Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mia19
Ясельки
На сайте с 23.01.11 Сообщения: 78 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Янв 28, 2012 0:47 Заголовок сообщения: ребенок ленится? |
|
|
Добрый день! Дочке 1 год 9 мес, пытаюсь научить ее что то делать, например подтягивать штанишки, вытереть салфетой стол, помыть и вытереть руки и натыкаюсь на "мама вытрет" "мама подтянет" Как по Вашему, лень это или неумение? или вредность?При этом в целом я не вижу стремления учитья все это делать и интереса помогать, пыталась в игре заинтересовать, но не пошло
Как Вы считаете, пора ли учить, например, говорить спасибо после еды, и как таким вещам лучше учить?Дочка сама говорила неделю, а сейчас перестала, прошу-через раз, боюсь, если постоянно буду напрягать ее с этим, пойдет наоборот протест |
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлана Голикова
Подготовишка
На сайте с 24.10.11 Сообщения: 321 Откуда: Новосибирск-Москва
|
Добавлено: Сб Янв 28, 2012 23:46 |
|
|
mia19, здравствуйте.
Цитата: | При этом в целом я не вижу стремления учитья все это делать и интереса помогать, пыталась в игре заинтересовать, но не пошло |
Понаблюдайте за ребёнком - какие игры она освоила - это манипуляция с предметами или она пытается уже использовать эти предметы как мама, пытаясь подражать?
Немного информации о развитии ребёнка:
На первом этапе своего (от 0 до 2-х лет) развития ребёнок выясняет каковы на ощупь, вкус, запах различные предметы, какие они могут издавать звуки, как их можно смять, сжать, сломать...
Начиная примерно с двух лет ребёнок начинает понимать, для чего каждая вещь, попавшая к нему в руки, предназначается, и пытается использовать её по прямому назначению. И появляется у него эта возможность благодаря подражанию. Он смотрит на то, что делают с такими же предметами взрослые, и пытается сделать то же самое. Он понимает, что родители кормят и укладывают спать его самого - и проделывает то же самое со своей куклой, он уже пробует "сварить суп", стучать игрушечным молоточком, звонить по телефону - настоящему и не очень, надевает ,как бабушка, очки, "читает" как дедушка, газету и т.д. Даже когда он начинает сам есть или пробовать надеть ботиночки - он это делает, подражая тому, как это делают взрослые. Наблюдение за ними становится для него основным источником знаний о мире. Раньше ребёнок был лишён способности сравнивать. Теперь многие вещи он начинает понимать не только на собственном опыте, но и на опыте всех остальных людей.
Цитата: | Как Вы считаете, пора ли учить, например, говорить спасибо после еды, и как таким вещам лучше учить?Дочка сама говорила неделю, а сейчас перестала, прошу-через раз, боюсь, если постоянно буду напрягать ее с этим, пойдет наоборот протест |
Мне хочется ответить на этот вопрос словами известных психологов Г.Тимошенко и Е.Леоненко "Детство на 100%:
Цитата: | Нравственные правила ребёнок усваивает не из родительских посылов "добрых" и "правильных" поступков в играх, а исключительно через подражание нравственным устоям, принятым в семье.
Когда в семье естественным поведением являются "спасибо" за каждое действие, сделанное для кого-то(кстати, в том числе и обязательные "спасибо" ребёнку за то же самое!), и "прости, пожалуйста" за невольно причинённое неудобство - то таким образом ребёнок может научиться вести себя как-то по-другому?! |
Возможно, эта статья окажется полезной для Вас: http://2mm.ru/vospitanie/836/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
mia19
Ясельки
На сайте с 23.01.11 Сообщения: 78 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 4:28 |
|
|
Здравствуйте еще раз!
спасибо за ссылки на статью, я все поняла про вежливость)!
Думаю я была не совсем права, написав это:
Цитата: | При этом в целом я не вижу стремления учитья все это делать и интереса помогать, пыталась в игре заинтересовать, но не пошло |
Понаблюдайте за ребёнком - какие игры она освоила - это манипуляция с предметами или она пытается уже использовать эти предметы как мама, пытаясь подражать?
-у дочки развито подражание и воображение-заваривает чай как папа и варит суп как мама с игрушечной посудой,лечит куклу, капая носик ей как мама делает,
и тп, если я вешаю белье-иногда подает, но почему то не проявляет интерес именно к бытовым навыкам - руки помыть самостоятельно,штаны подтянуть, Вы пишете что это с двух лет-значит все впереди))
заметила вот что:
какие то вещи, котрые у нее плохо получаются,она делегирует мне)
например в раскраске надо закасить фигурку, она раз пробует-видит что криво, хотя я хвалю, и больше сама не хочет, просит меня раскрасить, то же в других подобных случаях, наклейку ровно не может приклеить-я клею,предлагаю вместе-я начинаю,она пальцем прижимает например |
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлана Голикова
Подготовишка
На сайте с 24.10.11 Сообщения: 321 Откуда: Новосибирск-Москва
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 0:54 |
|
|
mia19, здравствуйте
Цитата: | почему то не проявляет интерес именно к бытовым навыкам - руки помыть самостоятельно,штаны подтянуть, Вы пишете что это с двух лет-значит все впереди)) |
Вы правы - у вас всё впереди После двух, ближе к трём годам возникает период "самости", когда дети сознательно говорят "я": "Я сам, я хочу!" Они узнают себя в зеркале и на фотографии и уже многое умеют делать самостоятельно.
о развитии детей 3-го года жизни можно почитать здесь, на перспективу : http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_05c.shtml
Цитата: | какие то вещи, котрые у нее плохо получаются,она делегирует мне)
например в раскраске надо закасить фигурку, она раз пробует-видит что криво, хотя я хвалю, и больше сама не хочет, просит меня раскрасить, то же в других подобных случаях, наклейку ровно не может приклеить-я клею,предлагаю вместе-я начинаю,она пальцем прижимает например |
Сейчас у ребёнка ещё недостаточно хорошо развита тонкая моторика и сложные, для её возраста, задания могут расстраивать ребёнка.
Задания для малышки лучше подбирать в соответствии с возрасом - простые, где не требуется особых умений. Если это расскраски, то с крупным рисунком и жирным внешним контуром, хорошо, если одна картинка на одном листе - это помогает ребёнку сфокусироваться.
как можно раскрашивать пальчиками раскраски: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0176.shtml
Об изобразительном творчестве детей: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301152.shtml
Задания, которые ребёнок в 1,5-2 года может осилить с помощью мамы: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0177.shtml
Штампование. Маме стоит заранее подготовить штампики, а малышке будет вполне по силам наштамповать разноцветные отпечатки: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0189.shtml
видеозарисовки :
http://www.youtube.com/watch?v=IFKrgaHmyjA&feature=fvwrel
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=FP8T9ep114A
И в целом, упражнения на развитие сенсорики: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0179.shtml |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|