Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
Соответствие ребенка своему возрасту
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aleksb
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.11.09
Сообщения: 1048
Откуда: Новосибирск, Плющихинский ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 13:05    Заголовок сообщения: Соответствие ребенка своему возрасту Ответить с цитатой

Здравствуйте!
У меня такая проблема:
При прохождении моей дочкой логопедической комиссии в 4,5 лет психиатр посоветовала обратиться к психологу из-за того, что дочка позиционирует себя на более младший возраст. Никаких нарушений специалистами комиссии не выявлено, дагноз - дизартрия 3-ей степени.
Дочка ходит в садик, в группе, по словам воспитателей, активная, воспреимчвая к занятиям.
Я пожелание психиатра приняла к сведению и сводила дочку в центр социалной помощи "Алиса" (может, по-другому называется) к психологу. Там меня уверили, что дочка вполне нормально психологчески развивается.
Сейчас дочке 5 лет. Сама я замечаю в ее поведении некоторую "детскость": в момент "нежного" или "смущенного" настроения (перед сном, утром, в смущении) говорит как 2х-3х летний ребенок: мямя, атя, дяй, мычит; любит играть в такие игры - претворяться лошадкой, тигром и т.д. бегать на четвереньках, в общем, подражать животным (ладно, она так играла пару лет назад, но сейчас это выглядит немного странно).
В остальном, вроде, все по-возрасту: сама себя обслуживает, убирает за собой вещи, "помогает" по дому, хорошо запоминает стихи, рисует и т.д. Семья у нас полная. Есть еще один ребенок - сын на 1 год младше дочки, но в поведении у него "детскости" нет. Разницы во внимании к детям нет, ревности между детьми тоже.
На днях решила ее отвести в школу танцев (в садике ходила на танцы - очень нравилось), здесь же ни в какую не шла, преподаватель еле-еле завела ее в группу, а она все занятие простояла в углу. Это был даже не страх, а просто громадное стеснение. Теперь с танцами пока завязали.
Вопрос у меня такой: как себя вести, чтобы она "повзрослела"?
Замечания с уговорами "быть взрослой" не дают результата, и я боюсь, что они меня только отодвигают от ее проблемы она начинает смущаться, стесняться, делать выражение лица чуть ли не глупым.
Может, правда обратиться к психологу, тогда к какому лучше? (Живем на Плющихинском ж/м в Октябрьском районе).
Заранее спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2012 9:34     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Сама я замечаю в ее поведении некоторую "детскость": в момент "нежного" или "смущенного" настроения (перед сном, утром, в смущении) говорит как 2х-3х летний ребенок: мямя, атя, дяй, мычит; любит играть в такие игры - претворяться лошадкой, тигром и т.д. бегать на четвереньках, в общем, подражать животным (ладно, она так играла пару лет назад, но сейчас это выглядит немного странно).
Сейчас эти действия выглядят странно? Верно ли, что некоторое время назад такое поведение умиляло?

"Повзрослеть" применительно к Вашей девочке - это сделать что? Это стать какой? Что в ней должно измениться, чтобы возникло ощущение взрослости?

Замечаний пока не стоит делать, если бы дочь могла делать иначе, она бы делала, а замечание создает избыточное напряжение у ребенка.

Какие-то еще шаги предпринимались для того, чтобы помочь девочке повзрослеть?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
aleksb
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.11.09
Сообщения: 1048
Откуда: Новосибирск, Плющихинский ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 14, 2012 10:13     Ответить с цитатой

[quote="АнечЬка"]
Цитата:
Верно ли, что некоторое время назад такое поведение умиляло?

Правильнее сказать: "Не придавала значение". Я списывала такое поведение на стеснение, что она маленькая, любит, думаю, как и все дети, перевоплощаться в любимых героев. В общем, проблемы я не видела. А сейчас, когда она пошла в логопедическую группу, по словам педагогов и психиатра, получилось, что она несколько не соответствует возрасту. Ну, и я сама стала к ней больше присматриваться, вот и заметила эту "детскость".

Цитата:
"Повзрослеть" применительно к Вашей девочке - это сделать что? Это стать какой? Что в ней должно измениться, чтобы возникло ощущение взрослости?

Честно говоря, я сама не очень понимаю есть ли проблема или нет. Повзрослеть - может быть, перестать "люлить" и начать играть в более взрослые игры... Но она вроде и так играет в игры своего возраста(кроме того, что на нее находит "перевоплотиться").
Взрослость в 5 лет как можно оценить? Физически она развита очень хорошо (кроме языка), память хорошая, логика в суждениях есть, понятливая.
Просто, о ее несоответствии возрасту было сказано психиатром.
Я, конечно, понимаю, что психиатр видела дочку 10 минут и, может быть, сложила о ней неправильное представление, но это все же спрециалист, и ее слова нельзя сбрасывать со счетов. Плюс еще и в новой группе воспитатели указали, что ей бы в более "взрослые " игры играть".
Вот я исподволь и стала наблюдать за дочкой.

Цитата:
Какие-то еще шаги предпринимались для того, чтобы помочь девочке повзрослеть

Да, собственно, даже и не знаю, что делать. Я хотела отдать ее в школу развития, но из-за графика работы у нас с мужем нет возможности ее куда-то водить: из сада забираем детей почти самых последних, только по выходным занятй не нашли, бабушек-дедушек или соседек, которые бы куда-то водили, тоже рядом нет. Есть рядом школа танцев - так она отказалась наотрез. Самим как исправить эту проблему не знаю.
Тут еще заметила, что младший сын - весь такой вроде беззаботный, подвижный, общительный, самомтоятельный шалопай-без сестры тоже никуда не идет.
Дома мы, родтели, не "сюсюкаемя", не "люлим", ведем себя с детьми как со взрослыми, хотя моменты нежности тоже присутствуют: целуем, обнимаем, говорим, что любим.
Что мы делаем не так, на что обратить внимание - не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2012 10:20     Ответить с цитатой

Добрый день!

В общем-то есть вполне определенные показатели уровня развития ребенка.

Усреденно-обобщенно они выглядят примерно так.

Цитата:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.

ПАМЯТЬ:

Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.

ВНИМАНИЕ:

Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.

РЕЧЬ:

Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

МАТЕМАТИКА:

Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.



ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОТОРИКА РУК, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.



ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

ОБЩАЯ МОТОРИКА:

Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги.

Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов.

Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.


Понятия взрослости в них нет. Ближе к школьному возрасту появляется понятие школьной зрелости, но и оно - результат некоторой суммы приведенных выше показателей.

Если Ваша дочь укладывается (плюс\минус немного) в указанные рамки, значит, с ее развитием все в относительном порядке. А "детские" реакции ситуативны, сиюминутны.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах