Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анночка
СибМама Премудрая 2013
На сайте с 26.12.05 Сообщения: 12826 В дневниках: 98 Откуда: Н-ск, Калининский район
|
Добавлено: Сб Фев 04, 2012 22:00 Заголовок сообщения: Дочка щипается, пихается, дерется. как помочь? |
|
|
Девочка, 6,5 лет.
Наше недавнее "приобретение" - стала обижать других детей. Сегодня от нас ушли обиженные , ею приглашенные гости. За несколько дней до этого подралась в больнице с соседкой по палате, были близкие ситуации и ранее, теперь похоже в одну картинку сложились
Все проблемные ситуации типовые.
- Несколько детей в комнате. дочь и минимум 1 ребенок
- Оношения с детьми достаточно теплые, большую часть времени конфликтов нет, играют вместе
Но может случиться вот такое:
- Дочь зовет другого ребенка играть или в гости, а там играть (предлагает варианты,интересные ей)
- Другой ребенок не реагирует (на ее вариант игры не соглашается, в свою игру не берет)
- Дочка пытается привлечь внимание словами один или несколько раз, может потянуть за рукав
- Другой ребенок не реагирует
- Дочка обижается за невнимание
- Дочка в обидках делает не особо крупную но неприятную и обидную бяку тому кто не обращает на нее внимание (толчок, пихание ладошкой, шлепок, щипок)
- Если другой ребенок в ответ дает сдачи, дочь бьет так же или сильнее, тот ребенок отвечет.. и в итоге может получиться драчка.
Т.е формально - зачинщик драки моя, но она себя считает обиженной стороной а того ребенка не правым . По ее словам так гости или другие дети ведут себя часто, обидно ей всегда, привлечь внимание кто ее игнорит ей хочется всегда, если не получается привлечь внимание- хочется отомстить, сделать больно. Но надо сказать, чаще она все ж себя держит в руках, но иногда все ж не получается удержаться
Особо отягчающее обстоятельство с т.з дочи : позвала гостей к себе. Например на день рождения или просто в гости, а гости вместо того чтоб играть с нею , ломятся к компу с мультами или зарываются в ее игрушки.Или другой ребенок играет с ее игрушкой (ситуация в палате). А ее игнорируют. Сегодня в гости приходили брат с сестрой, сестра (подружка дочки) . Ее брат играл дочкиными игрушками с сестрой, дочку в игру не брал. Она обиделась и его ущипнула. Гости обиделись и ушли.
Ранее агрессия где зачинщик - мой ребенок, дочке не свойственна была, так что я была очень удивлена , когда наблюдала в последнее время такие ситуации. К счастью она смогла сегодня объяснить почему так поступила в последних ситуациях, т.е я смогла вывести типичный сценарий конфликта
И теперь я не совсем понимаю что делать? Как ей помочь справляться с этой обидой и не доводить ее до рукоприкладства? Какие приемлемые для нее (и других) варианты поведения ей помочь подобрать ? Как объяснить ей поведение других детей и ее? Кто прав, кто не прав ,как должно было бы быть "по правильному"?
Понятно что другие дети тоже хороши (в гости ходят как бы к человеку а не к мультам и игрушкам, такое поведение может задевать хозяина) но донести правила хорошего тона до детей лет 5-6 думаю малореальным.Можно было б в гости не звать тех кто "прокосячился" хоть раз... Но доча сама начинает скучать, задавать вопросы "а когда придет" и тп, и повторюсь, проблемные ситуации бывают не часто, чаще все ж нормально играют, без обидок.
ИМХО тут 3 разные ситуации, так что могут быть 3 стратегии поведения
- приглашенный ею гость у нас дома
- дочь пригласили в гости, хозяин или один из гостей так себя ведет
- дочь и чужой ребенок на нейтральной территории_________________ Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 17:25 |
|
|
Добрый день!
Вы выделили типичные условия и ситуации, в которых агрессия девочки может быть выражена через удары и щипки. Давайте попробуем приложить к Вашему анализу фактор взрослого. Бывает ли так, что взаимодействие детей осуществляется совместно с взрослым или через него? Например, взрослый проводит игру для нескольких детей сразу. В этом случае может девочка повести себя подобным образом?
Можно ли сказать ,что эти неприятные инциденты возникают тогда, когда события развиваются неприемлемо для девочки, а она не знает, как повлиять на происходящее, кроме как физически? Это бессилие и выливается в форму физической агрессии?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анночка
СибМама Премудрая 2013
На сайте с 26.12.05 Сообщения: 12826 В дневниках: 98 Откуда: Н-ск, Калининский район
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 17:43 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Бывает ли так, что взаимодействие детей осуществляется совместно с взрослым или через него? Например, взрослый проводит игру для нескольких детей сразу. В этом случае может девочка повести себя подобным образом? |
С фактором взрослого совместно бывает в том случае, когда взрослый как раз НЕ организует досуг детей , а находится в той же или другой комнате и занят своими делами.
Если взрослый организует игру детей, девочка так себя вообще не ведет - она как мне кажется очень довольна такой ситуацией и участие ее мамы в игрищах ИМХо повышает ее самооценку. вот только меня не хватает на то чтоб летом 5 часов каждый день работать массовиком затейником . или устраиввать активный досуг каждые выходные куче детей. я конечно могу поучаствовать в их играх и часто развлекаю деток. тем не менее в мои цели не входит непрерывное участие и во всех играх все часы и контроль каждой игры и так сказать работа "телохранителя" и пугалки другим детям. Дочка ИМХО должна сама игры и отношения в них разруливать, пока нет явной опасности, когда взрослый необходим.
Например ,когда мы с ней были в больнице, я устраивала досуг для всех деток палаты, строила дома им, помогала причесывать кукол, была страшным волком , злым трансформером ,участвовала в перестрелках, читала им. Вот только гм... на аниматорство на 12 часов в сутки каждый день меня не хватает объективно.
АнечЬка писал(а): | Можно ли сказать ,что эти неприятные инциденты возникают тогда, когда события развиваются неприемлемо для девочки, а она не знает, как повлиять на происходящее, кроме как физически? Это бессилие и выливается в форму физической агрессии? |
Да, можно. Абсолютно верная формулировка. Поэтому и сформулировала в первом посту проблему "как помочь" .
Сама по себе она не агрессивна (иначе проявляла б агрессию и раньше, с легкостью давала б сдачи и нападала б первой да и сейчас в неприятной для нее ситуации ИМХО не щипала б а била кулаком или швыряла). Т.е расцениваю такие "бяки" с ее стороны как неудачную форму привлечения внимания и выражения обиды а не желание "уничтожения" обидчика и партнера по игре. Да и потом дети достаточно легко мирятся и играют вместе. Тем не менее, такое поведение мне кажется неправильной стратегией , отталкивающей от нее друзей , вместо нахождения конструктивного решения проблемы. Да и нам в следующем году светит школа, ИМХО лучше до школы найти для дочи вариант и оценки ситуации и правильного действия в ней_________________ Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2012 7:03 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Если взрослый организует игру детей, девочка так себя вообще не ведет - она как мне кажется очень довольна такой ситуацией и участие ее мамы в игрищах ИМХо повышает ее самооценку. | Да, здесь Вы совершенно правы.
Можно попробовать двигаться в двух направлениях сразу ,чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией.
1. Делегировать ей Ваши аниматорские возможности, способности, таланты, технологии. Конечно, этого не произойдет сразу только потому, что мы скажем девочке: все, теперь ты сама... Но рассказы о том, как Вы играли в детстве, поощрение малейшей инициативы в этом направлении у ребенка, обращение ее внимание на то ,как это делают другие дети или мультяшные герои и пр. Постепенно такие действия формируют у ребенка представление о том, как стать более интересной для сверстников, соответственно снизить вероятность и частоту конфликтов.
2. Можно попробовать вести с девочкой диалог по методу совместного принятия решения, описанного в книге Р.Грина (скачать можно здесь http://www.klex.ru/8hj)Там описаны значительно более серьезные, где-то даже запущенные случаи, но принципы ведения общения могут быть полезны в любом случае. Основная мысль в книге такова - адаптивные навыки ребенка, также как и любые другие, могут быть развиты в недостаточной степени, и их можно развивать. Способ описан._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анночка
СибМама Премудрая 2013
На сайте с 26.12.05 Сообщения: 12826 В дневниках: 98 Откуда: Н-ск, Калининский район
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2012 10:51 |
|
|
АнечЬка писал(а): |
1. Делегировать ей Ваши аниматорские возможности, способности, таланты, технологии.
2. Можно попробовать вести с девочкой диалог по методу совместного принятия решения, описанного в книге Р.Грина |
добрый день!
Т.е я правильно понимаю что
п.1 перефразируя - если хочешь чтоб обращали внимания НА ТЕБЯ и играли С ТОБОЙ а не С ИГРУШКАМИ - продай другим то что интересно им а не тебе тк ты сама (как и любой человек) мало кому интересен, так что ли?
по п.2 - решения решениями... это фактически отработка отношения к жизни
а как ей действовать в ситуации - гости пришли и на тебя "забили" - устроить им развлекуху, искать других гостей, не звать таких, просить обратить внимание на себя,выставить гостей и пр. как себя в такой ситуации, не роняя самооценку? ведь любому человеку (а маленькому особенно) - важно знать что именно он интересен, нужен и любим, сам по себе.... а тут получается что гость принимает ее вещи но отторгает ее. т.е на самом деле это не дружба, а она выгодна._________________ Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Фев 13, 2012 20:47 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | продай другим то что интересно им а не тебе тк ты сама (как и любой человек) мало кому интересен, так что ли? | Это несколько упрощенный взгляд на происходящее, и я бы сказала "дай" вместо "продай", однако так строится любое общение. если люди взаимоинтересны друг другу, то все происходит вроде бы само собой.
Цитата: | важно знать что именно он интересен, нужен и любим, сам по себе.... | Соглашусь, что это важно. Однако как можно отделить ребенка самого по себе от его умения придумывать интересные игры? Да и в целом: что значит, быть интересным самому по себе? Согласна, что можно провести отчетливое деление: я и мои игрушки. Но как разделить меня и мое чувство юмора, если окружающих оно привлекает?
Цитата: | устроить им развлекуху, искать других гостей, не звать таких, просить обратить внимание на себя,выставить гостей и пр. как себя в такой ситуации, не роняя самооценку? | Здесь можно поступать различным образом, по обстоятельствам. Например, можно заранее объявлять тематическую встречу: мы собираемся, чтобы играть в лото или для просмотра какого-либо фильма.. Если гость снова и снова приходит в гости к компьютеру, а не ко мне, то вполне можно и перестать его приглашать и искать других гостей. Иногда, если гость завис над чем-то можно и переключить его внимание на себя, например, со словами: будем играть вдвоем._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анночка
СибМама Премудрая 2013
На сайте с 26.12.05 Сообщения: 12826 В дневниках: 98 Откуда: Н-ск, Калининский район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Фев 17, 2012 11:57 |
|
|
Добрый день!
Ваши умозаключения могут быть очень полезны для форумчан. Буду благодарна Вам ,если Вы найдете время и силы написать о результатах своих раздумий._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анночка
СибМама Премудрая 2013
На сайте с 26.12.05 Сообщения: 12826 В дневниках: 98 Откуда: Н-ск, Калининский район
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2013 23:12 |
|
|
В общем отчитываюсь. Сейчас 7,5 лет.
Драчливость ушла. Обидчивость осталась как и стремление диктовать условия.
С другой стороны, на то, что другой ребенок не соглашается и хочет свое, реакция стала спокойнее.
Надо сказать, что тут и я ситуации не позволяла дойти до экскалации насилия. Если дети весело но громко верещат, я в детскую не хожу. Если разговор на повышенных тонах или не дай бог крик злой или плач - иду сразу. Но обычно отлавливаю на стадии повышенного тона.
Волшебный стимул к обретению спокойствия и дружбы моя фраза - Мне отвести гостей домой и конец игре? или можете договориться?
срабатывает для конкретно этой компании детей ок 7-8 лет с 98% вероятностью.
но у нас гости не каждый день, как и знакомые нам дети тоже в гости не каждый день ходят, т.е визит ребенка-гостя и партнера для игр , как и поход в гости для детей - объективная ценность, которую терять не хотят.
Думаю, при визитах ежедневных может не сработать.
Как скорее всего не сработает если гости ребенку навязаны (у нас такого нет, неприятных дочери гостей-детей в квартире просто не бывает).
Т.е я реально ввела правило что если чужой ребенок во время визита сделал дочке неприятно, я сама его в гости не зову . Дочь оттает - сама позовет если захочет
Ну и в целом, дети уже могут разойтись на некоторое время и позаниматься разными делами. А потом снова объединиться.
На нейтральной территории (школа)
общается дружески с выбранным ею самой кругом детей в классе. с остальными нейтрально.
когда отвожу, видно что с нею радостно здороваются дети других 1х классов и вплоть класса до 3го. т.е круг детей, с которым отношения знакомские, широк. и с социализацией (чего я боялась) проблем вроде бы нет.
сама агрессию не проявляет. но пару раз страдала от более крупного и агрессивного ребенка.
классная подтверждает, по итогам собраний к моей претензий не было (к некоторым другим были). тч мое мнение можно считать объективным.
Думаю, прошлогодняя проблема была этапом взросления.
Т.е физическая агрессия - признак собственного бессилия у ребенка + неспособность иначе выйти из обидной ситуации, компенсация дискомфорта. Наверное с взрослением несогласие другого с тобой переходит в норме из драмы в бытовую фигню, обида на которую проходит через некоторое время изоляции друг от друга... Ну и дети начинают подменять эмоции ритуалами уже. Т.е даже неприязнь к Пете не помешает с Петей в классе поздороваться_________________ Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Фев 15, 2013 7:22 |
|
|
Анночка
Спасибо Вам за развернутый рассказ о развитии событий._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|