Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Как воспитывать ребенка
истерики в 3г 7мес.

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tuesok
Ясельки
Ясельки


На сайте с 25.04.12
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 17:16    Заголовок сообщения: Как воспитывать ребенка Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Попробую описать нашу ситуацию. Моей дочке 1,5 года. У меня много вопросов по её воспитанию, да и просто по взаимодействию с ней, я даже не знаю, как это одним словом назвать – непослушание…неуправляемость…Я опишу проблемы, возникшие в последнее время, может быть это поможет нарисовать какую-то целостную картину.
1. В дочкиных 1 год и 3 месяца мы начали ходить с ней в школу развития. Занятия дочке нравились не очень, хотя там было весело и интересно, была танцевально-подвижная часть, были занятия с мелкими предметами, в конце – художественная часть – рисование, лепка. Дочкину незаинтересованность в занятиях я для себя объясняла её возрастом и повышенной активностью, она егоза, на месте не сидит. Думала, подрастет, привыкнет и все будет хорошо. Часть упражнений она выполняла, остальные «прогуливала» - вместо танцев лазила по стульям, например. Вообще, самый горячий интерес в ней вызывала соседняя с нашим залом комната, где были выставлены поделки и рисунки старших ребят, в зал для занятий она всегда заходила с неохотой и в середине занятий норовила убежать. Два месяца мы проходили, стали выдерживать все занятие целиком, даже чему-то новому научились, а потом вдруг ходить отказались. Т.е. утром дочка одевается, едет, приезжает – раздевается, до зала доходит – все нормально – перед залом выгибается в истерику – не пойду и затащить её туда невозможно. Хотя у двери стоит, слышит музыку, танцует, в ладоши хлопает, а туда не идет. Я от занятий отказалась, хотя педагоги говорили, что зря, надо перетерпеть, она нами (родителями) управляет, сейчас не хочет ходить сюда, потом не захочет и не будет читать или ходить в школу и т.д. Прокомментируйте вы эту ситуацию, пожалуйста.
2. Дочка специально для меня (чаще всего) или других членов семьи делает напоказ запрещенные вещи. Например, подходит и стучит по батарее или прыгает на спинке дивана и смотрит за реакцией, веселится, слова «нельзя» в такие моменты не понимает. Что делать? По попе тоже не понимает, да и не хочу, как объяснить?
3. Просто не переносит моего статичного состояния, если мама села или прилегла, её обязательно нужно вытянуть за палец. Вообще это вождение за палец тоже уже порядком выводит из себя. Если я не поддаюсь – нытье, переходящее в истерику. Сидеть я могу только читая ей книжки, она иногда даже не слушает толком по-моему, лишь бы я была занята ею. Вообще, очень ревностное ко мне отношение, все мое внимание должно быть сосредоточено только на ней – поговорить по телефону, просто поговорить с человеком – иногда проблема. Сначала нытье, потом – истерика. Надоело, раздражаюсь, что делать с этим?
4. Ну, и ночной сон – отдельная тема. Дочка всегда спала неспокойно, просыпалась по нескольку раз за ночь. Но пока мы были на ГВ, все было более-менее мирно. Как только она начинала возиться во сне, я давала ей грудь, она засыпала. В 1,3 закончили ГВ и тут я поняла, что такое невысыпаться. Вот такой сценарий у нас повторяется по ночам: дочка проснулась, берет меня за палец, ведет на кухню, там просится на ручки, все – качай или просто держи. И назад ни-ни – истерика. Пока крепко не заснет, в кровать не унесешь, а это 1-2 часа. Я связываю эти хождения на кухню с отучением от груди, когда отучала от дневных кормлений, когда она просила грудь, я говорила – пойдем на кухню, попьем молочко из кружечки, дочка соглашалась. Вот так и ходим до сих пор на кухню успокаиваться, как отучить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 01, 2012 8:18     Ответить с цитатой

Добрый день!

Начнем с последнего вопроса. Возможно, Вы правы, происходящее как-то связано с отлучением от груди. Но что-то такое должно произойти, чтобы девочка ночью проснулась. Она просыпается регулярно - это сбой режима или что-то иное?
Наблюдается ли девочка у невропатолога?
Возможно, нервная система ребенка не справляется с нагрузками и дает вот такие сбои в работе.
Для ответа на вопрос 2 и 3 загляните сюда
http://sibmama.ru/index.php?p=vlast
http://sibmama.ru/index.php?p=vnimanie
http://sibmama.ru/index.php?p=wrong_aims
Цитата:

а потом вдруг ходить отказались.
Расскажите об этом подробнее. В какой момент это произошло? На фоне каких событий в группе для занятий? На фоне каких событий в семье?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Tuesok
Ясельки
Ясельки


На сайте с 25.04.12
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 04, 2012 16:51     Ответить с цитатой

АнечЬка
Здравствуйте, спасибо, что откликнулись!
Про сны. Что должно произойти, чтобы дочка проснулась ночью. Чаще всего так: часов в 22 укладываемся (укачиваемся), я кладу ее в кроватку, спокойно спит часа 2-4. Потом переворачивается на живот и может дальше спать, а может начать ползать. И тут варианта развития событий опять два: поползает и уснет (может ко мне в кровать выползти, у нас детская кроватка придвинута, подмышку ко мне забиться) или поползает и расплачется и тогда, я уже описывала – поход на кухню. Она редко спит спокойно всю ночь с вечера и до утра, может, раз в неделю. Связать напрямую с чем-то не могу, разве с погодой и если не покакает.
У невролога наблюдаемся, он про просыпания знает, патологии не видит.
Я дальше опишу события с начала этого года, там и неврология, и развивашка.
6-го января резко закончили ГВ (связано с моим здоровьем, до этого за месяц отучили от дневных кормлений), 4 ночи толком не спали, 11-го дочка упала с кровати, бегала, оступилась, виском ударилась о полоз лошадки-качалки, потеряла сознание и закатился глазик, на секунду. Мы сразу поехали в травму, нас положили, лежали 1,5 недели, слелали томограмму, внутри-черепное давление только, сказали, может от падения, а может и было.
После выписки месяц пили глицин, с ним дочка была спокойнее, но все равно просыпалась.
Где-то в середине февраля мы пошли на развивашку. Я причину отказа вижу в следующем: сначала нам разрешали присутствовать на занятиях в свободном режиме, совпали дочкины желания с заданием - сделаем, нет - может, мама уговорит, а можно поорать... А потом сказали – время на привыкание вышло, включайтесь в работу по полной. Все водят хоровод и вы, мама ведите дочку, а она упирается, ей стул приглянулся именно в этот момент, все машут руками и вы ее руками машите. А характер у дочки такой, что нельзя ее заставить что-либо делать , уговорить, завлечь можно, но просто силком заставить – себе дороже. Вот она против такого давления и запротестовала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2012 12:52     Ответить с цитатой

Добрый день!

Я не доктор и, возможно, перестраховщица. Но в связи со сном Вашей девочки у меня возникает беспокойство. Загляните сюда http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=263254
Описав ситуацию со сном и падением доктору, Вы сможете получить квалифицированную помощь.

Что касается занятий, то здесь Вы совершенно правы:

Цитата:
А характер у дочки такой, что нельзя ее заставить что-либо делать , уговорить, завлечь можно, но просто силком заставить – себе дороже. Вот она против такого давления и запротестовала.
И это не вредный характер ребенка, это возрастная особенность. Внимание полуторагодовалого ребенка полностью непроизвольно, привлечь его может только что-то интересное для ребенка, волевым усилием заставлять себя концентрироваться на чем-то не особенно привлекательном ребенок пока не может. Более или менее освоит это ребенок к 6-7 годам. Ребенок этого возраста делает только то, что интересно и никак иначе. При этом, конечно, необходимо развивать познавательный интерес ребенка, помогая ему найти приятные и увлекательные моменты в том, чтобы, например, водить хоровод, расширяя тем самым круг возможного времяпрепровождения: можно не только заползать под стул или взбираться на стул, но также очень интересно и подержать за руки других детей и походить с ними вместе. Делать это хорошо с позиции: иди сюда, здесь так здорово!, а не с позиции: иди сюда, так надо, я кому говорю!

Обычно в школах раннего развития серьезно подходят к учитыванию возрастных особенностей детей, с которыми работают. Если занятия в Вашей школе развития построены иначе, возможно, это не вполне подходящие занятия.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Tuesok
Ясельки
Ясельки


На сайте с 25.04.12
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 12, 2012 17:18     Ответить с цитатой

Спасибо огромное вам за ответ. Рада, что наши мнения относительно центра развития совпали. А за это прямо отдельное спасибо:
АнечЬка писал(а):
И это не вредный характер ребенка, это возрастная особенность.
Успокоили мнительную мамашу. Сейчас с дочей никуда не ходим, играем и читаем дома, гуляем, потеплело :-) . Возобновить какие-либо занятия думаю с началом нового "учебного" года.
По поводу снов: наблюдаемся именно у этого доктора, который дает консультации в теме, в следующую встречу опишу ему еще подробно наши просыпания, но до этого он говорил, что все в норме.
Сейчас, кстати, тьфу-тьфу-тьфу, стало все спокойнее. Может, дочке просто от прекращения ГВ и падения надо было отойти, а мы на нее еще и развивашку навалили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 18, 2012 18:47     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:
Сейчас, кстати, тьфу-тьфу-тьфу, стало все спокойнее.

Очень рада, что все налаживается.

Девочка придет в себя, окончательно успокоится, и с осени с новыми силами отправится на новые занятия.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Tuesok
Ясельки
Ясельки


На сайте с 25.04.12
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 25, 2013 15:18     Ответить с цитатой

АнечЬка
Здравствуйте! Я снова к вам.
Дочке скоро три. За это время много всего, конечно, изменилось. Более спокойная стала, более послушная, сны наладились (т-т-т), заговорила, наконец.
Этой зимой мы ходили на другую развивашку, дочке там нравилось. Не знаю, потому что подросла и стало интересно, или потому что занятия были построены по-другому. Примерно так: не хочешь стоять в круге, ну, выйди, погуляй потом приходи, силой не тащите, мама.
Сейчас у нас новый этап. Мы стали замечать, что дочке не хватает общения. Она просто счастлива, когда приезжаем в гости, где много людей; на площадке она легко поддерживает любые игры с ребятишками и очень радуется. Решили, что ребенку пока в садик. Отдали. Садик частный, хороший, нам он очень понравился. Отношение к ребятишкам там доброе. Но доча отходила три дня и все! Три дня по три часа. Первый день - пошла с любопытством, легко, там правда проревелась, что мама ушла. Но когда я пришла забирать, уже уходить не хотела. Второй день потопталась возле меня в коридоре, но все же пошла, плакала опять, но не сильно, так ныла больше. Третий день как проснулась - "в садик нет" - в садике рев до небес, цепляния за шею :-( А потом мы заболели - инфекция, сидим дома пятый день и пятый день она меня уговаривает - "в садик нет". Слезы даже от слова "садик".
Ну, что делать? Я не тороплюсь выходить на работу, у меня есть возможность сидеть дома (хоть и надоело порядком). Приучать ее дальше через ежеутренние рыдания? Будет ли от этого польза? Будет развитие или только страдания от разлуки с мамой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 29, 2013 16:02     Ответить с цитатой

Добрый день!

Как долго дочь будет вне сада? Насколько для Вас принципиально необходимо хождение ребенка в сад?
Как бы Вы завершили предложение: Моя дочь ходит в сад потому, что ... и для того, чтобы ...

Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы помочь девочке адаптироваться к саду.

У каждого ребенка имеется определенный набор бактерий, которые он получает в своей семье, где родственники постоянно обмениваются ими. Однако люди болеют такими инфекциями только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния. Следовательно, стоит ребенку поплакать, и его и без того несовершенный иммунитет ослабевает.

Садик – новое место, новые люди вокруг. Часто смена обстановки становится для ребенка источником стресса сама по себе. Стресс снижает активность иммунной системы. Из-за этого детского свойства врачи часто рекомендуют вводить новшества в семье постепенно.

Довольно часто родители еще и забывают сказать своим детям, что заберут их детского сада вечером. Для родителя это обстоятельство столь очевидно, что не нуждается в дополнительном озвучивании. Для ребенка все иначе, следовательно, оказавших в новых условиях, ребенок полагает, что останется здесь навсегда. Дороги домой ребенок не знает, воображение рисует ему ужасы его самостоятельной отдельной от родителей жизни, детским переживаниям нет конца.

Ребенок за вечер пребывания дома не успевает восстановиться. Тем более, что дома тоже все немного иначе. Мама тоже переживает период адаптации к новым для себя условиям на работе, поэтому может быть взвинчена, думает о рабочих моментах, а не о ребенке, утомлена тем, что домашние дела, которые раньше делались в течение дня, необходимо сделать за пару часов после тяжелого рабочего дня.

Ситуация чудесным образом меняется, когда ребенок заболевает. Конечно, первые пару дней тяжело, пока держится высокая температура, зато потом пару недель, пока врач не выпишет в садик, пару недель можно наслаждаться жизнью в привычном режиме.

Однако не стоит винить ребенка в сознательном манипулировании собственным здоровьем. Необходимо обратить внимание на то, что могут сделать родители, чтобы выйти из этого порочного круга.

Первое, что нужно сделать – заранее начать подготовку к детскому саду. Лучше, если ребенок будет привыкать к нему постепенно, в течение трех-четырех недель. Первую неделю мама ходит в сад вместе с ребенком, пока он знакомится с детьми, садовскими правилами, воспитателями. Мама может сидеть в группе или раздевалке, но на заметном ребенку месте, чтобы он в любой момент мог к ней подойти. При этом мама всячески показывает, что не собирается уходить. Заметив, что ребенок устал, мама забирает его домой.

Подобное пребывание в саду позволит ребенку привыкнуть у новым обстоятельствам, а маме – понять. Подходит ли этот сад для ее ребенка или лучше поискать другой.

Через неделю мама может начать отлучаться из группы. Мама говорит ребенку, что уйдет на пять минут. Очень важно, чтобы она действительно вернулась через это время. Если в группе есть часы, можно показать ребенку положение стрелок, когда мама вернется. Можно оставить ребенку свои наручные часы. Здесь важно не время, а обязательность – возвращение в положенный срок.

Хорошо, если мама по дороге в детский сад рассказывает, как будут там развиваться события: мы придем, ты позавтракаешь с детками, поиграем с тобой в машинки, я уйду на пять минут, вернусь, мы с тобой почитаем книжку, ты поиграешь с детками в сухом бассейне, с вами позанимается логопед, а потом мы пойдем домой. Важно, чтобы у ребенка сложилась целостная картинка дальнейшей жизни и малыш точно знал, что в конце концов он окажется дома с мамой.

Можно предложить ребенку какую-либо мягкую игрушку в качестве заместителя родителя. Если малыш вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней или обнять.

Перед тем как ребенок начнет ходить в сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать денег для семьи, а также сделать что-то полезное для всех. Важно сделать акцент на факторе полезности. Потому что если сконцентрироваться на зарабатывании денег, то невозможно создать положительный образ трудовой активности. Соответственно описывается. Что будет делать на работе папа. Обязательно завершается разговор тем, что перед ребенком тоже стоит важная и полезная задача – учиться и расти в саду. Осознание значимости его нахождения в саду для семьи также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.

Важно продумать семейное взаимодействие после возвращения ребенка из сада. Лучше проявить к нему те чувства, которых ему там не хватало. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким. Как они соскучились по нему.

Если ребенок все-таки заболевает, важно давать ребенку ровно столько внимания, сколько требуется для облегчения страдания, но не более того. Также стоит позаботиться о том, чтобы болеть было скучно и неинтересно, а когда ребенок начинает выздоравливать, у него должны появиться обязанности. К ним можно отнести, например, необходимость занимать себя самому, потому что у родителей тоже есть свои обязательства и рабочие дела.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Tuesok
Ясельки
Ясельки


На сайте с 25.04.12
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 07, 2014 17:04     Ответить с цитатой

АнечЬка
Доброе утро!
Хочу поделиться нашей проблемой. У дочери начались страшные истерики. У невролога были совсем недавно, тогда истерики случались в единичном экземпляре, я про них упомянула, мы обсудили линию поведения и все.
Но сейчас! День истериками начинается и ими заканчивается. Орет до синих губ и пены изо рта. С каждым днем все чаще. Весной это было несколько раз, сейчас, как снежный ком, мы просто провалились в какую-то истерическую яму.
Причины: добивается своего, при чем иногда специально начинает истерику прямо сразу и требует того, чего точно не дадут. Например, вечером уже все почти спят, вскакивает, включает свет и требует читать еще раз книжку.
И, делать все самой. Например, не может снять джинсы, психует, помогать нельзя, только сама. Замкнутый круг, истерика. Обязательно нужно закрывать все двери и выключать свет самой и ногой, т.е. как она придумала. Даже если не она дверь открыла и так нужно, например, мама что-то берет из холодильника, несется сломя голову закрывать, хлопает дверцей. Объяснения не помогают, немного помогают правила (кто открыл - тот закрыл).
Еще меня беспокоит появившаяся огромная привязанность к ритуалам. На ночь обязательно взять с собой воду, молоко и печенье в одной и той же посуде. В одном и том же мультике в одном и том же месте спросить одно и тоже слово 200 раз, не получит ответа - псих. Тоже самое с книжками.
В то время, когда нет истерик - золотой ребенок, помогает маме, целует. Но они начинаются внезапно и сразу, я не могу просчитать все ситуации, которые могут вызвать ее гнев. Да и надо ли? Бабушки от нее плачут слезами, они же не знают, в каком месте как надо ответить. Но это же ненормально, все люди разные и надо учиться жить в этом обществе.
Наша линия поведения, выработанная опытным путем (сначала вообще не знали, как реагировать и пугались, потом муж шлепал - не помогло), сейчас такова: отвлечь, если можно. Если нет, что скорее всего - идем умываться холодной водой, ее это немного приводит в чувство, потом договариваемся. Самим постараться быть спокойными. Того, чего добивается таким путем - не давать.
Вижу небольшие улучшения: истерики стали проходить с меньшей агрессией, уже не крушит все вокруг и не бьет нас, а просто орет.
Как свести истерики на нет? И вообще, что это? Скачок в развитии? Или болезнь? Она за последнее время научилась сама одеваться, качаться на качелях. Через месяц мне рожать. Может, это ревность? Осознанной ревности я не вижу, живот целует, говорит, как будем гулять, но, я думаю, пока просто не понимает, что это такое. А в августе она идет в сад :eek:
На людях ведет себя чаще всего нормально и может себя сдержать. Также может себя сдержать, если есть какая-то цель, например, что-то купят. Меня просто поразила ситуация, когда она захотела игрушку и целый день! вела себя нормально. Она себя сдерживала, это было заметно и сама тушила свои вспышки гнева. Значит, может! Просто не считает нужным.
Прокомментируйте, пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 16, 2014 0:00     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
На людях ведет себя чаще всего нормально и может себя сдержать.
Это очень хорошо, значит, ребенок может себя контролировать.

Цитата:
Причины: добивается своего, при чем иногда специально начинает истерику прямо сразу и требует того, чего точно не дадут. Например, вечером уже все почти спят, вскакивает, включает свет и требует читать еще раз книжку.
Удавалось ли Вам поговорить спокойно о происходящем после того, как все успокоились?

Вы говорите, что апеллирование к правилам помогает. расскажите об этом подробнее. Как именно Вы обращаетесь к правилам? Какие из них припоминаете? На что в правилах дочь реагирует лучше всего - становится спокойнее?

Расскажите, как проходила подготовка девочки к рождению малыша - что она знает о том, как изменится ее жизнь после появления малыша в доме? Кто обычно говорит об этом? В каком контексте?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Tuesok
Ясельки
Ясельки


На сайте с 25.04.12
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 16, 2014 15:45     Ответить с цитатой

АнечЬка
Здравствуйте! :-)
АнечЬка писал(а):
Удавалось ли Вам поговорить спокойно о происходящем после того, как все успокоились?

Честно сказать, нет, не поднимаю тему. Успокоились и хорошо.

АнечЬка писал(а):
Вы говорите, что апеллирование к правилам помогает. расскажите об этом подробнее. Как именно Вы обращаетесь к правилам? Какие из них припоминаете? На что в правилах дочь реагирует лучше всего - становится спокойнее?

Помогает не всегда. Иногда спокойно взирает на мои открывания, скажем, холодильника и говорит "Ты открыла, ты закроешь?" А иногда сразу в ор, только она. Больше нервничает, когда выполнение правил сопряжено с ситуацией, в которой надо торопиться. Как обращаюсь - напоминаю. Стараюсь не раздражаться.
Недавно ввели правило не есть в спальне. После разбитого стакана и порезанной ноги. Далось тяжело, но зато теперь просто периодически спокойно переспрашивает: "Еду в спальню носить нельзя? Почему?" Еще смогла отучить ее включать и выключать свет ногами, просто показав, какими грязными стали обои от ее ног.
Я думаю, она успокаивается, когда правило обоснованно на ее взгляд. Т.е. есть 100% доводы.

АнечЬка писал(а):
Расскажите, как проходила подготовка девочки к рождению малыша - что она знает о том, как изменится ее жизнь после появления малыша в доме? Кто обычно говорит об этом? В каком контексте?

В основном я с ней разговариваю, т.к. больше с ней нахожусь. Говорю, что нужно будет заниматься лялей и я уже не смогу, например, покормить ее с ложки (бывают у нас еще такие просьбы). Рассказываю, как будем гулять, играть. Она соглашается, говорит, какие сказки будет ей рассказывать и т.д. Показываю малышей на улице, она про них расспрашивает. Эмоции от этих разговоров положительные.
У нас еще проблема с переселением в свою кровать. О-хо-хо, в нашем-то возрасте :-) . Своя кровать у дочки есть, маленькая (скоро в нее малышку надо будет укладывать). Но засыпать в ней она не хочет, только если я прилягу рядом. Мне это тяжеловато, поэтому засыпает со мной, потом перекладываем. Под утро сбегает ко мне.
Купили и большую кровать для дочки, поставили в детскую. Но пока на фоне этих истерик я просто боюсь начинать ее приучать там спать, а время идет...

И еще, отдельная тема: ритуалы. Все пишут, что это хорошо, что ребенок успокаивается таким образом и т.д. Но у нас какой-то перегиб. Темы последних дней это книжка про смешариков и буквы на асфальте. Раньше мы просто читали книжки, у нас их много, читали часто, и я, и доча это любим. Но эта книжка не просто читается, вокруг нее столько всего накручено! Только с бубном не танцуем, чтение занимает час! И посмотреть куда смотрит каждый смешарик, и задать одни и те же вопросы, и получить обязательно одни и те же на них ответы, и пожелать ей три раза спокойной ночи. Я думаю, дело не в самой книжке, а в состоянии дочи в последнее время. Не эта, так другая книжка была бы. Просто это напоминает уже не ритуал, а зацикленность. Если ритуал призван успокаивать, то что же ее так нервирует, что она прибегает к такому количеству ритуалов для успокоения? При чем их количество возрастает даже в пределах этой книжки.
Буквы на асфальте (реклама) - на каждую надо наступить. При этом ревет, что мы ее не ждем. Если ждем, все равно ревет, нервозность сразу повышается.
В подъезд надо заходить только определенным образом...Если по-другому - в рев. Часто начинает реветь и нервничать заранее, предполагая, что заход будет выглядеть не так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2014 20:00     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:

Иногда спокойно взирает на мои открывания, скажем, холодильника и говорит "Ты открыла, ты закроешь?" А иногда сразу в ор, только она.
Давайте попробуем выявить, чем определяется это "иногда". Несколько факторов Вы уже выявили. Так, например, если пользоваться правилами, то вероятность истерики снижается. Если необходимо торопиться - возрастает. Что еще есть на этих чашах весов? Попробуйте сформулировать.

Цитата:
После разбитого стакана и порезанной ноги.
Правило, писанное кровью...

Цитата:
что же ее так нервирует, что она прибегает к такому количеству ритуалов для успокоения?
Что Вы сами об этом думаете?

Цитата:
Часто начинает реветь и нервничать заранее, предполагая, что заход будет выглядеть не так.
Есть ли у Вас возможность обсуждать прогулочные ритуалы перед прогулкой, связанные с едой, перед едой и пр.? В ходе таких обсуждений можно пробовать корректировать ритуалы, например, сокращать их...

Цитата:
Купили и большую кровать для дочки, поставили в детскую.
Как дочь относится к своей кроватке? Ей нравится ее кровать? Она знает о том, что ей там предстоит рано или поздно там спать? Как относится к этой перспективе?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах