Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ksana
Студент
На сайте с 06.04.05 Сообщения: 2246 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Сен 27, 2011 14:28 Заголовок сообщения: обязательность и ответственность |
|
|
Сын в 3-м классе. Способный, начитанный, много с ним занимаюсь, ходит в музыкальную, на дзюдо, НО: все под контролем. Если чуть стОит "отпустить вожжи" - ничего им самостоятельно не делается. И убеждала, и ремнем наказывала - все всуе. Днем с ним моя мама, но она такой человек: все воспитание сводится к "покормить-отвести-привести". Все. Все разговоры, просьбы - мол, почему не привлекаешь его к домашнему труду - ну хотя бы пол подмести, тарелку вымыть - ни к чему не приводят. Человек она такой. Все всю жизнь за всех делает: за сестру старшую, за детей ее, за папу. Были прецеденты некрасивые просто. Прихожу с работы, и бабушка, и внук за телевизором. Раз сказала, два - бесполезно. Выдергиваю антенну. Прихожу с работы - телик включен. Как так?! Мама, почему же ты не проследила?! Отвечает: "Он меня не слушает". На следующий день та же ситуация. Дома не пропылесосено, звери не покормлены. Начинаю скандал. Заверения, клятвы со стороны ребенка - мол, все буду делать. Психую - просто перерезаю шнур у ТВ. Мама обижается, уезжает. На следующий день она САМА все делает, ре опять не привлекает.
Результат виден и летом, когда ре едет 1-й раз в лагерь: то потерял, это забыл - короче, кошмар. Бабушки-то рядом нет. Вечером все наше общение строится так: я руковожу, ЧТО надо делать, он делает. После того как я 10 раз повторю. Если НЕ говорю ничего, жду, что он САМ вспомнит, что ему надо покормить животных, начать делать уроки, заняться скрипкой, он занимается чем попало, но только не тем, что надо. В итоге - ночь, 22 часа, он видит, что времени уже не осталось, садится за уроки. Я психую, луплю его и так - БЕЗ КОНЦА!!!! Уже 3 года. Я скоро сойду с ума от бессилия. Пыталась привлечь наших мужчин - папу, деда к тому, чтобы они повлияли, поговорили с ним - нулевой результат. Дедушка больше сюсюкает с ним:"Ах, какой он у нас маленький, беленький, какой музыкант, ну кого ты ругаешь постоянно, мегера!" Папа наш вообще служит по контракту на Сев.Кавказе...
В школе тоже: учителя говорят, очень способный мальчишка, но постоянно болтает, на все стороны вертится. Стал писать как курица лапой, хотя в 1 классе даже получал награды за каллиграфию. Задачи решает очень быстро, но из-за оформления получает недостаточно баллов. Идеальный слух и музыкальная память. Но из-за того, что нам просто с ним не хватает физически времени вечером заниматься (днем он опять же не играет без меня, хотя звоню, говорю, напоминаю!!), он выучивает произведения очень долго. Я постоянно привожу ему в пример разных людей, которые чего-то добились в жизни благодаря труду и только труду, и напротив, тех, кто лентяйничает и ничего не имеет (брат его 2-родный рядом). И сказки про лень мы читаем, и разные поучительные рассказы - все всуе. Пока я рядом - он все делает. Правда, опять же - под моим контролем. Очень устала и издергалась от вечной гонки и скандалов. И переживаю главное за то, что он растет не так, как должно. Все получается, он делает из-под палки. КАК воспитывать его ответственным человеком? Замкнутый круг... В общем, я склоняюсь к тому, чтобы уволиться с работы и находиться с ним дома.
Или, возможно, есть еще шанс наладить все постепенно и без моего постоянного надзора? Есть ли какие-то педагогические приемы, чтобы повлиять на сынову ответственность? Может, бабушке перестать приезжать к нему днем? Чтобы он был более самостоятельным? Или прямо наказать маме: вот список дел для него - следи, как он их выполняет?
И еще: что делать с тем, если я дала ему задание, а он НЕ ВЫПОЛНИЛ. Просто пробесился с собаками, проиграл на телефоне и пр. Я либо луплю его, либо ору. Начинаю спокойно, потом срываюсь и понеслось... Лишать его сладкого? Он не сильно расстроится. Телевизора, компа уже лишила - только на выходных разрешаю...Начинать награждать за сделанное? Как и чем? Он не шибко, думаю, расстроится, если, к примеру, не пойдет в цирк или театр. Разве только пообещать на Луну слетать...
Вспоминаю передачу "Няня спешит на помощь" - очень хорошая была передача, но тогда я не шибко интересовалась - не актуально было. Там использовалась масса разных педагогических уловок типа: собирают камешки 2-х цветов - за хорошие поступки и плохие, а потом, в конце недели, награждают за них и пр. Больше ничего не помню, а так надо!..
Еще вспомнила: к примеру, встречаю ре после уроков. Уже раза 3 было такое, что бегаю, ищу его после школы. То он на площадке играл в футбол с пацанами, то пошел с одноклассником домой, чтобы тот показал, где живет, то еще что. Я говорю ему, мол, переживаю же, волнуюсь - хотела в милицию звонить (утрирую, имитирую испуг). Говорит: хорошо, больше не буду. (Сотовый не даю, т.к. играет на уроках). Я уже договорилась с ним, чтобы ждал меня у ОПРЕДЕЛЕННОГО места на площадке. Посмотрим. Но не уверена, что сработает...Опять та же Необязательность... |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2011 12:49 |
|
|
Добрый день!
Сейчас Вы устали от происходящего, Вам трудно переключиться, но я предлагаю совершить это усилие и рассказать о Вашем мальчике вот в каком ключе:
Что у него получается хорошо?
Что Вам нравится делать вместе с ним? От каких совместных дел с ним Вы не устаете, а как будто заряжаетесь энергией?
Есть ли какие-то дела, которые сын готов делать по собственной инициативе?
Есть ли какие-то вещи, которые сын хочет делать, но пока в силу возраста, Вы ему их не разрешаете?
Насколько обязательны окружающие мальчика люди: дедушка, папа, когда возвращается со службы?
Цитата: | много с ним занимаюсь, ходит в музыкальную, на дзюдо, | Сын участвовал в выборе именно этих занятий для себя?
Верно ли, что сейчас, когда Вы что-то сыну поручаете, то на 98% процентов уверены, что он не сделает этого?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksana
Студент
На сайте с 06.04.05 Сообщения: 2246 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2011 14:46 |
|
|
1. Что получается делать хорошо: рисовать, мастерить разные механизмы из конструктора и дедушкиных железячек и досочек, спортом заниматься - очень выносливый. Любит с сетрой организовывать разные "концерты" - мини-сценки. Любит "выступать" со своей скрипкой. Готовить еще любит.
2. Вместе мы больше всего любим "путешествовать" - садимся в машину и едем "куда глаза глядят" - кладем в машину бутерброды, ролики и едем гулять. Еще любим вместе читать - один читает, другой сидит рядом. Потом вместе обсуждаем прочитанное
3. Довольно сложно ответить однозначно, т.к. я практически постоянно говорю ему - ЧТО нужно делать. Например, утром встал - сделай зарядку. А сейчас - почистил зубы? Иди завтракать. Почему читаешь? Уроки сделал? Поиграй на скрипке. И т.д. Мне кажется, если ему не говорить, ЧТО делать, он так и проиграет весь день, прозанимается СВОИМИ делами
4. Пожалуй, ходить гулять с собаками - он бы хотел это делать самостоятельно, но мы не отпускаем его одного на улицу вообще.
5. Окружающих его мужчин в выполнении ими к-л дел он видит нечасто. Выполнение ими к-л дел сыну приводится в пример, так сказать, виртуально. Т.к. папа - заслуженный военный в элитном роде войск, дедушка - главный инженер крупной компании, дома-рукодельник. Живем мы отдельно
6. Занятия дзюдо, скрипкой сын выбрал САМ. Он получает удовольствие от занятий. В музыкальной у нас очень хорошая педагог: с юмором, добрая - мне кажется, он получает удовольствие просто от общения с ней.
7. Если я поручаю сыну что-то сделать, он сделает, но я буду вынуждена по нескольку раз задать ему вопрос: "А ты сделал то-то?" |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 14:29 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Если я поручаю сыну что-то сделать, он сделает, но я буду вынуждена по нескольку раз задать ему вопрос: "А ты сделал то-то?" | Вы это будете делать для своего спокойствия? Для ускорения процесса? Чтобы помочь сыну собраться с силами? Для чего-то еще?
Цитата: | Что получается делать хорошо: рисовать, мастерить разные механизмы из конструктора и дедушкиных железячек и досочек, спортом заниматься - очень выносливый. Любит с сетрой организовывать разные "концерты" - мини-сценки. Любит "выступать" со своей скрипкой. Готовить еще любит.
2. Вместе мы больше всего любим "путешествовать" - садимся в машину и едем "куда глаза глядят" - кладем в машину бутерброды, ролики и едем гулять. Еще любим вместе читать - один читает, другой сидит рядом. Потом вместе обсуждаем прочитанное | Бывает ли так, что во время этих в целом приятных и полезных занятий ребенку приходится проявлять обязательность и ответственность? Насколько он склонен это делать?
Например, если сын готовит, то моет ли хотя бы часть посуды за собой?
Цитата: | Мне кажется, если ему не говорить, ЧТО делать, он так и проиграет весь день, прозанимается СВОИМИ делами | Включают ли какие-либо дела сына проявления ответственности и обязательности? Вы говорите об этом предположительно, были ли реальные прецеденты такого течения дел?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksana
Студент
На сайте с 06.04.05 Сообщения: 2246 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 06, 2011 9:34 |
|
|
- Я вынуждена напоминать о его делах потому, что знаю - если не напомнишь, он просто НЕ сделает, скажет: "Забыл".
- Даже когда мы собираемся в поход, я спрашиваю: "Ты собрал рюкзак?"
Я задала ему вопрос - почему он ничего не делает без моего напоминания. И ре ответил: "Я знаю, что ты все сделаешь, потому не переживаю за то, что мне нужно собрать или сделать".
Он просто ПРИВЫК. Возможно, мне набраться терпения и не напоминать ему: сделать уроки, поиграть на скрипке, покормить домашних животных? Но тогда уроки будут не сделанными, звери станут мучиться от голода и пр. Или, быть может, написать ему напоминалку на большом листе? Или пусть сделает ее сам?
И еще: мне многие мамы написали в личку: мол, что Вы хотите - такая наша материнская доля - напоминать, оберегать, подсказывать постоянно. Зачем тогда, мол, мама. Может, я слишком требовательна к сыну? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fotina77
Студент
На сайте с 28.09.11 Сообщения: 2222 В дневниках: 3 Откуда: Барнаул Балтийская
|
Добавлено: Чт Окт 06, 2011 12:13 |
|
|
Ksana
читаю Вас, как будто про нас написано. |
|
Вернуться к началу |
|
|
аннабэль
Студент
На сайте с 16.02.09 Сообщения: 1156 В дневниках: 1215 Откуда: Н-ск, Заельцовский р-н
|
Добавлено: Пт Окт 07, 2011 9:09 |
|
|
Ksana
а я думала только у нас такая ситуация, сын в 3-м классе, все описанное точная копия происходящего в нашем доме: сын сам не делает ничего, совесть совсем не замучает, если уроки не будут сделаны, все только под контролем, домашние дела - это вообще не про нас - нихочу и не буду!
плюс у нас еще проблема: видимо неврологического характера, сын очень медлительный, он все делает очень долго, если идет в туалет или умываться, то по пол часа зависает, ест по пол часа, а то и больше, уроки мы вообще делаем круглосуточно без отдыха, т.к. отдыхать у нас нет времени (иначе уроки будут не сделаны), он матем на черновике может сидеть 3 часа решать, если я над ним не стою, если стою, то час, и это 4 примера и задача, с памятью тоже туго, приходится по долгу учить правила, стихи, готовиться к пересказам. И это все происходит при мне, я в декретном отпуске с младшим сыном, чтобы у нас хоть как то, что то двигалось, мне приходится постоянно старшего контролировать, стою над ним как жандарм: Кирилл пиши, Кирилл решай, а младшему времени совсем некогда уделить, он ноет, психует, на мне виснет, всю работу по дому я могу делать тока пока маленький днем спит 2-3 часа, я как бешеная начинаю готовить, мыть пол, стирать, гладить и т.д., у меня на себя нет ни минуты, я забыла, когда ходила гуляла по магазинам. В выходные тоже нет возможности отдохнуть, т.к. мы уезжает за город к родителям. В связи со всем происходящим я сначала пытаюсь себя контролировать и держать в руках, но через несколько часов делания уроков начинаю нервничать и психовать, потом ору, срываюсь и могу отлупить, ну это когда совсем доведет, я понимаю, что он устал по столько времени сидеть за уроками, но сделать то их надо. Учительница хвалит его за все устные предметы, говорит, что он один за весь класс отдувается, устно самый первый тянет руку и отвечает на всех уроках, что не спроси, у него все по полочкам разложено, но что касается письменных, дак он сидит и крутится и вертится и ворон считает, и все его отвлекает, он по пол классной на уроках не дописывает, все тетради в знаках вопроса и надписях: "Доделай!", вот мы дома еще и классную работу доделываем, плюс работа над ошибками, учительница говорит, что постоянно ему говорит на перемене готовится к следующему уроку, а он играет и когда звенит звонок и все садятся работать, Кирилл начинает готовиться к уроку, домашку в дневник записывает не всю, либо когда учитель объясняет, как нужно сделать домашку, он не слушает или не запоминает, приходится каждый день звонить однокласснице и сверяться все ли он записал и что еще задали. В общем у меня какой то замкнутый круг, из которого я не знаю как выбраться, провожу с ним беседы, он все понимает, обещает все писать на уроке, готовиться на перемене, но все остается по прежнему!
Что касается увлечений, дак ему вообще ничего не интересно, только погулять и поиграть, а времени то даже на это у него не хватает, возим его в бассейн 2 раза в неделю и все, и то можно сказать принудительно, ему и туда не охото, занимался футболом и хоккеем в первом классе, но тогда уроков практически не задавали и была возможность ходить на тренировки, а во втором классе родился младший сын, да плюс перешли учиться в первую смену и тренировки перенесли на 9 утра, ну реально мне его было с грудничком водить в 9 утра, поэтому остался только бассейн (папа возит).
Ходили вчера к невропатологу, она у нас очень хороший специалист, расписала какое то серьезное лечение на 1,5 мес, сказала, что должно помочь, я очень на это надеюсь, что мы начнем все делать быстрее, хочу чтобы у него было время на отдых, а сегодня я иду к семейному психологу, может мне помогут чем, иначе меня увезут в психушку, а сын замкнется и у него начнется депрессия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksana
Студент
На сайте с 06.04.05 Сообщения: 2246 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2011 22:11 |
|
|
аннабэль
Желаю Вам терпения и только терпения....Пишите в личку - пообщаемся, поделюсь некоторыми советами...Может, что-то поможет с нашими маленькими мужчинами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galchon_ok
Ясельки
На сайте с 10.10.11 Сообщения: 35 Откуда: Барнаул
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksana
Студент
На сайте с 06.04.05 Сообщения: 2246 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 20:44 |
|
|
Galchon_ok
Может, и в самом деле, мы многого хотим от них? Чтобы они были и талантливыми, и неленивыми? Сдается мне, нужно как-то настроиться на то, чтобы контролировать, но не жестко. Посредством вопросов, вроде:"Ты когда собираешься делать уроки?" А не:"Ты сделал (а) уроки?!" Или:"Пока я не скажу - не сделаешь!" Анна Геннадьевна, так? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galchon_ok
Ясельки
На сайте с 10.10.11 Сообщения: 35 Откуда: Барнаул
|
|
Вернуться к началу |
|
|
аннабэль
Студент
На сайте с 16.02.09 Сообщения: 1156 В дневниках: 1215 Откуда: Н-ск, Заельцовский р-н
|
Добавлено: Ср Окт 12, 2011 13:08 |
|
|
Galchon_ok
вот и у нас та же песня!!!!!!!!!!!! мне кажется, что они захотят учиться, когда у них это будет получаться легко и просто, а для этого нужна помощь специалистов
на данный момент мой сын получает серьезное лечение (уколы, плюс таблетки) и я уже вижу небольшой сдвиг, прошла всего неделька
и еще с завтрашнего дня мы начинает занятия с психологом
посмотрим что из всего этого получиться! но хочется верить, что все сдвинется с мертвой точки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksana
Студент
На сайте с 06.04.05 Сообщения: 2246 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Окт 12, 2011 16:08 |
|
|
Galchon_ok
Мне кажется, нужно как-то стимулировать ребенка. Вопрос: как? Может, создавать какой-то список желаний ре, а потом, по итогам недели (каждый вечер вместе с ре оценивать, на какую оценку прошел день) либо награждать ребенка, либо...Какие еще идеи будут? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galchon_ok
Ясельки
На сайте с 10.10.11 Сообщения: 35 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Ср Окт 12, 2011 16:57 |
|
|
Ksana
Ну какие ещё списки желаний? Она у меня единственная и обажаемая дочь. Поэтому получает все, что только я могу себе позволить материально или физически. У неё никогда нет проблем с осуществлением желаний, если желания вписываются в мои финансовые возможности....
Я пыталась её шантажировать - например, если не наведешь в комнате порядок, то не поедешь в летний лагерь....но я же не выполняю эти угрозы, т.к. путевка оплачена, деть мне ребенка летом некуда...да и не могу я её сильно ограничивать - жалко как-то...
Пыталась давить на сознательность, на стыд перед сверстниками и родственниками, на жалость к маме (типа мама устает, болеет и ей надо помогать), на страх перед папой (папа очень у нас строгий) - все бесполезно!!!
Ну прям непробиваемое поколение!_________________ Дополнительный доход в свободное время. Обучение, помощь на старте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЛенаMei
Первый класс вторая четверть
На сайте с 11.09.08 Сообщения: 571 В дневниках: 5 Откуда: Новосибирск, МЖК
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|