Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Угощения для любимых! Вкусно и красиво!
Во сколько лет лучше пойти в школу?
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Екатерина Д.
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.05.07
Сообщения: 1276
В дневниках: 37
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 2:28    Заголовок сообщения: Во сколько лет лучше пойти в школу? Ответить с цитатой

Здравствуйте, Павел!!
Подскажите, пожалуйста, можно ли более-менее определенно сказать в каком возрасте лучше идти в школу: в 6.5 лет или год еще подождать? Имеется ввиду, лучше для ребенка.
Конкретно наша ситуация. Мальчик, сейчас 6 лет 6 мес. Хорошо читает и любит читать, складывает числа (может ответить, сколько в трёх часах минут, в 1.5 часах минут), пишет печатными буквами, но буквы некоторые «зеркалит» (З и Ч). Недавно спрашивала, что горячее, 30 градусов или 40 градусов, ответил что 40, а потом: «А когда меньше нуля то 30» (то есть -30 горячее чем -40). То есть, на мой взгляд, соображает неплохо. Речь немного сбивчатая, то есть часто хочет что-то рассказать, а слова в предложения плохо выставляются (появляются «э-э-э» и «м-м-м»).
Нельзя сказать, что физически слабый, но он часто устает. Недавно вспомнил, что у нас есть книга по подготовке к школе, сделал из неё 2.5 занятия, практически сам, я только клеила самые маленькие детальки, что даже мне было сложновато :), и радовалась выполненным заданиям. Потом попросил сделать графический диктант (две клетки вверх, одна клетка вправо…), сделали штук 5-6. Через какое-то время выпросил у меня опять книгу по подготовке к школе и сделал ещё занятие (из 6 заданий). После всего этого лежал на полу, с замученным видом (даже думали, не заболел ли) и говорил, что устал. Еле вытащила его на улицу погулять, там сказал, что ему стало лучше. И ожил.
Тестирование в школу он прошел, но смог ли психолог в школе оценить не только интеллектуальную готовность, но и «потянет» ли ребенок физически, хватит ли ему «душевных» сил, даже не знаю, как по-другому выразиться. А если идти в следующем году не будет ли ему скучно учиться?
В принципе, в этот дополнительный год нам есть чем заняться, мы еще ходим в музыкальную школу, записались на плавание, да и так, дома есть что поделать.
Прошедший «учебный год» у нас был очень нагружен, и с февраля практически непрерывно мы начали болеть, да еще и грызть ногти и карандаши (несколько карандашей пришлось даже выбросить, т.к. практически были съедены). Летом мы расслабляемся (только бассейн из занятий) и грызение всего прекратилось. В начале лета была уверена, что со школой нужно подождать, а сейчас червь сомнения гложет меня.
Сам ребенок с Нового Года говорил, что в школу пойдет в 7.5, т.к. дети все после 7-ми идут, но мнение его пару раз менялось после встречи с бабушкой.
Какое Ваше мнение (и не только насчет моего ребенка, но и насчет детей 6.5 лет вообще)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 9:02     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Екатерина!
Ваш сын замечательно подготовлен интеллектуально. Молодец! :)
Есть еще две составляющих: физическая и эмоционально-волевая сфера. Степень готовности их может посмотреть специалист, если обратитесь.

В нашем Центре детки, которые пошли в 6,5 лет частые гости. У них, впрочем как и не у них, встречаются трудности развития часто.

Мой сын пошел как раз в 6, 5. Он был готов физически. Он мог высидеть столько сколько нужно. Это было главным критерием, а не только готовность интеллектуальная. Ну и то, что он был и продолжает быть очень большим и сейчас. Ему 14 и он 192 и играет в баскетбол за сборную России :) Он был на полторы головы больше ростом в садике, а успех в школе были как раз такие, какие нужны маме и папе :)

Сам я пошел в 7,5 и очень этому рад :) Учиться было легко и приятно :)

А вообще, я придерживаюсь мнения, что нагружать очень многим ребенка не стоит, лучше позволить ему искать, перебирая и пробуя. Режим жизнедеятельности лучше, когда он предполагает не только развивающие мероприятия. И ваш пример с кусанием ногтей и карандашей тому подтверждение.

Так что подумайте над этим. Решать, конечно же, Вам, уважаемая Екатерина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Екатерина Д.
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.05.07
Сообщения: 1276
В дневниках: 37
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 15:09     Ответить с цитатой

В 14 лет в сборной России - это круто!!

Вы имеете ввиду, что дети, пошедшие в 6.5 лет в школу, потом появляются в вашем центре с образовавшимися трудностями развития?

Вроде бы и усидчивости хватило бы...Один момент в садике: дети сидят за столами, воспитатель спрашивает каждого по очереди кто что любит есть в садике, дома. "Теперь" - говорит она, "можно будет пойти поиграть". При этом один мальчик начинает даже подпрыгивать на стуле :) . Потом все уходят, а мой ребенок остается доделывать оригами...
Хотя, когда мы ходили на подготовительные занятия в школу, говорил, что ему все понятно, но сидеть трудно. И школьные карандаши были съедены больше всего ;). Домашние - покусаны, кисточки с рисования тоже только чуть покусаны. Значит ли это, что его занятия в школе больше всего напрягают?

Цель нагрузить ребенка многим, конечно же не стояла, все с его согласия и желания. Все занятия начинались "на ура". (Еще и бассейн просил, но я все тянула...) Трудно стало только после Нового Года собирать на занятия в школу и индивидуальное занятие в музыкальной школе (сольфеджио) давалось очень сложно (там нужно сидеть ровно, спинка прямая, что ребенку, конечно же, было очень сложно; через минуту начинал "кривиться"...)

Что интеллектуально готов, это я и сама вижу, описала всё только с вопросом :"через год не будет в первом классе суперскучно?" Показать специалисту - хорошая идея, но! Я должна быть уверена в его компетенции,чтобы прислушаться к его совету. Да и чтоб деньги не на ветер... ;)
Тоже с уважением, Екатерина. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 18:13     Ответить с цитатой

Да, дети рано пошедшие в первый класс, часто испытывают трудности различного характера и не обязательно в обучении.

В этот период происходит смена ведущей игровой деятельности на целенаправленную для овладения опеределенными навыками. Проходит это по-разному. Попробуйте с этой стороны посмотреть на своего ребенка: насколько для него перестала быть важной игровая деятельность и какая иная форма мотивации появилась.

Для принятия решения Вам важна не только усидчивость, но и способность концентрировать внимание в течении нужного вренени, сохранение работоспособности, степень утомляемости, переключаемость на различные виды деятельности, способность восстанавливать рабочее состояние во время отдыха и т.д.

Возможно, Анечка по возвращении поможет Вам при личной встречи :)

И исходя из каких соображений, Вы предвидите, что может быть скучно ребенку в классе? Ведь получается Вас только это опасение останавливает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Екатерина Д.
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.05.07
Сообщения: 1276
В дневниках: 37
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2007 15:13     Ответить с цитатой

Да, только это останавливает. В моем понимании, изучение того, что уже знаешь - это скучновато... Хотя я тоже в школе уже читала, проблему скуки не помню, даже при том, что у нас были и заядлые двоечники, читавшие только по слогам к концу года.
С Анной Геннадьевной мы общались на эту тему весной :). Из её слов я поняла, что моему ребенку этот год непомешал бы для развития в социальной сфере, т.к. школа - это не только учеба, но и общение с одноклассниками... Мне и самой кажется, что быть одним из старших всё-таки получше, чем одним из младших. Хотя общается с детьми и на год старше и на год младше на мой взгляд достаточно хорошо.
Перестала ли быть важна игровая деятельность - не сказала бы, играть любит, но и учиться он очень любит.
Способность концентрировать внимание в течении нужного вренени, сохранение работоспособности, степень утомляемости, переключаемость на различные виды деятельности, способность восстанавливать рабочее состояние во время отдыха - мне очень трудно адекватно оценить.
Нет причины, которая бы мне сказала, что в школу пока рано, и нет такого аргумента, который бы заявил, что всё, срочно в школу...
Вот и мучаюсь... Похоже, нет у задачки единственного правильного решения, да еще чтоб можно было свериться с ответом в конце учебника... :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2007 15:47     Ответить с цитатой

Это точно, Екатер ина :) И возможная скука не причина :)
И все зависит только от решения родителей, тем более, что все аргументы за и против Вы знаете. Остается принять решение. Может, на основании чувств Ваших? :)
А можно еще попробовать поставить себя на место ребенка сегодняшнего или на место ребенка завтрашнего. И посмотреть, как он к этому отнесся бы.
Или попросите специалиста оценить все перечисленные критерии.
Чтобы Вы не предприняли, Вам принимать ответственность за любой шаг, какой бы Вы не выбрали. Любой из возможных шагов это Ваша ответственность :)

Добавлено спустя 16 секунд:

Это точно, Екатерина :) И возможная скука не причина :)
И все зависит только от решения родителей, тем более, что все аргументы за и против Вы знаете. Остается принять решение. Может, на основании чувств Ваших? :)
А можно еще попробовать поставить себя на место ребенка сегодняшнего или на место ребенка завтрашнего. И посмотреть, как он к этому отнесся бы.
Или попросите специалиста оценить все перечисленные критерии.
Чтобы Вы не предприняли, Вам принимать ответственность за любой шаг, какой бы Вы не выбрали. Любой из возможных шагов это Ваша ответственность :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Екатерина Д.
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.05.07
Сообщения: 1276
В дневниках: 37
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 23:41     Ответить с цитатой

Спасибо Вам, Павел!
Решение уже приняли вначале лета, это просто запоздалые терзания, вдруг что не так нарешали и надо срочно что-то делать:).
Пока возможные проблемы (трудности различного характера) моего ребенка мне кажутся страшнее, чем возможная скука. Года через 2-3 узнаем, насколько мы были правы-неправы. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 3:58     Ответить с цитатой

:)
правильно ли я понял, что решили в школу пойти попозже?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Екатерина Д.
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.05.07
Сообщения: 1276
В дневниках: 37
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2007 23:55     Ответить с цитатой

Да, Вы очень правильно поняли. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2007 1:15     Ответить с цитатой

:) А мне очень симпатично такое Ваше решение.
Счастья и радости Вам! :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Екатерина Д.
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.05.07
Сообщения: 1276
В дневниках: 37
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2007 23:46     Ответить с цитатой

Спасибо!! :4U:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ник и К*
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 29.03.06
Сообщения: 3259
В дневниках: 15
Откуда: Н-ск
Карта № 004331
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 01, 2007 9:15    Заголовок сообщения: когда отдать в школу Ответить с цитатой

Ребенку будет 5 лет в декабре,думаем отдать в школу в неполные 7 лет.Стоит ли идти в этом возврасте или все таки лучше отдать в неполные 8?В садике определили в среднюю группу,но они пойдут в школу через 3 года,а мы хотим отдать через 2 года.Заведующая уверяет.что мы ничего не теряем,но ведь нам на следующий год надо идти в подготовительную группу.Стоит ли в таком случае настоять на переводе в старшую группу,чтобы не было "потерянного года"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 01, 2007 15:15     Ответить с цитатой

Если говорить в общем и целом, то я сторонница более позднего отправления ребенка в школу. Хотя в каждом конкретном случае при принятии этого решения необходимо смотреть на уровень актуального развития ребенка. Поэтому ,к сожалению, не могу ответить на Ваш вопрос.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Swetber
Профессор
Профессор

На сайте с 02.05.07
Сообщения: 364
В дневниках: 4663
Откуда: Сургут
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 16, 2007 22:06     Ответить с цитатой

Анна Геннадьевна, здравствуйте! И я в эту же тему со своим вопросом. Ребенка в школу уже отдали, причем последней каплей в сторону этого решения было мнение очень компетентного человека: Н.М. Метеновой, зав. кафедрой дошкольного образования Института повышения квалификации в Ярославле. спустя два месяца, похоже, у нас начинается невроз: стала часто глубоко вздахать. Мои действия: отменила все ее обязанности по дому: сама убираюсь в ее комнате, сама собираю ей портфль при ней (прогавариваю: что кладу и зачем), вечером - ванна, когда засыпаем - глажу ей спинку или ножки. Сови требования свожу к минимуму. Правильно ли делаю? как выйти из этой ситуации с минимальными потерями? Да! девочка - левша, рисует хорошо - ходим еще в художественную школу и в воскресную школу при православной гимназии - второй год уже. Ей очень нравилось всегда, но последнее время стала от художки отлынивать: то голова болит, то "пальцы поранила". Пожалуста, посоветуйте, как вести себя или нужна очная консультация психолога со всеми вытекающими...
_________________
Варвара-краса - длинная коса 23 годa 4 месяца 19 дней
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2007 12:59     Ответить с цитатой

Цитата:
Правильно ли делаю? как выйти из этой ситуации с минимальными потерями?


Вроде бы все правильно, но думаю, что очная консультация позволит быстро эффективно разработать стратегию выхода из сложившейся ситуации. личное общение психолога и ребенка здесь необходимый компонент.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах