Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ЗАГАДКИ ПРО ПРОФЕССИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Как помочь ребенку, когда в семье появится младший?
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
papatya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 27.06.08
Сообщения: 140
В дневниках: 34
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2011 19:37    Заголовок сообщения: Как помочь ребенку, когда в семье появится младший? Ответить с цитатой

Здравствуйте, долго изучала темы на сайте и все-таки решила написать. Моей дочке 3,4 года, в январе ожидаем появление второго ребенка. Я конечно-же понимаю, что ревности и ее проявлений не избежать, однако хочется ей как-то помочь полегче и побыстрее адаптироваться к изменившимся условиям. Основная наша проблема заключается в том,то она не играет и не проводит время самостоятельно :eek: . Если играть, рисовать, лепить и т.д.-то в компании взрослых, если она вдруг сама чем-то занялась-я очень удивляюсь и нарадоваться не могу :-) . При этом она очень активная, общаться и что-то делать нужно ей постоянно. дела домашние делаю, когда она смотрит мультики, или вместе с ней. Чаще всего мы проводим время вдвоем, папа приходит поздно, выходной - воскресенье. Дом, естественно,на мне. Есть бабушка и дедушка, они тоже активно занимаются ею, когда гостят у нас. Конечно, в первый месяц после родов они помогут нам, но дальше все-равно мы останемся вдвоем, а такого насыщенного и активного времяпрепровождения я уже ей обеспечить не смогу. Сейчас мы и гуляем и в гости ходим, потом дома играем и т.д., после рождения малыша всего этого я в таком же количестве навряд ли смогу обеспечивать. В детский сад тут (мы живем в Турции) берут с 4 лет. При этом она очень эмоциональная девочка и все эмоции проявляет очень ярко и если ей плохо-это истерика. Теперь мой вопрос: Как мне помочь ей? Можно ли как-то провоцировать ее на самостоятельные занятия? Как мне это делать правильно? Можно ли как -то подготовить ребенка к этому? Как мне, не обижая ее, научить пониманию того, что мама занята и ей надо чем-либо заняться самостоятельно? У нас есть еще немного времени, помогите мне, пожалуйста. :love_sibmama:
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 10:56     Ответить с цитатой

papatya, здравствуйте.

Давайте попробуем разобраться в чём причина и что с этим можно сделать :)

Цитата:
Основная наша проблема заключается в том,то она не играет и не проводит время самостоятельно

Когда Вы заняты, как при этом ребёнок привлекает к себе внимание? Что испытываете Вы?

Цитата:
если она вдруг сама чем-то занялась-я очень удивляюсь и нарадоваться не могу

понаблюдайте за ребёнком... при каких обстоятельствах ребёнок стал заниматься самостоятельно и как это произошло? Наверняка наметятся общие закономерности, свойственные именно Вашему ребёнку.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
papatya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 27.06.08
Сообщения: 140
В дневниках: 34
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 2:33     Ответить с цитатой

Светлана, спасибо большое, что ответили!
Думаю целый день, как мне ответить на Ваши вопросы, потому что однозначных ответов нет.
Цитата:
Когда Вы заняты, как при этом ребёнок привлекает к себе внимание? Что испытываете Вы?

Ответ на этот вотпрос зависит от времени суток и ее настроения. Если с утра, то настроение хорошее, еще не устала, то говорит: "Давай почитаем, поиграем, .....", предлагает помощь и т.д. Если отказываю, говорю, что занята, то может начать ныть, кричать, поистерить немного. Если это вторая половина дня, она устала или просто не в настроении, то на любой отказ может начаться истерика с паданием на пол и т.д. (она уже около года не спит днем). Что чувствую я? Хочется побыстрее закончить дела и заняться чем-либо с ней (может быть как чувство вины, что занята), иногда-раздражает, что надо и дела делать и дочь требует, чтобы я ею занималась (разрываюсь), иногда-сержусь (например, когда только что прекратили игру, мне надо греть ужин, а она опять ноет, что не знает, чем заняться). Сейчас ситуация другая, дома почти постоянно 3 взрослых человека, кто-нибудь да займется с ней чем нибудь, так что она сама по-себе и не остается практически никогда. А если все заняты и не могут ей уделить внимание, может кататься по полу, громко ноя, и поочереди всех дергая. Конечно, это хорошо, что кто-нибудь ее всегда может занять, но если мы после этого остаемся вдвоем , то несколько дней она буквально сидит у меня на шее, пока не привыкнет к нашему режиму.
Вообще, она деятельная очень, любит делать домашние дела, мы ее в этом не ограничиваем, так что часто она мне "помогает", иногда специально я придумываю такие дела, где она может поучаствовать (например, испечь кекс). Больше всего ей нравятся развивающие игрушки, игры (пазлы, например), либо музыкальные (например: пианино, компьютер детский). Посудка, куклы и тому подобные игрушки используются только в компании.
Цитата:
понаблюдайте за ребёнком... при каких обстоятельствах ребёнок стал заниматься самостоятельно и как это произошло? Наверняка наметятся общие закономерности, свойственные именно Вашему ребёнку.
Что ее занимает? :eek: Демала-думала и вот что поняла: всякого рода шоу (мультики, песенки, очень понравился театр), слушать песни и устраивать концерты под музыку на телефоне( есть у нее набор любимых детских песен, однако, опять нужны зрители), что-то новое, интресное для нее (например, новый пазл, но для того, чтобы его собрать требуется помощь; зашнуровывать ботинки; помыть куклу и т.д.), что-то старое, то, что хорошо умеет делать и нравится это делать (строить башню из конструктора).
Наверное , это все. Надеюсь, что Вы поможете мне придумать выход из этой ситуации.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 12:00     Ответить с цитатой

papatya, здравствуйте :)

Цитата:
Надеюсь, что Вы поможете мне придумать выход из этой ситуации.

Без Вашей помощи у меня это вряд ли получится, ведь никто не знает лучше своего ребёнка, чем мама :) Будем стараться вместе.

Цитата:
Если отказываю, говорю, что занята, то может начать ныть, кричать, поистерить немного.

и Вы здорово подметили три разных варианта развития событий:

Цитата:
Хочется побыстрее закончить дела и заняться чем-либо с ней (может быть как чувство вины, что занята)

По поводу чувства вины можно почитать вот здесь:
Цитата:
Что случается с виноватыми родителями, Как избавляться от чувства вины

Источник: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0026.shtml[/quote]

Цитата:
иногда-раздражает, что надо и дела делать и дочь требует, чтобы я ею занималась (разрываюсь)

Обычно, когда у мамы появляется чувство раздражения, то за этим стоит нереализованная потребность ребёнка во внимании, и внимание он требует неприемлемым для Вас способом.
Поэтому, Ваша задача дать ребёнку внимание, но удобным для Вас способом.
И в момент, когда ребёнок подходит и просит поиграть, а мама занята, можно сказать - "...я сейчас мою посуду и не могу с тобой поиграть. Давай, я закончу и мы вместе соберём новую картинку из пазлов." Первое время не стоит долго испытывать терпение ребёнка и поначалу называть такое дело, которое скоро закончится. Постепенно, когда ребёнок научится доверять Вашим словам время можно увеличивать п-о-с-т-е-п-е-н-н-о :)
А когда Вы закончили это дело и приступаете к игре, то в этот момент важно Ваше качественное присутствие, Ваша заинтересованность и удовольствие в игре с ребёнком. Ребёнок это обязательно почувствует :)

Можно попробовать составить хронометраж событий за день, в котором Вы в столбик перечисляете все дела, которые происходили в течение дня в вашей жизни. А далее мы вместе проанализируем сколько реального внимания получает ребёнок за день.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
papatya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 27.06.08
Сообщения: 140
В дневниках: 34
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 19:35     Ответить с цитатой

здравствуйте, светлана!!! Спасибо за готовность к помощи, я уже даже начала понимать, в чем проблема, вот прочитаю статью, на которую вы дали ссылку, и доложусь, тут видимо проблема во мне самой, так как я перфекционист к сожалению, никак не могу от этого избавиться, и чувство вины оттуда берет начало, а раз я так думаю, то и ребенок отвечает своим поведением именно на мои чувства. Т.е. она меня учит, что так не надо, но во мне настолько воспитано это чувство, что в этой сфере я только начала понимать, что опять это качество жить мешает. Плюс к этому я никогда не умела играть с детьми и фантазия у меня ограниченная в этой сфере, :-( учусь, конечно понемногу, но не очень получается. Ладно, сначала внимательно прочитаю статью.
Цитата:
Поэтому, Ваша задача дать ребёнку внимание, но удобным для Вас способом.
И в момент, когда ребёнок подходит и просит поиграть, а мама занята, можно сказать - "...я сейчас мою посуду и не могу с тобой поиграть. Давай, я закончу и мы вместе соберём новую картинку из пазлов." Первое время не стоит долго испытывать терпение ребёнка и поначалу называть такое дело, которое скоро закончится. Постепенно, когда ребёнок научится доверять Вашим словам время можно увеличивать п-о-с-т-е-п-е-н-н-о
А когда Вы закончили это дело и приступаете к игре, то в этот момент важно Ваше качественное присутствие, Ваша заинтересованность и удовольствие в игре с ребёнком. Ребёнок это обязательно почувствует

Так мы и делаем, чаще всего она ждет, иногда говорит я помогу и я придумываю ей то, что она может сделать (посуду моет и пол моет и т.д.). Видимо, она и вправду очень деятельная и энергичная, просто не всегда успеваешь за ее темпом. Еще у меня вопрос: а входит ли во "время проведенное с ребенком", то, что мы кушаем, гуляем,моемся и т.д.? Так сложилось, что сейчас я вынуждена много времени проводить вне дома, а дома-заниматься дом.делами, а ребенок большую часть времени проводит с бабушкой-дедушкой (поэтому и хронометраж пока делать бессмысленно, так как реальной картины не получится), однако весь уход за ней осуществляю я, т.е. воспринимает ли она это как то, что я уделяю ей внимание?
И еще вопрос: как правильно мне направлять ее на самостоятельную игру? Доставать игрушки или предложить это делать самой? Есть ли еще какие-то способы заинтересовать ее самостоятельными делами? Заранее спасибо.
К сожалению, этой статьи на сайте нет, а так хотелось ознакомиться с ней.... :-(
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 22:07     Ответить с цитатой

papatya, вот ссылка:
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0026.shtml

на той ссылке помешало слово:[/quote], поэтому не открывалась страничка ;)

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:

Цитата:
а входит ли во "время проведенное с ребенком", то, что мы кушаем, гуляем,моемся и т.д.?

Да, входит, это Ваше совместно проведённое время.

Цитата:
Так сложилось, что сейчас я вынуждена много времени проводить вне дома, а дома-заниматься дом.делами, а ребенок большую часть времени проводит с бабушкой-дедушкой (поэтому и хронометраж пока делать бессмысленно, так как реальной картины не получится),

можно составить хронометраж, исходя только из того времени, которое Вы проводите вместе. Хронометраж может помочь увидеть причину дефицита внимания и где это внимание можно добавить :)

Цитата:
однако весь уход за ней осуществляю я, т.е. воспринимает ли она это как то, что я уделяю ей внимание?


сначала Вам необходимо выписать все дела, которые происходят у Вас в течение дня, когда ребёнок рядом, а к уделяемому вниманию мы ещё вернёмся :)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
papatya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 27.06.08
Сообщения: 140
В дневниках: 34
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 09, 2011 4:39     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Светлана! Извините, что не отвечала, была очень занята :-(
Цитата:
можно составить хронометраж, исходя только из того времени, которое Вы проводите вместе. Хронометраж может помочь увидеть причину дефицита внимания и где это внимание можно добавить
.
Зато за эти дни я проанализировала время проведенное вместе, получается картина такая - в самый цейтнот это было где-то одного часа, в более свободный день-часа 2,5-3.
По поводу дел, которые делаем вместе: утром встаем-передеваемся-умываемся, потом готовим завтрак, чаще всего она помогает (накрывает на стол), потом она смотрит мультики я убираю на кухне, потом вместе разложили белье, потом пошли гулять (2 часа), потом приготовили обед-пообедали-пошли к ее подружкам в гости (около2,5 часов), где делали печенье все вместе, а потом они играли, потом вместе готовили ужин (она делала котлеты и мыла посуду), потом поужинали и ушли спать. Укладываю ее или я или папа, находимся вместе до засыпания. Чаще всего утро, до прогулки отводится у меня на дом.дела, а вторая половина дня-на своместное времяпрепровождния, так как она во второй половине дня, изза того, что днем не спит, бывает очень уставшая, пмеревозбужденная и спокойные совметные занятием я идут хорошо.
Параллельно у меня возникли еще следующие вопросы: дочь все еще пьет на сон молоко из бутылки :oops: , пытались убрать- кроме нервных истерик ничего не получили,, стоит ли насильно убирать ее?
Кроме этого, она иногда бьет бабушку (когда у нее плохое настроение), да и не только-иногда как бы в шутку достается нам всем. Но бабушка-часто. Как себя правильно, как реагировать, я уже не знаю, что делать :eek: Попа-не вариант, стоит поддать-она совсем руки распускает (т.е. раз вы делаете-то и я буду делать). Ловим за руку, говорим, что нельзя, что и ей не нравиться, когда ее бьют (иногда достается от подружек) она соглашается, говорит, что обещает, что так делать не будет. Однако продолжает. Как нам на это реагировать?
Заранее спасибо.
Спасибо за статью, впечатлила и своевременна. Перевариваю.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 14, 2011 0:16     Ответить с цитатой

papatya, здравствуйте :)

Давайте посмотрим, что получилось:

утром встаем
переодеваемся
умываемся
готовим завтрак, чаще всего она помогает (накрывает на стол),
она смотрит мультики, я убираю на кухне,
вместе разложили белье,
пошли гулять (2 часа),
приготовили обед
пообедали
пошли к ее подружкам в гости (около2,5 часов), где делали печенье все вместе, а потом они играли,
вместе готовили ужин (она делала котлеты и мыла посуду)
поужинали
ушли спать, укладываю ее или я или папа, находимся вместе до засыпания.

Выберите пожалуйста из этого списка занятия, в которых ребёнок получает 100% Ваше внимание, когда Вы слышите свою девочку, смотрите ей в глазки, отвечаете на её вопросы, выражаете свою любовь, отслеживаете эмоциональное состояние ребёнка и выражаете свои чувства.

Цитата:
вторая половина дня-на своместное времяпрепровождния, так как она во второй половине дня, изза того, что днем не спит, бывает очень уставшая, пмеревозбужденная и спокойные совметные занятием я идут хорошо

эти занятия в список не вошли? Сколько по времени они занимают? Попадают ли такие занятия в Вашу выборку?

Цитата:
Параллельно у меня возникли еще следующие вопросы: дочь все еще пьет на сон молоко из бутылки , пытались убрать- кроме нервных истерик ничего не получили,, стоит ли насильно убирать ее?


Что Вас беспокоит больше всего в привычке ребёнка пить из бутылочки?

Цитата:
она иногда бьет бабушку (когда у нее плохое настроение), да и не только-иногда как бы в шутку достается нам всем. Но бабушка-часто.


Цитата:
Попа-не вариант, стоит поддать-она совсем руки распускает (т.е. раз вы делаете-то и я буду делать)

С одной стороны - это физическое наказание, а с другой - разрешение родителей

Цитата:
Как себя правильно, как реагировать, я уже не знаю, что делать


В этом возрасте переживание какой-либо эмоции для ребёнка совершенно неотделимо от соответствующего движения. Вот и выходит, что нельзя не только замахиваться, но и злиться вообще и получается, что сопротивляться чему-то нельзя и быть недовольным тоже.
Когда ребёнок совершает агрессивные действия, родители должны реагировать спокойно, твёрдо и конструктивно.
Ребёнку нужно назвать вслух всё то, что он сейчас испытывает ("Я понимаю, что ты на меня сейчас злишься"), мягко, но определённо остановить руку ребёнка и совершенно чётко и спокойно сообщить, что маму (бабушку) бить нельзя. Такое действие не будет запретом, если не окрашено неприятием родителей. Это простое сообщение о правилах игры. И сколько бы раз малышка не повторила попытку - спокойствие родителям изменять не должно. Взрослым тоже требуется время, чтобы освоить какие-либо правила (например, обучаясь водить автомобиль)
Время от времени можно устраивать с ребёнком игры, дающие возможность выхода агрессии - бои на маленьких подушках, шуточную борьбу или бокс, догоняшки...
Ведь, если вспомнить, что агрессия - это совсем не обязательно злость, то легко понять, что такие игры дают ребёнку возможность свободно осваивать собственную агрессию.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
papatya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 27.06.08
Сообщения: 140
В дневниках: 34
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 2011 1:40     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Светлана! описан был мною только один наш день, т.е. это не наше стандартное времяпрепровождение. Прочитав ваш ответ, я стала анализировать наши дни и без всяких неожиданностей, ребенок получает где-то около 1,5-2 часов моего времени, помимо меня есть папа, когда живут у нас-бабушка -дедушка. моя проблема-как ее направлять на самостоятельные игры, иногда это и сейчас надо, она у нас еще очень общительная, поэтому всегда все свои занятия любит осуществлять в компании взрослых.
Что касается бутылки-это для нее как бы успокоительное, она пьет молоко и расслабляется, меня беспокоит: нарушение прикуса, возможность заполучить бутылочный кариес, и то, что ночью обязательно встает в туалет раза 2, а после этого-опять нужна бутылка. пытались укладывать без бутылки-заснула но очень сложно. А в полусонном состоянии у нее с пониманием проблемы.
По поводу агрессии-сама я тут стала жертвой ее, так вот оказывается что-непросто отойти от нее, задержав руку, т.к. она идет в наступление дргой рукой, напрыгивает....пришлось тащить ее в ее комнату, оставила ее там, сама ушла, некоторое время я с ней не говорила (сама расстроилась, так как это не первый раз), она плакала, потом перестала, успокоилась. Я нормально с ней разговаривала, но сказала, что играть, читать и т.д. сегодня с ней не хочу, т.к. мне неприятно, что она меня бьет. спрашивала она раз 100, почему я с ней не занимаюсь, я спокойно отвечала так же. Вроде бы подействовало. Другого выхода я пока не придумала. Решила продолжать так же, т.к. для нее ценны совместные занятия. Интересно то, что этот случай дал мне возможность понять, что дочь осознает все происходящее :o . и учитывать все это во взаимоотношениях с ней и между взрослыми членами семьи.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 1:17     Ответить с цитатой

papatya, здравствуйте :)

Цитата:
Прочитав ваш ответ, я стала анализировать наши дни и без всяких неожиданностей, ребенок получает где-то около 1,5-2 часов моего времени


Как Вы себя чувствуете в это время? Насколько Вам хочется быть рядом с ребёнком такое количество времени?

Цитата:
моя проблема-как ее направлять на самостоятельные игры, иногда это и сейчас надо, она у нас еще очень общительная, поэтому всегда все свои занятия любит осуществлять в компании взрослых.


Ребёнку интересно только со взрослыми?
Как ребёнок себя чувствует в детской компании? Мама в этом случае тоже присутствует или бывают моменты, когда мама может просто посидеть в сторонке?

Цитата:
Что ее занимает? Демала-думала и вот что поняла: всякого рода шоу (мультики, песенки, очень понравился театр), слушать песни и устраивать концерты под музыку на телефоне( есть у нее набор любимых детских песен, однако, опять нужны зрители), что-то новое, интресное для нее (например, новый пазл, но для того, чтобы его собрать требуется помощь; зашнуровывать ботинки; помыть куклу и т.д.), что-то старое, то, что хорошо умеет делать и нравится это делать (строить башню из конструктора)


Когда ребёнок занимается любимыми играми бывают ли моменты увлечения и проявления самостоятельной игры? Если бывают, то сколько по времени длится такая игра?

здесь есть немного по воспитанию самостоятельности у ребёнка :) :
Цитата:
http://adalin.mospsy.ru/l_02_12.shtml


Цитата:
дочь все еще пьет на сон молоко из бутылки , пытались убрать- кроме нервных истерик ничего не получили

Расскажите как это происходило?
Бутылочка с соской? Пытались ли заменять поильником, кружкой, оставляя молочко на ночь?
Можно попробовать с каждым разом уменьшать количество молочка на ночь.

Цитата:
Что касается бутылки-это для нее как бы успокоительное, она пьет молоко и расслабляется

Как ещё можно успокоить ребёнка? Как успокаивается девочка днём, когда плачет? Можно ли этот опыт переложить на ночное успокоение?
Какие способы успокоения используете Вы, когда встревожены?

Цитата:
По поводу агрессии-сама я тут стала жертвой ее, так вот оказывается что-непросто отойти от нее, задержав руку, т.к. она идет в наступление дргой рукой, напрыгивает....

Как себя чувствовали Вы в этот момент? Удавалось ли сохранять спокойствие или появлялось чувство раздражения и злости?
Что, на Ваш взгляд, вызвало агрессию ребёнка?
Какие чувства испытывала она? Вам удалось озвучить чувства ребёнка?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
papatya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 27.06.08
Сообщения: 140
В дневниках: 34
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 24, 2011 4:41     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Светлана! Написала развернутный ответ, который :evil: ушел "в никуда". Начну заново.
Наша доча начала играть в куклы, это просто ЧУДО, сама придумывает игру, хотя ей опять же нужен зритель-участник, но уже инициатива исходит от нее, также дает концерты, играя на гитаре, котроче, есть подвижки в этой области, что меня очень радует.
Как Вы себя чувствуете в это время? Насколько Вам хочется быть рядом с ребёнком такое количество времени?
Если у меня все хорошо (все-таки уже 36 недель бер-ти и силы у меня все отнимает ребенок, часто чувствую себя очень усталой), то нормально, чем она становится старше, тем с ней становится интереснее, причем меняется очень быстро.

Цитата:
моя проблема-как ее направлять на самостоятельные игры, иногда это и сейчас надо, она у нас еще очень общительная, поэтому всегда все свои занятия любит осуществлять в компании взрослых.

Ребёнку интересно только со взрослыми?
Как ребёнок себя чувствует в детской компании? Мама в этом случае тоже присутствует или бывают моменты, когда мама может просто посидеть в сторонке?

Мой ребенок обожает детскую компанию, но она очень осмотрительна и предпочитает привычную компанию и ей необходимо время на адаптацию в новом месте или компании. С года она гуляет только там , где есть дети, на площадке находится любит, если там еще кто-то есть, кроме нее. Только где-то до июня этого года она была с детьми достаточно параллельна, т.е. каждый играл сам по себе, но рядом, сейчас-играют вместе. Мы в апреле прошлого года переехали жить в другое место, так что дого у нас не было компании, весной этого года появились подружки, когда они постоянно общаются, то играют самостоятельно, без физического присутсвия мам, точнее участие нужно, т.к. разборки случаются, но играют сами. Сегодня даже сказали- вы идите на кухню, мы тут играть будем. :eek:

Цитата:
Что ее занимает? Демала-думала и вот что поняла: всякого рода шоу (мультики, песенки, очень понравился театр), слушать песни и устраивать концерты под музыку на телефоне( есть у нее набор любимых детских песен, однако, опять нужны зрители), что-то новое, интресное для нее (например, новый пазл, но для того, чтобы его собрать требуется помощь; зашнуровывать ботинки; помыть куклу и т.д.), что-то старое, то, что хорошо умеет делать и нравится это делать (строить башню из конструктора)

Когда ребёнок занимается любимыми играми бывают ли моменты увлечения и проявления самостоятельной игры? Если бывают, то сколько по времени длится такая игра?

здесь есть немного по воспитанию самостоятельности у ребёнка : Цитата:
http://adalin.mospsy.ru/l_02_12.shtml
Спасибо за ссылку. Обязательно ознакомлюсь. Сама, если увлекается может поиграть где-то минут 20-30, потом опять общаться надо и требуется ей участник, зритель, но, как я писала ранее, ситуация с играми вроде (тьфу, тьфу, тьфу) немного изменилась.

Цитата:
дочь все еще пьет на сон молоко из бутылки , пытались убрать- кроме нервных истерик ничего не получили

Расскажите как это происходило?
Бутылочка с соской? Пытались ли заменять поильником, кружкой, оставляя молочко на ночь?
Можно попробовать с каждым разом уменьшать количество молочка на ночь.


Забывали бутылку, пытались пить из стакана с трубочкой, просто из стакана, но это ее не удовлетворяет. Если же анализировать ее поведение, то сосание лежа в кровати-это релакс. Количество молока не уменьшается, поскольку требует чтобы бутылка была полная :lol: Орет, пока ее не наполнишь до конца. Есть идея у меня поменять бутылку на меньшую, подпортив нынешнюю, ее на следующей неделе бабушка привезет.
Когда писала первый, пропавший ответ, я поняла, что есть у нее склонность к перевозбуждению, до года даже принимала она что-то влияющее на его снижение по рекамендации невропатолога, и многие наши проблемы исходят из этого. Агрессия например.
Цитата:
Что касается бутылки-это для нее как бы успокоительное, она пьет молоко и расслабляется
Как ещё можно успокоить ребёнка? Как успокаивается девочка днём, когда плачет? Можно ли этот опыт переложить на ночное успокоение?
Какие способы успокоения используете Вы, когда встревожены?


Когда она хочет спать, она не особо вменяемая, что ли. И поэтом, если днем ей достаточно только обнимашек-целовашек, то ночью успокоиться и заснуть ей помогает и физический контакт и бутылка. Она каждую ночь приходит спать к нам, пытались ее усыплять в ее кровати-не получается, мы засыпаем быстрее, чем она :lol: По этой же причине отнести ее в ее кровать после того, как она кснет не полчается, так как отрубаюсь быстрее, чем она. С нами она как-то быстрее засыпает, но все равно крутится-вертится долго.
Как я успокаиваюсь? Вопрос поставил меня в тупик. Наверное, обсуждением того, что меня беспокоит с доверительным лицом, если это возможно. Иногда помогает сделать что-то приятное для себя. Новый способ-идея, что все, что ни делается, все к лучшему. Это помогает, когда удается вытащить основу беспокойства.

Цитата:
По поводу агрессии-сама я тут стала жертвой ее, так вот оказывается что-непросто отойти от нее, задержав руку, т.к. она идет в наступление дргой рукой, напрыгивает....

Как себя чувствовали Вы в этот момент? Удавалось ли сохранять спокойствие или появлялось чувство раздражения и злости?
Что, на Ваш взгляд, вызвало агрессию ребёнка?
Какие чувства испытывала она? Вам удалось озвучить чувства ребёнка?

Честно, спокойствие сохранить не удалось, поскольку отбиться я не смогла, пришлось тащить и т.д., пронять она меня успела. Появилось чувтсво безысходности, т.к. на самом деле не знаю, что с этим делать :-( . Проанализировав ее поведение, я поняла, что вспышки агрессивного "рукоприкладства" происходят на фоне перевозбуждения, чаще всего возникшего в результате усталости (наигрались с подружками), толчек-то, что сделано не по "ЕЕ", (подружки домой уходят). Кроме этого, дочь почему-то играет толкая, пихая, хлопая, напрыгивая, любит залесть на шею и оттуда падать вниз, как с горки, взять игрушку и тыкать в лицо. Когда и отчего это происходит-непредсказуемо, наприемр, идешь по коридору, догоняет сзади и со свей силы толкает в поясницу. Но это не окрашего агрессией. Иногда она ударяет случайно, просто прыгая рядом, иногда целенаправленно, но без злости.
В том случае она была сердита и зла на меня и маму подрудек, что прерывается игра. Ее чувства озвучить не удалось, но сейчас стараюсь почаще это делать.
Вроде все :-) Спасибо за помощь и терпение.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 25, 2011 0:35     Ответить с цитатой

papatya, доброй ночи!

Цитата:
Сегодня даже сказали- вы идите на кухню, мы тут играть будем.

Цитата:
Наша доча начала играть в куклы, это просто ЧУДО, сама придумывает игру

Цитата:
Сама, если увлекается может поиграть где-то минут 20-30, потом опять общаться надо и требуется ей участник, зритель


Ваш ребёнок действительно повзрослел и теперь игры со сверстниками стали особенно интересны. Как правильно Вы заметили,
Цитата:
Только где-то до июня этого года она была с детьми достаточно параллельна, т.е. каждый играл сам по себе, но рядом, сейчас-играют вместе
.
дети до трёх лет действительно играют рядом, а потом только появляются совместные игры.
Что касается развития самостоятельной игры, то может пригодиться такой приём: начать какую-либо игру вместе, заинтересовать ребёнка игрой, поиграть какое-то время, а потом, когда ребёнок уже включился в процесс игры - дистанцироваться. Таким образом позволить ребёнку развернуть собственный сценарий в этой игре, а Вам освободить время для отдыха.

Цитата:
Есть идея у меня поменять бутылку на меньшую, подпортив нынешнюю, ее на следующей неделе бабушка привезет.

идея интересная :)

Цитата:
Кроме этого, дочь почему-то играет толкая, пихая, хлопая, напрыгивая, любит залесть на шею и оттуда падать вниз, как с горки, взять игрушку и тыкать в лицо. Когда и отчего это происходит-непредсказуемо, наприемр, идешь по коридору, догоняет сзади и со свей силы толкает в поясницу. Но это не окрашего агрессией. Иногда она ударяет случайно, просто прыгая рядом, иногда целенаправленно, но без злости.

Может быть ребёнку недостаточно активных игр? Тогда можно записать её на занятия, где её активность будет управляема. Почаще бывать с детьми дома, в детских центрах
или на прогулке, где они возятся, бегают, лазят.
С папой-бабушкой-дедушкой могут поиграть в бои на подушках, в догоняшки, в цирковую пару, жмурки, танцы в разных стилях.

Цитата:
Честно, спокойствие сохранить не удалось, поскольку отбиться я не смогла, пришлось тащить и т.д., пронять она меня успела. Появилось чувтсво безысходности, т.к. на самом деле не знаю, что с этим делать


Какое чувство стоит ЗА безысходностью? Возможно это было чувство страха...? страх за малыша, который скоро родится...
и об этом можно говорить с Вашей дочерью - о тех чувствах, которые испытываете Вы, о том, чем могут быть опасны резкие движения и удары... Привлекая больше внимания к заботе о малыше, который ещё не родился Вы уже формируете в своём первенце позицию СТАРШЕГО ребёнка.

Цитата:
Проанализировав ее поведение, я поняла, что вспышки агрессивного "рукоприкладства" происходят на фоне перевозбуждения, чаще всего возникшего в результате усталости (наигрались с подружками)

Можно попробовать управлять этим процессом. Когда ребёнок агрессивен - ему необходимо выплеснуть агрессию наружу. Можно ребёнку подыграть. Например, найти продолжение её движению руки, когда она замахивается и уклониться или сделать симметричное движение и это уже может получиться танец... Важно какие чувства Вы испытываете в этот момент. Если это страх, тогда Вы встаёте на позицию жертвы и защищаетесь, используя физическое превосходство. Если попробовать отнестись к такому действию ребёнка с позиции "взрослого" и проговаривая про себя слова: Ах, ты моя дурашка, давай я тебя научу, что с этим можно сделать" и... показать ребёнку другой способ выражения агрессии :)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
papatya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 27.06.08
Сообщения: 140
В дневниках: 34
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 25, 2011 3:21     Ответить с цитатой

Спасибо, Светлана!
Интересная идея про продолжение ее действий, спасибо. И по поводу подвижных игр тоже, только тут все секции-курсы с 4 лет :evil: , придется еще годик потерпеть.
Чувство безысходности - это не страх, точно, может быть беспокойство за малыша (подсознательно), хотя я очень стараюсь настраивать ее на совместную заботу, говорим о малыше в этом ключе, вещи готовим и т.д.. Мне кажется, что это наверное мое ощущение себя простофилей в вопросах воспитания, я немного теряюсь в вопровсах педагогики и эмоциональной сфере, а из-за беременнсти еще и торможу слегка сейчас, поэтому заторможенная реакция и я не знаю, что делать, когда появляется новый прикол. Когда есть уже готовый рецепт, проверенный на ней, я чувствую себя более уверенно. Тем более вокруг бабушка-дедушка, у них может быть своя реакция на просиходящее и если у меня есть уже отработанные рецепты, нам проще вести себя одинаково. Ведь как ни крути, я лучше всех знаю своего ребенка.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 25, 2011 12:09     Ответить с цитатой

papatya, здравствуйте.

Цитата:
а из-за беременнсти еще и торможу слегка сейчас


это хороший признак :) так Ваша психика заботится о малыше и настраивается на роды.

В своё время, когда я просматривала темы Анны Бердниковой, то мне попалась интересная терапевтическая сказка, которую сочинила Анна, эта сказка нацелена на профилактику ревности у детей и на пробуждение у старшего ребёнка потребности в заботе и защите малыша.

Цитата:


У Зайки скоро будет братишка

Однажды папа и мама купили вкусный морковный торт и
позвали Зайку пить чай. Зайка сложил на место игрушки и прибежал
на кухню. Мама отрезала Зайке большой кусок торта и
положила сверху любимую Зайкину морковку.

— Зайка, — начал серьезный разговор папа, — скоро у тебя
появится братишка-зайчишка...
— Ура! — подпрыгнул Зайка со стульчика. — Мы будем с
ним бегать и играть! Вот здорово!
— Зайка-зайка, подожди... — ласково взяла мама Зайку за
лапку. — Сначала братишка-зайчишка будет совсем малыш и
играть сразу не сможет.
— Он этого просто не умеет, — добавил папа.
— Как не умеет? — удивился Зайка. — А что он умеет?
— Он умеет спать и плакать, писать и какать...
— Ой! — Зайка от удивления даже прикрыл лапкой рот. —
А что же мы с ним будем делать?

— Мы будем его любить, а играть он обязательно научится
со временем.
— А как его любить, если он даже играть не умеет?
— Вот смотри! — мама взяла в лапки свечу и зажгла ее. —
Жил-был папа, он веселый и яркий огонек.

— И жила-была мама, — продолжил папа, зажигая другую
свечу, — она светлая и теплая...
— Они встретились, — мама придвинула свою свечу к папиной,
— и полюбили друг друга. Вокруг стало светлее и теплее.
Потом у нас появился Зайка.
Папа зажег еще одну свечу и поставил ее рядом с горящими.

— Стало еще светлее и теплее, потому что когда трое любят
друг друга, любви становится больше, — мама ласково обняла
Зайку одной лапкой, другой прикоснулась к папе. — А когда
родится братишка, любви и света станет еще больше.
Папа зажег еще свечу. Зайка взобрался к маме на коленки. Так
уютно сидеть, обнявшись с папой и мамой, смотреть, сколько
света и тепла дают четыре горящие свечи...

Попробуйте рассказывать сказку и выполнять упражнение со свечами из нее.


Для того, чтобы сказка имела терапевтический эффект, необходимо имя главному герою подобрать созвучное имени доченьки или можно использовать ласковое обращение, которое используется дома (Зайка, Киска, Малышка...или другое).

Здесь можно почитать о том, как научиться сочинять и рассказывать терапевтические сказки:
Цитата:
http://lib.rus.ec/b/66445/read
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
papatya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 27.06.08
Сообщения: 140
В дневниках: 34
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 29, 2011 2:41     Ответить с цитатой

Спасибо , Светлана, за сказку, я тоже на нее наталкивалась, а потом , когда нужно стало, найти не смогла :-( Завтра займемся рассказыванием.А еще спасибо за утешение по поводу тормознутости, все таки приятно что это не просто так, а на пользу малышу, а то мои домашние на меня уже косо смотрят, столько всяких штучек отмачиваю :lol:
Буду держать вас в курсе наших дел, ведь срок родов медленно, но верно приближается. :o
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах