Новости сайта и форума Sibmama 
[Вуз]
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА В ВУЗАХ РОССИИ В 2025 ГОДУ 
Рецепт недели
Не хочет учиться. Крик о помощи
Помогите понять причину, найти контакт с ребенком 10ти лет, пока еще не поздно

На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
natibest
Академик
Академик

На сайте с 18.03.09
Сообщения: 41551
В дневниках: 137
Откуда: мкр. Березки-2 с.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2012 10:53    Заголовок сообщения: Не хочет учиться. Крик о помощи Ответить с цитатой

Добрый день, Анна! :hi:
Может Вы поможете, нам разобраться в ситуации: как скорректировать воспитание ребенка, чтобы направить его в нужное русло.
По порядку:
Ребенку 10 лет, учится в 3м классе.
С детства активный (даже через, чур) ребенок - на месте спокойно не сидит - может от этого сейчас такие проблемы.
Первый, второй класс учился неплохо - учительница его хвалила. В конце второго класса (ориентировочно апрель) стал двойки приносить. Мы решили, что ребенок подустал от школы и сильно на это внимание не обратили.
В третьем классе сменилась учительница. И началось: двойками заросли буквально.
Постоянно все забывает: учебные принадлежности, записывать домашнее задание (отсюда проверить до конца его не возможно), дневники, тетради и т.д.
Скрытый текст:
К примеру, рассказывает мне пересказ-почти наизусть. На сл. день по этому предмету-«2».Как такты же все мне рассказал. Задаю вопрос учителю - отвечает, что он ей ни на один вопрос не ответил. Спрашиваю у него - «что-то я забыл».

Думали проблема в учителе (раз двойки-значит предвзятое к нему отношение) - но он и дома такой. Я на работе до 18.00 –к этому времени он должен сделать уроки (делает, но не все и не всегда_). Разрешишь ему к друзьям в гости (с условием, что уроки сделаны) - обязательно не сделает. Приходит домой и к телевизору. Кружки, секции не посещает (походит пару месяцев и бросает). В школе перестал участвовать во всяких конкурсах и самодеятельности. Постоянно говорит, что его никто не любит, никто с ним не дружит. Разговаривала с учителем на этот счет. Она считает, что он сам провоцирует ситуации.
Одна из них:
Скрытый текст:
На день св.Валентина одноклассница ВСЕМ сделала валентинки, и попросила учительницу не говорить от кого, просто на перемене разложила по партам. На уроке они стали гадать: от кого..и т.д. Наш ребенок демонстративно сминает валентинку со словами-А мне бы все-равно не подарили. Девочка в слезы. И так постоянно. Что-нибудь забудет, учительница - возьми у Пети, Саши…Он: нет, мне не дадут.
С ее слов, дети уже что - угодно ему готовы дать, только чтобы он работал на уроке (и не гундел). Стараемся реабилитироваться - сделали девочкам плакат на 8 марта.

Вот уже 4 месяца непосредственно «работаем» с учительницей. Звоню ей почти каждый день (из-за чего двойка, как сегодня вел), сама ходила на урок - смотрела как работает. Дальше - стал стирать домашнее задание, тетради не сдает на проверку (все равно же двойку поставят - зачем сдавать), по русскому, например, никогда не делает доп. задания. Проверяю черновик, отправляю доделывать - затем проверяю тетрадь - в черновик сделал, в классной тетради не стал. День так не проверишь - обязательно не доделает (но я, же тоже не железная - одними уроками заниматься). А ведь есть доп. задания, которые устно обговариваются - он их вообще не делает и не проконтролируешь тут (пробовала у учителя брать домашнее - она говорит спрашивайте у одноклассников, родителей. Но они тоже не всегда все знают, да и объяснить порой не могут). Может память у него такая (мы, к примеру, не можем таблицу умножения выучить уже года два. Выучит-расскажет. Через какое то время спрашиваешь-ничего не помнит. Стихи может выучить за 5 минут, может не слушать на уроке-спросишь-всегда ответит (По-крайней мере, так учительница бывшая, о нем говорила). Пересказ делает близко к тексту. Такое ощущение, что ему надо-он выучил, рассказал и забыл-миссия выполнена, можно в памяти не держать (это я про таблицу умножения). Уроки делает на "отвяжись". Причем сколько бы он не переписывал-без ошибок практически не бывает. В декабре у него день рождения, за две недели до праздника предупредила, что отмечать не буду (из-за плохой учебы, но подарок будет, если не принесет двоек. Он не принес, но и школу пропустил 3 дня (они тогда занимались две недели во вторую смену). Спросила причину - ну чтобы двойки не получать. – А выучить не пробовал? - Молчит.
Ремень пробовали пару раз, понимаю, что не выход. Не помогло.
Пошли к психологу (недавно). На первом приеме - сын вообще ничего не сказал. Демонстративно молчал и на нее смотрел, потом начал «на немом языке разговаривать) - знаками, пальцами. К концу разговорился. Вообщем, после тестирования - она сделала заключение, что он готов идти на контакт (я не спорю, что готов - он соглашается, что так нельзя дальше продолжает то же самое), так он требует внимания, предложила изменить кое какие правила дома: например, ужинать все вместе (у нас редко это получается, т.к. у каждого разный график) и спрашивать у него, что за день произошло и т.д. Попробовали, но на успеваемость это не повлияло.
С ним беседуешь, он понимает, соглашается и делает опять тоже самое. Один раз даже расплакался, что 2ку получил (хотя вечером мне все пересказал) - что у него что-то с памятью. Спрашиваешь, почему самостоятельную по математике на двойку написал - мне мешали одноклассники (обзываются). У учительницы спрашиваю-тишина на уроке, никто его не трогает. Одну пятерку принес и успокоился.
Двойки продолжаются (опять все на забывчивость списывает). Причем звоню, спрашиваю, как дела, отвечает Отлично. Вечером смотрю - двойка или замечание. Утром проверяю, как портфель сложил - чего-то нету - хлопает глазами, хотя вечером говорил, что все сложил и перепроверил. Никакого желания на уроках работать, отвечать, о том чтобы дополнительно и речи нет.
к примеру, по окружающему миру успеваемость ужасная просто. Учительница задала задание приготовит проект по желанию (ну по желанию-значит не надо). Я заставила его сделать проект(помогала конечно же)-ну как то надо двойки исправлять.
Еще была ситуация - на уроке не работал ( что-то опять забыл) - задали на дом. Сделал дома и неделю проносил работу в портфеле:первый день - забыл(как можно забыть-если ты лезешь в портфель и она у тебя лежит прям в учебнике, второй день- забыл, третий-мам,ну уже не актуально :shock:. Я ему говорю -у тебя двойка будет за работу - если не сдашь. Вобщем, через неделю только(я даже учительнице звонила, чтобы она забрала у него работу-но она в результате тоже забыла :eek: ). Учительница вроде идет навстречу (похоже двоек уже некуда ставить просто) переделать(тест домой отдавала.причем дома он мне все правильно его ответил) :eek:
Вчера, к примеру, отправляя его утром в школу, попросила после уроков сразу домой. Он пришел не в 14 , а в 17. на вопрос где был - ответил, что забыл, где живет. Потом в разговоре с папой (у меня уже нервов просто на него не хватает) сознался, что у друга был (что итак понятно). И так постоянно:все что ему говорят-как будто и не ему,вовсе. Такое ощущение, что авторитета родителей, взрослых, учителей для него не существует-ребенок живет своей жизнью. Вы не представляете, сколько сил и нервов стоит просто отправить его делать уроки: садись делать уроки, садись делать уроки…уводим, садим..и так до бесконечности. На выходных битва-сделаю завтра, мне мало задано. В результате, выясняется, что нужно какую-то книжку прочитать(за день до....).Я ему говорю, ты делай заранее. Бесполезно.Сегодня опять с учителем разговаривала:опять не до конца сделал уроки,постоянно ходит в мед.кабинет перед тем уроком, к кот.не готов(то глаза болят, то голова).К одноклассникам постоянно претензии и все с криками, возмущениями. Начинаешь с ним разговаривать:на все есть отговорки.Врет,врет и врет.Вот близится конец четверти. А для меня он страшнее атомной войны - т.к. плохие оценки не заканчиваются(((((((((.
Добавлю: есть старший сын (погодка). Учится хорошо. Может в этом тоже проблема.
Но акцента мы стараемся не делать на то, что ребенок учится лучше. Что один плохой, другой хороший.
Подскажите, в каком направлении работать. Продолжать ли занятия с психологом (мне кажется, причину она неправильно установила). Как стимулировать интерес ребенка к учебе. Где он «витает» постоянно, что делать с его забывчивостью, как «собрать в кучу» ребенка?Уходить с работы и ходить с ним в школу, сидеть рядом и следить чтобы каждую букву писал там где надо????. Такое ощущение, что ребенка опять в дет. сад можно сдавать - совсем несобранный. Все хуже и хуже.......Помогите!!!!! : :mad: :mad: :mad: :mad:
:o )
Скрытый текст:
Сегодня скачала три книги скачала:Развитие личности ребенка 7-11, жила-была девочка и еще одну про телевидение.Еще бы время найти,чтобы почитать-может там ответы поискать.Такое ощущение,что у него переходный возраст периода 15ти лет. Совсем нас не слышит, учителей не слышит. :-( :o


Может и правда внимания нужно..........но какого.......сколько :eek: :eek: :eek:

Прошу УФ в топике не писать :oops:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2012 14:57     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
В конце второго класса (ориентировочно апрель) стал двойки приносить.
Попробуйте вспомнить события годичной давности. Что в то время происходило с ребенком? Что происходило дома, в семье? Не было ли резкого скачка в росте в тот момент?

Цитата:
С детства активный (даже через, чур) ребенок - на месте спокойно не сидит - может от этого сейчас такие проблемы.
Обследовался ли ребенок у невропатолога в раннем детстве? После того, как возникли проблемы с концентрацией внимания и запоминанием в школе?

Как складываются отношения мальчика со старшим братом? Брат учится в той же школе на класс старше?

Цитата:
Продолжать ли занятия с психологом (мне кажется, причину она неправильно установила).
Что побуждает Вас предполагать, что психолог могла ошибиться?

В каком направлении ведется психологическая работа с мальчиком? Исследовался уровень его школьной тревожности? Уровень развития когнитивных функций? Что на самом деле происходит с памятью?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
natibest
Академик
Академик

На сайте с 18.03.09
Сообщения: 41551
В дневниках: 137
Откуда: мкр. Березки-2 с.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2012 16:57     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Попробуйте вспомнить события годичной давности. Что в то время происходило с ребенком? Что происходило дома, в семье? Не было ли резкого скачка в росте в тот момент?


Нас об этом уже спрашивали-ничего такого я не припомню знаменательного.Все как обычно.Просто меньше стал уделять времени урокам.Конец года-и мы видно тоже расслабились.

АнечЬка писал(а):
Обследовался ли ребенок у невропатолога в раннем детстве? После того, как возникли проблемы с концентрацией внимания и запоминанием в школе?
Как складываются отношения мальчика со старшим братом? Брат учится в той же школе на класс старше?

С начала учебного года до декабря примерно я списывала все на то, что учительница сменилась-они привыкают друг к другу.Адаптация и т.д. У каждого же учителя свои требования и правила.
Скрытый текст:
По поводу прошлой учительнице замечу: она вообще к нему очень лояльно относилась,несмотря на то,что строгая. Говорила, мне нравится,что он неординарно мыслит и интересно отвечает и газа закрывала,судя по всему на правописание. Хотя нет - оценку-то за это снижала(говорила мне:вот была бы пятерка(по математике,вк примеру-если бы не почерк).Русский у нас в основном 3-4 шел.

На лень его списывали. А после нового года уже как-то не про себе стало-никаких изменений и постоянная забывчивость. Стала сама понемногу контролировать,но контролировать весь учебный процесс же невозможно. Поэтому у невропатолога мы небыли. А в раннем детстве с тонусом повышенным были,но в год или два(не припомню)-нас сняли с учета. Сказали что все у нас хорошо.
Брат учится в той же школе. Заходит за младшим(если в одно время заканчиваются уроки) и вместе домой идут(либо один другого ждет). Теперь учительница ему рассказывает что он получил и чего не сделал(с месяц где-то).Он тоже обеспокоен его оценками.Переживает.Разговаривает с ним:ну что с тобой,почему ты уроки не делаешь?
Вообще они очень дружные были.Если одному что-то даешь(угощаешь), обязательно спросит-а брату. Но сейчас старший чаще старается уединится(взрослеет)-ему охота посидеть, почитать. А младшему надо побеситься, поиграть. Причем,когда с ним играешь, он посреди игры начинает менять правила(если вдруг начинает проигрывать)-я так думаю, что ему хочется лидировать - и он постоянно правила устанавливает. Стали чаще ссориться, задирать друг-друга.Но мне кажется, это нормально.

АнечЬка писал(а):
Что побуждает Вас предполагать, что психолог могла ошибиться?


Потому что не улучшается его успеваемость. С ребенком разговариваешь-вроде все понимает, соглашается, выходит за дверь и делает тоже самое-опять пошел к телевизору, игрушка...что угодно, только не к урокам.Уроки растягиваются до 11ти и обязательно выясняется, что еще что-то не сделал(а он спокойно ко сну готовится).
АнечЬка писал(а):

В каком направлении ведется психологическая работа с мальчиком? Исследовался уровень его школьной тревожности? Уровень развития когнитивных функций? Что на самом деле происходит с памятью?

Затрудняюсь даже ответить на эти вопросы :-(
По рекомендации психолога-она пока что предложила побольше общаться с ним , вместе ужинать, расспрашивать у него как дела в ходе беседы.
Мы уже пробовали и уговорами и разговорами, и пробовали договариваться взамен на что-то(как с днем рождения,например), и слезами.
Может я не об этом(не совсем поняла ваш вопрос),но расскажу ситуации:
Скрытый текст:
Его то трудно вывести на эмоции (закрывается), то наоборот психует(к примеру,когда он школу пропустил. а я узнала об этом по телефону от учительницы. Она позвонила и сказала, что его в школе нет.Я ему позвонила-он ответил, что в школе. Я сорвалась домой. приезжаю-захожу, а он одетый в школьную форму играет в приставку. Я спросила:ты давно пришел. Он ответил-да нет, недавно(врет). И через минуту как закричит:Да, да...я не ходил в школу. Ну думаю, счас заревет.Говорю ему:Ну-ка прекрати истерику. он тут же успокоился, замолчал. Как будто психа небыло только что. Все напоказ. А что на самом деле.
Я бы не сказала, что с памятью проблемы:он отлично запоминает, быстро. Но иногда на сл.день не может вспомнить или не хочет скорее всего. Таблицу умножения он не может запомнить, просто потому что не считает это нужным. Ему не нужным. Он нам ее расскажет без проблем. Но на уроках, ссудя по решению, не применяет ее. Ссудя по оценкам. Стихи нормально рассказывает, перессказ тоже. Может написать красиво-без ошибок. Мне кажется он не хочет и не считает это важным, нужным для него.
Ему объясняешь, что нужно учиться, что без знаний никуда. Спрашивала кем хочет быть-продавцом(ну что вкусняшки, продукты, игрушки всегда есть), объясняю, что продавцы считать должны уметь и что они не просто так это все берут, а на заработанные деньги, значит надо школу закончить.
-Почему не сделал опять уроки а гулять ушел.
_тут я не понял(задача первого класса). Я ему говорю, чтоб не дурил , а хотя бы попытался сделать. Идет, и делает. Значит опять поленился. Ну и что, что двойку опять получит. Никакого стремления к учебе(((. У него эта несобранность во всем проявляется. Прибегает со школы, может сразу не раздеться, или форму бросить где угодно. Портфель в одну сторону, дневник в другой валяется. На столе постоянно бардак.В школе за ним наблюдала-ходит с выпущенной рубашкой из штанов. Скажешь-заправит, через 10 мин опять такой же. :o Ну никак его к порядку не приучить(((
Мое мнение, что ему нужна психологическая терапия. чтобы как-то объяснили ему, что в школе так себя вести нельзя(вот там вполне возможно идет привлечение внимания-постоянное задирание, говорит в школе что никому он там не нужен, никто не помогает-хотя учительница говорит,что он сам провоцирует).Может в школе как раз он и привлекает внимание таким поведением. Но с учебой-то что делать????Мы разговаривали с ним на этот счет, ни раз он соглашался, что он был не прав. Но лучше, наверное со стороны кто-то ему об этом скажет так, чтобы до него дошло. Или какими словами, поступками, отношениями нам ему это самим можно донести??
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 7:18     Ответить с цитатой

Добрый день!

Я предлагаю начать с визита к хорошему невропатологу.

Для чего это, на мой взгляд, нужно? Во-первых, чтобы понять ,что проиходит с нервной системой ребенка. Возможно, ей требуется помощь и поддержка не только педагогическими мерами. Ребенок может не иметь неврологического ресурса, чтобы концентрироваться на поставленных перед ним задачах. И тогда он становится заложником ситуации. Есть определенный ряд требований, с которыми он не может справиться, например, без внешнего контроля. Он не справляется, взрослым кажется ,что он делает это специально, взрослые применяют соответствующие меры. Ребенок сначала бунтует, пытается доказать, что они не правы, что он хороший на самом деле и старается ,как может. Требования не выполняются ,взрослые все более и более убеждаются в том ,что ребенок делает\не делает специально, следовательно, он лишается возможности доказать, что он хороший. Взрослые прикладывают безрезультатные воспитательные усилия (а результата здесь и не может быть), не получают результата, раздражаются, отношения портятся.

Во-вторых, если с ребенком с неврологической стороны все в порядке, это означает ,что "ресурсной" ямы у ребенка нет, и происходящее - результат исключительно педагогических мер и действий. И тогда от педагогических мер должен быть эффект стопроцентно. Если его нет, значит, они пока не подобраны соответствующим образом.

Я бы сказала, что судя по Вашему описанию ситуации, у мальчика есть неврологические проблемы. Но утверждать это голословно без соответствующего обследования у доктора не возьмусь.

Расскажите, какими гласными правилами регламентируются действия мальчика по выполнению домашних заданий? Какими правилами в целом регламентируется его поведение в семье? В какие общесемейные правила вписаны его собственные правила?

Как в Вашей семье принято привлекать внимание друг друга? Принято ли это делать задиранием или поддеванием?

Кто обычно наводит порядок в квартире? Кто его поддерживает? Как распределяются зоны ответственности?

За что отвечает старший мальчик?
За что отвечает младший? Каким образом Вам удалось делегировать эту ответственность? Попробуйте вспомнить ситуации делегирования даже самых мелких ответственностей.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
natibest
Академик
Академик

На сайте с 18.03.09
Сообщения: 41551
В дневниках: 137
Откуда: мкр. Березки-2 с.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 12:25     Ответить с цитатой

АнечЬка
Обязательно покажемся невропатологу.На остальные вопросы отвечу в течение дня. :give_heart:

Добавлено спустя 1 час 12 минут 19 секунд:

АнечЬка писал(а):


Кто обычно наводит порядок в квартире? Кто его поддерживает? Как распределяются зоны ответственности?

За что отвечает старший мальчик?
За что отвечает младший? Каким образом Вам удалось делегировать эту ответственность? Попробуйте вспомнить ситуации делегирования даже самых мелких ответственностей.

На эти все три вопроса можно ответить общим ответом:
Обычно порядок в квартире навожу я .Раньше муж помогал-пылесосил.Свою комнату мальчишки убирают сами.В основном по пятницам-субботам.Младший убирает игрушки(+все, что лежит на полу,стульях,диванах).Старший убирает на школьном столе и пылесосит в своей комнате.Бардак там постоянный среди недели-т.к. у ребят нету привычки сразу все убирать на свои места(разговор на эту тему не раз происходил).Иногда по вечерам я прошу их перед сном собрать разбросанные игрушки и вещи. С уборкой постели тоже проблемы вечные. Я прихожу в 19 примерно- бывает,что постель младшего, в основном, не убрана. Прошу убрать -даже если через час спать(к примеру) из-за чего, соответственно, возникает разговор:зачем убирать, ведь уже почти спать. Старший помогает чаще, чем младший.Не всегда с удовольствием, но если попросишь- никогда не отказывает. младшего же приходится уговаривать сходить в магазин за хлебом, к примеру. Возникают вопросы:почему я, а что старший не может сходить. Приводим аргументы, что он занят и ходил вчера, к примеру. Стала привлекать его(младшего) к готовке(он сам себе может омлет сделать, пельмени сварить)- попрошу салат порезать, пока старший к примеру что-то другое делает на кухне. Делает, но быстро сделал и убежал мультики смотреть.

Добавлено спустя 48 минут 6 секунд:

АнечЬка писал(а):

Расскажите, какими гласными правилами регламентируются действия мальчика по выполнению домашних заданий? Какими правилами в целом регламентируется его поведение в семье? В какие общесемейные правила вписаны его собственные правила?

Не совсем поняла ваш вопрос.Но попробую ответить.

Жестких правил не существует в выполнение дом.задания.
Мальчишки в основном днем находятся большее время с моей старшей сестрой(у нее график сутки через двое). Мы на работе-и единственное требование, что к моему приходу уроки должны быть сделаны. Я прихожу-проверяю дом.задание и ребенок переписывает. У старшего ребенка уроки практически не проверяем т.к. делает все сам и хорошо. Бывают исключения, когда ему что-то непонятно, или посоветоваться-только в этом случае.
Старший:приходит со школы , переодевается, убирает кровать, обедает(сам разогревает или сестра), через какое-то время он садится за уроки. В основном к моему приходу дом.задание сделано .Он редко когда что забывает(портфель собрать к примеру, как младший, или учебник/тетрадь нужную положить).
Младший: приходит, портфель может бросить прямо в коридоре, переоденется и к телевизору(иногда он даже не обедает,хотя старший греет и себе и ему.-зовет его). Часто звонит мне-можно сходить на улицу(если уроки сделаны)-но т.к. я отсюда не могу проконтролировать -часто оказывается, что уроки не доделаны(опять что-о забыл, не смог и т.д). Сестра тоже иногда проверяет уроки(если дома и по своему желанию).
Поэтому процесс выполнения дом. работы могу описать по примеру выходных:
Скрытый текст:
В основном я прошу сделать уроки в пятницу. Но часто ребенок(младший) просит перенести на субботу. С утра он делает уроки(но усадить за них его можно не сразу, с раза пятого:( а можно я только математику сделаю, а устные в воскресенье, а можно сначала сделаю русский,потом математику, потом остальное, а можно отдохну после математики, потом остальное.......-в таком духе происходит разговор). Уроки сделаны-дальше в таком же темпе мы собираем портфель(я попозже, сейчас дорисую и соберу, поем-соберу, ....). Практически за руку уводим его в комнату.
Дом. задание проверяю по дневнику-но он не всегда все записывает. Я ему объяснила, что он очень много времени теряет на приготовление дом. задания и предложила ему написать распорядок дня(под предлогом,что у него больше времени будет свободного).Он много времени тратит на перерывы, "растележивание", что процесс подготовки дом. задания растягивается практически на целый день.Он согласился(но он на все соглашается, но выполнять это не спешит. Естественно, я проконтролировать не смогу, пользуется он им(расписанием) или нет, но может это поможет ему собраться. Последнюю неделю вроде улучшилось отношение к урокам(и успеваемость). Посмотрим, что дальше будет. :aga-aga:
Скрытый текст:
Может ему какую-нибудь материальную мотивацию предложить?
Может это мое упущение, что режим надо было вводить сразу после дет. сада(в саду же какой-никакой режим соблюдается). Но я сама воспитывалась без режима и всегда сама училась-никто меня не заставлял. В семье у нас , в основном девчонки, может для мальчиков нужно было пожесче режим устанаваливать? Стоит ли ввоодить режим дня сейчас(хотя за соблюдением его следить можно только в выходные).
Еще у меня к Вам один вопрос:
Знаете, есть такой момент за мной, надо научиться говорить нет собственному ребенку. Скорее даже не менять решений. Часто получается так, что он звонит днем(мне на работу), чтобы к примеру отпроситься погулять, а вчера он принес двойку и я ему запретила. Часто, в рабочей обстановке, нету времени ему объяснять и разбираться почему нет/нельзя и я не совсем точно его поняв разрешаю часок погулять к примеру.Может в этом еще проблема, что я сама иду у них(детей) на поводу(сначала запрещу, а на сл.день у него все хорошо в школе и значит уже "можно"?????И из-за этого он меня всерьез не воспринимает(хотя были же случаи, когда мы настроены серьезно(как в том случае, когда после школы была команда идти сразу домой, а ребенок пришел только спустя 4 часа, как будто и не ему было сказано вовсе)?


У меня есть еще одно подозрение,что все это нежелание делать уроки,участвовать в школьной(классной) жизни связано с конфликтами с мальчишками. Первые два года обучения(да и в саду тоже) он оч. любил уроки музыки, всегда выступал во всяких мероприятиях, сценках. сейчас его не затащишь. Ходила на концерт на 8 марта(думала не пойдет-т.к. не согласился пойти на НГ-не интересно говорит).Пел с удовольствием и часто на меня посматривал. Довольный. А учитель классный говорит что пару раз наблюдала, что на уроках музыки он просиживает-и никак не участвует. Поэтому,когда на 8 марта предложила сходить и он согласился-пошла не раздумывая. Может он по натуре -лидер, поэтому и конфликты возникли т.к. он не знает как это лидерство использовать. Дома, например, если мы играем в игры настольные, он через какое-то время,если не выигрывает, начинает менять правила, свои законы какие-то устанавливать. Поэтому старшему с ним не интересно т.к. оба должны побеждать и правила устанавливать. Одноклассники были у него на дне рождения(было человек 10) и под конец, когда народ уже стал неуправляемый(бесились, играли), мой ребенок оставил всех мальчишек и ушел в комнату(что-то пошло не по его правилам, настроение испортилось и ему уже не нужен стал этот праздник). А когда он так вредничает-никакими уговорами его не переубедить(упертый). И вот теперь(в этом году), с одноклассниками постоянные конфликты(может причина и не в этом).
Скрытый текст:
Вот сегодня(22.03) позвонил в слезах и просил забрать из школы(слышу на заднем плане кричит вахтерша,что ей закрывать класс, а он из класса не выходит).Мальчишки обидели(кидали шапку его во время "пожарной тревоги")_где был учитель в это время пока не знаю-завтра буду выяснять.
Когда мы начали решать проблемы с успеваемостью, я слышала от него жалобы на мальчишек, пробовала разговаривать с ним.решив ,что всеже дело в нем(ничем не занимается,неинтересен ребятам, его эти правила к тому же). Учительница тоже подтверждает, что он сам задирается, привлекает внимание( но не тем способом).
Я писала пример про праздник валентина, когда он девочку обидел своим поступком.Не специально,конечно, а из-за его выходки так вышло. Я не дописала, что после уроков мальчишки собрались его отлупасить, за его поступок. может, конечно, это и повод только( надо же найти козла отпущения-такие в каждом классе есть), но ведь как-то он дал повод(поведением своим, поступками) так к себе относиться.
Как направить его упорство в нужное русло?
И установить контакт "правильный" с ребятами? может эти и вызвано его нежелание учится(в рок ему никто не смотрит, его не слушают и ему не интересно+конфликты).
Советуют менять школу-но пне кажется это не выход. И с одноклассниками "выяснять отношения родителям" тоже.Как быть?Как помочь сыну?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 11:12     Ответить с цитатой

Добрый день!

Ваши дети - погодки. В этом случае однополые дети часто воспитываются как близнецы. Вы довольно четко отграничиваете: старший - такой, младший - другой. Насколько в семье принято подчеркивать разницу в возрасте и позициях между детьми?

Тема правил - получается в Вашем случае основополагающей.

Отсутствие отчетливых режимных моментов подвигает мальчика к несобранности.

Несоблюдение договоренностей
Скрытый текст:
Цитата:
Часто получается так, что он звонит днем(мне на работу), чтобы к примеру отпроситься погулять, а вчера он принес двойку и я ему запретила. Часто, в рабочей обстановке, нету времени ему объяснять и разбираться почему нет/нельзя и я не совсем точно его поняв разрешаю часок погулять к примеру.Может в этом еще проблема, что я сама иду у них(детей) на поводу(сначала запрещу, а на сл.день у него все хорошо в школе и значит уже "можно"?????И из-за этого он меня всерьез не воспринимает(хотя были же случаи, когда мы настроены серьезно(как в том случае, когда после школы была команда идти сразу домой, а ребенок пришел только спустя 4 часа, как будто и не ему было сказано вовсе)?


сообщает ребенку, что правила и договоренности соблюдать не обязательно.

Старшему брату неинтересно общаться и играть с младшим, поскольку тот, готов в любой момент перекроить любые договоренности.

Конфликты с одноклассниками также возникают от того, что мальчику трудно оставаться в определенных рамках и правилах, он непредсказуем, соответственно вызывает настороженное отношение.

Поэтому невропатолог и последовательность в выстраивании отношений, озвучивание правил и закономерностей любых событий и вещей, даже тех, которые вроде бы само собой разумеются.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
natibest
Академик
Академик

На сайте с 18.03.09
Сообщения: 41551
В дневниках: 137
Откуда: мкр. Березки-2 с.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 11:18     Ответить с цитатой

АнечЬка
Спасибо!
Попробуем следовать вашим советам и посетим врача-невропатолога. :give_heart:
Подскажите только как правильно сформулировать определенные правила,чтобы ребенок им следовал и их выполнял.
Мы постараемся тоже от них не отклоняться(не передумывать и т.д.)
Каким образом изменить правила в семье(если я начну сейчас добиваться выполнения режима, требований с чего он начнет вдруг их выполнять,если до этого не делал)
Пример:после школы сразу домой-а он может часа через 4 только заявиться-что в этом случае делать(отшлепать-не вариант,но оставлять безнаказанным(как в нашем случае)-уж точно не выход. Как выстроить эти правила?Спасибо!
АнечЬка писал(а):
Добрый день!
Ваши дети - погодки. В этом случае однополые дети часто воспитываются как близнецы. Вы довольно четко отграничиваете: старший - такой, младший - другой. Насколько в семье принято подчеркивать разницу в возрасте и позициях между детьми?

Разницу в возрасте в основном подчеркивается в момент, когда старший не уступает младшему, тогда можем сказать старшему к примеру, ты же старше-уступи, будь умнее.
Сравнение,конечно же идет, т.к. младшему нужно же на что-то равняться, а он как специально, раз старший плохо-я буду хороший. Наверное это протест. Что он не такой, он другой ,но не менее любимый(мы это ему тоже часто повторяем).
Не раз слышала от старшего(и не только от него:подруга как-то раз проходя мимо них на улице, услышала , что старший идет и с младшим беседует:ну почему ты такой, я же учусь, уроки делаю.)-потом мне рассказала. Я тоже слышала, что он ему подобные вещи говорит, мы тоже в учебном вопросе затрагиваем эту тему нередко(посмотри какой у Антона дневник(аккуратный)-ты же тоже так можешь.....Но я бы не сказала, что это часто происходит.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2012 7:48     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:

Каким образом изменить правила в семье(если я начну сейчас добиваться выполнения режима, требований с чего он начнет вдруг их выполнять,если до этого не делал)
Сейчас правила также существуют, но они не исполняются, это так? И задача - сделать так, чтобы правила, которые есть, о которых постоянно говорится теперь исполнялись? Например, регулярно говорится об укладывании спать в определенное время, но ребенок ложится спать значительно позже.

Давайте начнем с того, что попробуем определить, а как ребенку удается уходить от исполнения правил? Что именно он делает, чтобы уклониться? В какой именно момент контролирующий взрослый машет рукой со словами: А, делай, как знаешь? Ну, или чем-то подобным?

Другими словами, чтобы понять, как достичь соблюдения правил, сейчас важно понять, за счет чего достигается нарушение этих имеющихся, установленных правил.

Цитата:
Пример:после школы сразу домой-а он может часа через 4 только заявиться-что в этом случае делать(отшлепать-не вариант,но оставлять безнаказанным(как в нашем случае)-уж точно не выход
Какая реакция обычно следует за таким нарушением правила? Рекомендации? Пожелания? Потому что если нарушается правило - это одно, если не выполняется просьба - совсем другое.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
natibest
Академик
Академик

На сайте с 18.03.09
Сообщения: 41551
В дневниках: 137
Откуда: мкр. Березки-2 с.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2012 11:03     Ответить с цитатой

Добрый день!
АнечЬка писал(а):
Какая реакция обычно следует за таким нарушением правила? Рекомендации? Пожелания? Потому что если нарушается правило - это одно, если не выполняется просьба - совсем другое.

Спрашиваю,почему так получилось.Он начинает оправдываться(ну позвал друг,а я нечасто к нему хожу, забыл, последний раз вообще-мимо дома прошел,забыл где живет..).Папа пробовал его отшлепать за это,но все равно в сл.раз се повторилось. Шлепать не стали-т.к. поняли-что эффекта нет.

Добавлено спустя 12 минут 38 секунд:

АнечЬка писал(а):

Давайте начнем с того, что попробуем определить, а как ребенку удается уходить от исполнения правил? Что именно он делает, чтобы уклониться? В какой именно момент контролирующий взрослый машет рукой со словами: А, делай, как знаешь? Ну, или чем-то подобным?


Вчера, муж разрешил детям сходить в компьютерный клуб(наш комп в ремонте).Дал им деньги с расчетом на неделю, чтобы они смогли на каникулах на часок туда ходить.Старший сходил на час.Младший на 5 (при этом не убрав свою постель и не сделав уроки(словарные слова пишет). Сегодня не разрешили никуда ему выходить.
К примеру, вечером: говорю, что на игры остается 10 мин, потом он должен приготовиться ко сну, почитать и спать. Через 5мин просьба повторяется. Он готовит постель и опять смотрю не читает. и так раза три.Повышаю голос-идет в комнату,ложиться. Смотрю, опять не читает-а время уже спать. от него вопрос:Можно,я завтра почитаю с утра. Т.к. время уже спать-говорю,что можно. Утром(к примеру это выходной если)-с третьй просьбы только идет читать(куча дел сразу находиться, а можно сначала то сделаю, потом другое и т.д.).
Последний раз(вечером) четко дала понять ,что НЕТ.Сначала дело-потом все остальное.Сделал, но долго гундел, что мультик его начался, его показывают только в это время и т.д. другой раз просто занимаюсь делами и столько еще вечером надо сделать(особенно когда в течение всего вечера уроками приходится с ним заниматься, одно только "отправление его сделать дом.задание" выматывает очень.А одно же не одно. И в конце концов, на его последнее "можно завтра почитаю" или что-то в этом.роде-просто киваешь, потому что уже не нервов, ни времени.
Как-то надо выстроить конкретный план чтоли-что ему отвечать, как ограничивать во времени и т.д.

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

Да, к слову о вчерашнем инциденте с комп.классом.:
Скрытый текст:
Я мужу сказала, что не поощряю эти похождения в класс, чтобы туда они не ходили. Вообщем я против а он отпустил. Объясняет тем. что им же надо чем-то в каникулы заниматься. В результате-он не только туда сходил(младший)-но и сходил на долго и не сделал то,что ему нужно было(в результате папа его пожалел получается, а он опять "накосячил". Сегодня с утра отпросился у меня к другу днем сходить. Я разрешила, а оказалось, что он "наказан" и перед тем как позвонить мне, отпросился у папы(то не отпустил и предупредил, что и мама не отпустит,мол он со мной договорился). я ,естественно, об этом не знала и получилось не оч. хорошо. Пришлось звонить и отменять "разрешение".
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 01, 2012 10:11     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Как-то надо выстроить конкретный план чтоли-что ему отвечать, как ограничивать во времени и т.д.
Вот это, пожалуй, самое важное, что прозвучало в нашем разговоре.

Ребенок знает, что может "продавить" требуемую модель поведения, знает, что можно сделать так, как хочет в настоящий момент левая пятка и не получить соответствующих последствий; знает, что в действиях родителей нет согласованности, поэтому, если запретил один, то скорее всего разрешит другой.

Поэтому необходимо разработать свод правил, донести его до мальчика (что-то разработать совместно с ним) и помогать ему оставаться в заданных рамках.

О договоренностях и правилах можно почитать здесь http://baby-secret-net.livejournal.com/125828.html

Если в теории окажется сложно, присоединяйтесь к работе семинара для родителей http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=214991
Теме правил и составлению договоренностей с ребенком посвящена значительная часть родительских встреч.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
natibest
Академик
Академик

На сайте с 18.03.09
Сообщения: 41551
В дневниках: 137
Откуда: мкр. Березки-2 с.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2012 12:59     Ответить с цитатой

АнечЬка
Благодарю вас! :give_heart:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Юлия Половникова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 04.04.11
Сообщения: 283
Откуда: М. Золотая нива
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 12, 2012 17:38     Ответить с цитатой

Прочитала всю переписку и :eek: , у меня сынок во 2 классе, ситуация аналогичная! только в семье 1 ребенок, были у психолога, говорит что проблемы в мне (маме) , надо мне над собой работать, слава богу сейчас конец года учебного, записалась к психологу, сыночку в лагерь пусть отдыхает от нас и от этой кутерьмы... а я попробую разобраться в себе и измениться ( :eek: ) ну и там будем поглядеть!!!!!
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 18, 2012 18:50     Ответить с цитатой

Юлия Половникова
Вы делитесь впечатлениями или присоединяетесь к работе?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Юлия Половникова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 04.04.11
Сообщения: 283
Откуда: М. Золотая нива
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 18, 2012 21:41     Ответить с цитатой

Я даже не знаю, просто зачиталась, и не могла сдержаться и не написать...Я была бы рада и к работе присоедениться, если можно... :oops:
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
natibest
Академик
Академик

На сайте с 18.03.09
Сообщения: 41551
В дневниках: 137
Откуда: мкр. Березки-2 с.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 19, 2012 13:32     Ответить с цитатой

АнечЬка
Добрый день!
Раз тут беседы продолжаются-решила написать.
К невропатологу сходили-отправил опять к психологу(на Гоголя), заодно к психиатру и сделать ЭЭГ.
ЭЭГ сделали-все в порядке.
До психиатра(а без него к психологу не попадешь) пока не доехали по причине занятости.
С оценками стало получше вроде.Но двойки не закончились(забыл тетрадь, не дописал...и т.д.).
Контрольный диктант за год написал на 4\4-может же, когда захочет.
Отпросился гггулять, заверив, что сдела все уроки.Я его отпустила. В результате:опять до часу ночи доделывали рисование(нужно было две картины нарисовать).Пришел с улицы в 9, часа два ушло на то,чтобы поужинать, найти все кисточки для рисования, в итоге довел меня до того,что получил по заднему месту.
Теперь,чувствую мне пора к психологу,нервы уже не выдерживают.
Может новоспассит попить???
Жду не дождусь совместного отпуска-думаю, нам всем это пойдет на пользу, дабы осталось до него три недели.
Анна, вчера услышала "новость", из-за которой, собственно сюда и пишу:.
Скрытый текст:
Ребенок мой дружжит с мальчиком на год страше его.Живут рядом. Вчера позвонил его мама-попросила меня к телефону.
Я подумала мой ребенок что-то натворил, а оказалось: :eek:
Они учатся в одной школе и учителя иногда заменяют друг друга, в экстренных случаях-ну это обычное дело.
мама его мне рассказала, что неделю уроки у них вела наша учительница.
Сказала, что в дневнике твориться что-то кошмарное:куча двоек, замечаний и тд.
И самое ужасное, мамочки с его класса принесли ей видео, на котором она бьет ее ребенка по голове. И с ее рассказов и рассказов ребят их класса-это не все,что она делала(обзывала идиотом, хватала за шею-выводя из класса).Она намерена идти в милицию, т.к. в школе это дело займут(она по образованию сама педагог)
Я в шоке просто от услышанного.
Недавно встретила маму из нашего касса, поговорили, у них почти такая же ситуация.Девочка уже плачет от двоек и не хочет учится у этого учителя.
Пока с сыном на этот счет не говорила(мож мамочка приятеля просто учителей перепутала-наша учительница пр разговоре всегда как божий одуванчик,приветливая,даже по манереее разговора и тембору голоса не скажешь, что она может закричать и тем более ударить). Даже был инцедент, когда мальчишки подрались, так она собрала родителей всех ребят и провела "расследование", хотя это было не в школе.
От своего ребенка ничего подобного от него никогда не слышала.

Как провести с ним бесседу по такому щепетильному вопросу?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах