Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский сад]
ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Очень плохо засыпает. Постоянные уговоры.
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юнита
Академик
Академик

На сайте с 04.09.09
Сообщения: 9248
В дневниках: 2180
Откуда: ул. Театральная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2012 15:13    Заголовок сообщения: Очень плохо засыпает. Постоянные уговоры. Ответить с цитатой

Здравствуйте!

У нас наболело :aga-aga: Пришла советоваться. Дочке 3.8. г.


Больше всего беспокоят 2 момента:

1) Проблема с засыпанием
Засыпает с большим трудом, почти всегда - и на дневной сон, и на ночь. Просыпается в 7 утра, в Д\С у них сон час с 13 до 15, и там так же её уложить большая проблема, воспитатели жалуются :aga-aga: Дома начинаю укладывать около 13, засыпает к 14 или к 14.30. Если постоянно не сидеть с дочкой, не прикладывать усилий, то она вообще не заснёт, и будет бодрствовать с 7 утра до 21-22 вечера, а иногда и позже :aga-aga: При этом часов в 18 начнёт уже капризничать из-за того, что усталость накопилась.
Когда подходит время укладываться спать, дочка смотрит 1 мультик, это у нас уже выработался ритуал("Один мультик, и сразу спать!"), мультик включаю коротенький и спокойный, чаще всего польский про Кротика. В кровать идёт обычно спокойно, а там уже начинается :aga-aga: Горшок; водички; молочка; мамочка-папочка, полежи со мной; нет, уходи, я сама; расскажи сказку; нет, другую сказку; спой песенку и т.д.и т.п. :eek: В общем, очень тяжело засыпает дочка. Чтобы сама легла спокойненько, поцеловались-обнялись и спать - такого не бывает :aga-aga:
Последнее время ночью так же просыпается 1-2 раза, просит полежать с ней. Но это я связываю с садиком, т.к. пока 2 летних месяца дочка была со мной дома, то по ночам не просыпалась :aga-aga:


2) Второй момент - это то, что почти всегда ко всему приходится применять уговоры. Шлепки и другие физические воздействия у нас в семье никогда не применялись. Строгий тон обычно на дочку не действует :aga-aga: Она либо не реагирует, либо сразу обижается, может заплакать, начинает жаловаться, что мы на неё ругаемся. Единственный метод, который хотя бы в конце концов срабатывает - это уговоры и компромиссы. Меня особенно беспокоит то, что это стало уже применяться к любому пустяковому делу - помыть руки после улицы дочка просто так не хочет, приходится КАЖДЫЙ РАЗ объяснять ей, что после прогулки на руках остаются микробы, они вредные, нужно их смыть и т.д. И это применяется ко всему - одеться, раздеться, поесть, убрать игрушки... Если не уговоры, то тогда у нас срабатывают компромиссы. Поесть соглашается за конфетку(даю одну маленькую, но всё же!); убрать игрушки часто тоже за вознаграждение; если что-то запрещённое берёт или делает, то просто "нельзя" на неё не действует, надо обязательно предложить альтернативу - другое занятие или вещь :aga-aga: Я знаю, такая тактика к годовасикам применяется, а у нас уже совсем большая девочка :eek:

Я так понимаю, что должны же быть какие моменты, когда ребёнок просто безоговорочно делает то, что говорит/просит взрослый человек. Но я вот так села, подумала, и поняла, что у нас таких моментов нет :o

Беспокоюсь, что своим методом минимальных запретов мы добились обратного эффекта :-( Я всегда старалась и стараюсь избежать ругани, а теперь понимаю, что к нашему ребёнку вообще не применимы никакие наказания. Это не правильно, наверное? :aga-aga:


При этом в целом дочка у нас ласковая и очень добрая девочка, агрессии никогда не применяла ни к кому, часто подойдёт ко мне или к папе, скажет, что очень любит и т.д.

Где же наше упущение?.. :aga-aga:


Буду очень благодарна за отклик!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 16:24     Ответить с цитатой

Добрый день!

По поводу сна. Наблюдается ли дочь у невропатолога?

Удалось Вам выработать более или менее устойчивый ритуал отхода ко сну для ребенка?

Как давно начались проблемы со сном у ребенка (с укладыванием)?

Цитата:
почти всегда ко всему приходится применять уговоры.
Как много времени занимает применение уговоров? Какова динамика этого действия - со временем приходится уговаривать дольше или все быстрее и быстрее?

Есть ли в Вашей семье правила, которым подчиняется вся семья? Например, все моют руки перед едой?

Как изменился уклад Вашей семьи с рождением малыша? Что изменилось для самой девочки?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Юнита
Академик
Академик

На сайте с 04.09.09
Сообщения: 9248
В дневниках: 2180
Откуда: ул. Театральная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 18:08     Ответить с цитатой

АнечЬка
спасибо, что отозвались!

У невропатолога не наблюдаемся, никогда не наблюдались, только плановые осмотры были. Педиатр сама прописывали капли Баю-бай, мы курс пропили(1 месяц) - первые дни вроде показалось, что получше прям стало со сном, но через неделю уже всё было, как всегда :aga-aga:

Ритуал отхода ко сну у нас есть(короткий мультик, вечерние гигиен. процедуры, песенка или сказка на ночь, когда дочь уже лежит в кровати), но он иногда более-менее срабатывает, а иногда совсем не срабатывает :aga-aga:

Проблемы с дневным укладыванием начались около 3х лет :aga-aga: В садик тогда ещё не ходила. На ночь засыпала ещё более-мене нормально, а вот днём сложно было уложить. А на ночь стала плохо засыпать именно с началом посещения ДС, 5-6 мес. назад.

Насчёт уговоров всё очень не стабильно - иногда быстро срабатывают уговоры, а иногда надо вступать в долгие дебаты с дочкой, что меня очень огорчает.

Общие правила для семьи у нас есть(например, после прогулки, перед едой руки моют все), но уговоры больше всего приходится применять к одеванию-раздеванию, прибрать игрушки, поесть. Уговоры, что мы не едим конфеты перед едой(никто не ест), не смотрим телевизор подолгу.

К рождению малыша мы дочку готовили заранее, после рождения я внимательно наблюдала за её реакцией, поведением - и считаю, что в худшую сторону точно ничего не изменилось, она не стал более требовательной или наоборот замкнутой - всё как обычно. Она легко приняла нового члена семьи, первой реакцией было любопытство, потом месяцев до 2-3 дочка мало обращала внимания на братика, а когда он стал больше бодрствовать, улыбаться, гулить, то дочка начала больше времени проводить рядом с ним, несёт и подаёт ему игрушки, разговаривает, хохочут вместе :-)
Как раньше дочка приходила из ДС, и сразу рассказывала мне, как прошёл день, мы с ней во что-то играли, проводили какое-то время вместе, так и сейчас это осталось. Бывает, что мы не вдвоём проводим это время, а втроём с братиком или всей семьёй.
На ночь всегда её могла укладывать или я, или папа - приоритета ни у кого не было.
Что касается совместных игр, чтения, занятий, то дочка всегда любила определённое время проводить одна - она замечательно сама играет, по ролям разговаривает за всех кукол и игрушек, устраивает им чаепитие, уроки и т.д. Сама рисует, складывает пазлы, потом приходит показать нам. Раньше довольно часто могла использовать фразу "Не мешай, я играю", так же и сейчас. Т.е. в нашем укладе относительно дочки, по-моему, ничего не изменилось.


Последнее время я стала читать про сказкотерапию. Сама стала на ночь ей сочинять сказки про принцессу Таисию(дочку так зовут), рассказывать, какая она была хорошая, сама умывалась, одевалась, складывала игрушки, слушалась маму с папой и т.д. Дочке нравится слушать эти сказки, стала сама просить рассказать продолжение.
Вы не могли бы посоветовать конкретные сказки для нашего случая?


И ещё очень волнует вопрос наказаний. Можно и нужно ли обойтись вообще без них? А если они необходимы, то какие именно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 8:58     Ответить с цитатой

Добрый день!

Предлагаю начать с визита к невропатологу на всякий случай, перестраховаться.

Цитата:
он иногда более-менее срабатывает, а иногда совсем не срабатывает
Расскажите об этом подробнее. Срабатывает - это значит, что ребенок засыпат сразу после завершения ритуала? Или далее засыпает самостоятельно через какое-то время? Или засыпает через продолжитльное время, но без истерики? Что-то еще?

Как выглядит несрабатывание ритуала?

Цитата:
не смотрим телевизор подолгу.
Подолгу - это сколько? Где проходит граница между подолгу и неподолгу?

Цитата:
Т.е. в нашем укладе относительно дочки, по-моему, ничего не изменилось.
С рождением малыша уклад всей семьи меняется, меняется жизнь каждого члена семьи. Необходимо внимтельнее присмотреться к отношениям с дочерью, что изменилось там.

Попробуйте вукладывательном ритуале использовать сонне бессюжетные сказки такого типа.

Путешествие в поезде
(Сонная сказка)
Жил-был Зайка. Он жил с мамой и папой в маленьком домике. Вся зайкина семья очень любила путешествовать. Больше всего зайке нравилось путешествовать на поезде.
Путешествие начиналось с того, что зайка, папа и мама собирались все вместе и договаривались, куда поехать в этот раз. Договориться было непросто. Папа очень любил ездить в горы и сплавляться по горной реке. Мама любила ездить к морю, чтобы лежать на теплом песке и плескаться в ласковых волнах. Зайке нравились и горные походы, там можно было спать в самой настоящей палатке и разжигать костер. И море зайке тоже очень нравилось – купайся, сколько хочется и строй замки из песка. Поэтому зайка был готов ехать и к морю, и в горы – лишь бы ехать и всем вместе.
Зайка с мамой паковали вещи: очень трудно из множества полезных вещей выбрать самое важное и необходимое. Зайка брал свою любимую книжку про Кубарика и Томатика, плющевого мишку и самый быстрый грузовичок.
На вокзале папа отправлялся за билетами – такими красивыми желтыми блестящими бумажками. Они нужны для того, чтобы зайку с папой и мамой проводница пустила в вагон.
В купе зайке тоже очень нравилось: нижние полки, верхние, откидной столик, большое окно – все вместе похоже на маленький домик.
Когда проводница попросит провожающих покинуть вагон, зайка любит забраться на верхнюю полку и, глядя оттуда в окно, наблюдать, как поезд набирает ход. Плавно начинают двигаться дома и деревья. Поезд как будто плывет все быстрее и быстрее. Колеса начинают отстукивать размеренно-веселый ритм путешествия: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Зайка чуть покачивается на верхней полке: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Мимо уже проносятся столбы и деревья: чух-чух, чух-чух, чух-чух. На столике плещется чай в стакане: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Папа на нижней полке с газетой в руках тоже покачивается: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Мама со своим любимым вязанием в руках: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Глазки зайки постепенно закрываются: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Во сне зайка продолжает свое путешествие: чух-чух, чух-чух, чух-чух.

Зайка на море
(сонная сказка)
Зайка очень любит, когда у папы и у мамы отпуск. Если бы Зайку попросили рассказать про отпуск, он бы сделал это так.
Больше всего в отпуске Зайка любил ходить на пляж. Теплый песок приятно ласкает пяточки, они становятся такие же теплые и немного шершавые. Еще песок здорово подержать в лапке, а потом тихонько начать разгибать пальчики. Песок начинает высыпаться, как в песочных часах. Они стоят в ванной и отмеряют время для чистки зубов. Песок сыпется и легонько щекочет ладошку. Песчинки текут как маленький ручеек. Можно набрать песок в обе лапки, тогда будет два ручейка. Если поднять лапки повыше, то ручеек будет длиннее. Но мама не разрешает. Она беспокоится, что песок попадет Зайке в глаза.
Если песок мокрый, то из него можно строить домики, печь куличики, копать в нем тоннели. Особенно здорово, когда строить помогает папа. Он умеет строить мостики из песка. Ничего Зайка тоже скоро научится.
А самое замечательное на пляж, конечно же, море. Нежное, теплое, ласковое. Зайка любит входить в море так: сначала только пальчики ног оказываются в воде, еще один маленький шажок в море, вот вода уже нежно гладит пяточки. Еще шажок, водичка поднимается еще чуть выше. Волны уже мягко набегают на коленочки: ш-ш-ш, ш-ш-ш. Волна как будто что-то хочет сказать Зайке. Водичка уже добирается до трусиков: ш-ш-ш, ш-ш-ш. Вот волна поднимается до животика, ласково, как мама, гладит спинку:ш-ш-ш, ш-ш-ш; ладошки: ш-ш-ш, ш-ш-ш; локотки: ш-ш-ш, ш-ш-ш. Волна накатывает и трепетно касается плечиков: ш-ш-ш, ш-ш-ш. Вот Зайка весь в теплой воде, только глазки, ушки и носик не укутаны морским покрывалом. Теперь Зайка раскачивается вместе с волной: ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш. Он сам как маленькая рыбка качается на волне: ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш…

Героем таких сказок может быть кто угодно, в том числе и принцесса Таисия :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Юнита
Академик
Академик

На сайте с 04.09.09
Сообщения: 9248
В дневниках: 2180
Откуда: ул. Театральная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 15:28     Ответить с цитатой

Добрый день!

К неврологу сходим обязательно :aga-aga:

"Срабатывает ритуал отхождения ко сну" - это когда после него дочка засыпает в хорошем, спокойном состоянии в течение 15-20 минут. Может заснуть самостоятельно(это очень редко), либо после ещё 1-2 сказок, песенок, спокойно реагирует на слова "ложись на подушку, укрывайся, закрывай глазки" и т.д.), не протестует. Если засыпает через продолжительно время(боле чем 30-40 мин.), даже если и без истерик, то я считаю, что тут уже скорее "несрабатывание ритуала" :aga-aga:

Насчёт телевизора: мы с мужем не смотрим телевизор при детях вообще, смотрим записанные фильмы только после "отбоя" у детей.
Дочка в среднем смотрит мультики(сказки, детские фильмы) 30 минут утром и один полнометражный(час-полтора) во второй половине дня, часов в 17, но это выглядит больше как фон, т.к. в это время дочка параллельно играет, ходит из комнаты в комнату и т.д. И плюс по 1 10тиминутному мультику перед дневным и ночным сном.


Конечно, с рождением малыша меняется общий уклад в семье :aga-aga: Я хотела донести мысль о том, что в ущерб дочке ничего не изменилось, я так считаю :aga-aga: Поскольку она и до этого любила достаточно много времени проводить за самостоятельными играми, не нуждалась в постоянном моём присутствии в одной комнате, то и рождение второго ребёнка и заботы не сыграли в ущерб. Когда дочка просит подойти к ней, посмотреть что она нарисовала, поиграть, почитать, то я почти всегда сразу подхожу. Часто с малышом прихожу, он наблюдает за нашими играми, а реакцию дочки на его присутствие могу описать только как положительную - она пытается включить его в игру, разговаривает с ним, улыбается.
Что изменилось в моих эмоциях относительно дочки, так я стала чувствовать ещё бОльшую любовь к ней, чаще стала говорить, что люблю, что она у меня самая любимая девочка, больше стали с ней обниматься и т.д. Дочка проявляет ответную реакцию на мою нежность почти всегда, если только не занята своими серьёзными делами :-) , но и тогда тоже не отталкивает меня никогда, а просто быстро чмокнет и убежит дальше играть.


Спасибо за примеры сказок! Будем рассказывать :-)


Юнита писал(а):
АнечЬка
И ещё очень волнует вопрос наказаний. Можно и нужно ли обойтись вообще без них? А если они необходимы, то какие именно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2012 9:57     Ответить с цитатой

Добрый день!

Вы записались к невропатологу?

Какова статистика срабатывания и несрабатывания ритуала?

Насколько подошли Вашей девочке сонные сказки?

По поводу наказаний лично мне очень симпатична теория Дрейкурса, который говорит ,что нет наказаний, есть последствия поступков - естественные или логические (те, которые не наступают сами собой, о них надо договариваться).

Почитать об этом можно здесь
http://sibmama.ru/index.php?p=wrong_aims
http://sibmama.ru/index.php?p=vnimanie
http://sibmama.ru/index.php?p=vlast
http://samlib.ru/editors/b/berdnikowa_a_g/htdyjcnm.shtml
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Юнита
Академик
Академик

На сайте с 04.09.09
Сообщения: 9248
В дневниках: 2180
Откуда: ул. Театральная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2012 14:21     Ответить с цитатой

АнечЬка
Добрый день!


К неврологу записались, на 11 октября :aga-aga:

Статистика примерно такая: в 60% срабатывает, в 40% нет.


Сказки доча слушает с удовольствием, рассказываю ей перед сном, когда она уже лежит в кровати. Лежит спокойно, с открытыми глазками. После этих сказок просит рассказать ещё другие, выбирает героев, говорит, например: "Расскажи про лисичку" или "про Джесси"(из мультика)", я рассказываю, стараясь приёмы из Ваших сказок туда применить :-) Всего рассказываю 3-4 сказки за раз. В целом, лучше стала засыпать :-)

У нас сейчас вообще ещё общая ситуация изменилась, дочка перестала в садик ходить :aga-aga: И, по-моему, это тоже сказалось положительно на укладывании и на поведении в целом. Может, это очередной период удачный такой просто, а может и правда домашнее воспитание в этом плане нам больше подходит.


Спасибо за ссылки! Буду изучать теорию :-)

Добавлено спустя 17 минут 45 секунд:

Прочитала Вашу статью про ревность - очень интересно! Вечером буду "диагностировать" дочь :-)
А пока хотела просить, Вы не интерпретируете детские рисунки? Дочка очень любит рисовать нашу семью, всегда рисует нас четверых - маму, папу, себя, братика, и всегда перечисляет нас именно в такой последовательности. Знаю, что специалисты могут по рисунку помочь понять, какие взаимоотношения в семье, как ребёнок воспринимает членов семьи. Очень было бы послушать мнение специалиста!
Скрытый текст:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
МГН
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 02.02.10
Сообщения: 175
В дневниках: 273
Откуда: г. Новосибирск, центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 29, 2012 0:42     Ответить с цитатой

Добрый день, можно к Вам присоединиться?

У моего ребенка тоже проблема с засыпанием. Сыну 2 года 10 мес.
Наша сттуация. Я во время вечерних игр говорю, что скоро пора читать книжку и спать, он соглашается. Перед сном идем читать книжки в кровать, глаза закрываются, зевает, но он делает все, чтобы не ложиться на подушку и не засыпать. То пописеть, то попить, на кровати ползает с одного конца на другой, то к папе в другую комнату бежит, то игрушку с собой спать не взял, то еще читать хочет.
В процессе этого укладываяния говорю, что пора спать строгим голосом и мы договорились, что книжку прочитаем, свет выключаем и спать, или на кровате прыгать нельзя, пыль летит и тд. В общем это продолжается час, потом я начинаю злиться говорю, что сейчас начну его держать, в общем происходит борьба: он пытается уйти с кровати я его держу, потом он плачет и поле слез ложится ко мне на колени. После спокойно лежит минут за 10-20 засыпает, в это время я либо молчу, либо песни пою, что он сам выбирает.
Я понимаю, что у нас ужасный выработался ритуал отхода ко сну и я сама виновата в этом, как нам его изменить? Может у него проблема с переключением на спокойное лежание, ведь пока он не проплачется, спокойно не лежит и не засыпает.
Проблема с засыпанием у нас с рождения, раньше я его подолгу на руках качала, либо на коляске возила. При этом в машине на дневной сон засыпает минут за пять. Плюс ко всему у нас похоже кризис трех лет рано начался: делает то что запрещают, при этом смотрит в глаза, детей толкать начал, ныть стал когда что-то не дают или делают не так как он хочет. Но это не так страшно для меня как проблема с засыпанием, которая меня выматывает.
Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2012 13:09     Ответить с цитатой

Добрый день!

Юнита
Цитата:
В целом, лучше стала засыпать
Это хорошо :)

Я редко пользуюсь рисунками в диагностике. Даже по рисунку прошу ребенка обычно рассказать ,что именно он нарисовал, что делают персонажи, что делали до того, как были нарисованы, что будут делать сразу после.

Поэтому, к сожалению, не могу дать развернутого надежного комментария.

МГН
Все дети разные, поэтому и засыпают по-разному, имеют разный алгоритм сна. Более того, режим сна и бодрствования каждого ребенка меняется в зависимости от возраста, состояния здоровья, эмоционального состояния. И в любой период мама может столкнуться с тем, что уложить ребенка спать становится проблемой.
Сон - это не то состояние, в которое можно насильно ввести ребенка. Более правильно создать условия, погружающие его в сон, чтобы он заснул и продолжал спать. Нельзя, укладывая его в постель, использовать такой бездушный принцип, как: "Дайте ему покричать в первую ночь пять минут, во вторую десять.." - так ведь и с домашними животными не обращаются. Наша цель - не только заставить ребенка уснуть; мы хотим, чтобы он смотрел на сон, как на нечто приятное и безопасное.
Чтобы легко просыпаться утром, ребенок должен спать не меньше 10 часов, но уложить чадо в кроватку не всегда просто. Чего только не придумает в этой ситуации ребенок: например, можно застрять в ванной и чистить зубы так долго, как будто бы их три раза по тридцать два, может случиться внезапный приступ голода или жажды. Сначала творчество ребенка может умилять, но спустя некоторое время возникает досада: ребенок напоен, накормлен, на горшок посажен – да сколько же можно! Родительское раздражение начинает потихоньку накалять ситуацию. Чем отвечает ребенок? Плачем и криком – и процесс укладывания спать часто становится источником конфликтов и капризов.
У каждого ребенка вырабатывается индивидуальный ритм сна и бодрствования. Есть периоды, когда ребенку легко заснуть, и периоды, когда заснуть очень сложно. Внимательно понаблюдайте за ребенком какое-то время. Даже за день наблюдений Вы сможете понять, через сколько часов периоды сна и бодрствования сменяют друг друга у Вашего ребенка. Постарайтесь подстроить режим дня под них.
Старайтесь укладывать ребенка, как только Вы заметили первые признаки его готовности ко сну. Обычно они проявляются в том, что малыш теряет интерес к происходящему вокруг, становится малоактивным, норовит приложить головку и прилечь. И, конечно, верный признак готовности ребенка ко сну – если он зевает и трет глазки. Некоторые детки начинают повторять действия, которые совершает мама, когда их укладывает: напевать песенку, укачивать куклу. Важно не упустить момент, отложить все дела в сторону, и сразу попробовать уложить ребенка спать - ведь следующий момент может представиться только через пару часов.
Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.
Хорошей профилактикой капризов перед сном становится рассказывание специальных сонных сказок, успокаивающих, убаюкивающих ребенка. Рассказывать сонные истории лучше спокойным размеренным, «сонным голосом», без яркого интонирования, монотонным голосом. Такие сонные сказки преимущественно рассчитаны на детей в возрасте от двух до четырех-пяти лет.

Примеры сказок приведены выше.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Юнита
Академик
Академик

На сайте с 04.09.09
Сообщения: 9248
В дневниках: 2180
Откуда: ул. Театральная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2012 15:18     Ответить с цитатой

АнечЬка
Спасибо Вам ещё раз! :4U:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
МГН
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 02.02.10
Сообщения: 175
В дневниках: 273
Откуда: г. Новосибирск, центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2012 22:03     Ответить с цитатой

АнечЬка
Спасибо за ответ,
У сына четко видно когда он хочет спать, он начинает зевать, тереть глаза и сами глаза закрываются, поэтому режим дня под его время подстроен, он сам идет на кровать читать книги, когда они ему надоедают , то у него как второе дыхание открывается надо прыгать, бежать с кровать и тд. Оставить его на кровате спокойно полежать и включить свет, чтобы сонную сказку рассказать невозможно. Можете посоветовать как его оставить лежать на кроватке спокойно чтобы послушать сонную сказку или песенку? Из того что сама написала получается, что книги он идет читать с удовольствием, а сам сон он не рассматривает как нечто приятное, получается надо это как-то у него исправить, но как?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 05, 2012 13:43     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
когда они ему надоедают , то у него как второе дыхание открывается надо прыгать, бежать с кровать и тд.
Опишите этот момент более подробно. В какой именно момент включается второе дыхание? Может ли взрослый, который находится рядом предсказать это самое включение хотя бы за несколько секунд?
Что взрослые обычно делают, чтобы удержать ребенка в постели? Отличаются ли использованные приемы по эффективности?

Откуда ребенок знает, что после прочтения книг (в завершение сонного ритуала можно убегать играть)?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
МГН
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 02.02.10
Сообщения: 175
В дневниках: 273
Откуда: г. Новосибирск, центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2012 14:51     Ответить с цитатой

АнечЬка
Наблюдала за сыном несколько дней.
Во-первых всегда перед сном и во время укладывания говорит "не хочу спать". Во-вторых не хочет идти в кровать ложиться спать, надо еще играть. Кое как уговорами заходим в спальню собирать пазлы на кровати или читать книги.
В процессе чтения может в конце сказки встать с кровати и пойти в другую комнату ( в холодильник, на диван к папе) либо в любое время во время прочтения резко встать или пойти в другую комнату, или пить, или другую книгу брать, или начать прыгать. Получается в конце сказки можно предположить, что он начнет двигателя, а вот когда это в середине, то нет.
из другой комнаты стараюсь забирать его обратно в спальню, если с папой , то он рассказывает ему сказку.
Варианты засыпания: когда принес папа в комнату и дальше папа рассказывает сказку и он не встает, не крутится, не играет, а слушает минут 30, потом я шепотом рассказываю стишок и он засыпает (из 10 раз, это 1). Если он в ходе сказки начинает вертеться, то папа уходит и продолжается мой вариант засыпания (ниже).

Если папа не пришел в комнату, и сын куда-то пошел с кровати в первый раз по спальне, то я ему разрешаю, но когда это в третий раз, говорю , что с кровати не выпущю.
Держу его на кровати силой, беру в охапку и кладу, и сижу слежу, чтобы он не слазил, так по несколько раз, но он все равно встает, потом зажимаю его секунд на 10, он плачет ложится на колени ко мне и лежит спокойно не крутясь. Минуты через три я шепотком рассказывал стишок и он засыпает.

Откуда ребенок знает, что после прочтения книг можно убегать? Я думаю, у него выработалась уже привычка, так как такой процесс засыпания уже не один месяц. А вообще мне кажется, что я ему много разрешаю самостоятельно все решать (договорились: читаем три книги , выключаем свет и ложимся, когда их прочитали идет берет еще и говорит "спать не хочу" Может он не начитался?, но при этом если брать длинную сказку до конца ее не слушает) поэтому пока он не решит, что хватит маму изводить, спать не начнет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2012 9:51     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
потом я шепотом рассказываю стишок и он засыпает


Цитата:
Минуты через три я шепотком рассказывал стишок и он засыпает.


Стишок сигнализирует сыну, что ритуал укладывания завершается и пора спать?

Что происходит, если стишок передвинуть ближе к началу ритуала укладывания?

Цитата:
поэтому пока он не решит, что хватит маму изводить
Можно ли это считать ключевым моментом укладывания? Ребенок изводит маму только при укладывании спать? Или есть еще избранные в этом смысле направления взаимодействия?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах