Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
aleksb
Школьные годы
На сайте с 05.11.09 Сообщения: 1048 Откуда: Новосибирск, Плющихинский ж/м
|
Добавлено: Вс Окт 07, 2012 13:05 Заголовок сообщения: Соответствие ребенка своему возрасту |
|
|
Здравствуйте!
У меня такая проблема:
При прохождении моей дочкой логопедической комиссии в 4,5 лет психиатр посоветовала обратиться к психологу из-за того, что дочка позиционирует себя на более младший возраст. Никаких нарушений специалистами комиссии не выявлено, дагноз - дизартрия 3-ей степени.
Дочка ходит в садик, в группе, по словам воспитателей, активная, воспреимчвая к занятиям.
Я пожелание психиатра приняла к сведению и сводила дочку в центр социалной помощи "Алиса" (может, по-другому называется) к психологу. Там меня уверили, что дочка вполне нормально психологчески развивается.
Сейчас дочке 5 лет. Сама я замечаю в ее поведении некоторую "детскость": в момент "нежного" или "смущенного" настроения (перед сном, утром, в смущении) говорит как 2х-3х летний ребенок: мямя, атя, дяй, мычит; любит играть в такие игры - претворяться лошадкой, тигром и т.д. бегать на четвереньках, в общем, подражать животным (ладно, она так играла пару лет назад, но сейчас это выглядит немного странно).
В остальном, вроде, все по-возрасту: сама себя обслуживает, убирает за собой вещи, "помогает" по дому, хорошо запоминает стихи, рисует и т.д. Семья у нас полная. Есть еще один ребенок - сын на 1 год младше дочки, но в поведении у него "детскости" нет. Разницы во внимании к детям нет, ревности между детьми тоже.
На днях решила ее отвести в школу танцев (в садике ходила на танцы - очень нравилось), здесь же ни в какую не шла, преподаватель еле-еле завела ее в группу, а она все занятие простояла в углу. Это был даже не страх, а просто громадное стеснение. Теперь с танцами пока завязали.
Вопрос у меня такой: как себя вести, чтобы она "повзрослела"?
Замечания с уговорами "быть взрослой" не дают результата, и я боюсь, что они меня только отодвигают от ее проблемы она начинает смущаться, стесняться, делать выражение лица чуть ли не глупым.
Может, правда обратиться к психологу, тогда к какому лучше? (Живем на Плющихинском ж/м в Октябрьском районе).
Заранее спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 9:34 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Сама я замечаю в ее поведении некоторую "детскость": в момент "нежного" или "смущенного" настроения (перед сном, утром, в смущении) говорит как 2х-3х летний ребенок: мямя, атя, дяй, мычит; любит играть в такие игры - претворяться лошадкой, тигром и т.д. бегать на четвереньках, в общем, подражать животным (ладно, она так играла пару лет назад, но сейчас это выглядит немного странно). | Сейчас эти действия выглядят странно? Верно ли, что некоторое время назад такое поведение умиляло?
"Повзрослеть" применительно к Вашей девочке - это сделать что? Это стать какой? Что в ней должно измениться, чтобы возникло ощущение взрослости?
Замечаний пока не стоит делать, если бы дочь могла делать иначе, она бы делала, а замечание создает избыточное напряжение у ребенка.
Какие-то еще шаги предпринимались для того, чтобы помочь девочке повзрослеть?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
aleksb
Школьные годы
На сайте с 05.11.09 Сообщения: 1048 Откуда: Новосибирск, Плющихинский ж/м
|
Добавлено: Вс Окт 14, 2012 10:13 |
|
|
[quote="АнечЬка"]
Цитата: | Верно ли, что некоторое время назад такое поведение умиляло? |
Правильнее сказать: "Не придавала значение". Я списывала такое поведение на стеснение, что она маленькая, любит, думаю, как и все дети, перевоплощаться в любимых героев. В общем, проблемы я не видела. А сейчас, когда она пошла в логопедическую группу, по словам педагогов и психиатра, получилось, что она несколько не соответствует возрасту. Ну, и я сама стала к ней больше присматриваться, вот и заметила эту "детскость".
Цитата: | "Повзрослеть" применительно к Вашей девочке - это сделать что? Это стать какой? Что в ней должно измениться, чтобы возникло ощущение взрослости? |
Честно говоря, я сама не очень понимаю есть ли проблема или нет. Повзрослеть - может быть, перестать "люлить" и начать играть в более взрослые игры... Но она вроде и так играет в игры своего возраста(кроме того, что на нее находит "перевоплотиться").
Взрослость в 5 лет как можно оценить? Физически она развита очень хорошо (кроме языка), память хорошая, логика в суждениях есть, понятливая.
Просто, о ее несоответствии возрасту было сказано психиатром.
Я, конечно, понимаю, что психиатр видела дочку 10 минут и, может быть, сложила о ней неправильное представление, но это все же спрециалист, и ее слова нельзя сбрасывать со счетов. Плюс еще и в новой группе воспитатели указали, что ей бы в более "взрослые " игры играть".
Вот я исподволь и стала наблюдать за дочкой.
Цитата: | Какие-то еще шаги предпринимались для того, чтобы помочь девочке повзрослеть |
Да, собственно, даже и не знаю, что делать. Я хотела отдать ее в школу развития, но из-за графика работы у нас с мужем нет возможности ее куда-то водить: из сада забираем детей почти самых последних, только по выходным занятй не нашли, бабушек-дедушек или соседек, которые бы куда-то водили, тоже рядом нет. Есть рядом школа танцев - так она отказалась наотрез. Самим как исправить эту проблему не знаю.
Тут еще заметила, что младший сын - весь такой вроде беззаботный, подвижный, общительный, самомтоятельный шалопай-без сестры тоже никуда не идет.
Дома мы, родтели, не "сюсюкаемя", не "люлим", ведем себя с детьми как со взрослыми, хотя моменты нежности тоже присутствуют: целуем, обнимаем, говорим, что любим.
Что мы делаем не так, на что обратить внимание - не знаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 10:20 |
|
|
Добрый день!
В общем-то есть вполне определенные показатели уровня развития ребенка.
Усреденно-обобщенно они выглядят примерно так.
Цитата: | ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.
ПАМЯТЬ:
Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.
ВНИМАНИЕ:
Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.
РЕЧЬ:
Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.
МАТЕМАТИКА:
Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОТОРИКА РУК, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
ОБЩАЯ МОТОРИКА:
Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги.
Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов.
Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии. |
Понятия взрослости в них нет. Ближе к школьному возрасту появляется понятие школьной зрелости, но и оно - результат некоторой суммы приведенных выше показателей.
Если Ваша дочь укладывается (плюс\минус немного) в указанные рамки, значит, с ее развитием все в относительном порядке. А "детские" реакции ситуативны, сиюминутны._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|