Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
Давайте меняться! Нужное на нужное
Найти подход к сыну
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NataSik
Академик
Академик

На сайте с 02.03.08
Сообщения: 20027
В дневниках: 128
Откуда: ДкГорького
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 23:00    Заголовок сообщения: Найти подход к сыну Ответить с цитатой

Не могу найти подход к сыну. Вернее не можем мы все найти (я, муж, бабушка, дедушка - живем все вместе) Сыну 6 лет. Чем старше, тем труднее дается его воспитание. Он мало управляем. Не слушается, делает все поперек. Говоришь не делай, как буд-то не слышит и продолжает. Делает уроки - весь издергается и всех издергает. Может подойти пнуть, ударить родных, обозвать - ты плохой/плохая, не хорошая, не нужна мне такая мама. Разговоры (по поводу это не хорошо и т.д.) мало воспринимает или не воспринимает вообще. Действуют только "угрозы" типо - сейчас милицию вызову или считаю до трех - начинает психовать, дергаться, но делает. Может психануть, топать ногами, орать, выйти из комнаты и хлопнуть дверями. Приходит домой, просит раздеть его - стоит хоть один раз послушаться - "садится на шею" и дальше требует всегда раздевать, если не раздеваешь - истерит. Бабушка с дедушкой винят меня с мужем, что он такой не послушный, что не принимаю никаких мер в его воспитании. Считают, что я должа применить ремень чтобы на всю жизнь запомнил, потому что слова он не понимает.
Бабушка с дедушкой считают, что внук должен бесприкословно выполнять все их требования - помыть руки, покушать, сделать уроки и т.д. На деле же это оказывается через психи, крики, заставление. Часто приходится применять метод пряника - сделаешь это - будет тебе то-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 14:34     Ответить с цитатой

Добрый день!

Как давно поведение сына Вас беспокоит?

Цитата:
Не слушается, делает все поперек.
Приведите, пожалуйста, две -три типичных ситуации ,когда мальчик так себя ведет.

Цитата:
Может подойти пнуть, ударить родных, обозвать - ты плохой/плохая, не хорошая, не нужна мне такая мама.
В ответ на что, на какие действия\слова родителей мальчик начинает так себя вести?

Цитата:
Бабушка с дедушкой считают, что внук должен бесприкословно выполнять все их требования - помыть руки, покушать, сделать уроки и т.д.
Когда мальчик с ними, им удается достичь такого взаимодействия с ним? Или это родители, на взгляд бабушки, должны обеспечить им такое взаимоотношение с внуком?

Цитата:
Часто приходится применять метод пряника - сделаешь это - будет тебе то-то.
Приведите, пожалуйста, пример такого взаимодействия. Вокруг каких тем обычно разворачиваются такие обменные взаимодействия?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
NataSik
Академик
Академик

На сайте с 02.03.08
Сообщения: 20027
В дневниках: 128
Откуда: ДкГорького
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 07, 2011 17:11     Ответить с цитатой

Как давно поведение сына Вас беспокоит?

Вообще у него не сладкий характер был еще с рождения. С рождения требовал внимания. Не мог или не хотел заниматься какими-то делами сам. Т.е. кто-то должен с ним сиеть и заниматься, находиться рядом. Кстати самостоятельное засыпание в кроватке тоже заняло длительную адаптацию. Когда он подрастал, наступил момент, когда каждый ребенок проверяет степень дозволиности. Например - стукнуть маму - как она отреагирует. Моя мама говорит, что я в свое время так сделала сильно испугавшись. Мама мне сторого объяснила, что это не хорошо и я больше так не делала. Мой сын же стукнул и продолжает стукать не обращая внимания на запрет (чужих причем не стукает). Как мне кажется ситуацию усугубляет еще то, что у него много воспитателей. Бабушка разрешает, мама запрещает. Хорошо мама запретила, побежал к бабе/деде/пробабе - и те разрешают. Это длится до сих пор. Разговоры с бабушками, дедушками ни к чему не приводят. Чем старше деть становится, тем поведение больше ухудшается и меньше поддается корректировке. К тому же недавно у него появился братик. Вполне вероятно, что усугубление непослушания связано с ревностью, т.к. получается, что младший хороший, его не ругают, с ним сюсюкаются. Стал писиться по ночам - каждую ночь и даже один раз днем во время бодрствования. Связано ли это с спихическим не знаю, после праздников пойдем к врачу. Раньше тоже писился по ночам, но не каждую ночь и чаще когда холодно (а он раскрывается постоянно), сейчас это перерасло все границы.

Приведите, пожалуйста, две -три типичных ситуации ,когда мальчик так себя ведет.

1. Ложимся спать.
- Женя, пойдем спать. Иди умывайся и чисти зубы
Женя не реагирует или начинает баловаться, убегать. Говорить не хочу чистить зубы. Порой бывает побыстрее ложится в кровать минуя умывание и типо спит. Мы ему сами их чистим, но пытаемся приучить к самостоятельности, а он сопротивляется этому. В результате многократных повторений просьбы, сын со слезами, психами и фразами какие все не хорошие идет в ванную

2. Приходит из садика. Иногда нормально раздевается, иногда нет.
Вот когда нет. Сядет в коридоре весь одетый и ноет - разденьте меня, мне жарко. Говоришь ему - раздевайся сам. Не реагирует и дальше ноет. Потом нытье переходит на истерический плач. Еще может на полу звездочкой одетый лежать и плакать. Топает ногами, требует, чтобы его раздели. Если потокать и раздевать, садится на шею и в следующие разы категорически отказывает сам что-то делать. Любые наши разговоры не действую. Только на раз, два три реагирует - тогда с истерекой идет раздевается, вещи раскидывает куда улетит, психует.

3. Все дома. Женя бесится, наваливается на всех, деланет не приятное. Говоришь - Женя не надо этого делать. Женя не реагирует и дальше делает не приятности. Просишь его много раз поднимая голос, пока не доходит до скандала. Обычно он реагирует на раз, два три - Женя считаю до трех, если ты не ...., то.... Тогда он прекращает делает, психует, уходит из комнаты, хлопает дверью, ноет или кричит со словами какие все не хорошие.

4. Разбросал игрушки. Собирать не хочет. Просишь убрать - не убирает. Настаиваешь - психует, орет, идет типо убирать, делает вид, что убирает или вообще займется другим делом. Начинаешь напоминать, психует, орет, хлопает дверями, ну и как всегда все не хорошие.

В садике тоже оратили внимание на ухудшение поведения в последнее время.

Вобщем-то получается, что сын может нормально себя вести когда с ним что-то делают и если он хочет это делать. Например, вместе играть, вместе раздеваться, вместе... Но вот уроки даже вместе не хочет делать. Делает из под палки. Даже попу вытирать не можем его приучить самого. До сих пор требует чтобы ему вытирали. А он ведь уже большой мальчик. Пробовала не подходить к нему, не вытирать. Один раз просидел на унитазе 2 часа и даже уснул там. Когда мы отказываемся вытереть попу ему, он просит это дедушку и тот ему вытирает.

В ответ на что, на какие действия\слова родителей мальчик начинает так себя вести?

- когда не разрешаем что-то. Например, мы боремся с лишним весом у него, бабушки считают, что здоровый и счастливый ребенок - тот, который откормлен до отвалу. Итог - несколько лишний вес и постоянное желание кусочничать. Мы не разрешаем ему. Он лезет в холодильник, мы говорим ему нельзя, в результате становимся плохими
- когда просим не делать чего-то, а он продолжает делать - шуметь, баловаться и т.д.
- когда просим сделать что-то, а он не хочет
Вобщем-то получается тогда, когда он не может получить желаемое или когда его застовляет делать нежелаемое.

Когда мальчик с ними, им удается достичь такого взаимодействия с ним? Или это родители, на взгляд бабушки, должны обеспечить им такое взаимоотношение с внуком?
получается. Баба говорит когда она с сыном на даче одна - во время ее отпуска, сын становится более послушным. Или вот сегодня. Сын был у бабушки, потом я пришла и сын стал баловаться - шуметь, "мешать". на просьбу вести себя потише и идти играть с машинками на пол, а не на диване пропускались мимо ушей. Бабушка сказала что пока меня не было - сын вел себя спокойно. Но опять же и с бабушкой наедене сын ведет себя порой безобразно и не слушается. В эти моменты бабушка с дедушкой считают что я виновата в таком поведии сына, а точнее в том, что я не воспитываю его - мало или недостаточно ругаю.

Приведите, пожалуйста, пример такого взаимодействия. Вокруг каких тем обычно разворачиваются такие обменные взаимодействия?
чаще метод пряника применяется тогда, когда нам нужно, чтобы сын что-то сделал. причем нужно чтобы быстро сделал или обязательно было сделано. Например, пойдем туда-то. Не хочу. Пойдем сходим, а я тебе на обратом пути мороженое куплю.
Но и метод пряника не всегда действует. Если сын не хочет, то и это не заставит, тут уже метод кнута далее. Порой говорим - сделаешь уроки, потом будешь на компьютере играть/мультик смотреть и т.д. Тоже как-то не действует уже. Сейчас может подействовать метод пряника - давай сегодня сделаем уроки, а завтра пойдем кататься на снегокате (любит кататься). Или Женя завтра бассейн у тебя (он любит очень туда ходить), поэтому нужно сегодня сделать уроки, иначе мы не упеем завтра. Это действует пока.

Еще мне кажется нервная система у него устает чтоли. Ему нужно больше спать, днем например, но спать он отказывается, заставить не получается.

И нагрузка в последнее время у него большая стала
- появился братик
- пошел в новый детский сад
- пошел в бассейн, на ушу
- пошел на подготовительные в школу

Много уроков задают в садике (логопедическая группа у нас), плюс в школе

Получается, что по вечерам
вторник - школа
среда-бассейн
четверг-ушу
пятница-бассейн
суббота-ушу, плюс уроки дома
воскресенье -уроки дома
понедельник снова уроки дома

Он уже говорит - надоели вы мне все.

На ушу и в бассейн ходит, т.к спина слабая - нужно это, школа тоже нужна. А вот нагрузка большая. Да и когда занят он чем-то ему интереснее как-то, чем от безделья маяться.

А сейчас вот каникулы, от безделья не знает куда себя деть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 17:17     Ответить с цитатой

Добрый день!

Да, нагрузка у мальчика очень серьезная.

Как давно у него родился братик?

Цитата:
Еще мне кажется нервная система у него устает чтоли. Ему нужно больше спать, днем например, но спать он отказывается, заставить не получается.
Возможно, здесь Вы правы - нервная система не справляется с нагрузкой, ребенок перевозбуждается и бузит. Предлагаю на всякий случай показать мальчика хорошему невропатологу, чтобы чего-то не упустить и сына поддержать, может быть, доктор выпишет какие-либо витамины или поддерживающие препараты. В качестве жалоб неврологу могут быть сформулированы следующие: сыну трудно концентрировать свое внимание, его действия слабо поддаются самоконтролю, энурез.

Цитата:
Мой сын же стукнул и продолжает стукать не обращая внимания на запрет (чужих причем не стукает).
Сын продолжает драться и сейчас? Шестилетний мальчик может очень ощутимо ударить.

Единая тактика среди воспитателей помогает ребенку ориентироваться в требованиях и соблюдать их с большей легкостью.

Цитата:
Женя, пойдем спать. Иди умывайся и чисти зубы
Женя не реагирует или начинает баловаться, убегать.
Между Вашей фразой и действиями ребенка есть еще какие-то промежуточные события? Или ребенок так реагирует именно на процитированные слова?

Цитата:
Еще может на полу звездочкой одетый лежать и плакать. Топает ногами, требует, чтобы его раздели.
Такие ситуации происходили до рождения брата?

Цитата:
мы боремся с лишним весом у него
Лишний вес - это вопрос исключительно нарушение пищевого поведения?

Цитата:
Даже попу вытирать не можем его приучить самого
Кто делает это для енго в садике? Кто там чистит ему зубы?
Как получилось так ,что мальчик не выполняет для себя многих гигиенических навыков?

Цитата:
Или Женя завтра бассейн у тебя (он любит очень туда ходить), поэтому нужно сегодня сделать уроки, иначе мы не упеем завтра.
Это скорее метод естественных последствий.

Последствия могут быть двух видов - естественные и логические. Естественные последствия происходят сами собой, "это один из видов наказания, исходящий от самой жизни, и тем более ценный, так как винить в подобных случаях ребенку некого, кроме себя самого". Так коротко и точно охарактеризовала естественные последствия непослушания Юлия Борисовна Гиппенрейтер.
Однако не в каждом случае естественное последствие может сработать. Что необходимо сделать, чтобы естественная последовательность стала эффективной? Прежде, чем позволить событиям развиваться самостоятельно, надо задать себе несколько вопросов: "Что случится, если я не буду вмешиваться?", "Что может случиться, самого страшного, если я не буду вмешиваться?". Если последствия отпускания ситуации, которые рисуются в Вашем воображении, на ваш взгляд, катастрофичны, пусть даже не объективно, а по субъективному ощущению, лучше ситуацию не отпускать ни в коем случае. Например, ваш трехлетний ребенок вы видите, что ваш трехлетний ребенок, подражая вам взялся за мытье посуды, причем выбрал для мытья кружки от кофейного сервиза, который вам подарила на свадьбу мама мужа. Вы зажмуриваетесь, представляете себе суровый гневный взгляд свекрови, пересчитывающей ваши кружки и обнаружившей, недостачу одной – вам жутко, страшно, неловко, вы понимаете, что пока к этому не готовы, более того, последствия наступят скорее для вас, чем для малыша.
Однако, если Вы получаете не такие уж пугающие ответы и готовы пережить результаты своего невмешательства, то можно приступать к работе:
• Перестаньте напоминать ребенку, что нужно сделать;
• Не говорите ребенку, каким будет последствие, пусть все произойдет само;
• Ни в коем случае не злорадствуйте, когда произойдет естественное последствие.
Для наглядности приведем конкретный пример.
Ребенок разбрасывает игрушки ровным слоем по полу своей комнаты и, вопреки всем Вашим просьбам и требованиям, отказывается их собирать.
Первый шаг. Что может произойти самого страшного, если Вы не вмешаетесь?
1. По детской комнате будет сложно перемещаться. Это комната ребенка - ему там и перемещаться.
2. Вернувшийся с работы папа будет бурчать по поводу беспорядка в квартире. Беспорядок только в комнате ребенка, а не во всей квартире.
3. Случайно зашедшая в гости бабушка может сказать, что ее внука плохо воспитывают, в ее время все было иначе... Во-первых, бабушка может и не зайти, а во-вторых, вряд ли в ее время, все было иначе…
Второй шаг. Вы не напоминаете ребенку о том, что игрушки надо время от времени собирать. Это трудно, но выполнимо.
Третий шаг. Не говорите ребенку, каким будет последствие, пусть все произойдет само. А что собственно может произойти? Что в этой ситуации может стать естественным последствием? Например, ребенок может нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или потерять что-нибудь. Любой из этих вариантов может стать для ребенка серьезным естественным последствием, который побудит его навести порядок в комнате - это будет самостоятельным решением Вашего ребенка. Здесь очень важно, приложив максимум усилий, сдержаться и выполнить четвертый шаг.
Четвертый шаг. Не злорадствуйте. Сюда относятся не только выражения откровенной радости при виде сломанной игрушки, также высказывания типа: "А я тебе сколько раз говорил...", "Этого и следовало ожидать" и т.д. Такое высказывание вполне может переключить внимание ребенка с осознания происшедшего и установления причинно-следственных связей на чувство обиды, возникшее в результате Ваших слов. В этом случае естественная последовательность не будет работать.
Существует ряд ситуаций, когда естественные последовательности заведомо работать не будут, более того иногда естественные последовательности могут быть опасны для жизни. Например, когда ребенок выезжает на проезжую часть на велосипеде. Поэтому мы не используем естественные последовательности (ЕП) в следующих случаях:
• Когда ЕП может быть опасна для ребенка. Например, когда ребенок пытается выйти из дома через окно третьего этажа. Здесь нельзя допустить наступления естественного последствия.
• Когда следствием поведения ребенка может быть нарушение прав окружающих. Например, если ребенок бегает по детской площадке, размахивая лопаткой на длинном черенке. В ходе развития событий могут физически пострадать другие дети.
• Если для срабатывания ЕП нужно много времени, и ребенок не свяжет причину и следствие. Можно сколько угодно долго заставлять четырехлетнего ребенка учить буквы, мотивируя свою настойчивость тем, что в школе ему будет гораздо легче учиться, если буквы он выучит прямо сейчас. Школа для ребенка наступит почти через полжизни, поэтому в настоящий момент не имеет значения, что тогда будет.
• Если ЕП никак не затронет ребенка, и проблема для него не станет явной. Так, как это могло произойти в примере с кофейным сервизом.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
NataSik
Академик
Академик

На сайте с 02.03.08
Сообщения: 20027
В дневниках: 128
Откуда: ДкГорького
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 19, 2011 1:17     Ответить с цитатой

я сейчас присматриваюсь к сыну, пытаюсь понять его поведение, поэтому пока не отвечала на вопросы

Цитата:
Кто делает это для енго в садике? Кто там чистит ему зубы?
Как получилось так ,что мальчик не выполняет для себя многих гигиенических навыков?

в садике он по большому не ходит, только дома и там зубы не чистят детки. Он сам может чистить, но не хочет. Вообще навыки самообслуживания любые - ему нравится, чтобы ему помогали, за него делали. И когда начинаешь помогать, он сразу садится на шею. По поводу вытереть попу - вот не знаю как научить ребенка делать это самому. Кстати еще проблема в том, что когда я или муж пытались научить его самостоятельности, тут же на помощь приходила баба или деда. Вот так вот у нас мама не даст, зато баба даст.

Цитата:
Сын продолжает драться и сейчас? Шестилетний мальчик может очень ощутимо ударить.

да, постоянно ногами или руками колотит - чуть не поему - сразу в ход руки или ноги. или просто шлепнет и сразу дуется

Цитата:
Такие ситуации происходили до рождения брата?

что-то я уже не помню. но характер у него с рождения не сладкий был. Кстати когда он пошел в садки в 1г10мес, у него была долгая адаптация. В садике он вел себя нормально, а вот домой приходил - истрерил, вел себя ужасно и тоже махал руками и орал. Так он разгружался на нас.

Цитата:
Лишний вес - это вопрос исключительно нарушение пищевого поведения?

а чего еще может быть? болезнь? я бы не сказала, что у него прям много лишнего веса. Он просто еще крупный мальчик - 124кг, крепкий по телосложению такой, ну и вес порядка 28-29кг. Думаю на 4кг можно было бы похудеть.

Цитата:
Единая тактика среди воспитателей помогает ребенку ориентироваться в требованиях и соблюдать их с большей легкостью.

это в нашей семье не реально - пока живем с бабушкой и дедушкой. Они считают, что лучше знают мамы.

Цитата:
Цитата:
Женя, пойдем спать. Иди умывайся и чисти зубы
Женя не реагирует или начинает баловаться, убегать.

Между Вашей фразой и действиями ребенка есть еще какие-то промежуточные события? Или ребенок так реагирует именно на процитированные слова?

Обычно это многочисленные повторения необходимого действия ребенка с повышением интонации. Начинает реагировать когда ситуация уже наколена (ой как это мужа моего напоминает :lol: ).

Я все это время следила за ребенком. Я поняла следующее
1. Ребенок к вечеру сильно психологически утомляется. По вечерам не стоит делать с ним уроков и т.д. Но ведь не делать нельзя. Как быть то.
2. Ребенок не любит делать то, что ему не нравится и всячески отлынивает от этого - чистить зубы, ложиться спать, вытирать попу, делать уроки, убрать игрушки, одеваться. Как сделать так, чтобы он адекватно реагировал на просьбы. Метод естественных последствий сдесь не подходит, т.к. он не может оценить последствия за невыполнение.
3. Ребенок не любит, когда на него наезжают, он сразу взрывается
4. Ребенок не любит, когда ему говорят типо такого - Если ты не сделаешь это, то тебе не будет то-то. Он слышит только то, что ему не будет то-то и начинает истерить.

Еще бывают такие моменты нехорошие у него в поведении - Придет, рядом уляжется и давай - то тыкать, то ноги свои к лицу подносить и т.д. и тп. Говоришь не надо, прекрати, так не делай - не реагирует, веселится и дальше продолжает. Пока не на кричишь на него - только тогда психанет и уйдет из комнаты. Что это? Ему не хватает внимания? или это просто плохое поведение? Мама моя сказала, что еще с младенчества он доводил всегда до критической ситуации, т.е. провоцировал, а потом и получал за это.

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:

АнечЬка
кстати вот тут я задавала вопрос неврологу http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=368539 Что-то он не нашел проблемы по невралогии. А мне почему-то кажется, что есть :-(, ну и воспитание тоже конечно не очень. Когда куча воспитателей с разными взглядами.

Добавлено спустя 23 часа 40 минут 56 секунд:

чьл-то лазила сегодня по интернету и наблела на такой сайт и на статью
Нервный и трудный ребенок http://adalin.mospsy.ru/l_02_11.shtml
Энурез как вид нервности http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_01a.shtml#a4

Очень очень на нас похоже. В последнее время, на каникулах точно ночной энурез ночью каждый день!!! Ужас. Даже днем иногда пискнуть мог когда бодрствовал.

и еще истерический невроз http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_01e.shtml#a5
тоже очень на нас похоже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 21, 2011 13:37     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Вообще навыки самообслуживания любые - ему нравится, чтобы ему помогали, за него делали.
Из Ваших наблюдений, как Вы думаете, что такая помощь дает ребенку? Когда ему по его просьбе помогают делать то ,что он давно уже умеет, каков здесь может быть его психологический выигрыш?

Цитата:
да, постоянно ногами или руками колотит - чуть не поему - сразу в ход руки или ноги. или просто шлепнет и сразу дуется
Как эти неприемлемые действия обычно пресекаются? Как реагируют взрослые? Ребенок бьет потому, что не может себя контролировать? Или бьет ,чтобы посмотреть на реакцию?

Цитата:
Начинает реагировать когда ситуация уже наколена (ой как это мужа моего напоминает Laughing )
Это не сам сын придумал, он копирует папу? Как папа относится к такому положению дел? Как комментирует?

Цитата:
Как сделать так, чтобы он адекватно реагировал на просьбы.
Есть ли просьбы, на которые мальчик реагирует адекватно? Чего они обычно касаются?

Уроки необходимо делать каждый день?

Есть ли у сына одобряемые способы вступить в контакт со взрослыми? Есть ли общие увлечения с кем-то из взрослых?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах