Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Добавлено: Вт Июн 05, 2012 22:06 Заголовок сообщения: Как настроить себя на игру с ребенком?
Как только сажусь играть с дочкой, ей 2 года, мысли начинают куда то скакать, какие то дела в голове, свои мысли, играю автоматически и чувствую что это не должно быть так
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Вт Июн 05, 2012 22:39
Добрый день, Надежда!
Это технологический вопрос или вопрос поиска эмоционального состояния?
Если технологический, то:
Цитата:
«С какого возраста ребенок может занимать себя сам? У наших соседей полуторагодовалый сын уже может по часу-полтора играть один. А наша двухгодовалая девочка совсем не хочет играть самостоятельно. Я еще худо-бедно могу с ней позаниматься, но наш папа просто вскипает, не может он с ней спокойно общаться, не получается у него, хотя дочу очень любит. Нам остается либо дочь научить играть одну, либо папу научить взаимодействовать с ней. Дочь же не просто поиграть хочет, она хочет, чтобы игра шла так, как она решила… Оба психуют, я вмешиваюсь, тоже срываюсь. Не знаю даже, что мне с этими детскими играми делать...»
Играя, ребенок, с одной стороны, хочет быть ближе к взрослому, с которым взаимодействует. С другой стороны, малыш в этих играх зачастую с удовольствием принимает помощь взрослого, но не терпит указаний от него. Игра ребенка – это его исследование, открытие, эксперимент. Если вы будете настойчиво объяснять ребенку, для чего предназначена та или иная игрушка, или показывать, как надо правильно что-то делать, или спешить с ответами на толком еще не сформулированные им вопросы, вы все испортите.
Искусство включения в детскую игру заключается в предоставлении ребенку быть лидером в этой игре. Для взрослого пребывание в такой подчиненной, только поддерживающей позиции может стать серьезным испытанием. Однако результат в виде довольного, веселого малыша стоит предпринимаемых усилий.
Поддерживать ребенка в его играх можно разными способами. Можно помогать ребенку, но лишь до известных пределов. Есть ряд дел, которые ребенок пока не может совершить в силу недостаточного развития тонкой моторики, физической слабости или невысокого роста. Например, у ребенка не получается построить второй этаж домика из кубиков, они все время падают и рушат вполне устойчивый первый этаж. Ребенок с удовольствием примет вашу помощь в балансировке второго этажа, но будет серьезно возмущен, если вы надумаете заселять получившийся особняк зверушками, ведь об этом договоренности не было.
Есть игры, в которые невозможно играть одному. Как играть в прятки, если тебя никто не будет искать? Как играть в догонялки, если никто за тобой не побежит? Зачастую ребенок никак не может уговорить взрослого поиграть с ним. Иногда ребенок и не ждет уже, что взрослый согласится с ним играть. Тогда просьба поиграть сама становится определенного рода игрой, взаимодействием, которое ценно даже само по себе, безотносительно игры, которая либо будет, либо нет, а общение по этому поводу уже есть. «Мама или папа со мной обсуждают свое нежелание со мной играть».
Когда взрослый, наконец, соглашается: «Да, сейчас мы с тобой немного поиграем», – ребенок вместо того, чтобы получать удовольствие от процесса игры, с тоской постоянно думает, когда же закончится это немножко?
Поэтому очень важно, чтобы хотя бы иногда ребенок слышал от самого взрослого предложение поиграть или просьбу принять его в игру. Для ребенка это будет значить, что не только он хочет играть со взрослым, но и у взрослого есть такое желание. Следовательно, нет необходимости изводить и донимать родителей просьбами просто для того, чтобы проверить, хотят они играть или нет. «Если просятся в мою игру – значит, они любят со мной играть, значит, и меня тоже любят».
Ребенок приобретает новые навыки и умения, благодаря постоянному повторению. Поэтому не надо опасаться, что одна и та же игра ребенку быстро наскучит. Это не так. Благодаря этой особенности восприятия и научения, маленькие дети очень любят циклические игры и сказки с циклическим сюжетом. Вспомните сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» – одно и то же действие происходит в этих сказках многократно, с самыми незначительными вариациями.
Двухлетнему ребенку еще сложно играть с другими детьми, для него проблематично поддерживать партнерские отношения с малышами, но играть рядом с ними, наверняка, ему доставит большое удовольствие. Поэтому родителю важно уметь поддержать их компанию. Младшие дошкольники – такой возраст, когда детей еще нельзя оставлять предоставленными самим себе в надежде, что они сами разберутся и смогут играть по правилам. Эти умения и навыки они обретают чуть позже, став старшими дошкольниками, годам к пяти.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Вс Июн 10, 2012 18:30
Добрый день!
Когда Вы говорите ,что приходится заставлять себя играть с ребенком, о каких играх идет речь?Чем Вам самой не нравятся эти игры?
Дочь растет и осваивает все новые вещи. Есть ли прямо сейчас что-то, что Вам нравится с ней делать? Это может быть все, что угодно, не обязательно игры.
Расскажите об этих занятиях, мы с Вами попробуем какие-то из этих занятий превратить в игры.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Заставляю себя собирать конструктор, иногда играем в какую нибудь ролевую игру, домик строим и тп, мне скучно что ли, хочется уйти и отвлечься от всего этого, дочке по моему тоже со мной неинтересно, она чувствует мое настроение
Что мне нравится с ней делать, я задумалась, наверное петь или стишки ей рассказывать, чтобы она подсказывала концовки, еще играем в путаницу слов, сами какие то стишки сочиняем на ходу, иногда нравится рисовать, но не всегда, редко прятки, наверное это и все
Я устала, раньше мне больше было интересно, может потому что практически все время одна с ребенком, помощи очень мало, впечатлений новых мало, а дочка не такая так мне представлялось должно быть, мне с ней нелегко
А еще я очень виню себя в том, что не могу дать дочке душевного контакта, радости, ей со мной скучно, она видит, что многие вещи делаю нестественно, даже играю по слову надо, я как бы не умею чего то главного, у меня с мамой все было очень сложно, до сих пор мне сложно ее обнять или поцеловать, мне кажется это все связано, дочка растет неласковая, очень своевольная, жесткая, я от нее хотела бы больше видеть теплоты. Я ее сама часто целую и обнимаю, но она только изредко может в ответ прижаться. Я очень боюсь что так и не смогу найти с дочуркой эмоциональный контакт
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Вт Июн 19, 2012 6:47
Добрый день!
Цитата:
Что мне нравится с ней делать, я задумалась, наверное петь или стишки ей рассказывать, чтобы она подсказывала концовки, еще играем в путаницу слов, сами какие то стишки сочиняем на ходу, иногда нравится рисовать, но не всегда, редко прятки, наверное это и все
Не так уж и мало. Сосредоточьтесь на занятиях, которые вам нравятся. Ничего страшного, если Вы ни разу не построите домик, зато пять раз на дню сыграете в прятки. Попробуйте свести число неинтересных, неприятных для Вас занятий с дочерью к минимуму. Пусть удовольствия будет как можно больше.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Анечка, мне уже стыдно заводить новые темы, стыдно что у меня столько проблем, но меня очень беспокоит взаимоотношение с дочкой! Я как то пыталась написать об этом, но может плохо обьясняю(((. Я не умею с ней играть, мне сложно с ней общаться, не имея ввиду перекидывания фразами за домашними делами, когда сажусь играть, вся напрягаюсь и как будто какая то невидимая рука отворачивает меня от нее и тянет что то еще сделать по дому. К домашним делам я почти не привлекаю, потому чт они ей мало интересны, ей больше хочется поиграть в лошадку, а у меня язык за лошадку не ворочается и фантазии ноль((В последнее время у дочки появились навязчивые дижения, она постоянно чешется, щипает себя или теребит губу, по моему без перерыва, не могу выявить моменты, когда этого нет. невропатолог сказал обнимать чаще, но я постянно ее обнимаю или беру на руки, спим вместе, думаю ей не хватает имено эмоционального тепла, а вот дать его я не умею наверно. Мое напряжение передается дочке и наверное от этого у нее эти движения((( Я вижу как остальные мамы общаются заводно и весело, с энтузиазмом, а мне часто скучно, в голове свои мысли и настроиться на дочку мне сложно. Особенно когда вместе круглосуточно. При этом я ее очень люблю! Испытываю чувство вины перед дочкой что у нее такая мать.
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Пт Авг 31, 2012 15:06
Добрый день!
Скрытый текст:
Вы смотрите сериал про Доктора Хауса?
Цитата:
Мое напряжение передается дочке и наверное от этого у нее эти движения(((
Вполне возможно, это так. Давайте посмотрим, откуда берется это самое напряжение. Вы считаете, что с ребенком надо как-то по-особому общаться, так, как Вы, вроде бы не умеете, верно? Поскольку Вам кажется, что Вы этого не умете, то испытываете напряжение от необходимости делать то, в чем не разбираетесь, чем не владеете, верно?
Означает ли это, что для того, чтобы наладить общение с дочерью, Вам надо в значительной мере измениться, стать не собой?
Воспитание ребенка - ответственный процесс, однако вполне комфортный и творческий. Нет, единого норматива, как должно быть и точка!
Скрытый текст:
Надежда, может быть Вам имеет смысл обратиться за очной консультацией в своем городе? Это более эффективно и результатвно работает, чем общение через форум.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Нет, не смотрю, когда дочка спит я или сплю или по дому что то делаю, а что там?
Ну как бы получается что мне хотелось бы быть веселее, заводнее, душевнее, а не получается, иногда общаюсь как общается и так не задумываюсь а иногда, особенно когда вижу как свекровь дочку быстренько может разыграть развеселить, или когда устаю нет желания общаться, или настроение плохое тогда вообще мне сложно общаться
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Пн Сен 03, 2012 19:46
Добрый день!
С учетом написанного ЛС тему можно закрывать?
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах