Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ПАСХУ РАДОСТНО ВСТРЕЧАЕМ: 8 ПАСХАЛЬНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ
Капризы ребенка
свое не дам, чужое дай

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sh_iruska
Студент
Студент


На сайте с 10.01.09
Сообщения: 2142
Откуда: Кропоткина
Карта № 002578
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 03, 2010 3:30    Заголовок сообщения: Капризы ребенка Ответить с цитатой

Анна Геннадьевна, здравствуйте!
Не могу справится с ребенком, у нас большая проблема с детьми, а именно с игрушками.
Мы свои игрушки не даем, а чужые игрушки просит взять поиграть. И если нам разрешили взять, мы играем, но как только подходит другой ребенок к этой игрушке, у нас две реакции, она либо не дает (забирает силой) и если силой не получается, сразу падает на землю и плачет. Я конечно ей объясняю, что нужно дать другим поиграть, эта не твоя игрушка, чужая. Или пришел хозяин за своей игрушкой, ему надо отдать. Бывает конечно, что отдает, но в основном падает на землю и плачет.
В этой ситуации, я пытаюсь ее отвлечь на другие игрушки, и если какая то игрушка другая заинтересует, успокаиваемся и играем. Но если ни одна другая игрушка не заинтересовала, тут я ее успокоить не могу, мы просто уходим с площадки.
Да, еще ситуация, когда она увидит игрушку понравившуюся, но ей играют, тут я ей говорю, давай предложм ему обменятся игрушками, ты дашь свою игрушку, а он даст свою. Бывает обмен игрушками удачно проходит, если игрушка заинтересовала ребенка, но если нет, то опять начинается плач.
Сегодня пошли в школу развития, там тоже истерика была. Ее заинтересовал мяч яркий тряпошный, воспитатель проводила занятие музыкальное, я ей сказала, что занятие закончится я дам его, она стоит на своем, "мяч" и все тут. Попросила дать его у восптателя, она мне его не разрешила взять, говорит, другим детям тоже захочется взять, и занятие никакого не получится. Тут просто была истерика, я вышла из класса, и успокаивала ее уговорами.
Я незнаю как себя вести иначе, у нее просто цель на эту игрушку, и если она ее не получает, все заканчивается плачем и паданием на пол, и лежа начинается истерика.
Ситуация с нашими игрушками такая же. Мы во двор приезжаем на велосипеде для маленьких, вот к нему она не подпускает никого. Если она видит, что кто то подошел к ее велику начинается плач, и сразу бежит к нему и отбирает велик (толкает ребенка, обсыпает песком, делает все возможное, чтобы ребенок отошел от ее велика). Не дает до тронутся до него, я ей объясняю, что ляля только посмотрит, пожмет кнопки и уйдет. У нас во дворе все мамашки знают, что к нашему велику лучше не подходить, стараются уводить сразу детей от него, но кто незнает, тут сразу срабатывает сигнализация. Когда мы его не брали, проблем нет. Но если мы не на велике, то просит взять коляску, и там все происходит тоже самое. Просто мы ходим в чужой двор, туда она пешком не очень любит ходить. Уж так она сильно защищает свой транспорт, я понимаю, что лучше с ними не выходить, но скоро зима, пешком не очень то хочется ей будет ходить, хочется покататься на санках, и она также будет их защищать?! Ведь она не только на улице свой транспорт не дает, и в транспорте, когда мы едем, к своему транспорту не дает прикоснутся! Просто многие люди помогают при посадке и высадке спустить транспорт, также включет свой плач.
Дайте пожалуйста совет, как вести себя в таких ситуациях, мне кажется, я что то делаю не правильно, или разговариваю с ней не правильно? Или это для ребенка нормально и свойственно защищать свои игрушки?!
Мы стоим на учете у невролога, у нас мозг малость в возбужденном состоянии, и мы гипоактивные. Заранее спасибо.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2010 10:39     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Мы стоим на учете у невролога, у нас мозг малость в возбужденном состоянии, и мы гипоактивные.
Какой прогноз дает невропатолог состоянию ребенка?
Как часто ребенок проходит курсы лечения? На фоне курса лечения поведение (частота, интенсивность истерик)меняется?

Если дочь что-то хочет дома взять, Ваше или кого-то из членов семьи, но не получает ,как далее разворачиваются обычно события?

Цитата:
мне кажется, я что то делаю не правильно, или разговариваю с ней не правильно
Что, на Ваш взгляд, Вы говорите или делаете неверно? Что именно подтолкнуло Вас к мысли ,что эти действия могут быть неверными?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
sh_iruska
Студент
Студент


На сайте с 10.01.09
Сообщения: 2142
Откуда: Кропоткина
Карта № 002578
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2010 2:51     Ответить с цитатой

Анна Геннадьевна, здравствуйте!
1) Какой прогноз дает невропатолог состоянию ребенка?
Как часто ребенок проходит курсы лечения? На фоне курса лечения поведение (частота, интенсивность истерик)меняется?

Невропотолог ставит диагноз легкие диффузные изменения биоэлектрической активности головного мозга ирритативного характера. По результатам глазного дна, а там у нас вены и артерии сужены, говорит что возможна причина возбудимости от внутре-черепного давления.
Мы начали лечится с апреля и по сегодняшний день лечимся.
В ходе лечения частота истерик уменьшилась, были гораздо чаще, и без причинно. Я думаю они были из-за внутричерепного давления. Еще ко всему этому тембр подбородка был. Сейчас конечно истерики, "по запрету" происходят.
Мне кажется мы такими стали после 3-ей прививки АКДС гипоактивными, а она у нас была в начале февраля. И по сей день, невропотолог не разрешает их ставить.

2)Если дочь что-то хочет дома взять, Ваше или кого-то из членов семьи, но не получает ,как далее разворачиваются обычно события?

Вы знаете, раньше свои вещи я давала, если она попросит (косметику, фотоаппарат, телефон, и т.д). Я думала так, человек маленький, начинает исследовать мир, ему все интересно, конечно я ему все позволяла (кроме того, что не угрожает жизни или травме ребенка).
Сейчас конечно, есть кое-какие запреты на вещи, она любит стоять на высокой тумбочке, где стоят у меня все крема, косметика, мне иной раз некогда стоять с ней и контролировать ее(там еще нужно страховать, чтобы не упала), я ее просто не пускаю туда. Конечно после этого она начинает плакать, а если я ей так и не разрешила туда встать, начинается истерика.
По началу, конечно я не выдерживала ее истерик, и ставила ее, сейчас стараюсь не поддаваться ей, отстаиваю свое "НЕТ-НЕЛЬЗЯ"
Т.е. я начинаю понимать так, что если раньше ребенку была та или иная вещь дозволена, а сейчас идет запрет, то ребенок начинает реагироавть и пытаться добиться своей цели именно истерикой?!

3)Цитата:
мне кажется, я что то делаю не правильно, или разговариваю с ней не правильно

Что, на Ваш взгляд, Вы говорите или делаете неверно? Что именно подтолкнуло Вас к мысли ,что эти действия могут быть неверными?
Подтолкнуло меня то что, сколько бы я ей не говорила, что так делать нельзя, или не красиво быть такой, нужно делится игрушками, она меня либо не понимает, что я ей говорю, либо не слышит меня.
На других детей смотришь, мамы им говорят:- она поиграет игрушкой и отдаст, или просто потрогает игрушку, и отдаст. Дети спокойно реагируют, и ни у кого нет таких истерик как у нас.
Поэтому у меня такая мысль и подкралась, что я что то делаю не так, что раньше ей было все дозволено, а сейчас вот таким образом проявляет себя на улице.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2010 10:13     Ответить с цитатой

Добрый день!

Хорошо, что нервная система ребенка поддерживается Вами и наблюдением доктора.

Да, ребенку может быть тяжело перестроиться от того, что было можно, а теперь нельзя. Если Вы решили, что на тумбочку теперь нельзя вставать - значит, необходимо придерживаться этого запрета. Потому что если когда нельзя, но очень хочется, то немного можно... дезориентирует ребенка и учит тому, что криком можно продавить любое разрешение.

Цитата:
сколько бы я ей не говорила, что так делать нельзя, или не красиво быть такой, нужно делится игрушками, она меня либо не понимает, что я ей говорю, либо не слышит меня
Попробуйте действовать иначе. Например, как здесь:

Если ребенок жадина?
Моей девочке 2.2 годика. Она замечательно развитая малышка, хорошо говорит, знает много детских стишков. Наша проблема в том, что у нее не складываются отношения со сверстниками. В садик она пока не ходит, мы с мужем работаем, с ней сидит бабушка. Дело в том, что Маша очень трепетно относится к своим игрушкам. Она не берет никогда чужих, и никому не дает своих. Если кто-то хотя бы приближается к ее ведерку, она поднимает ужасный крик и это длится уже несколько месяцев. Дети на площадке это поняли и теперь частенько ее провоцируют. В последнее время Маша предпочитает гулять на другой стороне дома, в пустой песочнице. Но, когда к нам приходит моя подруга с семилетней дочерью, Маша с удовольствием показывает ей свои новые игрушки и даже готова подарить, если старшей подруге что-то нравится. Сюда я решила написать после того, как бабушка однажды сказала: «Мне стыдно гулять с такой жадиной!». Не хочется, чтобы дочь выросла жадиной, что делать и как исправить ситуацию непонятно.
Ваша дочь вовсе не жадина. Об этом говорят ее отношения с дочерью вашей подруги, ее готовность делиться и отдавать в этих отношениях.
На площадке малышка скорее всего стала заложницей обстоятельств, попала в ловушку. Рассмотрим внимательно, как это могло произойти. В какой-то момент девочка не захотела поделиться своей игрушкой. Надо сказать, имела на это полное право. На девочку начали давить: необходимо делиться, жадничать некрасиво… Чем больше на Машу давили, тем меньше ей хотелось делиться. Но протестовать она могла единственным доступным ей способом – криком. Круг замкнулся: чем больше на девочку давят, побуждая ее отдать свои игрушки, тем меньше ей этого хочется, тем больше она кричит. Чем больше она кричит, тем интенсивнее окружающие ее взрослые пытаются ее усовестить и заставить-таки делиться игрушками. После того как ситуация повторилась два-три раза Маша приобрела ярлык жадины. Маша выходит на прогулку, вокруг нее сразу же сгущается напряжение: жадина вышла! Ребенок может не понимать смысла происходящего, но эмоциональное напряжение наверняка чувствует, как чувствуют его другие дети, предпринимающие попытки провоцировать ее. Ведь если между Машей и другим ребенком происходит какой-либо конфликт никто из взрослых и вникать не будет в суть – при наличии ярлыка всем сразу же «понятно», что причина - однозначно в Маше.
Окружение на прогулках становится враждебным Маше. Поэтому не удивительно, что она предпочитает одиночество. Что самое неприятное, что бабушка – близкий и любимый человек тоже становится на сторону этого враждебного окружения, не желая ни понять, ни защитить свою внучку.
Сейчас важно помочь Маше справиться с происходящим и поддержать ее.
Во-первых, необходимо на некоторое время сменить место прогулок – погулять там, где Машу никто не знает как жадину.
Во-вторых, лучше гулять с малым количеством игрушек. Оптимально - одна или две. Все, что помещается в руки. В этом случае легче будет вмешаться и предотвратить назревающий конфликт.
В-третьих, обязательно вмешиваться, если кто-то пытается покушаться на машины игрушки. Причем, крайне необходимо вмешиваться на стороне Маши. Например, к Маше подходит другой ребенок и пытается взять у нее игрушку из руки, дети начинают тянуть ее каждый в свою сторону. Нужно присесть рядом и аккуратно потянуть игрушку в сторону Маши со словами: «Это машина игрушка, когда она захочет, то поделится с тобой, а пока игрушка ей нужна». С одной стороны, девочка чувствует, что находится под защитой, ее никто не сможет обидеть, когда мама с ней рядом. Это благотворно скажется в будущем на доверительных отношениях мамы и дочки. С другой – девочка получает разрешение не делиться. Это очень важное разрешение, когда оно есть уже, не нужно бороться за это право и отстаивать его криком и конфликтами. Когда ребенок может выбирать – дать ему игрушку или не дать, ему гораздо проще научиться позволять играть своими игрушками. В настоящий же момент Маша не имеет такого права и окружающие ее осуждают за «жадное» поведение.
В-четвертых, нужно серьезно поговорить с бабушкой. Важно, чтобы бабушка поддерживала общесемейную линию поведения в конфликтных ситуациях.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
marichkapautova
Студент
Студент


На сайте с 15.03.10
Сообщения: 1755
В дневниках: 2
Откуда: г.Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 23:55     Ответить с цитатой

Анна Геннадьевна,здравствуйте!!!
У нас тоже проблема...
мой сынуля очень любит отстаивать свою точку зрения-
например,я говорю,карандаш-зеленый,а он-голубой!
если я скажу-нет,не голубой,а зеленый-сразу истерика,пока я не скажу ладно-голубой.
я уже всяко пробывала объяснять что небо голубое,травка зеленая...но ни чего не помогает.Хотя цвета знает.И это не только с карандашами,а со всем что его окружает-
я говорю-нельзя,он-можно,
я говорю-пушистое,он-колючее,
не трогай печку-горячая,
не лей воду на пол,
не наступай кисе на хвост,...
я говорю-игрушки нужно складывать в домик,он-принципиельно берет и раскидывает все,что под руку попадется...
Пробывали метод от противного....но....сделает глазки хитренькие и делает по своему.
А самое интересное,что даже когда я читаю ему книжки,а это самое любимое занятие,он доканчивает каждую строчку любого стихотворения,но с приставкой НЕ.
подскажите,пожалуйста,как вести себе в данной ситуации?
нормально ли это для нашего возраста?
или я зря беспокоюсь?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 17, 2010 17:50     Ответить с цитатой

Добрый день!

Замечательно подробный ответ на Ваш вопрос дает Эда Ле Шан.

Если вы нормальные родители, то вы были невероятно довольны и горды, когда ваш ребенок впервые узнал себя в зеркале, но вы были готовы свернуть ему шею, когда около двух с половиной лет он встречал все ваши привлекательные и разумные предложения громким и решительным "Нет!". На первый взгляд может показаться, что первое событие стоит того, чтобы его отпраздновали, а второе указывает на наступление тяжелых времен и вызывает, по крайней мере, легкий ужас, если не ярость.

В этих двух стадиях развития странно не то, что они отличаются, а то, что они представляют собой одно и то же. По-своему каждое событие свидетельствует о наиболее волнующем и загадочном чуде: у ребенка развивается осознание себя как личности.

Стать личностью - это суть всего развития, и многое в этом процессе открытия себя приятно для родителей. Нам нравится, когда Джонни говорит: "Джонни хочет", и мы еще более довольны, когда у него возникает представление о себе, достаточное для того, чтобы сказать: "Мне хочется". Когда он доходит до драматического момента "Я хочу", мы бурно радуемся его развитию.

Беда в том, что "я хочу морковку" должно по законам природы рано или поздно превратиться в "я не хочу никакой морковки". Быть личностью означает иметь свое мнение и представление о вещах.

Конечно, замечательно говорить "да" жизни и миру, но, когда ты очень мал, все эти "да" относятся к вещам, которые за тебя решает кто-то другой. Первое "нет", - вероятно, самое громкое заявление, которое когда-либо может сделать ребенок, потому что это момент возникновения его как личности, которая говорит: "Я должна начать сама управлять своей жизнью".

Ребенок, который упивается вновь обретенной властью, вводит родителей в сумеречное состояние; выйти из этого состояния им поможет хладнокровие, если они поймут, какое невероятное мужество требуется от него, чтобы перейти к стадии отрицания.

Вот ты, маленький и хорошенький, живешь припеваючи, и все счастливы стоит тебе только улыбнуться, немножко поворковать и дать взрослым возможность все за тебя решать. Нет проблемы, надеть синий или зеленый костюмчик, не нужно планировать свой день, не надо принимать серьезных решений типа этого: есть или нет яйца всмятку. Просто посиживай себе на солнышке без единой заботы в голове.

Затем постепенно возникает какое-то странное, навязчивое ощущение, что можно жить как-то иначе, чем в этом состоянии праздности, что от тебя ждут, чтобы ты хоть немного двигался вперед. Это же ты, а не мама, не папа, не тетушка и не сестра терпеть не можешь синюю пижаму, но любишь пирог с черникой и можешь слезть с горки сбоку, хочешь пожарную машину и не любишь, когда тебя укладывают спать раньше всех. По-видимому, уже пора объяснить это всему остальному миру, а тем самым и себе самому: существует личность, с которой надо считаться.

Первое "нет" почти всегда вызывает реакцию паники, оцепенения и перегруппировки в стане противника. У мамы расширяются глаза и сжимаются губы, у папы краснеет лицо, и в его глазах читается: "Мне хочется тебя отшлепать", няня грозится больше не приходить, бабушка говорит: "Это не мой милый мальчик". Это "нет" - довольно опрометчивая шутка. Какое-то время кажется, что, когда ребенок говорит "нет", это только означает, что он хочет заявить о своем "Я", и это приводит родителей в замешательство.

Мать говорит: "Дорогой, хочешь ли ты твое любимое пирожное с кремом?", и этот ненормальный ребенок, к которому она обращается, кричит: "Нет!" таким голосом, как будто ему велят сесть на электрический стул. Это "нет" относится и к омлету, и к походу в магазин, а, кроме того, ко всему, что он не любит. Когда ребенок очень мал, кажется, что говорить "нет" и быть личностью - это одно и то же.

Конечно, это не так, и это недоразумение скоро прояснится, если родители не впадут в крайности. Если то, что ребенок говорит "нет" в 90% случаев, действительно страшно вас огорчает, если вы понимаете, что это уже дело принципа, если вы образуете два вооруженных лагеря, которые прекращают все попытки общения друг с другом, тогда ваш противник должен считать делом своей чести продолжать борьбу за самостоятельность таким несовершенным способом, поскольку у него нет времени попробовать другие.

Если же, напротив, родители способны уважать то мужество, которое требуется ребенку, переживающему первый кризис самосознания, и если они могут относиться к этому с долей юмора и благоразумием, то он вскоре будет способен понять, что самостоятельность требует большего, чем чистое отрицание.

Слово "нет" может стать для всех развлечением и игрой. Оно потеряет свою опасность, если мама скажет "нет" до того, как его произнесет малыш, и невзначай спросит: "Как насчет того, чтобы съесть немного рыбы на завтрак, Джонни?" - а затем, гримасничая, ответит себе: "Нет! Нет! Нет!"

Когда вы говорите "нет" в ответ на все, что вам говорит ребенок, вы обращаете внимание на то, что для его развития будет лучше что-то другое, а не это глупое занятие. Я часто говорила дочери: "Тебе абсолютно запрещается при любых обстоятельствах чистить зубы и тебе нельзя ложиться спать до полуночи!" Если это говорится с широкой ухмылкой, это только укрепляет родительский авторитет и приводит к положительным результатам.

Уважать стремление ребенка к независимости - значит найти истинные способы показать ему, что вы понимаете, что он обретает собственную личность, у которой расширяются права и привилегии. Он не может понимать, что переход от беспомощного ребенка к отвечающему за себя взрослому требует долгого, долгого времени, но вы можете помочь ему прийти к этому пониманию быстрее.

"Ты еще не настолько взрослый, чтобы переходить через дорогу один, но ты сейчас действительно достаточно взрослый, чтобы сам выбирать, что будешь есть на завтрак: кукурузные хлопья или яичницу с беконом". "Ты еще не настолько взрослый, чтобы решать, когда тебе идти спать, но ты уже достаточно взрослый, чтобы выбирать, где ты будешь играть днем: в парке или дома у приятеля".
Первое "нет" требует немедленного осознания, что пришло время для более узаконенного выбора, для больших возможностей, чтобы определить, кто и что есть этот маленький человек и что ему нужно, когда он стоит здесь, произнося смело и вызывающе: "Я действую, следовательно, я существую"..

Стадия "нет" становится негативной тогда, когда мы издаем боевой клич и превращаем ее в битву наших взрослых желаний с желаниями ребенка. Она становится позитивной, если мы можем радоваться рождению новой личности и уважать ее, принимая во внимание ее мнение и желание при совместном принятии того или иного решения.

Вот вы стоите, трясясь от гнева, уверенные, что проиграли не только сражение, но и всю войну, потому что сын говорит "нет" купанию, "нет" овсянке и "нет" тому, чтобы снять ботинки. В этот момент вам поможет правильно оценить ситуацию и даже порадоваться его успехам то, если вы подумаете. "Против чего он сможет, я надеюсь, со временем возражать?" "Нет" - компании ребят, которые бьют окна по дороге из школы; "нет" - торговцу наркотиками; "нет" - участию в драке.

Личность должна упражняться в том, чтобы быть личностью.

Источник: Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума".
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
marichkapautova
Студент
Студент


На сайте с 15.03.10
Сообщения: 1755
В дневниках: 2
Откуда: г.Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 20, 2010 22:52     Ответить с цитатой

АнечЬка
спасибо огромное! :give_heart:
очень интересный рассказ!!!
теперь я буду гордится еще больше своим малышом!!! :in_love:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 11:37     Ответить с цитатой

Добрый день!

Родительская гордость - штука полезная! :) Особенно если она есть по факту, и ребенку не надо чему-то соответствовать, чтобы родители могли гордиться им. :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
marichkapautova
Студент
Студент


На сайте с 15.03.10
Сообщения: 1755
В дневниках: 2
Откуда: г.Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 21:52     Ответить с цитатой

АнечЬка
спасибо!!!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах