы. Убедитесь, что обе стороны согласны с этим решением. Добивайтесь того, чего хотите вы. Не соглашайтесь ни с чем, что вам не нравится. У каждого есть свое право вето. Удостоверьтесь, что каждый правильно понимает, о чем идет речь в соглашении.

6. Поблагодарите вашего ребенка за то, что он согласился на переговоры. Теперь создайте логические последовательности. Спросите ребенка, как он считает, что вы должны делать, если он не выполнит соглашение. Прислушайтесь к нему и будьте готовы принять его, если оно действительно решает проблему. Если предложение ребенка не подходит, скажите: Я не хочу делать это. Может быть, я сделаю... и расскажите, что вы сделаете. "Давай посмотрим, как это сработает. Если не получится, что попробуем что-нибудь еще". Будьте уверены, что вы тверды и добры одновременно, что ваше решение логически соотносится с ситуацией. Пример: Если ты решишь кататься на улице, я уберу велосипед и попрошу тебя поиграть во что-нибудь другое. А позже ты снова сможешь попытаться.

7. Посмотрите на результаты. Вы чувствуете, что сейчас подходящее время для решения проблем? Учите ли вы ребенка тому, что нужно брать ответственность на себя за свое поведение в будущем или наказываете его за прошлые проступки?

Таким образом, в копилку родительского опыта может быть добавлен еще один эффективный инструмент продуктивного взаимодействия с ребенком. Использовать эту технологию можно начиная с трех-четырехлетнего возраста совершенно спокойно. Ребенок обязательно вас поймет и поддержит в этом начинании, потому что это совершенно замечательно – чувствовать себя на равных с мамой или даже с папой.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Деловая Русь
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 19.11.07
Сообщения: 1014
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 08, 2010 12:10     Ответить с цитатой

АнечЬка
Здравствуйте!
Спасибо большое за внимание!
Честно говоря, я не знаю как применить все это в нашей конкретной ситуации... Взять момент, когда она ушла к подруге перед школой, не смотря на мой запрет и зная, что если я узнаю об этом, буду очень расстроена. Как опираясь на эту конкретную ситуацию можно заключить договор? Как вести переговоры... Когда дело даже не в конкретном действии, а в том, что она обманывает? Делает что-либо, зная что это не разрешают, в надежде, что этого не узнают. Как заключать договор - что-то вроде: Давай договоримся, что если ты сделаешь что-то без моего ведома, против нашей договоренности, то... что я должна буду сделать?.... И даже если так, то я не представляю, какое может быть наказание....
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Екатерина30
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 23.11.09
Сообщения: 3405
Откуда: Заельцовский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2010 10:07     Ответить с цитатой

Деловая Русь

у нас тоже такая страшная проблема Врет! а я чувствую, разговариваю не помогает. В 13 еще сложнее. Мы даже в ювентус ходили к психологу, на 2 года хватило. видемо опять надо идти.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Деловая Русь
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 19.11.07
Сообщения: 1014
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2010 10:16     Ответить с цитатой

Екатерина30
Здравствуйте!
Так вот, понимая что скоро и нам будет 12-13-14, а в этом возрасте уже не сопоставимо сложнее договориться, я и хочу сейчас, пока еще более гибкая психика, решить этот "нюанс"... А что вам советовал психолог, какие конкретные рекомендации? И в чем вообще ваш сын обманывал? Буду очень благодарна, если поучаствуете в нашей проблеме.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Екатерина30
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 23.11.09
Сообщения: 3405
Откуда: Заельцовский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2010 10:36     Ответить с цитатой

у нас все начилось (как оказалось по словам психолога) из за того, что с 1 по 4 класс я возила сына в школу на машине. т.к. далековато от школы жили. Он хотел ходит один нужна была самостоятельность, вот мне психолог посоветывала дать свободу. я дала и в итоге. Дома мы замечательные (вообще он у меня домосед, что меня очень радует) а как попадаем в школу все ручники снялись и в разнос. Учителя говорят не управляемый становится. а он мне врет учителя наговаривают. и самая страшная беда это мобильный телефон, безконечные смс. вообще я разговаривала с знакомой девушкой в ювентусе новый очень хороший психолог. попробуйте сходить там вроде сейчас бесплатно.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Деловая Русь
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 19.11.07
Сообщения: 1014
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2010 10:40     Ответить с цитатой

Екатерина30
Спасибо большое за ответ! И за совет! Вот именно поэтому я и написала о нашей проблеме на форум. Чтобы услышать разные мнения, взгляды, а потом уже сделать свои выводы. Вполне вероятно, что в итоге мы пойдем к психологу...если почувствую, что сама не справляюсь...
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21902
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2010 10:24     Ответить с цитатой

В консультативном форуме дискуссии не разрешены. При повторном нарушении правил будет вынесено предупреждение всем участникам обсуждения.

Поэтому переношу тему в раздел "Воспитание".
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
OLGAKO
Детский сад
Детский сад


На сайте с 11.12.09
Сообщения: 136
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2010 11:53     Ответить с цитатой

Наверное, многие про себя подумали, читая Ваши сообщения, уважаемые мамы, что тоже обманывали, больше или меньше, и что вранье ( то есть, когда слова сильно отличаются от действий) - это не уникальная часть жизни, ну кто без этого вырос и живет?
Другой вопрос, что обильное вранье лишает возможности иметь отношения, построенные на доверии, это уже другая история.

Мне кажется, что и самому ребенку (если вранья сильно много и оно точно преобладает в "информационном обмене") неловко и сложно жить в своём реальном мире и путанно - в мине придуманных отношений с родителями, надо всегда помнить, что наврал в предыдущий раз, склеивать концы постоянно и развивать в себе навык шпиона вместо того, чтобы быть свободным и уверенным в себе, уважать себя реального.

То есть, я бы точно попробовала встать в ботинки ребенка, потому что эта игра неравная (у него полномочий точно меньше в разы), и едва ли можно с ходу предположить, что ребенком движет исключительно встроенное зло, желание врать ради вранья.

Мне кажется, что часто дети страдают от дефиците хороших эмоций, ведь, обманывая и нарушая обещание быть идеальным школьником, они идут не в лес и пустыню, а куда-то к людям - к подругам, друзьям, они идут за общением.
Может быть, если бы у них был более плотный график занятий, где бы они могли контактировать со сверстниками по делу - кружки и секции, что-то такое, у чего есть расписание и цель, то такой эмоционального голодания было бы меньше? Даже четкие обязанности по дому (за которые и похвалят и даже простимулируют материально) - это тоже работа.

Ведь у нас такой непростой климат, дети намало времени в течение года проводят в помещении, среди одних и тех же видов и звуков, эмоций.
Где-то я читала, что до 11 - 12 лет у ребенка преобладает развитие эмоциональной сферы, образного мышления, нужны впечателения, опыт в этой сфере.

Мне кажется, что, особенно по достижении возраста созревания, противоречия между соображениями правил и зовом гормонов просто разрывают их на части. Им трудно.

Поэтому, если бы у них были устойчивые привычки и занятия для души, со смыслом и по твердому расписанию, им было бы чуть легче и повзрослеть, и не потратить время на ерунду. Думаю, что помощь детям в работе по созданию здоровых привычек и увлечений - наша ключевая задача. Разговоры важны, но дело сильнее.

Другой вопрос, что работать вместе с ребенком над составлением и воплощением такого продуманного и полезного плотного графика жизни , наверное, несколько сложнее, чем проверять и невольно уличать (по себе прекраснооо знаю).

Я согласна, что точно не надо молчать и делать вид, - какое уж тут доверие?

И еще также считаю, что точно нужна система санкций, непременно и материального характера тоже. Потому что и в жизни именно так,- при невыполнении должностных обязанностей дело разговорами не ограничивается.

Если жизнь (и блага) - отдельно, а беседы - отдельно, можно беседовать долго.
Но думаю, что этот рычаг не первостепенный, хотя и важный.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sweetti
Академик
Академик


На сайте с 18.03.10
Сообщения: 18512
В дневниках: 133
Откуда: Любимое Кольцово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2010 13:11     Ответить с цитатой

Моё мнение когда ребёнок врёт,то он чего то опасается ,причём если врёт постоянно то эти опасения хронические.У меня дочь не врала никогда(ну или я не заметила :-) ),ну как то не врёт и всё тут,потому что не опасается меня,наверное всё ей прощаю и она не боится.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
OLGAKO
Детский сад
Детский сад


На сайте с 11.12.09
Сообщения: 136
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2010 22:14     Ответить с цитатой

дети разные, мы ведь тоже разные.
И выносливость разная.
Мне кажется, что вранье ( создание словесной реальности) - это способ смягчить удар от реальной ситуации, чтобя как-то компенсировать расстояние от того, как оно есть до того, как оно должно (по мнению родителей) быть. Что-то вроде компромисса.

Чтобы воспринимать жизнь (и непримиримые противоречия, наши отдельности, в том числе) нужно мужество. Оно не всегда есть.
Но я все-таки думаю, что мы не должны быть детям судьями, потому что и они судят нас, насколько мы хорошие родители, ведь мы не соперничать с ними должны, а быть , если хотите, лидерами, показывать, какие есть пути из сложных положений.

Простите, но я бы предложила перед тем, как, поговорить с ребенком и спросить его, надо ли всегда ему верить 100% на его слова, задать себе вопросы и спросить, хотели ли бы мы сами иметь такого родителя, как мы есть сами? Мы - их команда?

Что мы сделали, чтобы каждый день был со смыслом, а не только с отчетом о (не) послушании?

Может быть, вранье, - это способ обеспечить до поры - до времени мирное сосуществование, когда мы все накопим силы признать неизбежную индивидуальность друг друга и право на выбор?

Мне нравится выражение в англ языке про labor of love, труд любви. Это так про воспитание выражаются.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Деловая Русь
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 19.11.07
Сообщения: 1014
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 18:59     Ответить с цитатой

Спасибо большое sweety, OLGAKO!!!
OLGAKO писал(а):
дети разные, мы ведь тоже разные.
И выносливость разная.
Мне кажется, что вранье ( создание словесной реальности) - это способ смягчить удар от реальной ситуации, чтобя как-то компенсировать расстояние от того, как оно есть до того, как оно должно (по мнению родителей) быть. Что-то вроде компромисса.

Чтобы воспринимать жизнь (и непримиримые противоречия, наши отдельности, в том числе) нужно мужество. Оно не всегда есть.
Но я все-таки думаю, что мы не должны быть детям судьями, потому что и они судят нас, насколько мы хорошие родители, ведь мы не соперничать с ними должны, а быть , если хотите, лидерами, показывать, какие есть пути из сложных положений.

Простите, но я бы предложила перед тем, как, поговорить с ребенком и спросить его, надо ли всегда ему верить 100% на его слова, задать себе вопросы и спросить, хотели ли бы мы сами иметь такого родителя, как мы есть сами? Мы - их команда?

Что мы сделали, чтобы каждый день был со смыслом, а не только с отчетом о (не) послушании?

Может быть, вранье, - это способ обеспечить до поры - до времени мирное сосуществование, когда мы все накопим силы признать неизбежную индивидуальность друг друга и право на выбор?

Мне нравится выражение в англ языке про labor of love, труд любви. Это так про воспитание выражаются.


Полностью согласна со всем написанным здесь и в предыдущем сообщении. Понимаю прекрасно, что занимать свободное время ребенка необходимо... Не хочу вызвать ощущение, что оправдываюсь... Но согласитесь, что очень сложно занять ребенка кружками, секциями, когда рядом (так, чтобы можно было отпустить одну первоклассницу, второклассницу) ничего нет. Изменить положение дел (поменять место жительства, нанять няню) я, пока, не могу. Это, конечно, мой пробел... Но смысла винить себя точно нет. Надо приспосабливаться к тем условиям, в которые на данный момент есть. Вот поэтому, анализируя ситуацию (да и сейчас уже повзрослее мы), я задалась вопросом: неужели мне нужно разрешать ей все, чтобы "идти на встречу" ее индивидуальности, самостоятельности? Потому что на данный момент у меня сложилось ощущение, что избежать подобного вранья можно только таким способом... Посмотрим... в этом году планирую, помимо бассейна (в который 2 раза в нед я ее вожу), записать её в другой "кружок"... Хочу попробовать получится ли у дочки самостоятельно ездить... Может, действительно, вся проблема в организации свободного времени...
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ляля2008
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 16.09.08
Сообщения: 1332
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 19:21     Ответить с цитатой

Деловая Русь писал(а):

Честно говоря, я не знаю как применить все это в нашей конкретной ситуации... Взять момент, когда она ушла к подруге перед школой, не смотря на мой запрет и зная, что если я узнаю об этом, буду очень расстроена. Как опираясь на эту конкретную ситуацию можно заключить договор? Как вести переговоры... ..

она хочет к подруге.


при каких обстоятельствах вы ей разрешили бы пойти к подруге? в какое время?
или просто нельзя и все?

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

в любом случае пока не договоритесь ребенок будет самостоятельно решать свои проблемы и разрешать ситуации
хочу уйти со двора -уйду
нужны деньги-украду

это не хорошо и не плохо, он решает как может, а какие у него еще есть варианты кроме вранья? предложите что-то
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 1 из 6 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах