Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lalett
Ясельки
На сайте с 29.08.07 Сообщения: 28 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2007 1:07 Заголовок сообщения: Малыш дерется. Как реагировать? |
|
|
Здравствуйте, Павел! Позвольте задать Вам актуальный для меня вопрос. Моему сыночку 1год 1 месяц, и он время от времени старается ударить меня рукой или игрушкой по лицу. Как реагировать?
Бывалые мамочки дают разные советы, то все они противоречат друг другу, хотелось бы услышать мнение специалиста. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел Лачев
уверенный папа
На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2007 2:13 |
|
|
Здравствуйте, Lalett!
Действительно, мнений на этот счет разнообразных достаточно.
По опыту личному и профессиональному наилучший способ повлиять на это – правильное внутри у Вас к этому отношение и пресекающие действия. Что имею ввиду?
Отношение НЕ как к проявлениям агрессии, а как к внутренней потребности ребенка исследовать реакции окружающего мира на те или иные его действия. Он задает стимулы и исследует реакции. Поиск адекватных способов коммуникации. Когда он кусает, стукает, трогает, лижет это все одно - «а какая будет ответная реакция?» И потому окружающий мир в Вашем лице должен прореагировать так, чтобы это не превращалось в привычку, а наоборот. Это про отношение, а далее про действия.
В конкретной ситуации, когда ребенок норовит замахнуться на маму, перехватываете его ручку, что называется «на лету» (это Ваше прикосновение должно быть ощутимым; помните выражение «держать себя в руках»? так вот это действие Ваше это как своеобразная вспомогательная метафора для подсознания малыша) и произносите короткое запрещающее слово. Желательно уже знакомое и по возможности одно на все случаи жизни, когда надо резко остановить. Например «Нельзя!» Этого достаточно именно в сам такой момент. Потом можете разговаривать, пробовать пояснять. Именно в сам момент – только такие действия: внутри спокойно (мы ж знаем причину – исследователь коммуникаций ), перехватываем ручку и категоричное «Нельзя!»
Не улыбаться, а то научится, что так с ним играют. Выражение Вашего лица серьезное.
Так мы создаем нужные условно-рефлекторные связи и потому так важен именно сам момент действия. Увещевания и объяснения в меньшей степени эффективны, поскольку отсрочены и взаимосвязи у дитя не устанавливаются. Такие действия придется повторить неоднократно, пока сформируются эти необходимые взаимосвязи-привычки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lalett
Ясельки
На сайте с 29.08.07 Сообщения: 28 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2007 12:01 |
|
|
Павел, огромное спасибо за быстрый и грамотный ответ! Принимаем Ваш совет к вооружению! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел Лачев
уверенный папа
На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
Добавлено: Ср Авг 29, 2007 18:25 |
|
|
Всего доброго!
Если что, пишите... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тата5455
Первый класс вторая четверть
На сайте с 14.05.09 Сообщения: 800 Откуда: Новосибирск, Ленинский район
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 1:06 |
|
|
Доброго дня, Павел!
Меня зовут Татьяна, сынишке Максимке 1 год 4 мес. Проблема схожая.
Ребенок довольно крепкий, сильный, резкий -можно не успеть перехватить ручку или увернуться. Бьет в основном по лицу либо по голове, может рукой, а может любым предметом. Иногда при взмахе или ударе смотрит "на реакцию" остальных присутствующих в помещении - тут скорее всего "исследовательская функция" о чем Вы пишете выше. Но иногда наедене со мной, играет, обнимает, целует, а через минуту дерется. Очень часто бьет меня по очкам, но я не могу без них ходить! Перепробовали уже разные способы -и вышеуказанный, и уговоры, и объснения (пожалеет, а через минуту снова стукнет), и давать сдачу ( в разумных пределах, конечно)! Уже с ребенком просто опасно близко находиться. За последнюю неделю- сильный удар в район виска и от очков переносица, рассеченая губа и десна. Помогите советом!
И еще- он кидает все игрушки, предметы, которыми играет и просто из домашнего обихода. Даже не кидает, а швыряет я бы сказала. Тоже ни объяснения, ни прятание, ни слово нельзя не воспринимается.
Такое ощущение, что ребенок такими действиями пытается нам что- то показать- доказать, а мы не понимаем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|