Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ксюха Н-ск
Студент
На сайте с 26.04.06 Сообщения: 2343 В дневниках: 2
|
Добавлено: Ср Ноя 01, 2006 15:34 Заголовок сообщения: Не хочет одеваться |
|
|
Помогите советом, Даша(2,2г.) совершенно не хочет одеваться. Вечером не уговоришь одеть трусики или пижаму, днем не могу собрать на улицу, и с уговорами, и без них, никак. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Ноя 02, 2006 16:52 |
|
|
Напишите, пожалуйста, уговоры какого типа Вы использовали? Как уже пытались уговаривать девочку?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Надюша
Золотые пяльца 2009
На сайте с 19.03.04 Сообщения: 13649 В дневниках: 292 Откуда: Владимир
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Natty
Академик
На сайте с 11.11.06 Сообщения: 16890 В дневниках: 12819 Откуда: Новосибирск, Менделеева
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Ноя 20, 2006 12:05 |
|
|
Почему Вы думаете, что все время с играми нельзя? Очень даже можно. Это не избалует ребенка, как почему-то принято считать, а позволит создать близкие доверительные отношения.
Первое, что необходимо сделать в этой ситуации, определить, что лично для Вас значит нежелание ребенка одеваться, что в Вас затрагивает такое поведение ребенка? Понимание этого аспекта позволит понять, что происходит на самом деле и чего добивается от Вас ребенок таким поведением._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Natty
Академик
На сайте с 11.11.06 Сообщения: 16890 В дневниках: 12819 Откуда: Новосибирск, Менделеева
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Надюша
Золотые пяльца 2009
На сайте с 19.03.04 Сообщения: 13649 В дневниках: 292 Откуда: Владимир
|
Добавлено: Вт Ноя 21, 2006 0:20 |
|
|
вот, вот совсем не понятно,
он знает, что сейчас приедет дедушка, надо идти в садик, а как только стоит признести иди ко мне я тебя буду одевать - наинает скакать, убегать, прятаться, кричать и пр. только бы не одеваться. В последние 3 дня мы с ним "колдуем" вещи. Я все понимаю, что нельзя ребенка избалавать нежностью, но иногда есть слово "надо", как в этом случае?
Ладно дома, а в садике ну совсем гиблое дело, бегает по раздевалке, прыгает по лавочкам, кидает все, вед видит, что все детки пошли гулять, на горке кататься, и в итоге все стоят парятся и ждут кагда наш соизволит одеться.
Раньше его можно было завлечь перспективой веселой прогуки, катанием на горке, качелях и пр., а теперь - нет
А с раздеванием еще более "веселая" история, от сегодня быстро разделся потому что сикать хотел, а когда нет такой нужды, то длиться по полчаса и больше.
Может просто не реагировать? Вроде пробовали, он чрез время подходит и говорит что у него самого не получается снять валенки, штаны, не получается одеть тапочки, ....
Вообщем иногда ничего, а иногда сил просто нет._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 11:01 |
|
|
Natty и Надюша, еще раз обращаю Ваше внимание на вопрос «что лично для Вас значит нежелание ребенка одеваться, что в Вас затрагивает такое поведение ребенка?» Чем для Вас плохо такое поведение ребенка? Какие ребенок создает сложности именно Вам своим поведением?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Надюша
Золотые пяльца 2009
На сайте с 19.03.04 Сообщения: 13649 В дневниках: 292 Откуда: Владимир
|
Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 23:30 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Natty и Надюша, еще раз обращаю Ваше внимание на вопрос «что лично для Вас значит нежелание ребенка одеваться, что в Вас затрагивает такое поведение ребенка?» Чем для Вас плохо такое поведение ребенка? Какие ребенок создает сложности именно Вам своим поведением? |
Для меня это проблема, проблема что ребенок не может сделать то что надо сделать первым делом, зайдя домой
Проблема, что он создает ненужные трудности другим детям, воспитателям, радственникам,
Ребенок не выставляет никакх требований, если бы он сказал,,что я не хочу одеваться, и идти гулять,потому что хочу делать то-то и то-то. (Он уже в состоянии это сделать)
Вообще это заставляет меня нервничать и ругаться на него (когда бегает в ботинках по всему дому, когда мы торопимся на работу и в садик).
Вообщем неразрешимая задача. Способов решить ее не нахожу, только если дождаться пока ребеныш вырастет._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Ноя 24, 2006 22:41 |
|
|
Надюша, что самого неприятного для Вас лично в том, что ребенок создает ненужные трудности для окружающих?
Ребенок вряд ли Вам когда-нибудь, даже став более взрослым, сможет четко сформулировать, чего он добивается тем или иным своим поведением, к сожалению...
Намерение человека часто можно проверить по результату, который получается. Результатом становятся Ваши мысли, чувства и желания, возникающие в следствие его поведения. Это мы с Вами сейчас и пытаемся выяснить, потому что, как я уже говорила, ребенок сам пока не может пояснить._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Надюша
Золотые пяльца 2009
На сайте с 19.03.04 Сообщения: 13649 В дневниках: 292 Откуда: Владимир
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Ноя 28, 2006 17:58 |
|
|
Надюша, Бывает ли так, что малыш в какие-то моменты одевается быстрее, чем обычно? Когда это случается? От чего вообще зависит скорость его одевания?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Надюша
Золотые пяльца 2009
На сайте с 19.03.04 Сообщения: 13649 В дневниках: 292 Откуда: Владимир
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вс Дек 03, 2006 21:12 |
|
|
Надюша, приемлемо ли для Вас попробовать для решения этой задачи сочинить сказку для того, чтобы убедить ребенка одеваться с необходимой Вам скоростью?
Почитайте здесь о том, как сочиняются сказки под конкретную задачу.
СКАЗКОТЕРАПИЯ
"Сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого. (Тем более что это взрослый чего-то хочет). Язык сказки их естественно сближает".
Дмитрий Соколов,
"Сказки и Сказкотерапия"
Какие функции выполняет сказка?
Во-первых, сказка всегда служила средством встречи ее слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только «волшебным зеркалом» реального мира, но – в первую очередь – его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира.
Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Социальную природу человека составляет система его взаимодействий с людьми. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.
В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.
Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребенок должен иметь четкое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребенка к трем с половиной-четырем годам, хотя, безусловно, в каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
Сказка обычно выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую. Соответственно можно выделить одноименные типовые группы сказок.
Диагностическая сказка предполагает выявление уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения ребенка. Инструкции, которые предъявляются ребенку в данном случае такие: «Сочини сказку о мальчике пяти лет», «Сочини любую сказку». Затем психолог проводит анализ сказки, пользуясь средствами подхода, в котором предпочитает работать. Таким образом может быть выявлен базовый жизненный сценарий, либо ставшие привычными способами реагирования поведенческие стереотипы ребенка.
Прогностическая функция реализуется в той части сценарной сказки, которая повествует о будущем героя. В этих сказках, будто матрешка в матрешке, раскрываются суть и особенности будущего жизненного сценария человека.
Терапевтическая сказка – сказка, благодаря которой собственно происходят позитивные изменения в состоянии и поведении ребенка.
Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами:
1. Для работы может использоваться существующая авторская или народная сказка.
2. Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы.
3. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.
Рассмотрим, каким образом проводится работа со сказками в практической консультативной работе детского психолога.
1. В приведенном ниже примере онлайн-консультации сеанс сказкотерапии предлагается провести маме девочки самостоятельно, опираясь на известную народную сказку. Психолог рекомендует сказку и предлагает примерный перечень вопросов, которые необходимо обсудить с девочкой для достижения терапевтического эффекта. Работа со сказкой представляет собой только часть терапевтического взаимодействия.
Вопрос
Ситуация такая. В гости пришла подруга с сыном (ему 4 года). Мы с подругой были на кухне, потом я зашла в детскую – смотрю - дочка лежит на кровати (ей 3,7). Я спрашиваю: «Что лежишь?», она долго молчит, потом говорит: "Он мне неприятно делает". Выясняется, что этот Мальчик кидает ее на кровать и ложится сверху. Немного позже девочка добавила, что Мальчик "делал мокро губам" (это она, видимо, про то, что он пытался целовать).
Я не стала заострять внимание – спросил: «А почему не оттолкнула, если неприятно? Меня не позвала, да и сказала бы ему, что не надо». Она: "Я сказала, только очень тихо".
Даже не знаю, что меня больше волнует - такое поведение мальчика или неумение дочери уйти от неприятной ситуации... Подскажите, что в таком случае можно сделать...
Ответ
События могут развиваться в двух наиболее вероятных направлениях. Во-первых, девочка может постараться вытеснить случившееся, поскольку оно будит неприятные чувства и ощущения, и вести себя так, как будто бы ничего не случилось. Во-вторых, девочка может испытывать необходимость «выговорить» все, что с ней произошло.
Итак, если девочка сама не вспоминает об инциденте, но Ваша тревога не проходит, то можно провести профилактическую работу следующим образом. Возьмите для чтения русскую народную сказку «Кот, Петух и Лиса», где Лиса похищает Петуха, он кричит, Кот прибегает и спасает его. После прочтения обсудите эту сказку с дочерью, затронув такие вопросы:
1. Как Петуху удается спастись от Лисы? (оказавшись в беде, Петух громко кричит, и Кот приходит ему на помощь) Важно не проводить параллелей с беспокоящей Вас возможно травматической ситуацией, пусть вся терапевтическая работа пройдет на уровне бессознательного девочки.
2. Почему Кот спасает Петуха? (потому что они живут, как одна семья, а родственники обычно заботятся друг о друге и помогают в сложных и неприятных ситуациях). Здесь можно привести какой-нибудь пример из жизни Вашей семьи, о котором девочка имеет представление, например, кто-то оказался в больнице – все члены семьи: бабушки, дедушки, тети, дяди – навещают его, заботятся, потому что любят.
Если девочке важно выговориться, то Ваша задача – внимательно выслушать ее, ни в коем случае не отмахиваться от ее желания поговорить. Также важно дать ей ощутить Вашу поддержку и отклик чувствами, например, «…да, мне тоже бывает неприятно, когда кто-то пытается заставить меня делать без моего желания. Знаешь, иногда меня это расстраивает, иногда злит». Таким образом, Вы поможете дочери освободиться от неприятных воспоминаний, а также установить с ней более близкие и доверительные отношения. Для девочки очень важно видеть в маме единомышленника – человека, который мыслит и чувствует схожим образом.
Приведенный пример иллюстрирует возможность самостоятельной сказкотерапевтической работы мамы с собственной дочерью. Такая работа, проведенная своевременно, тонко и с большим чувством такта, возможно, в будущем позволит девочке безбоязненно обращаться за помощью к маме в случае необходимости, следовательно, будет способствовать развитию близких доверительных отношений мамы и девочки.
Рассмотрим следующий пример консультации, где в терапевтических целях происходит совместное терапевта и ребенка творчество сказки.
Вопрос
Денис (4.5) в последние несколько месяцев стал совершенно неуправляемым: не слушает ничего из того, что ему говорят взрослые, грубит, недавно стал всех передразнивать. Младшего брата (6 мес.) он очень любит, но иногда делает очень странные вещи: может отобрать у него пустышку или выпить приготовленный для него сок.
Непродолжительная беседа с мамой мальчика показала, что запрос на консультацию сделан для разрешения ситуации детской ревности. Было принято решение работать с проблемой в рамках сказкотерапии.
Затем был приглашен Денис. В результате краткого интервью с ним стала известной следующая информация: любимая сказка мальчика - «Колобок», причем не классический текст, приведенный в сборнике А. Н. Афанасьева, а мультипликационная версия, где Колобок совершает прогулку по лесу, спасается от лисы и благополучно возвращается к старику со старухой.
· Денис, как ты думаешь, что было дальше с Колобком? Какие приключения и события? Как он дальше жил у старика со старухой?
· Жил он хорошо и весело… (Денис серьезно задумался) А потом дед с бабкой себе еще одного колобка слепили…
· Первому колобку понравился второй колобок?
· Да, сначала понравился…
· Чем он понравился?
· Он был новый и интересный, и совсем маленький… Я хотел с ним играть… ОЙ! Колобок!
· Конечно, сказка ведь про колобка. А что было потом?
· Бабка сказала, что с ним нельзя играть, что он еще маленький и выгнала первого колобка в другую комнату…
· Да, первый колобок, наверное, расстроился и даже обиделся…
· Да…
· Первый колобок большой и сильный, он много знает и умеет. Как ты думаешь, что умеет первый колобок, чему бы он мог научить второго маленького колобка?
· Первый колобок умеет рисовать, строить гараж, катать машины, бросать мяч, дразниться…
· Да, это важные и нужные вещи. Тем более, что второй колобок ничего из этого не умеет, кто его будет этому учить? Бабке с дедом, наверное, некогда. Ты бы хотел, чтобы колобки подружились?
· Да…
· А что бы колобки стали делать, когда подружились? Ты мог бы досочинить эту сказку?
· Ну… Старший колобок бы возил маленького на коляске, срывал бы ему красивые листики и цветочки, камушки бы необычные показывал… еще качал бы на качели… потом… когда подрастет…
· А чем колобки могли бы дома заниматься?
· Дома бы… дома я бы строил ему замки, пусть бы он ползал и ломал, я еще построю, мне не жалко…сказки бы еще читал колобок, чтобы маленький засыпал быстрее… Много еще чего…
· Как мы назовем сказку, которую ты сочинил?
· Два колобка.
· Смотри, Денис, мама улыбается. Как ты думаешь, ей сказка понравилась?
Денис улыбается маме и бежит к ней обниматься. Для Дениса терапевтическая сессия окончена.
Для мамы обязательно должно быть продолжение в виде беседе о детской ревности, способах ее профилактики и действиях в критических ситуациях; результатом такой работы, как правило, становится осознание того, что только от родителей, их чувства такта, терпения и выдержки, зависит, какими будут взаимоотношения младших и старших детей.
В приведенном выше примере сказка использовалась в качестве метафорической призмы, сквозь которую рассматривалась сложившаяся конфликтная ситуация. Чувствуя себя защищенным сказочной реальностью, ребенок смог сформулировать собственные чувства и осознать желания, а также сказать о том, что есть определенная доля вины мамы, которая не смогла организовать, в силу нехватки опыта и соответствующих знаний, гармоничное общение своих детей.
Еще одним приемом работы в рамках сказкотерапии становится сочинение сказки для конкретного ребенка по поводу случившейся с ним травматической ситуации. Иногда дети, сталкиваясь какими-нибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы разрешения, которые мы предлагаем им, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? Здесь на помощь может прийти сказкотерапия. Вот, например, такая сказка была придумана для девочки, проигравшей в конкурсе «Мисс детский сад».
Сказка «Роза и ромашка».
В маленьком садике росли по соседству яркая алая роза и скромная нежная ромашка. Ромашка только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. Она очень-очень хотела стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на гордую заносчивую розу. «Как было бы здорово стать точно такой же, как она!» - думала застенчивая ромашка.
Но вот однажды шла по дорожке красивая маленькая девочка. Увидев ромашку, она остановилась и с восхищением сказала: «Какой красивый необычный цветок! Какие снежно-белые нежные лепестки! Сердцевинка похожа на маленькое солнышко!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Девочка объяснила ромашке, что каждый цветок хорош по-своему. А роза, например, колючая…
Сказку обязательно необходимо обсудить. Вопросы для обсуждения: почему Ромашка с восхищением смотрела на розу? Что значит «каждый цветок хорош по-своему»? Можно ли эту фразу сказать про людей?
Таким образом, сказкотерапия - наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.
Однако прежде, чем самостоятельно заниматься сказкотерапией, родителям необходимо почитать книги по данной методике, где даны рекомендации специалистов и даже советы, как правильно самим сочинять сказки. Ведь сказкотерапия - это сказки для конкретного ребенка, чтобы маленький человечек мог отождествить себя с главным героем. Ваша сказочная история может даже начинаться со слов: "Жил-был один мальчик (девочка), похожий(ая) на тебя..."_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Natty
Академик
На сайте с 11.11.06 Сообщения: 16890 В дневниках: 12819 Откуда: Новосибирск, Менделеева
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|