Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ирина 33
Профессор
На сайте с 30.01.10 Сообщения: 9963 В дневниках: 31 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Дек 02, 2010 1:32 Заголовок сообщения: Возможен ли возврат денег за приобретенный товар? |
|
|
Ситуация такова. В феврале 2010 года в магазине "Детский мир" я приобрела на распродаже (не уценка) сапоги для дочери, с тем расчетом, что носить мы будем их зимой 2010- 2011. И вот зима пришла. Обулись мы в новые белоснежные сапожки, ходим в них исключительно в школу и обратно. Проносили 2 недели и кожа на сапогах вся потрескалась.
Вопрос можно ли вернуть некачественный товар в магазин и получить назад деньги, если он был приобретён так давно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Катерина Александровна
Профессор
На сайте с 22.11.10 Сообщения: 4711 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск.
|
Добавлено: Чт Дек 02, 2010 10:25 |
|
|
Ирина 33
Закон о защите прав потребителей.
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
Вообще, продавец может установить начало гарантийного срока с начала нового сезона, но при условии, что продает товар не в сезон.
В Вашем случае все доказать сможет только экспертиза, которая докажет, что в товаре есть брак.
А в противном случае продавец скажет, что обувь носили не 2 недели а второй сезон._________________ Сын Глебушка 12.06.2013г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирина 33
Профессор
На сайте с 30.01.10 Сообщения: 9963 В дневниках: 31 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Дек 02, 2010 10:36 |
|
|
Каковы мои действия должны быть сейчас? Идти в магазин и поробовать вернуть деньги. А экспертиза за мой счет будет проводиться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Катерина Александровна
Профессор
На сайте с 22.11.10 Сообщения: 4711 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Katerrina
Профессор
На сайте с 20.01.09 Сообщения: 8594 В дневниках: 2 Откуда: Советский р-н Карта номер 00005715
|
Добавлено: Чт Дек 02, 2010 15:00 |
|
|
У нас тоже неприятная ситуация получилась.
Купили ковровое покрытие в магазине "Ковровый Дом", а когда его домой привезли, оказалось, что от него идет сильный устойчивый запах бензина или чего-то наподобии. Дышать с таким ковром в комнате невозможно. Запах в течение недели не ослаб даже.
Реально ли такой товар (а покрытие продавалось на отрез, по метражу), сдать обратно в магазин?
Наши действия аналогичны описанным выше?
Что делать, если продавец откажется возвращать деньги?
Последний раз редактировалось: Katerrina (Пт Дек 03, 2010 12:57), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Катерина Александровна
Профессор
На сайте с 22.11.10 Сообщения: 4711 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Simfonia
Академик
На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Катерина Александровна
Профессор
На сайте с 22.11.10 Сообщения: 4711 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Simfonia
Академик
На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Катерина Александровна
Профессор
На сайте с 22.11.10 Сообщения: 4711 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск.
|
Добавлено: Чт Дек 02, 2010 19:52 |
|
|
Simfonia
закон о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Берите текст закона и идите магазин, если не принимают товар пишите претензию и если в течении 10 дней Вам не дадут ни какого ответа на претензию, идите в отдел по зашите прав потребителей._________________ Сын Глебушка 12.06.2013г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Simfonia
Академик
На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Katerrina
Профессор
На сайте с 20.01.09 Сообщения: 8594 В дневниках: 2 Откуда: Советский р-н Карта номер 00005715
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 18:37 |
|
|
Катерина Александровна,
спасибо большое за поддержку и советы!
Сегодня были в магазине - сделали возврат! |
|
Вернуться к началу |
|
|
lovq
Ясельки
На сайте с 31.10.07 Сообщения: 65 Откуда: Новосибирск,Родники
|
Добавлено: Вт Дек 07, 2010 13:35 |
|
|
Мы купили пылесос. Он бьется током. Повезли назад, сдали на экспертизу.... вообщем нам отказали в возврате денег, мотивируя, что пылесос в порядке,это электростатический ток. Но привезя домой, увидели что и мощности у него стало меньше, после экспертизы, и пылесосит он 5 минут, потом выключается где-то минут на 5 и далее минуту пылесосишь, 5 ждешь... Вот и стоит пылиться, я уже по-старинке веником пылесошу._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Катерина Александровна
Профессор
На сайте с 22.11.10 Сообщения: 4711 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lovq
Ясельки
На сайте с 31.10.07 Сообщения: 65 Откуда: Новосибирск,Родники
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|