Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
karamel'
Ясельки
На сайте с 16.03.12 Сообщения: 7
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2012 11:59 Заголовок сообщения: она со мной спорит, меня толкает, меня обижает |
|
|
Добрый день!
Прошу, по возможности, помочь мне понять, как действовать, чтобы исправить следующую ситуацию.
Дочери почти 4 года. Почти любой (98 % случаев) минимальный (в течение 5-10 минут) контакт с детьми заканчивается фразами дочери, подобными приведенным:
- она со мной спорит (пример диалога: "давай, ты будешь мамой", ответ дочери:"нет, я буду дочкой", "давай, мамой", диалог обрывается, дочь обращается к окружающим: "она со мной спорит")
- меня толкает (кто-то из детей случайно задевает дочь за одежду, проходя мимо неё)
в поисках возможного выхода из сложившегося положения были предприняты следующие попытки:
когда гуляем с ней во дворе
дочь находится во взаимодействии с детьми, я наблюдаю (слышу и вижу, что делает каждый из участников) за тем, что происходит. Дочь подходит ко мне с типичными для неё фразами. Он меня толкает - он тебя толкнул? - да - мне кажется, он случайно наступил на твою ногу, когда пятился в твою сторону, всякое бывает в жизни, думаю, он ничего плохого тебе не хотел сделать.
В итоге, чем чаще я откликаюсь на её жалобы и обсуждаю с ней вновь и вновь неприятный для неё случай, тем чаще она находит изъяны во взаимодействии с окружающими и тем чаще она обращается ко мне, привлекая моё внимание и находя всё больше мелких аргументов уйти с площадки.
После прогулки, дома, с целью разделить в голове у ребенка период нытья и страдания и период деятельности с положительными эмоциями, предлагала игру: 5 мин. вспоминаем всё плохое и активно ноем, 5-10 мин. - дочь играет во что хочет и как хочет. Подход был эффективен первые два дня, затем дочь отказалась в неё играть.
В детском саду дочь по отношению к детям ведет себя подобным образом. Воспитатель занимает относительно нейтральную позицию к происходящему. Т.е. если подходит моя дочь к ней с жалобами, та гладит по голове, успокаивает молча (узнаю из рассказов дочери). При моих встречах с ней констатирует факт происходящего, идей что с этим делать, не приходит в голову. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Сен 21, 2012 11:50 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | тем чаще она обращается ко мне, привлекая моё внимание и находя всё больше мелких аргументов уйти с площадки. | Дочери более комфортно общаться с Вами, чем со сверстниками?
Есть ли у Вас возможность поучаствовать внутри взаимодействия дочери с другими детьми на площадке? Например, организовать игру для детей и своим участием координировать их действия?
В своей категоричности в общении с детьми дочь похожа на кого-либо из близких? Или это ее собственная черта?
При общении со взрослыми проявляет ли дочь подобные черты, как в общении с ровесниками?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
karamel'
Ясельки
На сайте с 16.03.12 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пт Сен 21, 2012 14:06 |
|
|
День добрый!
Цитата: | Дочери более комфортно общаться с Вами, чем со сверстниками? |
Да, верно. Я бы сказала, что не только со мной, но и со взрослыми, входящими в её постоянное (папа, воспитатель, няня, бабушка) или случайное (родители, бабушки детей, находящихся на площадке, заглянувшая на пять минут заведующая сада в группу) окружение.
Цитата: | Есть ли у Вас возможность поучаствовать внутри взаимодействия дочери с другими детьми на площадке? Например, организовать игру для детей и своим участием координировать их действия? |
Сейчас это сделать довольно проблематично.
Участвовала во взаимодействии с дочерью и детьми площадки примерно месяц назад.
Удавалось организовать игру (например, футбол, хоккей с мячем) с участием 3-4 человек и без особых усилий поддерживать её в конструктивном русле довольно длительное время. Как правило, правила этих игр предполагали отсутствие ролей, какой-либо иерархии, не требовали сложных коммуникативных навыков (умение уступать, отстаивать при необходимости, свою позицию, не захлёбываясь в эмоциях).
Игры в песочнице (например, изготовление и украшение пирога, постройка замка) в большинстве случаев были обречены на провал.
Типичный ход развития событий:
- мам, давай строить замок
- давай
берем лопаты, начинаем строительство
подходит ребенок, играющий рядом, с любопытством смотрит на нашу деятельность. Затем пытается принять участие в игре, например, берет орудие и помогает достраивать, украшать и пр., что и предполагается нами по ходу игры.
Реплика дочери:
- он закапывает мою игру
- закапывает игру? присмотрись, он помогает нам укреплять замок.
- об берет песок из моей ямы (ноющая, страдальческая интонация)
- да, но в ней песка много, хватит на всех
далее каждое последующее действие нового игрока сопровождается фразами дочери со глубоким страданием в голосе. В итоге, теряется нить изначально начатой игры, переключаемся на выяснение отношений, где я играю роль условного адвоката, подошедшего к нам ребенка, дочь - обвинитель, ожидающий безусловного негатива от нового окружения.
Цитата: | В своей категоричности в общении с детьми дочь похожа на кого-либо из близких? Или это ее собственная черта? |
Полагаю, было бы опрометчиво предполагать, что это её собственная черта. Любой ребенок в своем поведении копирует близких, моя дочь скорее всего не есть исключение.
Своей категоричностью общения дочь отдаленно копирует папу. Зачастую, у папы в мыслях, в ожидании предстоящих событий, строится негативный план (либо сразу несколько) их развития и пути борьбы с ними для благоприятного разрешения, заведомо накрученных, ещё не случившихся, проблем. Работает девиз, похожий на нечто: чтобы добиться лучшего, готовься к худшему.
Хотя в непосредственном общении в дочерью либо со мной, не усматривается какой-либо конфликтности, противоречия.
Цитата: | При общении со взрослыми проявляет ли дочь подобные черты, как в общении с ровесниками? |
нет |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 13:15 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Как правило, правила этих игр предполагали отсутствие ролей, какой-либо иерархии, не требовали сложных коммуникативных навыков (умение уступать, отстаивать при необходимости, свою позицию, не захлёбываясь в эмоциях). | В этом случае дочь активно принимает участие в совместной игре, другие дети ей не мешают? Учитывая все сказанное, скорее всего Вашей девочке немного нужно помочь обрести те коммуникативные навыки, которых ей не достает (это те, которые Вы в скобках указываете).
Цитата: | Типичный ход развития событий:
- мам, давай строить замок
- давай
берем лопаты, начинаем строительство
подходит ребенок, играющий рядом, с любопытством смотрит на нашу деятельность. Затем пытается принять участие в игре, например, берет орудие и помогает достраивать, украшать и пр., что и предполагается нами по ходу игры. | Давайте рассмотрим на Вашем примере, как это можно сделать. Вы с дочерью играете, чужой ребенок пытается самостоятельно встроиться в Вашу игру и дочери начинает какзться, что он играет не на Вашей с ней волне? Что может произойти, если заинтересовавшемуся ребенку предложить присоединиться к игре на правилах Вашей команды? Например:
- Нам надо укрепить замок вот так (показываете), будешь с нами?
И действия чужого ребенка становятся управляемыми и понятными.
Для профилактики негативного восприятия событий можно проводить ежевечерний ритуал: "Что хорошего случилось за день?" и вспоминать всякие-разные события и мероприятия._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
karamel'
Ясельки
На сайте с 16.03.12 Сообщения: 7
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 15:02 |
|
|
День добрый!
Цитата: | В этом случае дочь активно принимает участие в совместной игре, другие дети ей не мешают? |
да
Цитата: |
Давайте рассмотрим на Вашем примере, как это можно сделать. Вы с дочерью играете, чужой ребенок пытается самостоятельно встроиться в Вашу игру и дочери начинает какзться, что он играет не на Вашей с ней волне? Что может произойти, если заинтересовавшемуся ребенку предложить присоединиться к игре на правилах Вашей команды? Например:
- Нам надо укрепить замок вот так (показываете), будешь с нами?
И действия чужого ребенка становятся управляемыми и понятными. |
давайте. Припоминаю, что в летнем сезоне песочных игр у нас нечто подобное было, в этом случае негатив дочери к новому союзнику по игре внешне несколько ослабевал, но, как мне казалось, вместе с этим затухал и интерес к самой игре. Таким образом, складывалось ощущение, будто бы я, своим приглашением, оказываю давление на волю дочери, поэтому, полагала, что применяемый мною подход, возможно, не совсем верен в нашем случае.
Вероятно, следует усилить и применять более систематически предложенный Вами прием?
Цитата: | Для профилактики негативного восприятия событий можно проводить ежевечерний ритуал: "Что хорошего случилось за день?" и вспоминать всякие-разные события и мероприятия. |
Такой ритуал уже имеется (ввели его, примерно, месяцев 5 назад). Вспоминая всё хорошее за день, стараюсь характеризовать действия дочери всё новыми положительными эпитетами. Однако, в её отношении к озвученным мною в позитиве событий, усматриваю деление:
- на безусловно принимаемое ею (краткие одобрительные реплики с её стороны, умиление на лице после приведенных мною эпитетов, и затем, проявление и закрепление в деятельности того положительного, что было сделано и отмечено за предыдущий период);
- на нечто не принимаемое (эмоциональный протест, проявляющий себя в моментальном желании играть во всё наоборот, переключение внимания с диалога, всего минуту назад казавшегося увлекательным и поглощающим, на пулемётную очередь вопросов дочери, показывающих мнимое непонимание, о чем идет речь, уход в фантазии, где она играет с любимой собакой - мамо(папо)заменителем).
К безусловно принимаемому дочерью относится всё, что связано с её творческой, интеллектуальной, физической деятельностью, навыками самообслуживания.
В нечто не принимаемом есть великая доля того, что достигнуто в развитии коммуникативных навыков. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вс Сен 30, 2012 16:07 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Вероятно, следует усилить и применять более систематически предложенный Вами прием? | Да, с одной стороны, систематическое применение такого приема может дать свой положительный эффект - дочь привыкнет. С другой, можно не просто приглашать ребенка, а сначала обращаться к дочери: давай пригласим мальчика, он поможет нам... Помощник нам не помешает, давай позовем... и пр.
По поводу традиции.
Вы говорите что-то хорошее только о дочери?
Я предлагаю говорить и о себе, всем членам семьи, оценивая свой день как череду позитивных событий. О приятных событиях говорить приятно, ребенок внимательно слушает близких, примеряет их опыт на себя и делает выводы относительн особытий собственного дня. На первых порах, конечно. ребенку может потребоваться помощь в интерпретации и воспоминании событий._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
karamel'
Ясельки
На сайте с 16.03.12 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пн Окт 01, 2012 11:05 |
|
|
День добрый!
Цитата: | Да, с одной стороны, систематическое применение такого приема может дать свой положительный эффект - дочь привыкнет. С другой, можно не просто приглашать ребенка, а сначала обращаться к дочери: давай пригласим мальчика, он поможет нам... Помощник нам не помешает, давай позовем... и пр. |
Хорошо, продолжим.
Цитата: |
Вы говорите что-то хорошее только о дочери?
Я предлагаю говорить и о себе, всем членам семьи, оценивая свой день как череду позитивных событий. О приятных событиях говорить приятно, ребенок внимательно слушает близких, примеряет их опыт на себя и делает выводы относительн особытий собственного дня. На первых порах, конечно. ребенку может потребоваться помощь в интерпретации и воспоминании событий. |
усилим этот момент.
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2012 15:33 |
|
|
Добрый день!
Расскажите потом, что получилось._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|