 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Фролик
Первый класс вторая четверть

На сайте с 04.11.04 Сообщения: 543 Откуда: Улан-Удэ
|
 Добавлено: Вт Сен 04, 2007 19:18 Заголовок сообщения: Разное поведение |
|
|
Доброго времени суток, Анечька!
Помогите, пож-та, разобраться в ситуации. Моему сынишке 4 года. По моим наблюдениям ребенок ведет себя по-разному со мной, с бабушкой и папой.
Со мной он хнычет по любому поводу, капризничает, я уговариваю сделть его самые элементраные вещи, как почистить зубы, сесть покушать. Правда в последнее время он почти без давления складывает игрушки, кто бы его не попросил.
С бабушкой малыш послушен, никаких капризов, полная самостоятельность и ни намека на хныкания (даже был случай, когда он упал со стула и ему было действительно больно, но он не плакал). Почти так же он ведет себя с папой, только реже капризничет.
Что касается моего поведения с ребенком. Я стараюсь быть строгой (но у меня мягкий, НЕУСТОЙЧИВЫЙ, склонный к психозу характер, я либо добрая, либо очень злая, злость проявляется в крике, если ребенок меня не слышит я начинаю кричать на него (поверьте, искренне каюсь в этом недостатке и пытаюсь с ним бороться). В целом же держу отношения с ним на равных, интересуюсь его мнением, так же как и он спрашиваю разрешения в определенных ситуациях и т.п.
Бабушка ни разу не повысила голос на ребенка. Она с ним спокойна, но иногда проскальзывают моменты "системы" воспитания 80-х гг. Если можно как-то обощить эти моменты таким выражением. Надеюсь, Вы меня поняли, что я имела в виду. Но думаю, Вы попросите их уточнить, что я затрудняюсь сделать. Одним словом, она воспитывает малыша, как воспитывала меня (многое сейчас мне кажется, мягко говоря, неверным).
Что касается мужа. Он во многом повторяет меня, только с еще большим количеством поблажек в адрес сына. Поблажки - это подарки, уступки, невнимательность к ребенку.
Прошу Вас, "расшифруйте" поведение моего ребенка. Какие я (мы) делаем ошибки? Одна мне очевидна -нет единого подхода к ребенку, вот он и подстраивается под каждого. Еще, чуть не забыла, у ребенка есть привычка рычать (натурально) если ему делют замечания, поправляют, заставляют сделать что-то, что ему не хочется. Как от нее избавиться. Иногда мне кажется что мой ребенок зверек
Спасибо. Извините за сумбурность и спешность. Всему виной отсутствие времени._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Сен 05, 2007 11:31 |
|
|
Мне показалось, что в Вашем письме есть некоторые противоречия, давайте с ними разберетемся.
Вы пишете
Цитата: | Бабушка ни разу не повысила голос на ребенка. Она с ним спокойна, но иногда проскальзывают моменты "системы" воспитания 80-х гг. Если можно как-то обощить эти моменты таким выражением. Надеюсь, Вы меня поняли, что я имела в виду. Но думаю, Вы попросите их уточнить, что я затрудняюсь сделать. Одним словом, она воспитывает малыша, как воспитывала меня (многое сейчас мне кажется, мягко говоря, неверным). |
Пока не буду Вас просить уточнить , может быть это нам и не потребуется.
При таком неверном воспитании ребенок
Цитата: | С бабушкой малыш послушен, никаких капризов, полная самостоятельность и ни намека на хныкания (даже был случай, когда он упал со стула и ему было действительно больно, но он не плакал). |
Правильно ли я понимаю, что было бы очень хорошо, если бы ребенок точно также вел себя и с Вами?
Означает ли то, что ребенок капризничает, что он ведет себя неровно с Вами? Похоже ли его поведение по уровню "ровности" на Ваше поведение по отношению к нему?
Цитата: | Что касается моего поведения с ребенком. Я стараюсь быть строгой (но у меня мягкий, НЕУСТОЙЧИВЫЙ, склонный к психозу характер, я либо добрая, либо очень злая, злость проявляется в крике, если ребенок меня не слышит я начинаю кричать на него (поверьте, искренне каюсь в этом недостатке и пытаюсь с ним бороться). В целом же держу отношения с ним на равных, интересуюсь его мнением, так же как и он спрашиваю разрешения в определенных ситуациях и т.п. |
Можно ли поставить в одном ряду Ваш крик на ребенка и его рычание в ответ? Или это вещи разного порядка?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Фролик
Первый класс вторая четверть

На сайте с 04.11.04 Сообщения: 543 Откуда: Улан-Удэ
|
 Добавлено: Чт Сен 06, 2007 20:21 |
|
|
Цитата: | Мне показалось, что в Вашем письме есть некоторые противоречия, давайте с ними разберетемся.
|
Да, действительно. Вы правы. Я разобралась в своем отношении к маминому воспитанию и поняла, что ничего плохого в нем нет, за исключением того факта, что моя мама человек суховатый, что ли. В некоторых ситуациях она слишком сдержанна. Например:
- Баба, посмотри какого слона я нарисовал!
- Да, вижу.
- Правда, он красивый.
- Да, красивый.
Нет заинтересованности, что ли, нет вопросов, типа: а почему у него нос синий, а тело желтое? Ты сам так придумал?
А в целом, картина действительно более положительная, чем в наших с малышом взаимоотношениях.
Цитата: | Можно ли поставить в одном ряду Ваш крик на ребенка и его рычание в ответ? |
Поговорила с Яриком на эту тему. На что он мне ответил:
- Когда ты громко кричишь, мне хочется превратиться в какого-нибудь зверя.
- В страшного, чтобы меня напугать?
- Нет, просто в зверя...
Оох... ЭТО МОЯ БЕДА. КРИК - ЭТО МОЯ ЛИЧНАЯ БЕДА...
Но, подскажите мне пожалуйста, почему все же, когда я говорю с ним спокойно и прошу самые простые вещи, такие как поесть, почистить зубы, он все равно рычит на меня... Неужели до такой степени я "докричалась"?  _________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Сен 07, 2007 19:26 |
|
|
Фролик может быть, "докричалась"
Но скорее всего здесь происходит другое. Погружаясь в воспитательный процесс, мы редко пробуем представить, как выглядит со стороны то или иное наше действие. Чтобы пояснить свою мысль приведу пример.
Например, двухлетний ребенок стоит на краю лужи и пальчиками ног сквозь ремешки босоножек пытается дотянуться до воды. Мама, заметив это, бросает предупредительные реплики: «Миша, не лезь в воду!», «Я кому говорю?». Затем мама, взяв ребенка за руку, оттаскивает от воды, свою вторую руку заносит для шлепка. Будучи пойманной за эту руку и остановленной вопросом: «Что ты сейчас делаешь?», отвечает: «Я объясняю ему, что нельзя лезть в воду».
Из приведенного выше примера следует, что не будь внешнего вопроса: «Что ты делаешь?», ребенок был бы автоматически наказан физически, при чем это педагогическое воздействие даже не расценивалось бы как шлепок, в сознании мамы воздействие осталось бы «объяснением».
Следовательно, то, что для Вас является спокойной просьбой, малышом может восприниматься немного иначе. Предлагаю Вам в тех случаях, когда ребенок не вполне адекватно, с Вашей точки зрения, реагирует на просьбу, остановиться, взять паузу свободы и проанализировать, что собственно произошло здесь и сейчас. В каком настроении-состоянии, какими словами Вы обратились к малышу, каким был Ваш тон, насколько он был императивен, категоричен и т.д._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Фролик
Первый класс вторая четверть

На сайте с 04.11.04 Сообщения: 543 Откуда: Улан-Удэ
|
 Добавлено: Пт Сен 07, 2007 19:39 |
|
|
Цитата: | Предлагаю Вам в тех случаях, когда ребенок не вполне адекватно, с Вашей точки зрения, реагирует на просьбу, остановиться, взять паузу свободы и проанализировать, что собственно произошло здесь и сейчас. В каком настроении-состоянии, какими словами Вы обратились к малышу, каким был Ваш тон, насколько он был императивен, категоричен и т.д.
|
АнечЬка, пожалуй, это самое сложное для меня. Но буду стараться.
Спасибо. А вообще я чувствую себя в замкнутом круге:
Цитата: | Погружаясь в воспитательный процесс, мы редко пробуем представить, как выглядит со стороны то или иное наше действие. |
Мои мысли (во время анализа ситуаций с ребенком), как заезжанная пластинка, проигрыватель которой бегает по одной и той же (выгодной мне) дорожке... Так и хочется, чтобы постороння рука (или усилия мой собственной воли) сдвинули проигрыватель на нужную дорожку  _________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Сен 07, 2007 19:48 |
|
|
Фролик у Вас есть возможность записать себя на видео или хотя бы на диктофон?
В этой процедуре есть дополнительный бонус - зная, что ведется запись, Вы будете намного серьезнее относиться к процессу самоконтроля  _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Фролик
Первый класс вторая четверть

На сайте с 04.11.04 Сообщения: 543 Откуда: Улан-Удэ
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Сен 09, 2007 10:33 |
|
|
Фролик
Буду с нетерпением ждать вашего отчета.  _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Фролик
Первый класс вторая четверть

На сайте с 04.11.04 Сообщения: 543 Откуда: Улан-Удэ
|
 Добавлено: Пт Сен 28, 2007 19:12 |
|
|
АнечЬка! Добрый день!
Ситуации конфликтные были (но редкие), но рука не потянулсь за диктофоном.
Верна ли моя такая теория: все его рычания, хрюкания и другие звуки появляются в тот момент, когда я на него давлю, заставляю что-то сделать (а он большой нехочуха, приходится заставлять переодеваться, чистить зубы, иногда даже поесть). Возможно ли, что эти звуки - протест. То есть, он не говорит конкретно "не хочу", а начинает то рычать, то шипеть, ныть. Вот эта форма протеста имеет место для существования, то есть могу ли я не заострять свое внимание на этом? Непонятно, наверное, выразилась...
И совсем другой вопрос "почему он протестует" против таких, казалось бы обычных ежедневных действий...
Надеюсь, Вы мне поможете  _________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Окт 01, 2007 15:09 |
|
|
Понимаете, Фролик, вполне возможно, малыш протестует не против того ЧТО надо сделать, а против того, КАК это ЧТО для него звучит. Какими Вашими эмоциями оно сопровождается._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|