Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ПАСХУ РАДОСТНО ВСТРЕЧАЕМ: 8 ПАСХАЛЬНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ
Угощения для любимых! Вкусно и красиво!
Слишком доверчивый и общительный ребенок
Дочка доверяет всем и вся, как научить осторожности.

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
МарФед
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 17.06.10
Сообщения: 860
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 01, 2010 15:42    Заголовок сообщения: Слишком доверчивый и общительный ребенок Ответить с цитатой

Добрый день!

Некоторые родители жалуются, что ребенок боится незнакомых, плохо сходиться с ребятишками. У нас же противоположная проблема :-(
Дочка (почти шесть лет) доверяет чужим. Недавно произошёл такой случай: муж за домом мыл машину, доча гуляла с ним, периодически забегала домой (я была дома) - то водички попить, то игрушку очередную взять с собой.
Изредко я наблюдала за ней, как она играет возле мужа с другими ребятишками. И вот в очередной раз, доча зашла домой попить водички, я её напоила, спросила как они играют, где? она сказала, что возле папы и она побежала опять к нему.
Через пять- семь минут заходит домой муж, спашивает: - где Лиза? Я говорю, что к нему побежала... вообщем выясняется что доча к нему не подходила.
муж давай её бегать искать, спрашивать у ребятишек где она. Выяснилось что она ушла с соседскими детьми и их папой в ближайший лес.
Я просто была в шоке :-( Мы сней неоднократно беседовали о том, что нужно обязательно говорить, когда куда-то уходишь, что с чужими никуда ходить нельзя, что свои это только те, кто родные, остальные это чужие люди, которые могут сделать что-то плохое, что если уйдешь куда-нибудь и не скажешь маме, то никто не сможет тебя найти и помочь.

Подскажите пожалуйста как еще донести до ребенка, что не нужно доверять чужим людям. Не хочется чтобы она была трусихой и нелюдимой, но так как сейчас это уже перебор. Не знаю что хуже :(

Помогите пожалуйста
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 05, 2010 11:47     Ответить с цитатой

Добрый день!

Предлагаю поставить вопрос иначе: не ненужно доверять чужим людям, а что делать в различных нештатных ситуациях. Исходя из этого тезиса строить дальнейшую работу с ребенком.

1. Вывести свод правил.
а) Если подруга зовет в соседний двор, надо ...
б) Если незнакомый человек предлагает игрушку, то..
в) и т.д.
2. Эти правила можно поиграть в ролевой игре в различных вариациях.

3. Почитать сказки и найти ситуации, что происходит, когда правила нарушаются, что происходит, когда соблюдаются. Обсудить.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
МарФед
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 17.06.10
Сообщения: 860
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 10:49     Ответить с цитатой

Добрый день!

Спасибо за ответ.
Дело в том, что правила -то у нас есть, но иногда они игнорируются :)
А как она сказала, что с соседом в этот раз пошла и не сказала родителям потому, что боялась что они уйдут без неё. А пошли они в лес смотреть какую-то полевую мышь (кстати не нашли).

Но проблема - то в том, что она никого не боится, может беседовать с незнакомым, с пьяным человеком.
Понятно что с одной стороны я учу её быть вежливой, здоороваться, отвечать на вопросы когда ей задают, с другой, говорю, чтобы с незнакомыми не говорила, пьяным на вопросы не отвечала :)

Сейчас мы почти каждый день прокручиваем произошедшую ситуацию, какую ошибку допустила она, какую ошибку допустил папа соседских детей (что не сказал мне , что взял её с собой), вроде всё осознала. Стыдиться, что ушла без спроса (просит чтобы я никому не рассказывала об этом).
Но если предложат ей снова пойти куда-нибудь или скажут что там где-то есть красивый котик (мышка и т.п.) не уверена, что у неё возникнет какое-то подозрение и она снова не уйдет.


:love_sibmama:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 12:33     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Дело в том, что правила -то у нас есть, но иногда они игнорируются
Озвучьте, пожалуйста, правила, как они формулируются.

Чаще они все-таки соблюдаются? Или игнорируются? Какие правила чаще нарушаются?

Цитата:
чтобы с незнакомыми не говорила, пьяным на вопросы не отвечала
Как перодолеть дилемму, если незнакомый человек спросит дорогу? Или время? Снижается ли категоричность каких-то правил по мере роста ребенка? Как это происходит?

В ситуации с соседским папой Вы говорили с ним? Смотрите, здесь знакомый очень авторитетный взрослый предлагает суперинтересное дело - это на одной чаше весов, а на другой необходимость поставить маму в известность. Конечно, суперинтересное дело весит больше. Тем более, что дочь не испытывала никакой тревоги - она ведь шла с давно знакомым взрослым человеком. В чем здесь вина дочери в том ,что Вам пришлось испытать беспокойство, или в том ,что она нарушила правило?

Цитата:
Но если предложат ей снова пойти куда-нибудь или скажут что там где-то есть красивый котик (мышка и т.п.) не уверена, что у неё возникнет какое-то подозрение и она снова не уйдет.
Здесь, к сожалению, гарантий никто дать не может. :(
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
МарФед
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 17.06.10
Сообщения: 860
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 13, 2010 11:14     Ответить с цитатой

Добрый день!

Основое правило, которое необходимо соблюдать на улице (доча в основном гуляет одна я за ней наблюдаю из окна): не уходить с игровой площадки, если все-таки хочется (допустим, все девчёнки с которыми Лиза гуляет, пошли прогуляться вокруг дома), необходимо сначала спросить у родителей. Это правило в большинстве случаев соблюдается, но я же за ней наблюдаю, если вдруг она уходит из зоны видимости, я выхожу на улицу и прошу, чтобы она вернулась на площадку :), иногда бывает может уйти и играть с ребятишками рядом с соседним подъездом, но в основном все в порядке. Один раз Лиза со своим двоюродным братом (он младше её на 8 месяцев) пытались уйти играть в соседний двор (увидела их в окно и вернула) - попало тогда им обоим.
Но чтобы уйти в лес? не сказав. Тем более, что доча знает, что она будет наказана (сейчас наказана - на улице не гуляет уже 2 недели, осталось еще 2 недели дома сидеть).

С соседским папой я не говорила (не видела его), говорил мой муж, тот даже не понял, что сделал что-то не то, говорит мол, мы же тут недалеко и т.п.
Но я после этого Лизе с ним (соседским папой) запретила общатся, объяснив это тем, что человек, который не желает сделать ничего плохого, должен был сначала спросить у родителей, можно чтобы ребенок пошел с ним, или же должен был предложить Лизе самой спросить у родителей. Она вроде поняла.

Все-таки хочется, чтобы доча стала менее доверчивой :aga-aga:

Добавлено спустя 1 день 21 час 46 минут 21 секунду:

Дело даже не в том, что доча нарушает правила, по себе знаю когда есть правила, иногда возникает желание их нарушить.
Хочется, чтобы она сама понимала почему существуют данные правила и почему их необходимо соблюдать, конечно мы об этом с ней говорим, но пока она воспринимает правила как мою прихоть, я думаю (может быть из-за того, что её подружкам родители разрешают уходить с площадки, гулять не во дворе дома и т.п.).

Но как донести до ребенка, что идти с незнакомым человеком (пусть даже соседом) опасно, сильно не пугая, но в тоже время, чтобы доча действительно задумалась, когда возникнет такая же ситуация и её снова кто-нибудь куда-нибудь позовет.

Сильно пугать её не хочу, боюсь, что в один прекрасный момент у неё что-то щелкнет и она станет боятся всех, но... как найти ту грань.

Может быть она ещё мала, чтобы задумываться?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 14, 2010 12:46     Ответить с цитатой

Добрый день!

Попробуйте применить составление договора с ребенком, касательно ухода с площадки перед домом.
выйдя из конфликта, дайте себе успокоиться. Затем, когда придете в себя, предпримите следующие шаги:

1. Выпишите конкретный пример плохого поведения ребенка. Будьте предельно точны. Пример: "Петя выехал на велосипеде на улицу с интенсивным движением".

2. Подумайте о трех качествах ребенка, которые вы любите, и выпишите их на листок. Если вы настроены негативно по отношению к ребенку, это поможет вам изменить свое к нему отношение, а также избежать логического наказания. Если вы не можете вспомнить в течение 10 секунд - это показатель того, что взаимоотношения нарушены. Перестаньте заниматься ЛП и займитесь улучшением отношений - это сейчас важнее.

3. Говорите о вашей проблеме, а не о проблеме ребенка. Если ситуация беспокоит именно вас, а не ребенка, соответственно, проблема есть у вас, а не у него, и честнее будет говорить о себе. Убедитесь, что вы обсуждаете реально существующую проблему. Спросите себя, как на вас действует поведение ребенка? Чего вы действительно хотите? Не извиняйтесь за то, что вас что-то беспокоит, а настаивайте на том, чего хотите.

Пример: "Я испугалась, когда увидела, что ты катишься по дороге, где ездят автобусы. Я заметила, что спорю с тобой о том, стоит ли выезжать на дорогу на велосипеде. Я не хочу больше об этом спорить и боюсь, что ты попадешь под машину." Это утверждение отражает мамины чувства. Петя поймет, что мама действительно беспокоится о его безопасности.

4. С людьми, вовлеченными в конфликт, составьте список возможных способов его решения. Напишите их.
• Всегда, когда это возможно находите взаимовыгодные решения.
• Не ограничивайте свои фантазии только реальными предположениями. Допустите, что все возможно.
• Единственное правило - не критиковать и не отвергать ни одну идею. Записывайте все предложения.
• Сделайте так, чтобы всем было весело.
• Отмечайте друг друга за предложения: "классная идея!", "никогда бы не подумал!"
• Будьте открыты к новому образу мышления, к иной точке зрения. Не затевайте переговоры, если у вас есть тайное намерение все сделать по-своему. Если вы будете готовы к любым предложениям, у вас могут возникнуть идеи выходящие далеко за рамки обыденности.
• Если ваш ребенок отказывается предлагать свои варианты, будьте готовы предложить достаточное количество своих альтернатив, чтобы у него было из чего выбрать.

5. Выберите одно предложение или несколько в качестве решения проблемы. Убедитесь, что обе стороны согласны с этим решением. Добивайтесь того, чего хотите вы. Не соглашайтесь ни с чем, что вам не нравится. У каждого есть свое право вето. Удостоверьтесь, что каждый правильно понимает, о чем идет речь в соглашении.

6. Поблагодарите вашего ребенка за то, что он согласился на переговоры. Теперь создайте логические последовательности. Спросите ребенка, как он считает, что вы должны делать, если он не выполнит соглашение. Прислушайтесь к нему и будьте готовы принять его, если оно действительно решает проблему. Если предложение ребенка не подходит, скажите: Я не хочу делать это. Может быть, я сделаю... и расскажите, что вы сделаете. "Давай посмотрим, как это сработает. Если не получится, то попробуем что-нибудь еще". Будьте уверены, что вы тверды и добры одновременно, что ваше решение логически соотносится с ситуацией. Пример: "Если ты решишь кататься на улице, я уберу велосипед и попрошу тебя поиграть во что-нибудь другое. А позже ты снова сможешь попытаться."

7. Посмотрите на результаты. Вы чувствуете, что сейчас подходящее время для решения проблем? Учите ли вы ребенка тому, что нужно брать ответственность на себя за свое поведение в будущем или наказываете его за прошлые проступки?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
МарФед
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 17.06.10
Сообщения: 860
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 16, 2010 14:42     Ответить с цитатой

Спасибо огромное,
очень хорошая идея с договором, думаю доче понравится его составлять и, надеюсь, исполнять.

О результатах обязательно напишу

:aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2010 23:16     Ответить с цитатой

Буду ждать Вашего отчета. :)

Если возникнут какие-либо сложности с договором, приходите сюда http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=214991&start=0

Это будет семинар для родителей, посвященный как раз этой технологии.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах