Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
она со мной спорит, меня толкает, меня обижает
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
karamel'
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.03.12
Сообщения: 7
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 11:59    Заголовок сообщения: она со мной спорит, меня толкает, меня обижает Ответить с цитатой

Добрый день!

Прошу, по возможности, помочь мне понять, как действовать, чтобы исправить следующую ситуацию.
Дочери почти 4 года. Почти любой (98 % случаев) минимальный (в течение 5-10 минут) контакт с детьми заканчивается фразами дочери, подобными приведенным:
- она со мной спорит (пример диалога: "давай, ты будешь мамой", ответ дочери:"нет, я буду дочкой", "давай, мамой", диалог обрывается, дочь обращается к окружающим: "она со мной спорит")
- меня толкает (кто-то из детей случайно задевает дочь за одежду, проходя мимо неё)

в поисках возможного выхода из сложившегося положения были предприняты следующие попытки:

когда гуляем с ней во дворе
дочь находится во взаимодействии с детьми, я наблюдаю (слышу и вижу, что делает каждый из участников) за тем, что происходит. Дочь подходит ко мне с типичными для неё фразами. Он меня толкает - он тебя толкнул? - да - мне кажется, он случайно наступил на твою ногу, когда пятился в твою сторону, всякое бывает в жизни, думаю, он ничего плохого тебе не хотел сделать.
В итоге, чем чаще я откликаюсь на её жалобы и обсуждаю с ней вновь и вновь неприятный для неё случай, тем чаще она находит изъяны во взаимодействии с окружающими и тем чаще она обращается ко мне, привлекая моё внимание и находя всё больше мелких аргументов уйти с площадки.

После прогулки, дома, с целью разделить в голове у ребенка период нытья и страдания и период деятельности с положительными эмоциями, предлагала игру: 5 мин. вспоминаем всё плохое и активно ноем, 5-10 мин. - дочь играет во что хочет и как хочет. Подход был эффективен первые два дня, затем дочь отказалась в неё играть.

В детском саду дочь по отношению к детям ведет себя подобным образом. Воспитатель занимает относительно нейтральную позицию к происходящему. Т.е. если подходит моя дочь к ней с жалобами, та гладит по голове, успокаивает молча (узнаю из рассказов дочери). При моих встречах с ней констатирует факт происходящего, идей что с этим делать, не приходит в голову.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 11:50     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
тем чаще она обращается ко мне, привлекая моё внимание и находя всё больше мелких аргументов уйти с площадки.
Дочери более комфортно общаться с Вами, чем со сверстниками?

Есть ли у Вас возможность поучаствовать внутри взаимодействия дочери с другими детьми на площадке? Например, организовать игру для детей и своим участием координировать их действия?

В своей категоричности в общении с детьми дочь похожа на кого-либо из близких? Или это ее собственная черта?
При общении со взрослыми проявляет ли дочь подобные черты, как в общении с ровесниками?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
karamel'
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.03.12
Сообщения: 7
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 14:06     Ответить с цитатой

День добрый!

Цитата:
Дочери более комфортно общаться с Вами, чем со сверстниками?


Да, верно. Я бы сказала, что не только со мной, но и со взрослыми, входящими в её постоянное (папа, воспитатель, няня, бабушка) или случайное (родители, бабушки детей, находящихся на площадке, заглянувшая на пять минут заведующая сада в группу) окружение.

Цитата:
Есть ли у Вас возможность поучаствовать внутри взаимодействия дочери с другими детьми на площадке? Например, организовать игру для детей и своим участием координировать их действия?

Сейчас это сделать довольно проблематично.
Участвовала во взаимодействии с дочерью и детьми площадки примерно месяц назад.
Удавалось организовать игру (например, футбол, хоккей с мячем) с участием 3-4 человек и без особых усилий поддерживать её в конструктивном русле довольно длительное время. Как правило, правила этих игр предполагали отсутствие ролей, какой-либо иерархии, не требовали сложных коммуникативных навыков (умение уступать, отстаивать при необходимости, свою позицию, не захлёбываясь в эмоциях).
Игры в песочнице (например, изготовление и украшение пирога, постройка замка) в большинстве случаев были обречены на провал.
Типичный ход развития событий:
- мам, давай строить замок
- давай
берем лопаты, начинаем строительство
подходит ребенок, играющий рядом, с любопытством смотрит на нашу деятельность. Затем пытается принять участие в игре, например, берет орудие и помогает достраивать, украшать и пр., что и предполагается нами по ходу игры.
Реплика дочери:
- он закапывает мою игру
- закапывает игру? присмотрись, он помогает нам укреплять замок.
- об берет песок из моей ямы (ноющая, страдальческая интонация)
- да, но в ней песка много, хватит на всех
далее каждое последующее действие нового игрока сопровождается фразами дочери со глубоким страданием в голосе. В итоге, теряется нить изначально начатой игры, переключаемся на выяснение отношений, где я играю роль условного адвоката, подошедшего к нам ребенка, дочь - обвинитель, ожидающий безусловного негатива от нового окружения.

Цитата:
В своей категоричности в общении с детьми дочь похожа на кого-либо из близких? Или это ее собственная черта?


Полагаю, было бы опрометчиво предполагать, что это её собственная черта. Любой ребенок в своем поведении копирует близких, моя дочь скорее всего не есть исключение.
Своей категоричностью общения дочь отдаленно копирует папу. Зачастую, у папы в мыслях, в ожидании предстоящих событий, строится негативный план (либо сразу несколько) их развития и пути борьбы с ними для благоприятного разрешения, заведомо накрученных, ещё не случившихся, проблем. Работает девиз, похожий на нечто: чтобы добиться лучшего, готовься к худшему.
Хотя в непосредственном общении в дочерью либо со мной, не усматривается какой-либо конфликтности, противоречия.
Цитата:
При общении со взрослыми проявляет ли дочь подобные черты, как в общении с ровесниками?

нет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2012 13:15     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Как правило, правила этих игр предполагали отсутствие ролей, какой-либо иерархии, не требовали сложных коммуникативных навыков (умение уступать, отстаивать при необходимости, свою позицию, не захлёбываясь в эмоциях).
В этом случае дочь активно принимает участие в совместной игре, другие дети ей не мешают? Учитывая все сказанное, скорее всего Вашей девочке немного нужно помочь обрести те коммуникативные навыки, которых ей не достает (это те, которые Вы в скобках указываете).

Цитата:
Типичный ход развития событий:
- мам, давай строить замок
- давай
берем лопаты, начинаем строительство
подходит ребенок, играющий рядом, с любопытством смотрит на нашу деятельность. Затем пытается принять участие в игре, например, берет орудие и помогает достраивать, украшать и пр., что и предполагается нами по ходу игры.
Давайте рассмотрим на Вашем примере, как это можно сделать. Вы с дочерью играете, чужой ребенок пытается самостоятельно встроиться в Вашу игру и дочери начинает какзться, что он играет не на Вашей с ней волне? Что может произойти, если заинтересовавшемуся ребенку предложить присоединиться к игре на правилах Вашей команды? Например:
- Нам надо укрепить замок вот так (показываете), будешь с нами?
И действия чужого ребенка становятся управляемыми и понятными.

Для профилактики негативного восприятия событий можно проводить ежевечерний ритуал: "Что хорошего случилось за день?" и вспоминать всякие-разные события и мероприятия.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
karamel'
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.03.12
Сообщения: 7
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2012 15:02     Ответить с цитатой

День добрый!

Цитата:
В этом случае дочь активно принимает участие в совместной игре, другие дети ей не мешают?


да
Цитата:

Давайте рассмотрим на Вашем примере, как это можно сделать. Вы с дочерью играете, чужой ребенок пытается самостоятельно встроиться в Вашу игру и дочери начинает какзться, что он играет не на Вашей с ней волне? Что может произойти, если заинтересовавшемуся ребенку предложить присоединиться к игре на правилах Вашей команды? Например:
- Нам надо укрепить замок вот так (показываете), будешь с нами?
И действия чужого ребенка становятся управляемыми и понятными.


давайте. Припоминаю, что в летнем сезоне песочных игр у нас нечто подобное было, в этом случае негатив дочери к новому союзнику по игре внешне несколько ослабевал, но, как мне казалось, вместе с этим затухал и интерес к самой игре. Таким образом, складывалось ощущение, будто бы я, своим приглашением, оказываю давление на волю дочери, поэтому, полагала, что применяемый мною подход, возможно, не совсем верен в нашем случае.
Вероятно, следует усилить и применять более систематически предложенный Вами прием?


Цитата:
Для профилактики негативного восприятия событий можно проводить ежевечерний ритуал: "Что хорошего случилось за день?" и вспоминать всякие-разные события и мероприятия.


Такой ритуал уже имеется (ввели его, примерно, месяцев 5 назад). Вспоминая всё хорошее за день, стараюсь характеризовать действия дочери всё новыми положительными эпитетами. Однако, в её отношении к озвученным мною в позитиве событий, усматриваю деление:
- на безусловно принимаемое ею (краткие одобрительные реплики с её стороны, умиление на лице после приведенных мною эпитетов, и затем, проявление и закрепление в деятельности того положительного, что было сделано и отмечено за предыдущий период);
- на нечто не принимаемое (эмоциональный протест, проявляющий себя в моментальном желании играть во всё наоборот, переключение внимания с диалога, всего минуту назад казавшегося увлекательным и поглощающим, на пулемётную очередь вопросов дочери, показывающих мнимое непонимание, о чем идет речь, уход в фантазии, где она играет с любимой собакой - мамо(папо)заменителем).
К безусловно принимаемому дочерью относится всё, что связано с её творческой, интеллектуальной, физической деятельностью, навыками самообслуживания.
В нечто не принимаемом есть великая доля того, что достигнуто в развитии коммуникативных навыков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 30, 2012 16:07     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Вероятно, следует усилить и применять более систематически предложенный Вами прием?
Да, с одной стороны, систематическое применение такого приема может дать свой положительный эффект - дочь привыкнет. С другой, можно не просто приглашать ребенка, а сначала обращаться к дочери: давай пригласим мальчика, он поможет нам... Помощник нам не помешает, давай позовем... и пр.

По поводу традиции.

Вы говорите что-то хорошее только о дочери?

Я предлагаю говорить и о себе, всем членам семьи, оценивая свой день как череду позитивных событий. О приятных событиях говорить приятно, ребенок внимательно слушает близких, примеряет их опыт на себя и делает выводы относительн особытий собственного дня. На первых порах, конечно. ребенку может потребоваться помощь в интерпретации и воспоминании событий.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
karamel'
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.03.12
Сообщения: 7
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 01, 2012 11:05     Ответить с цитатой

День добрый!

Цитата:
Да, с одной стороны, систематическое применение такого приема может дать свой положительный эффект - дочь привыкнет. С другой, можно не просто приглашать ребенка, а сначала обращаться к дочери: давай пригласим мальчика, он поможет нам... Помощник нам не помешает, давай позовем... и пр.


Хорошо, продолжим.
Цитата:

Вы говорите что-то хорошее только о дочери?

Я предлагаю говорить и о себе, всем членам семьи, оценивая свой день как череду позитивных событий. О приятных событиях говорить приятно, ребенок внимательно слушает близких, примеряет их опыт на себя и делает выводы относительн особытий собственного дня. На первых порах, конечно. ребенку может потребоваться помощь в интерпретации и воспоминании событий.


усилим этот момент.

Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2012 15:33     Ответить с цитатой

Добрый день!

Расскажите потом, что получилось.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах