Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
olaska
Аспирант Сибмамы
На сайте с 01.11.04 Сообщения: 3524 В дневниках: 46 Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 20:32 Заголовок сообщения: Дочери 4 года: слезы по делу и без дела. Как быть? |
|
|
Здравствуйте! У меня к Вам несколько вопросов. Немного опишу своего ребенка - доче 4 года, в последнее время она стала очень плаксивой, чуть что - сразу слезы на слазах, если что-то не по ее, не так как ей нравится- начинает реветь. Причем я вижу,что она пытается этими слезами манипулировать, т.к. рев буквально выжимает из себя. Обычно я ей объясняю ситуацию, настаиваю на своем, успокаиваю ребенка и дочь делает,как мне надо,а не так как ей хочется, ситуация выправляется и она остается в нормальном настроении. Меня утомляет, что эти слезы буквально из-за всякой ерудны и в таком большом количестве. Это возраст такой - надо пережить, ребенок такой - можно ли как-то корректировать или нам пора к неврологу...
И второй момент - Даша всегда стремится быть первой, если в саду с кем-то соревнуется кто быстрее оденется и у нее это не получилось будет дуться минут 10-15 пока не переключится, опять же со слезами. Если оценка- так только пятерка с плюсом. Если на танцы ходим- она очень-очень-очень старается, чуть ли не все занятие - глаза на преподавателе, вся сконцентрированная. Но стоит учителю поправить ей положение головы,рук,ног, или сказать что надо сделать так-то , а не так, как ты делаешь - все....у нас слезы...в этой ситуации я обычно даю дочери платок, говорю - успокойся, всем ребяткам делают замечание, она вытерает слезы-сопли ,успокаиватся до следующего замечания. За занятие 40 минут может поплакать 4-5 раз. Эта ранимость пройдет, надо пережить или у не так и будет гиперчувствительность к замечаниям? Других детей поправляют, учитель отходит - они через 3 секунды опять в расхлябанном состоянии, а моя уж так старается,что если ее поставили в нужную позицию - так стоит не шелохнется до боли в ногах...начинает плакать, а положение тела не поменяет. Скажите что-нибудь, пожалуйста. Как объяснить ребенку, что не всегда получается быть первой, лучшей. И что ничего страшного в этом нет. Для нее это трагедия._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Окт 23, 2007 7:20 |
|
|
Первый вопрос
Цитата: | Причем я вижу,что она пытается этими слезами манипулировать, т.к. рев буквально выжимает из себя. |
Приведите, пожалуйста, конкретный наиболее типичный пример: с чего начинается ситуация, что происходит непосредственно перед ней, в какой момент девочка начинает плакать?
Второй вопрос.
Часто ли Вы ошибаетесь? КАк относитесь к своим ошибкам? Насколько для Вас важно стремление к совершенству?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
olaska
Аспирант Сибмамы
На сайте с 01.11.04 Сообщения: 3524 В дневниках: 46 Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2007 21:59 |
|
|
Например сегодня: пришли домой, говорю "раздевайтся-разувайся". Сняла шапку,куртку. Штаны и ботинки снимать отказывается - они грязные. Говорю - ничего страшного - снимай, потом ручки помоешь .Рев. повторила несколько раз. Даша сняла сначала ботинки. Успокоилась. Прошла в комнату в штанах. Говорю - снимай. Рев - они грязные. Повторяю про мытье рук. После нескольких повторений сняла. Успокаиваться начинает в процессе раздевания.
или утром: сделала какао, получился горячий, я перелила половинку из ее чашечки в другую и остудила какао не в дочиной чашке. Даша говорит - я хочу пить из своей - отвечаю пей из другой, в ней какао теплый,а не горячий. Рев. Говорю ты хочешь кушать - "Да". Тогда пей теплый какао. Рев, повторяю несколько раз все то же.Минуты через две ничинает пить и есть, сначала со слезами, потом успокаиватся.
Плакать Даша начинает в момент, кагда то, что от нее просят расходятся с ее личными желаниями.
О себе: ошибаюсь не часто, свои ошибки признавать не люблю и не люблю когда мне кто-то говорит, чт о я делаю что-то не так. Сама себя всегда пойму-прощу. Для меня не важно стремление к совершенству - мне больше по душе "раз-два и готово по-быстрому", чем долго и нудно что-либо делать пытаясь сотворить нечто. Вот._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вс Окт 28, 2007 8:56 |
|
|
Цитата: | . Штаны и ботинки снимать отказывается - они грязные. |
Как Вы думаете, почему для девочки таким значимым в этом контексте становится слово "грязные"?
Является ли чистота в Вашей семье важным, ключевым понятием?
Как часто Вы прислушиваетесь к мнению девочки? Есть ли такие сферы отношений, деятельности, где ее слово оказывается решающим?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
olaska
Аспирант Сибмамы
На сайте с 01.11.04 Сообщения: 3524 В дневниках: 46 Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина
|
Добавлено: Вс Окт 28, 2007 15:32 |
|
|
Я думаю, что она просто зацепилась за то ,что они грязные. С таким же успехом Даша может поскандалить, если у нее нет желания раздеваться самой и она хочет, чтоб ее раздели(ножки устали, ручки устали, мне жарко и еще разные предлоги). Не думаю, что здесь дело в чистоте предметов одежды. Культ личности из чистоты в семье не делаем, но стараемся поддерживать порядок, перед сном чуть прибераемся, чтобы ничего не валялось. Дашина обязанность убирать все игрушки-книжки с пола на место - на стеллаж и в коробки. Относится к этому спокойно,если опять же в настоении. Если нет идут отговорки - "хочу спать(пить,есть,устала)", слезы.
Подумала на счет дочиного мнения....да ,наверное, не часто. Про еду как ни спроси - есть она не хочет, мультики - это всегда мало. Если просит меня почитать, порисовать, позаниматься - я если занята - все не буду бросать. Сначала скажу,что мама занята, доделываю свои дела, а потом мы занимаемся. И если я считаю, что ребенок что-то должен сделать,я в большинстве случаев добиваюсь этого от нее. Это не правильно? Ловлю себя на том, что часто разговариваю с ней строго, но мне кажется по другому не получается...если ей говорить обычным тоном - мои слова мимо ушей и занимается своим делом дальше. А чтобы дочино слово было решающим....нет наверное, такого. Это ужасно? Я сильно на нее давлю? Я считаю ,что ребенок должен слушаться родителей. Может я перегибаю палку?
Вот ситуация опять. Ходим на танцы. Для Даши важно чтобы я была в классе и смотрела на нее, подхваливала, улыбалась. Для нее важна моя поддержка,т.к. она девочка робкая и не соглашалась заниматься, если меня не будет в классе. Я хожу с ней полтора месяца. Про слезы на танцах писала выше. Теперь мне начинает казаться, что дочь "показушничает" этими слезами,привлекая мое внимание. Одно занятие назад с нами пришла на танцы подружка - доча заметно повеселела, потом к середине занятия пришел папа - увидела его в коридоре - счастье было без меры. Ей так же делали замечания, поправляли - намеков на слезы не было ни разу. На прошлом занятии новизна от подружки прошла, и Даша опять пыталась пореветь несколько раз. Всегда при этом смотрит не меня, подбегает, я вытераю ей лицо, она встает к станку и продолжает работать. Постепенно я готовлю ее к тому, что я не буду сидеть в классе. Вроде договорились, что на след. занятие сижу и жду к коридоре, как остальные родители. Но вот не знаю, правильно ли это ? Не уверена, что она пойдет одна. Для меня важно ее психологическое состояние и комфорт. Но не будет ли она цепляться к маминой юбке вечно? Мы и сад шли с большим трудом привыкая ко всему новому(рев был со слезами "хочу к маме"), в любой дискомфортной ситуации, когда маленькая Даша плакала - это были слова " хочу к маме"). Новизна моему ребенку всегда доставляет дискомфорт. Сидеть или не сидеть на уроке - вот в чем вопрос. Я просто теряюсь...хочется в ребенке самостоятельность развивать и как это сделать не травмирую ее? Я не знаю.....Помогите, пожалуйста, разобраться _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 23:16 |
|
|
Цитата: | А чтобы дочино слово было решающим....нет наверное, такого. Это ужасно? Я сильно на нее давлю? Я считаю ,что ребенок должен слушаться родителей. Может я перегибаю палку? |
Понимаете, olaska, наверное, перегибом то, что Вы делаете лучше не называть, а сосредоточиться вот на чем. Если у девочки есть сфера деятельности, где ее авторитет непререкаем, ей нет необходимости доказывать свою "главность" везде, до чего она может дотянуться.
Давайте подумаем, где Даша может быть главной? В какой сфере для Вас это возможно?
Например, девочка может отвечать за чай, за то, с чем семья будет пить чай. Она сама выбирает печенье и сладости, а Вы с ней соглашаетесь и покупаете._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
olaska
Аспирант Сибмамы
На сайте с 01.11.04 Сообщения: 3524 В дневниках: 46 Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Ноя 01, 2007 8:48 |
|
|
Цитата: | Дарья любит посуду на столе всем расставлять - будет всегда главной по тарелочкам |
Это замечательная идея!
Объяснить ей это можно, например, следующим образом: когда она в очередной раз возьмется Вам помогать с тарелочками, похвалите ее, скажите, что никто так больше не умеет, как у нее хорошо подучается - она лучше всех с тарелочками управляется быть ей самой главной в этом деле! если папа, например, будет с чем-то не согласен (выбор тарелки), то громко апеллировать к Даше - это Даша так решила, она здесь главная.
Слово "обязанность" здесь лучше не произносить, оно может оттолкнуть от дела, в нем есть оттенок принуждения, так же как и в слове "должна". Пусть у Даши будет другая связка - "У меня хорошо получается, поэтому я хочу и буду это делать". Ваши похвалы и поддержка направят ее мысли по этому пути.
Может быть, пройдет немного времени и Даша сама захочет быть еще в чем-то главной, и придет к Вам обсудить это. _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
olaska
Аспирант Сибмамы
На сайте с 01.11.04 Сообщения: 3524 В дневниках: 46 Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Ноя 02, 2007 9:54 |
|
|
Цитата: | Или неделька - это маловато? |
Недельки и в самом деле маловато, давайте возьмем две-три.
Чтобы у ребенка не возникало зависимости от похвалы мамы, необходимо хвалить не вообще, а за конкретное действие. Например: Как чисто ты кружки помыла - посмотреть приятно! Как похоже ты меня нарисовала, я сразу же себя узнала! Здорово!_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
olaska
Аспирант Сибмамы
На сайте с 01.11.04 Сообщения: 3524 В дневниках: 46 Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Ноя 05, 2007 19:50 |
|
|
Если Вас не затруднит, напишите, пожалуйста, отчет через несколько недель. Ваш опыт будет многим полезен. _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yablonya
Ясельки
На сайте с 09.05.09 Сообщения: 34
|
Добавлено: Пн Мар 22, 2010 13:31 |
|
|
Анна Геннадьевна, здравствуйте!
У нас в чём-то схожая проблема. Дочке 6 лет, очень чувствительная, ранимая, впечатлительная девочка. Постоянно расстраивается по пустякам: резиночка для волос в группе потерялась или носовой платочек - сразу в слёзы (объясняю, что это мелочи, ерунда, чтоб расстраиваться), не поняла с первого раза объяснения воспитателя - в слёзы, не нашла по невнимательности свою игрушку - в слёзы. Обычно успокаиваю её, если на примере "потеряной" игрушки, то предлагаю успокоиться и вспомнить где и когда она с ней играла в последний раз, говорю, что из дома никуда пропасть игрушка не могла, помогаю найти. Но порой эти слёзы-расстройства-чуть что и сразу меня расстраивают, а то и раздражают.
Можно ли научить ребёнка не расстраиваться по пустякам? Или не расстраиваться (понятно, что когда кажется, что потерял любимую игрушку, для ребёнка это как горе) сразу с ходу, а попытаться сначала как-то эту проблему порешать?
Не хотелось бы, чтобы потом в школе прослыла плаксой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Мар 23, 2010 13:59 |
|
|
Добрый день!
Похожа ли девочка по образу реагирования на неудачи на кого-либо из близких? Есть ли в ее окружении столь же ранимые люди?
Верно ли, что слезы по какому-либо поводу помогают девочке избегать усилий, направленных на исправление происходящего? Поясню: потерялась игрушка - мама найдет, чтобы дочь не плакала; потерялась резиночка - мама купит новую, чтобы девочка опять же не плакала._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yablonya
Ясельки
На сайте с 09.05.09 Сообщения: 34
|
Добавлено: Вт Мар 23, 2010 16:24 |
|
|
Добрый день. Спасибо за ответ.
В детстве (школьные годы) у меня тоже часто бывало, что подступали слёзы и ком в горле, старательно подавляла их, волю слезам могла дать только дома в одиночестве.
У дочки слёзы не показные, мол, я заплачу, а мне помогут, её слёзы - самое настоящее, искреннее расстройство. Недавно была свидетельницей ситуации в группе (дочка ещё не видела, что я пришла): не нашла на месте свою игрушку(которую берёт с собой в садик), сразу на лице паника, расстройство, через секунду - в глазах слёзы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|