Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Расставание с ребенком
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yana
Ясельки
Ясельки


На сайте с 31.07.03
Сообщения: 49
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2007 17:49    Заголовок сообщения: Расставание с ребенком Ответить с цитатой

Добрый день.
Может быть эта тема уже здесь рассматривалась, но все же.
Мы с супругом хотим отправить дочь на несколько месяцев к бабушке. Но нас беспокоит вопрос: как ребенок в возрасте 3 лет переживает разлуку с родителями? Ребенок очень привязан к маме, мы никогда не расставались (за исключением походов в садик). Но, не смотря на это, Маша очень быстро привыкла к садику. И вообще, она, можно сказать, спокойная девочка (т-т-т).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 03, 2007 21:12     Ответить с цитатой

Если избежать рассавания нельзя, то расскажите ребенку сказку.

Здесь приводится пример сказки про командировку.
«Я говорю, ей говорю, что не могу остаться с ней, что она несколько дней поживет у бабушки, а потом я приеду. Всего несколько дней, мне надо по работе. А она (трехлетняя дочь) не хочет меня слушать, закрывает уши, убегает и плачет. Как ей объяснить и не расстроить при этом?» - сокрушается мама очаровательной трехлетней малышки.

Ответ на вопрос, заданный обеспокоенной мамой, прост и сложен одновременно.

Он прост, потому что такая несложная вещь, как сказка, способна подготовить ребенка к неприятной, но необходимой ситуации – отъезду мамы. Дети всегда открыты сказке. С ее помощью можно дать совет, помочь взглянуть на проблему по-другому, подтолкнуть ребенка к творческому поиску и попытке самостоятельно ответить на свои вопросы, дать информацию, которую ребенку было бы трудно воспринять без сказочной обертки.

Сложность полученного ответа заключается в том, что далеко не всегда у уставшей мамы найдутся силы, время, желание и фантазия для того, чтобы не просто почитать детскую книжку, а сочинить сказку для ребенка. Не обычную сказку, а такую историю, которая бы производила желательный терапевтический эффект.

Однако основную сложность представляет собой исключительно совершение первого шага, как впрочем, и в любом другом начинании. В данном случае это принятие решения: я буду сочинять сказку для ребенка! Тем более что самостоятельно сочинять сказку придется очень недолго: дети быстро, активно, с большим желанием включаются в этот процесс.

Итак, приступаем к сочинению сказки. Сначала выбираем сложную ситуацию: в данном случае это вынужденный отъезд мамы на несколько дней. Ребенок знает о предстоящем событии, беспокоится, переживает, говорит, что не отпустит маму, не останется с бабушкой. Здесь важно решить, какие моменты должны войти в сюжет сказки, а для этого необходимо четко представлять сценарий ваших действий: как надолго вы уезжаете, кто будет проводить время с ребенком, будет ли он в этот период посещать детский сад и многое другое.
Вам хотелось бы, во-первых, избежать «предварительных» капризов, во-вторых, сохранить собственное спокойствие в этой ситуации, в-третьих, иметь возможность сказать ребенку правду: «меня не будет несколько дней» и сберечь при этом хорошие взаимоотношения.
Следующий этап – выбор героев сказки. Вы обращали внимание, как слушают дети искусного рассказчика? Они буквально «входят» в сказку, следуя в ней за своими героями, переживая вместе с ними радость, горе, страх и триумф победы. Дети одновременно слышат голос рассказчика, перед их глазами проходят на внутреннем экране образы и картины сюжетной линии рассказа, и они физически и эмоционально «проживают» все сюжетные перипетии. Это очень ответственный этап. Ребенок должен ассоциировать себя с главным героем, и в то же время иметь возможность дистанцироваться от него при желании: «…это ведь не со мной происходит, а с ним…»
Желательно, чтобы для Вас и других значимых людей из окружения ребенка тоже нашлись роли в Вашей сказке. Это важно в том случае, если Вы хотите регулярно использовать сказку в качестве терапевтического приема. Оптимально в такой ситуации подходит семья каких-либо существ: зайчиков, колобков, грузовичков – выбор зависит исключительно от пристрастий ребенка.

За несколько дней до отъезда можно начать рассказывать сказку про мамину командировку. Почему используется именно формулировка: «начать рассказывать»? Потому что вы наверняка замечали, что дети в возрасте 2.5 – 5 лет очень любят сказки с циклическим сюжетом (когда один и тот де сюжет повторяется многократно с незначительными вариациями: сказка «Колобок», «Теремок», «Репка»), а так
же многократные повторения одной и той же сказки. Поэтому в рамках подготовки ребенка к отъезду мамы сказка будет рассказана многократно, дополнена большим количеством подробностей, станет совместным произведением взрослого и маленького рассказчиков.

Сказка про командировку

Жили-были в лесу в маленьком домике папа-заяц, мама-зайчиха и сынишка-зайчишка. Папа-заяц и мама- зайчиха очень любили своего сынишку: они много с ним играли, гуляли, ездили в зоопарк, купаться на море (этот список можно пополнять своими любимыми способами проводить время с ребенком)…

К сожалению, не всегда зайчики могли проводить время так, как им хотелось бы. У каждого из них была своя работа.
Папа-заяц работал каждый день на работе, а иногда приносил даже работу домой и подолгу сидел за компьютером. Мама-зайчиха и сынишка-зайчишка в такие вечера уходили на долгие прогулки, а если оставались дома, то вели себя тихо-тихо, как мышки, чтобы не мешать папе.

Зайчишка-сынишка работал в садике мальчишкой. Это очень интересная работа: иногда легкая и веселая, иногда сложная и трудная. Очень непросто бывает слепить филимоновскую игрушку и красиво раскрасить ее, или научиться польку танцевать, а скольких трудов стоит выучить стихи ко всем утренникам… Зато там много друзей: мальчиков-зайчиков, девочек-белочек – с ними можно играть, меняться игрушками, рассказывать им интересные истории!
Мама-зайчиха обычно сначала заводила сынишку-зайчишку на его работу, а потом убегала на свою. Но так было не всегда, иногда маме-зайчихе приходилось работать очень далеко от дома, и зайчишку тогда на работу отводил папа-заяц.

За день до того, как уехать работать далеко, мама-зайчиха обычно забирала зайчишку из садика пораньше, чтобы провести с ним побольше времени. Они гуляли или заходили в кафе…

- Мама, ты сегодня грустная, - обычно зайчишка замечал мамино настроение.

- Да, мальчишка-зайчишка, я сегодня грустная, потому что завтра мне придется уехать на несколько дней. До пятницы вы с папой будете вдвоем, а я буду очень-очень скучать по своим мальчишкам, - печально сказала мама-зайчиха.

Зайчишка опечалился. Он хотел завтра показать маме ежика, которого он слепил сегодня, но до завтра ежик должен был сохнуть… Еще зайчишка подумал, что завтра им с папой придется слушать будильник, чтобы проснуться, а не ласковые мамины слова: «Мальчишки-кочерыжки, просыпайтесь! Солнышко и завтрак давно уже встали!». Зайчишка посмотрел на маму, она сидела совсем грустная. Зайчишка решил ее утешить.

- Мама, мы будем скучать без тебя, но ведь ты совсем ненадолго!
- Да, сынок, ненадолго!
- А давай, мама, мы с папой тебе здесь какой-нибудь сюрприз приготовим, а ты нам с работы тоже сюрприз привезешь?

Мама засмеялась, нежно прижала к себе зайчишку, поцеловала в макушку и сказала:

- Договорились, солнышко!

Мама-зайчиха и сынишка-зайчишка посидели еще минутку, обнявшись, а потом пошли домой, держась за руки и улыбаясь. Они больше не были грустными.

Сказку можно наполнить узнаваемыми деталями: это любимые способы проведения свободного времени, детали, касающиеся работы родителей и пребывания ребенка в детском саду, слова, сопровождающие утреннее пробуждение.

После окончания сказки ее необходимо обсудить с ребенком, можно задать такие вопросы:
1. Почему мама-зайчиха была грустная, когда забирала из садика зайчишку?
2. Что зайчишку огорчило?
3. Что интересного придумал зайчишка?
4. Почему мама-зайчиха и сынишка-зайчишка перестали грустить?

Можно провести параллели между сказочными событиями и событиями, которые предстоят ребенку в жизни. Однако можно этого и не делать, потому что ребенок бессознательно воспримет сказочную ситуацию, как свою.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах