Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Фролик
Первый класс вторая четверть
На сайте с 04.11.04 Сообщения: 543 Откуда: Улан-Удэ
|
Добавлено: Пн Июн 04, 2007 22:09 Заголовок сообщения: Гиперчувствительность |
|
|
Добрый день Анечька!
Немного начинаю переживать. Ребенку 4 года.
До года малыш отличался крикливостью. Часто плакал, когда начинал ходить, каждое падение- истерика, грудь не во время - истерика и т.п.
После, когда начал говорить (1.6 года) говорил много и эмоционально. Боялся чужих, незнакомые звуки, плакал при малейших расстройствах.
К 3 годам страх чужих людей прошел, наоборот, заговорит с кем угодно и к тому же выложит все. Когда играет в подвижные игры -сильно кричит. Постоянно пересказывает какие-то вещи оч эмоционально с красками и жестами. Бегает по квартире до укладывания, пока ноги не подкашиваются. Ну думаю, гиперактивный.
Я раньше считала, что все дети эмоциональны, но мы вот начали общаться с детьми, ходить в гости, площадки, где одни сверстники - и такой крикливости и подвижности не видела.
Все бы ничего, только вот слишком часто (как мне показалось на фоне его активности и эмоциональности) закатывает истерики, машет кулаками, даже кусается, если вдруг мама идет против его воли. Оч упрямый. Анечька, повторю, ОЧЕНЬ УПРЯМЫЙ! Вот и не знаю, что делать с этой смесью... И назвала ее гиперэмоциональностью.
Анечька, помогите пож-та!
Стоит ли обращать на это внимание?
Нужно ли "лечить" его активность (на консультации у невропатолога назначали всякие успокаивающие, причем не по возрасту)?
Может ли это быть зачатком какой-то болезни или психического отклонения?
Я понимаю, что все детки эмоциональны и активны, но поверьте, я оч многое взвесила, прежде чем написать этот пост.
За ранее, спасибо._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Июн 05, 2007 13:42 |
|
|
Возможно ли то, что Вы описываете в своем сообщении является личностными особенностями Вашего ребенка?
Хотя, конечно, есть критерии, которые позволяют с большой долей вероятности определить гиперактивность. Давайте посмотрим, насколько они применимы к Ярославу.
Цитата: | Про таких детей говорят: "Весь как на иголках", "Ни минуты не посидит спокойно", "Сначала сделает, потом подумает". Они буквально не знают ни минуты покоя. Если не бегают, не суетятся сами, то в непрестанном движении их руки. Они что-нибудь вертят, расстегивают, теребят, мнут воображаемый "кусок теста", барабанят пальцами. В движении и голова, постоянно поворачивающаяся туда-сюда. В движении даже рот: ребенок то "жует" что-то невидимое, то высунет язык, то чуть прикусит его, то растянет губы в невообразимой гримасе.
Чрезмерная подвижность - не единственная особенность гиперактивных детей. Они бывают плаксивы, беспокойны, капризны. Для них характерны неусидчивость, повышенная отвлекаемость, нарушение концентрации внимания. Такие дети часто бывают негативистами, отрицающими все подряд и при этом подчас очень агрессивными. |
Иногда ребенок становится таким не в результате сложностей внутриутробного развития, а "благодаря" такому явлению, как ошибки воспитания - либо чрезмерная требовательность и строгость родителей к ребенку, либо, наоборот, чрезмерная опека. Бывает, что ребенка балуют, потакают ему во всем, а потом, вдруг посчитав, что ребенок "избалован", круто меняют взаимоотношения на строгость, дисциплину и приказной тон. Подобные "перепады настроения" вызывают у ребенка болезненную реакцию и ответное отторжение всех окружающих. Такие просчеты домашней педагогики тяжело отражаются на каждом ребенке. А если они наслаиваются на повышенную чувствительность нервной системы - тем более. В таких случаях неправильное воспитание может усугубить состояние ребенка.
Ну, и наконец самое интересное Что делать в сложившейся ситуации?
Елена ДУХОВНИКОВА, детский психиатр в таких ситуациях рекомендует: во-первых, ни в коем случае не надо пытаться обрывать, подавлять повышенную двигательную активность. Тактика должна быть иной - дать ей выход, направить в нужное русло. В режиме дня следует предусмотреть утреннюю зарядку, соответствующие возрасту подвижные игры на воздухе или длительные (до небольшой усталости) прогулки. Особенно полезны игры, которые одновременно с физической разрядкой, развивают внимание. Ведь именно дефект внимания является основным в структуре синдрома гиперактивности.
Во-вторых, понаблюдать внимательно за ребенком, с тем, чтобы понять, что в настоящий момент представляется ему наиболее интересным и увлекательным. Помочь ребенку максимум времени заниматься, привлекающим его в этот момент времени делом. Двигательная и эмоциональная активность, направленная во вне, будет гаситься за счет вовлеченности в процесс._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фролик
Первый класс вторая четверть
На сайте с 04.11.04 Сообщения: 543 Откуда: Улан-Удэ
|
Добавлено: Вт Июн 05, 2007 19:39 |
|
|
Спасибо большое за ответ!
Теперь что-то разложилось по полочкам... Яська - гиперактивный.
Только вот не могу я понять, какая у меня тактика воспитания
Я стараюсь быть и строгой и ласковой. Есть у меня ограничения, отказы в определенных ситуациях, но в то же время я поддерживаю, ласкаю, балуюсь с ним... Может вообще нельзя давать никаких поблажек?
Вот одна моя знакомая молодая мамочка очень строго воспитывает девочку. Она старше нас на 4 месяца. Оч много общих проблем, но реакция детей совершенно разная. Можно сказать, что я просто испытываю муки в воспитании по сравнению с моей знакомой...
Теперь вдруг мне кажется, что моя мягкость провоцирует многие истерики и конфликты... А я - гиперактивность, гиперэмоциональность ....Что делать?_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Ср Июн 06, 2007 11:18 |
|
|
Фролик дело не в том, чтобы изъять баловство и ласки вообще из обращения, или наоборот, позволять все, что только приходит в голову. Нет, самое главное в воспитательной тактике - последовательность: то чего нельзя сегодня - нельзя и завтра и это незыблемо. Если что-то можно делать только со взрослым, значит, можно делать только со взрослым. И т.д.
Возможно, конфликты провоцирует не мягкость, а отсутсвие последовательности. Еще во взаимодействии с ребенком важна открытость: ребенок прекрасно чувствует Ваши чувства, но то как Вы их объясняете или замалчиваете, может вносить диссонанс в его понимание окружающего мира и побуждать протестовать против этого истериками, например.
Ваши "воспитательные муки" характеризуют Вас как человека гибкого и неравнодушного к тому, как сложится воспитательный процесс, это замечательно, значит, Вы готовы меняться и строить более гармоничные взаимоотношения с ребенком._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|