Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Тренинги Анны Бердниковой: Как справиться с капризами.
На страницу : 1, 2, 3 ... 52, 53, 54  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
s-v-e-t-a
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 09.10.12
Сообщения: 337
В дневниках: 2
Откуда: Кировский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2012 12:32    Заголовок сообщения: Тренинги Анны Бердниковой: Как справиться с капризами. Ответить с цитатой

Добрый день, уважаемые участники форума!

Меня зовут Александра
Я представляю «Школу Родителей» и курирую эту тему.
Здесь выкладывается свежая информация по тренингам Бердниковой Анны Геннадьевны.


Телефон «Школы Родителей» для связи: 8 903 932 40 57

Ближайший тренинг – .... 2015 года :in_love:

Приглашаем вас в новом году!!!! Новый Год - Новые знания, Новые эмоции, Новые встречи!!!
Ближайший тренинг
Тема тренинга: СКАЗКОТЕРАПИЯ
.....в 11 часов утра состоится встреча для родителей, заинтересованных в сказочном общении с детьми.

Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе, независимо от степени цивилизованности и образа жизни, детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей.
Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно. Если мы хотим объяснить что-то сложное французу, то, разумеется, преуспеем в этом больше, если будем говорить на французском языке. Общаясь с детьми, лучше говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются — на языке детской фантазии и воображения.
Слушая эти рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

Сказки, сочиненные мамой специально для своего ребенка, обладают особыми качествами, недоступными общеизвестным народным и авторским произведениям. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность, ощутить себя сильным и могучим, уверенным в себе человечком, победителем в трудных ситуациях. Такие сказки способствуют формированию позитивного образа «Я» у ребенка, осознанию своих возможностей и способов их реализации. Любое совместное творчество, и придумывание сказок в том числе, помогает маме и малышу быть ближе. Используя смешных героев, маме проще строить открытые доверительные отношения с ребенком: те слова, которые бывает иногда трудно говорить от своего имени, легко вложить в уста волшебного героя.
Каждая мама при желании может стать сказочником для своего ребенка
.

Девочки, прежде, чем записаться в группу - отправьте свои координаты в ЛС по форме или позвонив по указанному телефону
Имя
Фамилия
сотовый телефон
домашний
район проживания
как планируете оплачивать (предоплата или на месте)




я предлагаю собраться на тематические тренинги под общим названием:


КАК СПРАВИТЬСЯ С КАПРИЗАМИ

Как общаться с взрывным ребенком?new!!!
Как помочь застенчивому ребенку? new!!!
Ребенок и деньги new!!!
Страх за ребенка
Слушать и слышать своего ребёнка
Мир чувств ребёнка
Родительское программирование
"...нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся..."
Я-высказывание в речи родителей
Как помочь малышу адаптироваться к детскому садику
Кризис трех лет
Язык принятия
Наказывать ребенка или заключать с ним договор?
Ошибочные цели ребенка
Как мы поощряем своих детей?
Что должен и чего не должен ребенок?
Сказкотерапия
Спокойная мама – довольный малыш
Как помочь маленькому ревнивцу?


Каждая тема тренинга длительностью - 3 часа.
Тренинги проходят по субботам-воскресеньям с 10 до 13




Тренинг ведёт АННА БЕРДНИКОВА

Скрытый текст:
• Семейный консультант сайта sibmama.ru. http://forum.sibmama.ru/viewforum.php?f=53
• Доцент кафедры Педагогики и психологии гуманитарного образования НГПУ.
• Кандидат филологических наук.
• Психолог с большим опытом индивидуального и группового консультирования.
• Сертифицированный специалист по гуманистической психотерапии
• Семейный психолог клиники «Инсайт»
• Ведущий рубрики "Школа для родителей" газеты "Навигатор".
• Автор психологической программы для родителей "Как справиться с капризами ребенка?".
• Автор книг по детской психологии "Как справиться с капризами", "Сказки от капризов", "Сонные сказки"
• Ведущий тренингов повышения речевой компетенции для специалистов, чей профессиональный успех напрямую зависит от их речевых навыков и умений.



Отзывы участников тренингов:
Скрытый текст:


СКАЗКОТЕРАПИЯ:
Cveto4ek писал(а):
Анна Геннадьевна, SVетик спасибо за сегодняшнее мероприятие. Это было чудесное и увлекательное путешествие в мир сказки, теперь я надеюсь реализовать свое желание радовать детей интересными и поучительными историями ;)

Мота Джика писал(а):
Я тоже зашла сказать спасибо - за тренинг, за уверенность в своих силах - я уже начала применять полученные знания на практике, и у меня не только получилось - но и ребенку понравилось!!! и он попросил еще, сам обозначив тему :lol: сказки!! Мы уже выбрали персонажа, про которого будут наши сказки, и даже имя ему вместе придумали:)

lapooshka писал(а):
Анна Геннадьевна, Светлана, огромное спасибо за такое приятное и полезное времяпровождение!!! Собираюсь и дальше учавствовать в тренингах и расширять свой кругозор :)

СПОКОЙНАЯ МАМА-ДОВОЛЬНЫЙ МАЛЫШ 4 декабря 2010:

lapooshka писал(а):
Спасибо огромное за тренинг! Получила море удовольствия :give_heart:


Василиса НИ писал(а):
SVетик
Тренинг «Спокойная мама - спокойный малыш» для меня:
1.Получение ответа на вопрос: «что делать, если эмоции зашкаливают, если злишься на своего ребенка, как вернуться «в себя»; как отдохнуть душой и телом находясь с ребенком и без него :mapa_boy:;
2.Изменение отношения к ситуации оставления ребенка с другими родственниками :umnik: ;
3.Повод задуматься на что мы все же тратим свое время и рационально ли
4.Заряд бодрости и хорошего настроения однозначно

Бонус: в процессе обсуждения и в перерыве на чай приобретение ценной информации, жизненного опыта: по грудному вскармливанию, кормлению ребенка, развитию детей в дошкольных учреждениях, агрессии у детей, свекровь – враг или друг :lol: и много другое

Предложения:
1.Мне не хватило время (так еще хотелось хотя бы часик) :aga-aga: !
2.Думаю много желающих было бы сходить на тренинги Анны Геннадьевны, связанные с семейными отношениями. Ну, давайте, организуем…ну очень хочется :tiptop:


Сказкотерапия 12 января 2013 года
Ирина317 писал(а):

Тренинг Сказакотерапия понравился!!! Спасибо.

Tatasha81 писал(а):
Светлана, вычеркните меня из "адаптации к детскому саду"
Да, уже адаптировались более менее :-) Сказкотерапия помогла :-)


Родительское программирование 19 января 2013 года
ustinova2007 писал(а):
Светлана, день добрый. Спасибо Вам и Анне за сегодняшний семинар все было очень интересно, познавательно, а главное необходимо.

svatik писал(а):
s-v-e-t-a,
Спасибо вам и Анне за тренинг.


Ошибочные цели ребенка 17 февраля 2013 года
н_а_с_т_а_с_ь_я писал(а):
Спасибо огромное за тренинг, мне очень понравилось!!! Только мало :oops:
Я бы каждый раз теперь ходила! И мужа с подружками бы привела!





ФОТОГРАФИИ с тренинга Спокойная мама-довольный малыш: :


Здесь тема для обсуждения своего опыта общения на тренингах Анны Бердниковой:
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=446887




Условия сотрудничества :D :


1. Можно записываться на все интересные для Вас темы - на тренинги с объявленной датой проведения тренинга и с открытой датой. Если Вы записались на тренинг с открытой датой, то продолжайте следить за темой, чтобы узнать дату проведения тренинга и успеть вычеркнуться, если дата Вас не устраивает (не позднее, чем за неделю до объявленной даты проведения тренинга). Со своей стороны я сделаю рассылку через ЛС всем участникам группы, когда станет известна дата проведения.

2.Набираю группу для проведения тренинга 12-15 человек, минимальное количество участников 10 человек. С меньшим количеством участников - стоимость участия на тренинге возрастает. Сумма оплаты обсуждается с группой накануне объявления об оплате.

3. Стоимость участия по предоплате 950 рублей,
без предоплаты (на месте) 1200рублей

4. Предоплату перечислять на счёт Сбербанка - за неделю до начала тренинга делаю рассылку о сроках оплаты через ЛС

5. Оплата на месте возможна, если 9 человек внесли предоплату

6. Если тренинг не состоялся в намеченные сроки, то деньги по предоплате возможно перенести на другую тему, либо эту же тему, но в другие сроки проведения или я перечисляю на телефон или счёт в банке в течение недели (от даты несостоявшегося тренинга) за минусом комиссионных, если таковые будут.


7. За неделю до тренинга я объявляю об оплате и из списка группы уже не вычёркиваю - поэтому соизмеряйте пожалуйста свои возможности и время прежде чем записаться

8. Если Вы сообщаете о невозможности посетить семинар после объявления об оплате, то из 1000 удерживается сумма 300 рублей и возвращается 700 рублей на Ваш сотовый телефон. Звонком сообщаю о перечислении денег. Если тренинг был отменён, то сумму возвращаю полностью.
Если Вы не явились на семинар (и я узнаю об этом в день проведения семинара), то деньги я не возвращаю, поскольку работа тренера и аренда помещения уже оплачены и возможности отменить тренинг (в случае с малым количеством участников) уже нет.

Если неожиданно заболел ребёнок или Вы сами, а Вы уже оплатили и прийти не сможете, то делаю скидку на следующее посещение тренинга 20% из перечисленных Вами денег

Тот участник, который планировал оплачивать в день проведения тренинга 1200 рублей и не явился на семинар - не несёт никаких финансовых обязательств перед группой и мной :yes:

На тренинг можно приходить с ребёнком-дошкольником от 3-х лет (в остальных случаях обговариваем дополнительно). С ребёнком/детьми в течение трёх часов будет заниматься воспитатель. В группе может быть не более 2-х детей.
Стоимость такой услуги 100 руб. за час = 300 руб. за три часа. Сообщайте пожалуйста заранее о своём желании прийти с ребёнком :)
[/b]



БОНУСЫ:
Если приводите знакомого/знакомую, то для Вас скидка на тренинг будет 200 рублей по предоплате. Только сообщите мне, что это "Ваш" человечек - когда записываете :-)
Участие семейной пары 20 % от стоимости :give_heart:
Если группа менее 9 человек, то бонусы учитываются по возможности...


Информация для тех, кто вносит предоплату:
Предоплату 1000 рублей и 1200 рублей можно внести:
через Сбербанк:

РЕКВИЗИТЫ:
Скрытый текст:





ДЕПОЗИТ:
Скрытый текст:
;)


ДОЛЖНИКИ:
Скрытый текст:
отсутствуют




ТЕМЫ СЛЕДУЮЩИХ ТРЕНИНГОВ:

ЗАПИСЫВАЕМСЯ!!!

Кризис 3-х лет
Скрытый текст:
На занятии будут рассматриваться: особенности протекания кризиса, будут проанализированы наиболее яркие проявления, а также предложены действенные модели родительского поведения в сложных ситуациях - детская истерика, отрицание, "я сам"и т.д.
Все эти явления свидетельствуют о том, что:
*у ребёнка изменяется отношение к другим людям и к себе.
*происходит психологическое отделение от близких людей.
Уважаемые родители, вполне понятно, что первой реакцией большинства родителей на перечисленное выше поведение любимого чада, становится раздражение и желание быстренько поставить не в меру самостоятельное, к тому же наглое существо "на место". Как ни странно, если понаблюдать за поведением взрослого в такой момент, то оно ничем не будет отличаться от поведения 3-х летнего ребёнка, то же желание настоять на своём, упрямство и ощущение собственной правоты. А в конфликте силы всегда побеждает тот, кто сильнее, вопрос какой ценой.
Другая крайность, когда ребёнку начинает позволяться всё, лишь бы не плакал, отстал, любил и т.д.
Путь удачного сопровождения ребёнка в этот довольно сложный для него период видимо где-то посередине.
Но он требует как минимум подключения того, чем мы всё таки отличаемся от детей этого возраста:
*способности взглянуть на ситуацию со стороны,
*вариативностью мышления и
*навыками эмоциональной саморегуляции.
А также:
*предоставление ребёнку выбора,
*уважение к его мнению,
*озвучивание для него его переживаний и чувств,
*не позволение делать того, что действительно нельзя ( только перед этим обязательно показать, что вы его любите и понимаете: " Перед обедом, конфеты не едим! Понимаю, хочется съесть конфету и после обеда пожалуйста, а до обеда нет- такие правила"),
*что-то ещё подходящее именно вашему ребёнку.
Успешное прохождение этого периода очень важно, т.к. закладывается фундамент ваших отношений и в будущих кризисах (особенно подросткового возраста). Также в этом возрасте закладывается базовая характерологическая характеристика: независимость, самостоятельность в случае успешного прохождения кризиса и стыд, и постоянные сомнения в противном случае.



Список группы:


1. Alina_Alina




Как общаться с взрывным ребенком?

Большое количество обращений, посвященных этой теме, делают ее актуальной. Видимо, пришло время организовать тематическое занятие.

Скрытый текст:
Итак, предлагаю всем желающим разобраться с тем, что такое стабилизаторы, планы А,Б и В, стратегия совместного принятия решения. Присоединиться к нашей родительской группе, где мы разберемся с общими понятиями, а затем попробуем их на практике для решения конкретных воспитательных задач, стоящих перед участниками группы.

Что делать, если ребенок взрывается при одевании? Как искать стабилизаторы? Какими в подобной ситуации могут быть планы А,Б и В в зависимости от возраста ребенка?

Как быть ,если ребенок взрывается при выполнении домашнего задания?
Чем стабилизировать ребенка, которому трудно\невозможно контролировать себя при общении со сверстниками.

Для работы группы будет полезно, если участникам удастся до занятия ознакомиться с книгой Р.Грина "Взрывной ребенок". Читать ее можно здесь
http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/147841/Vzryvnoii_rebenok.pdf



Список группы:

1. Alina_Alina
2
3
5.
6
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.



Как помочь застенчивому ребенку?

Скрытый текст:
На этом занятии мы обязательно разберемся с тем, что за качество «застенчивость», чему оно мешает, чему помогает. Рассмотрим наиболее типичные его проявления. Если у участников группы будет желание рассматривать нетипичные, персональные проявления этой черты характера, займемся и этим. Проанализируем взаимосвязь и взаимообусловленность застенчивости и других важных свойств и черт ребенка.

Особое внимание будет уделено тому, как помочь ребенку справиться с застенчивостью тогда, когда она ему мешает. Какие разговоры и игры с родителями и сверстниками могут этому помочь.

В качестве раздаточного материала будет предложена памятка для родителей застенчивого ребенка.




Список группы:

1. Yucca
2. Sweet baby (предупредить за ранее, возможна отмена)
3.
4.
5.
6.
7
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.


Ребенок и деньги

Скрытый текст:

Еще совсем недавно тема денег была табуирована, обсуждалась в семье неохотно. Однако времена меняются, дети растут, рано или поздно каждый родитель ощущает необходимость разговора с ребенком о финансовой составляющей стороне человеческих отношений. Довольно часто этот вопрос возникает у родителей детей-первоклассников, и это вполне закономерно – ребенок, а вместе с ним и семья, вступают в мир новых отношений, куда обязательно встраиваются финансовые отношения.

Отношение детей к деньгам всегда зависит от отношения к деньгам в семье, оно собственно и формируется под влиянием семейного восприятия денег. Однако это не означает, что дети будут относиться к деньгам точно так же, как родители – возможно, совсем наоборот. Чтобы воспитывать зрелое отношение к деньгам у ребенка, необходимо взрослым предварительно разобраться со своим умением ими распоряжаться, со своим отношением к ним. Нельзя научить ребенка тому, чего не умеешь сам. Деньги тоже воспитывают. Пренебрежительное отношение взрослых к деньгам, стремление огородить детей от материальных проблем может воспитать у детей иждивенчество и нежелание знать о возможных экономических трудностях семьи.

На занятии у каждого участника будет возможность понять собственную модель отношения к деньгам, определить в какой степени хочется передать своим детям именно ее. На встрече будут рассмотрены типичные трудности, с которыми сталкиваются родители при делегировании детям финансовых полномочий, а также способы выхода из этих затруднений. Нетипичные трудности, которые возникают у участников семинара, также могут решаться в случае готовности их обсуждать.




Список группы:

1.lotuss67
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.


11.
12.
13.
14.
15.



Страх за ребенка

Скрытый текст:
Молодая мама, общаясь со своим ребенком, испытывает целый спектр эмоций: это и удовольствие, и радость, переходящая в восторг, и тревога, и гнев, и даже страх. Каждая из этих эмоций нужна, важна и полезна, выполняет свои функции. Наносить вред самой маме, ребенку или отношениям в целом негативные эмоции мамы могут тогда, когда какая-то из них начинает доминировать, не позволяя по собственному желанию переходить в другое, более приятное состояния, когда эмоции «не отпускают».
Тогда имеет смысл уделить время, чтобы поработать над тем, как выходить из этого непродуктивного и неприятного состояния, произвольно переключать внимание, экологично для себя и семьи канализировать свои негативные эмоции, руководить собственным состоянием и настроением.
Страх – очень неоднородное чувство, выполняющее множество функций. Например, оно может быть конструктивным и сигнализировать об опасность, оно может быть мобилизующим, мотивирующим на необходимые действия, следовательно, страх может быть полезен. Поэтому некоторая часть занятия будет посвящена анализу собственных чувств, что они значат для меня, какие функции выполняют, они надуманы или имеют реальные предпосылки, от этого будет зависеть вектор работы с тревогами и страхами. Например, если ребенок болен, а квалифицированной медицинской помощи в зоне досягаемости нет, то чувство тревоги вполне оправдано и обосновано – в этом случае лучше работать не с собственным внутренним миром, эмоциями и состояниями, а сосредоточиться на внешнем мире и изыскивать возможности получить медицинскую помощь. Далее будет предложено несколько конкретных, технологичных приемов, позволяющих справиться с эмоциональным дискомфортом.




Список группы:

1. Liza86
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.





[b]Как мы поощряем своих детей?


Скрытый текст:
Часто, применяя в процессе воспитания принцип «красного карандаша», строго указывая ребенку на его промахи и минимально отмечая достижения (чтобы не избаловать), мы считаем, что действуем на пользу ребенку, к сожалению, это не всегда так.

Само понятие «принцип красного карандаша» пришло из школьной практики проверки тетрадей. Когда учитель проверяет сочинение, он красным карандашом правит орфографию и пунктуацию, стилистические и речевые ошибки. Но школьное сочинение состоит не только из ошибок и погрешностей, В нем, как правило, присутствуют интересные мысли, удачные номинации и необычные метафоры.

Почему учитель не кладет рядом с собой, например, зеленый карандаш, чтобы отмечать то, что получилось хорошо? Потому что в школьной практике это не принято. Как не принято хвалить вообще.
Занятие, на базе которого строится глава, посвящено нахождению и исследованию способов поощрения ребенка в семье. Задача занятия – максимально расширить список поощрительных воздействий каждого участника группы.




Список группы:

1.Росомаха
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.


11.
12.
13.
14.
15.








Я-высказывание в речи родителей

Скрытый текст:
Я-высказывание отличается от ты-высказывания тем, что в первом родитель говорит о себе и достигает экологичного воздействия на ребенка и изменения его поведения, а во втором возникает конфликт, недовольство друг другом и даже нежелание продолжать общение.
“Я-сообщение” имеет ряд преимуществ:
1. Оно позволяет выразить негативные чувства в необидной для ребенка форме. Некоторые родители стараются подавлять вспышки гнева, чтобы избежать конфликты. Однако это не приводит к желаемому результату. Подавить полностью свои эмоции нельзя, дети бывают тонкими и наблюдательными “психологами”.
2. “Я-сообщение” дает возможность детям ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей броней “авторитета”, который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Мы носим маску “воспитателя” и боимся ее приподнять хотя бы на миг. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут что-то чувствовать! Главное же - думает взрослый ближе, человечнее.
3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее, начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.
4. Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда - удивительно! - о ни начинают учитывать наши желания и переживания.
Следует избегать ошибок:
1. Начав с “Я-сообщения”, родители заканчивают фразу “Ты-сообщением”.
Мне не нравится, что ты такая неряха.
Избегать ошибки можно, если использовать безличные предложения, неопределенные местоимения, обобщающие слова.
Меня раздражает, когда дети хнычут.
Как уменьшить появление отрицательный чувств. Профилактика эмоциональных проблем.
На занятии у каждого из родителей будет возможность побыть с разных сторон от Я-высказывания – строить по этому принципу свои высказывания и слушать, организованную таким образом речь. Этот навык может быть использован и в более широком контексте –супружеском, профессиональном, не только детско-родительском.



Список группы:

1. lotuss67
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.


Адаптация к детскому садику

Скрытый текст:
Для двух-трехлетнего ребенка выход в садик - часто становится нелегким испытанием: кроме того, что приходится каждое утро прощаться с мамой, необходимо научиться договариваться со сверстниками, одновременно нужно демонстрировать все свои навыки по самообслуживанию, а также освоить, понять и принять новые для себя правила, по которым живет детский коллектив в садике.

Родители могут как существенно помочь ребенку в этом трудном для него деле, так и помешать.

Во-первых, для того чтобы помочь ребенку необходимо знать возрастные особенности малыша. Например, дети этого возраста очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние родителей, особенно мамы. Если мама интенсивно переживает и волнуется о том, как малыш ее отпустит в саду, кроха скорее всего маму не отпустит - будет скандалить и капризничать, отражая мамино состояние.

Во-вторых, знание этапов адаптации помогает легче переживать это беспокойное время, а также не форсировать события, поторапливая ребенка, создавая тем самым стрессовую ситуацию для малыша и затягивая процесс адаптации.

В-третьих, применение простых технологичных приемов, например, навыков активного слушания или я-высказываний, помогает лучше слышать и понимать малыша, а также своевременно и адекватно поддерживать его.

Таким образом, предлагаемое занятие будет состоять из двух теоретических, двух практических блоков. Теория будет посвящена возрастным особенностям и адаптационным периодам, на практике будет предложено попробовать несколько приемов, призванных помогать ребенку справляться с эмоциональными трудностями. В заключительной части занятия будут рассматриваться типичные сложности, возникающие в период адаптации. У каждого из участников будет возможность задать собственные вопросы, оказавшиеся незатронутыми в ходе занятия.




Список группы:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.




Как помочь маленькому ревнивцу?

Скрытый текст:
Рождение второго ребенка - это праздник в любой семье. Но чтобы радость не была ничем омрачена, матери и отцу надо знать, как лучше самим подготовиться к этому знаменательному событию, и как подготовить старшего ребенка к появлению нового человечка в семье. Важно, чтобы старший ребенок чувствовал любовь и ответственность, а не злость и одиночество, по отношению к родившемуся малышу. Как избежать острых проявлений ревности старшего к младшему, как сгладить ставшие уже типичными конфликты, регулярно возникающие на базе этого чувства, каким должно быть вмешательство родителя в такого рода конфликты? Это лишь немногие из тех вопросов, ответы на которые хотят и могут получить пришедшие на занятие родители.

Поскольку не все конфликты между братьями и сестрами могут быть вызваны исключительно чувством ревности, то, первое, что необходимо сделать: определиться с терминами: что же такое пресловутая детская ревность? Что может лежать в основе этого чувства?



Список группы:

1 Росомаха
2.Росомаха (муж)
3. Alina_Alina
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.


Слушать и слышать своего ребёнка

Скрытый текст:
Родителям на занятии предлагается изучить в игровой форме законы количественного и качественного изменения информации при передаче ее от одного человека к другому. Первоначально заявленные изменения оказываются неоправданными и преувеличенными, но затем знание, подтвержденное личным опытом, показывает насколько важно для восприятия информации понимать, что нам говорят и верить, что это может соответствовать действительности.
Главной темой занятия становится работа с навыками активного слушания.
Активное слушание дает возможность:
понимать восприятие собеседника
ощущать его эмоции
слышать то, что вам пытаются объяснить.
После упражнения, в котором у каждого из участников группы была возможность побывать как в роли активного слушателя, так и в роли рассказчика, активно слушаемого, родителям было предложено поделиться впечатлениями, ощущениями от работы.
Оказывается, это очень приятно, когда тебя слушают и в самом деле слышат.
Ребенок тоже, наверное, будет испытывать те же приятные чувства, если его внимательно слушать.
Невозможность сразу же возразить собеседнику сначала раздражала. Но потом я, сделав над собой усилие, стал активно слушать и, к своему удивлению обнаружил, что оппонент говорит разумные вещи. Я бы этого не услышал, если бы, как обычно, начал говорить после первой фразы собеседника.

Нам зачастую бывает трудно поверить в то, что наш собеседник (взрослый человек), наверное, вполне разумный, и имеющий некоторый жизненный опыт, может говорить что-то стоящее, к чему имеет смысл прислушаться. Насколько труднее допустить, что наш малыш уже вырос настолько, что имеет свое мнение. И это мнение может быть нам чем-то интересно и даже полезно.
После занятия у каждого участника останется памятка с основными навыками активного слушания, опыт использования этих навыков и радость способности и возможности быть понятым.


Список группы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.





Родительское программирование часть I

"...нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся..."

Скрытый текст:
Дети в дошкольном возрасте очень открыты и впитывают, как губка, все, что видят: новую информацию, образцы и модели поведения, легко принимают и делают своими наши любимые словечки, жесты, интонации, способы реагирования на людей и события...
В общении с ребенком-дошкольником много загадочного магического. Сейчас нам кажется, что мы настолько хорошо его знаем, что с легкостью можем предсказать, что он скажет через десять минут, через пятнадцать... И вдруг наш малыш изумляет нас совершенно неожиданным поступком или интерпретацией события...
Особенности детского восприятия, то, как ребенок нас слышит и понимает, и как избежать негативного родительского программирования станет психологического сообщения.
Например, восприятие дошкольника очень конкретно. Он все воспринимает буквально, поэтому если мама говорит: "Ты плохой! Уходи я не хочу с тобой разговаривать!" Для ребенка это вселенская трагедия, вдобавок то, что происходит сейчас, происходит навсегда в восприятии ребенка. Для ребенка это означает: "Мама меня больше не любит!" Это катастрофа. Поэтому, когда мы говорим: "Кто не будет спать, тому я заклею ротик и глазки!" следует отдавать себе отчет, что ребенок воспринимает это буквально. Для ребенка это триллер! Фильм ужасов. Или "Позову дядю, он тебя заберет!" для ребенка все по-настоящему! Одним таким высказыванием можно нанести ребенку серьезную психологическую травму.
Дети в дошкольном возрасте наиболее широко открыты различного рода внушениям, и я призываю вас с к осторожности, когда вы, будучи в эмоциональном возбуждении, как-то оцениваете ребенка. Пересмотрите свой словарь, обратите особое внимание на фразы, которые вы часто повторяете, общаясь с ребенком. В этом возрасте формируется самовосприятие ребенка, его отношение к миру и ощущение того, как мир относится к нему. В это время особенно важно быть осторожным и внимательным в общении с ребенком.
Наша с вами общая задача вырастить спокойных, чутких, уверенных в себе, осознающих свою ценность, разумных человечков.


Список группы:

1.Liza86
2. Валерия Трофимова
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.





Сказкотерапия

Скрытый текст:
На занятии предлагается способ профилактики капризов детей дошкольного возраста активно развивающимся в настоящее время методом сказкотерапии.
Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе, независимо от степени цивилизованности и образа жизни, детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей.
Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно. Если мы хотим объяснить что-то сложное французу, то, разумеется, преуспеем в этом больше, если будем говорить на французском языке. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются — на языке детской фантазии и воображения.
Слушая эти рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.
Сказки, сочиненные мамой специально для своего ребенка, обладают особыми качествами, недоступными общеизвестным народным и авторским произведениям. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность, ощутить себя сильным и могучим, уверенным в себе человечком, победителем в трудных ситуациях. Такие сказки способствуют формированию позитивного образа «Я» у ребенка, осознанию своих возможностей и способов их реализации. Любое совместное творчество, и придумывание сказок в том числе, помогает маме и малышу быть ближе. Используя смешных героев, маме проще строить открытые доверительные отношения с ребенком: те слова, которые бывает иногда трудно говорить от своего имени, легко вложить в уста волшебного героя.
Каждая мама при желании может стать сказочником для своего ребенка.


Список группы:

1. Иринка_Подорога
2. Alina_Alina
3. Багира2009
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.






Родительское программирование. Часть 2. Родительские директивы

Скрытый текст:
Как показало первое занятие, тема невероятно обширная, совершенно не укладываемая в три часа занятия. Поэтому возникла мысль сделать цикл встреч, посвященных родительской программе, психологии жизненных сценариев.
Следующую встречу будем планировать посвятить родительским директивам - скрытым приказаниям, неявно сформулированным словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно – собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву.
Мэри и Роберт Гоулдинги – американские психологи, которые ввели этот термин - выделяли двенадцать таких директив. Но на самом деле каждая директива имеет несколько вариантов, которые неизбежно увеличивают это количество. И дело даже не в их количестве, сколько в способе мышления, позволяющем опознать эти директивы в потоке обыденной жизни.
В ходе занятия мы рассмотрим каждую из этих директив применительно к собственному жизненному опыту родителей-участников, а затем рассмотрим, как и какие директивы мы транслируем собственным детям. Обсудим ,что можно сделать ,чтобы приостановить трансляцию того ,чего внушать детям не хочется, и сконцентрироваться на полезных и осознанных вещах.
Примеры родительских директив и их реализации в конкретных высказывания:
Директива – «не будь ребенком».
В быту проявляется в высказываниях типа: «Что ты ведешь себя как маленький», «Пора стать самостоятельнее», «Ты уже не ребенок, чтобы…», и т. п. Иными словами, она проявляется в высказываниях, неявно описывающих состояние «детскости» как плохое, а состояние «взрослости» как хорошее.
Такая директива чаще достается старшим или единственным детям в семье.
Директива: «не расти».
Эта директива противоположна по смыслу предыдущей. Чаще всего она достается младшим и опять же единственным детям в семье.
Поэтому единственные дети оказываются в наиболее невыгодном положении, так как могут получить сразу несколько директив, противоположных по смыслу, что затрудняет развитие их личностной автономии и психологическое отделение от родительской семьи.
В быту эта директива выражается во фразах типа: «Мама тебя никогда не бросит», что бессознательно ребенок может расшифровать как: «Я не имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской .поддержки». А также в высказываниях типа: «Ты еще мала, чтобы краситься», «Не торопись взрослеть», «Детство – самое счастливое время жизни».
Если что-то в анонсе непонятно, я на связи и мне можно задавать вопросы.



Список группы:

1.Liza86 
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.



Что должен и чего не должен ребенок?
(о долженствовании в родительской речи)

Скрытый текст:
В нашей жизни существует большое количество ограничений и предписаний, которым мы следуем, порой не задумываясь. Некоторые из них существенно упрощают взаимодействия, например, когда тебе дают конфету, ты должен сказать спасибо, или позволяют экономить силы, не тратя их на автоматические действия, например, когда переходишь улицу, ты должен посмотреть сначала налево, потом направо.
Другие долженствования оказываются весьма спорными, но произносятся нами также автоматически, регулируя нашу жизнь и жизнь наших детей. Например, когда говорят взрослые, ребенок должен молчать, или наш сын должен закончить школу с золотой медалью.
Задача предлагаемого занятия перевести указания даваемые нами своим детям из автоматического режима в осознанный. Чтобы иметь возможность в каждый момент времени осознавать, для чего дается ребенку то или иное послание, и не извлекать из памяти в качестве отговорки моя мама мне всегда так говорила.



Список группы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.







Спокойная мама- довольный малыш

Скрытый текст:
Мама с маленьким ребенком обычно вызывает умиление.
Как замечательно, когда женщина может посвятить себя материнству. Между тем совмещение материнства, хозяйственных забот, а зачастую еще и подработок – нелегкий труд. В такой ситуации молодой маме бывает нелегко сохранять спокойствие, оставаться ровной и внимательной в общении.

Темой нашего занятия будут способы сохранения душевного равновесия:
упражнения,
работа с аффирмациями,
навыки релаксации,
аккумуляция опыта участников группы.

Хорошо сохранять спокойствие духа помогает забота о своем личном комфорте. Маме маленького ребенка иногда бывает сложно выделить время для себя, однако сложно не означает – невозможно. Тем более что в данном случае забота о себе – необходимость. Зачастую терапевтическим успокаивающим эффектом обладает осознание возможности позаботиться о себе, побаловать себя.

Таким образом, спокойствие и хорошее настроение молодой мамы в ее собственных руках. Пребывать в хорошем настроении не только приятно, но и полезно как маме, так и малышу.
Рядом со спокойной и довольной мамой ребенку не захочется капризничать без очень уважительной причины


Список группы:

1.Иринка_Подорога
2. Alina_Alina
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.



Ошибочные цели ребёнка

Скрытый текст:
Любое плохое поведение ребенка- это его способ найти контакт с нами. Если дети чувствуют, что они сильны, что их понимают, ценят и любят, у них нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.

Р. Дрейкурс рассматривает плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можно переориентировать. Он условно разделил плохое поведение на четыре основные категории, или цели: внимание, власть, месть и уклонение.

Занятие, на базе которого строится глава, посвящено ответам на следующие вопросы: почему определенное поведение ребенка нам не нравится, ребенок чувствует, что родителям не нравится то, что он делает, но продолжает так поступать, какие цели он при этом преследует. Что делать с этим? Как переориентировать поведение ребенка? Как договориться с ним в этой ситуации?



Список группы:

1. Alina_Alina
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.


Язык принятия

Скрытый текст:
Здесь затрагивается сложная и неоднозначная тема – тема принятия. В психологической литературе часто можно найти «оду» безусловному принятию, рассказывается, как необходимо принимать ребенка во всех его проявлениях.
Однако, на самом деле, человек живет в мире, где ему что-то нравится, а что-то нет, он испытывает разные чувства и по отношению к своему ребенку: и позитивные, и негативные, потому быть и принимающим, и непринимающим для него естественно.
Не думаю, что можно быть абсолютно принимающим родителем, скорее, можно вести речь об относительности этого качества. У каждого родителя может быть и зона принятия ребенка, и зона непринятия ребенка, а их границы могут варьироваться в зависимости от самых разных факторов: ожиданий от ребенка, стереотипов и установок в воспитании, собственного детского опыта и отношения к родителям и т.д.
На занятии, по материалам которого строится глава, у каждого участника группы будет возможность исследовать границы собственных зон принятия и непринятия, научиться строить общение с ребенком на языке принятия, а также корректно давать понять ребенку, что его поведение попадает в зону родительского непринятия.



Список группы:
1.
2. Alina_Alina
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.





Мир чувств ребёнка

Скрытый текст:
Начнем самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его психику, здоровье), и его взаимоотношения с другими людьми. Они причины конфликтов, и даже воин.
А отчего возникает гнев? Психологи отвечают, что: гнев - чувство вторичное, и происходит от переживаний совсем другого рода, как боль, страх, обида.
Все чувства второго слоя - страдательные, в них страдания. Их нелегко высказать о них, обычно умалчивают, скрывают. Почему? Из-за боязни унизиться, показаться слабым. Иногда человек и сам их не осознает (“Просто зол, а почему не знаю!”)
Скрывать чувства обиды и боли часто учат с детства: “Не реви лучше научись давать сдачи!” Так мы учим ребенка отодвигать собственные чувства, оставлять их без внимания, полагаться на исключительно на разум. А между тем, внимание к чувствам – это наиболее легкий способ понять себя и окружающий. И только внимательный к собственным чувствам родитель может научить чуткости своего ребенка.



Список группы:
1.
2. Alina_Alina
3. Sweet baby (предупредить за ранее, возможна отмена)
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.






Наказывать ребёнка или заключать с ним договор?

Скрытый текст:
Тема наказания одна из самых актуальных для родителей любого возраста, такой интерес к теме вполне закономерен и понятен. Как часто нам, родителям, когда наше чадо делает что-то не слишком нам симпатичное, приходится задавать себе эти вопросы: наказывать за это или не наказывать? Если наказывать, то каким образом? А стоит ли наказывать физически? Чего больше пользы или вреда от нашего наказания? Как часто бывает так, что мы наказываем ребенка автоматически, и только гораздо позже задумываемся над причинами своей реакции. Или вдруг ловим себя на том, что отчитываем своего ребенка фразами отца, которые в детстве нас самих очень ранили. Фразы брошены, а через несколько минут, при виде несчастного лица ребенка, на нас нахлынули собственные воспоминания из детства, о горечи, обиде и чувстве несправедливости. Что делать в этой ситуации? Как вести себя с ребенком? Как сделать так, чтобы таких ситуаций стало меньше? Что позволит уменьшить, разрушить или вовсе не создавать стену обид и досадных недоразумений между нами и нашими детьми?
Ответы на эти и многие другие вопросы можно будет почерпнуть из предлагаемой главы. А также получить инструмент для разрешения конфликтных ситуаций, технологию заключения договора с ребенком. Родители могут ознакомиться с концепцией Р. Дрейкурса, согласно которой нет наказаний, есть лишь логические и естественные последствия тех или иных поступков.



Список группы:
1. Liza86
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.


Последний раз редактировалось: s-v-e-t-a (Чт Мар 05, 2015 20:12), всего редактировалось 480 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
SVетик
Студент
Студент


На сайте с 02.09.08
Сообщения: 2231
В дневниках: 20
Откуда: ВАСХНИЛ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2012 12:51     Ответить с цитатой

...

Последний раз редактировалось: SVетик (Чт Июн 04, 2015 22:19), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
s-v-e-t-a
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 09.10.12
Сообщения: 337
В дневниках: 2
Откуда: Кировский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 11, 2012 18:00    Заголовок сообщения: СКАЗКОТЕРАПИЯ Ответить с цитатой

Тема ближайшего тренинга СКАЗКОТЕРАПИЯ, предварительная дата 24 ноября.
Всем записавшимся просьба подтвердить, что эта дата для вас удобна. Участницам напоминаю о необходимости выслать контактные данные, кроме тех, кто это уже сделал (m e l i s s a, Серебринка).
Темы следующих тренингов выношу на ваше обсуждение:
Слушать и слышать своего ребенка
Что должен и чего не должен ребенок?
Страх за ребенка

Ориентируемся на 1 декабря.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
romanamama
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 01.12.08
Сообщения: 3267
В дневниках: 10
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 11, 2012 21:03     Ответить с цитатой

s-v-e-t-a
Добрый вечер! Я, под впечатлением от кризиса 3 лет, хочу на сказкотерапию! Контакты сейчас отправлю ;)

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

Света, еще я хочу на что должен и не должен ребенок и страх за ребенка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
s-v-e-t-a
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 09.10.12
Сообщения: 337
В дневниках: 2
Откуда: Кировский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 11, 2012 23:08    Заголовок сообщения: Запись на тренинги Ответить с цитатой

romanamama писал(а):
s-v-e-t-a
Добрый вечер! Я, под впечатлением от кризиса 3 лет, хочу на сказкотерапию! Контакты сейчас отправлю ;)

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

Света, еще я хочу на что должен и не должен ребенок и страх за ребенка


Отлично! Записываю. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 9:30     Ответить с цитатой

Добрый день!

Хочу сделать предстоящую тему немного понятнее :)


Почему именно сказки?

Как показывает практика семейного консультирования, чаще всего семьи сталкиваются с первыми двумя ошибочными целями ребенка: привлечением внимания и борьбой за власть. Месть и уклонение встречаются гораздо реже, потому что к этим целям ребенок начинает стремиться после того, как не смог привлечь к себе внимание и отвоевать немного власти. Чуткие родители, если в семье не происходит каких-либо форс-мажорных обстоятельств, обращают внимание на сложности в общении с ребенком гораздо раньше. Сочинение и рассказывание сказок позволяет уделять внимание ребенку, а также учиться, уклоняясь от борьбы, передавать инициативу друг другу, либо придумывать истории непосредственно о такой борьбе и вместе находить пути решения.

Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе, независимо от степени цивилизованности и образа жизни, детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей.

Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно. Если мы хотим объяснить что-то сложное французу, то, разумеется, преуспеем в этом больше, если будем говорить на французском языке. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются — на языке детской фантазии и воображения.
Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов.
В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В “Золушке”, например, говорится о соперничестве между сестрами. “Мальчик с пальчик” рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью. В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливостей, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но, самое главное, — они говорят ребенку, что если человек не сдается даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он в конце концов обязательно победит.

Слушая эти рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

Сказки можно рассказывать ребенку с рождения. Сказка также может выполнять не только развлекательную функцию. Сказка поясняет устройство окружающего мира, учит взаимодействию между различными участниками диалога, отражает душевные конфликты личности, дает некоторые способы разрешения этих конфликтов.

Психологи предлагают рассматривать сказку как особый инструмент работы с детьми. При психологическом взаимодействии с ребенком сказка может выполнять ряд функций, начиная с установления контакта до собственно терапии.

Использовать сказку в развивающих, воспитательных, обучающих, гармонизирующих целях могут не только профессиональные психологи, но и сами родители. Для этого необходимо знать возрастные особенности своего ребенка и некоторые законы построения сказки. И главное – очень важно иметь искреннее желание общаться с малышом в сказочном пространстве.

Сказки, сочиненные мамой специально для своего ребенка, обладают особыми качествами, недоступными общеизвестным народным и авторским произведениям. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность, ощутить себя сильным и могучим, уверенным в себе человечком, победителем в трудных ситуациях. Такие сказки способствуют формированию позитивного образа «Я» у ребенка, осознанию своих возможностей и способов их реализации. Любое совместное творчество, и придумывание сказок в том числе, помогает маме и малышу быть ближе. Используя смешных героев, маме проще строить открытые доверительные отношения с ребенком: те слова, которые бывает иногда трудно говорить от своего имени, легко вложить в уста волшебного героя.

Ребенок до полугода

Малыши этого возраста находятся в неразрывном единстве с мамой. Только при наличии тесного духовного и телесного контакта с мамой, социальная ситуация будет комфортна для ребенка.

Основной, ведущий тип деятельности ребенка в младенческом возрасте – непосредственное эмоциональное общение, предметом которого для ребенка является взрослый человек. Первая социальная потребность, которая формируется у ребенка, – это потребность в другом человеке. На развитие этой потребности родителям необходимо обратить особое внимание: с ребенком надо говорить, улыбаться, рассказывать ему сказки. Ребенок еще не все понимает из того, что говорит ему взрослый, но это не должно быть поводом для смущения. Психологи утверждают: "Младенец беспомощен, если он один, но пара "мать и дитя" не только не беспомощна, но поражают своей жизнестойкостью".

Сказка, с которой мама обращается к малышу этого возраста, может быть названа сказкой лишь условно, потому что ее сюжет абсолютно не важен для ребенка. Сказка становится одним из компонентов комплексного контакта с ребенком. Здесь особое значение приобретает настроение, эмоциональное состояние, интонационный рисунок речи рассказчика, потому что через интонацию ребенок «впитывает» состояние взрослого, чувствует его отношение к себе. Слова при этом могут быть любыми, как правило, слова отражают какое-либо взаимодействие с крохой.

Например, при выполнении гимнастики: Погладим ручки вверх-вниз, вверх-вниз, погладим ножки вверх-вниз, вверх-вниз, а теперь животик – кружочком влево-вправо. Мамины пальчики поймаем: хвать-хвать-хвать! Ручками помашем вперед-вверх-в стороны. Кто такой спортсмен у мамы? Вперед-вверх и в стороны…

Эта сказка-игра не имеет ярко выраженного начала и конца, поэтому может длиться до тех пор, пока игра интересна ребенку.

Речь сопровождается соответствующими движениями, контакт мамы и ребенка приобретает комплексный характер: малыш видит маму, слышит интонацию ее голоса и ощущает прикосновения. Таким образом, достигается неразрывное единение мамы и малыша, так необходимое ребенку этого возраста.

Ребенок от полугода до года

Ребенок растет и развивается, у него появляются новые навыки и умения. Так, хватание, направление к предмету, стимулирует возникновение сидения. Когда ребенок садится, перед ним открываются другие предметы. Появляются предметы, к которым притронуться нельзя. В этом проявляется закон опережающего знакомства ребенка с миром. Ребенок тянется к предмету, который привлекателен, но получить его можно только с помощью взрослого.

Общение ребенка со взрослым приобретает другой характер, оно становится общением по поводу предметов. Начиная со второго полугодия жизни, ребенок больше не соглашается просто "обмениваться со взрослым ласками". Ему теперь нужно, чтобы взрослый "сотрудничал" с ним в деле, организовывал его, помогал в трудную минуту, подбадривал при неудачах, хвалил за достижения. Каждой матери хорошо известно, как ребенок, находясь у нее на руках, показывает пальчиком на окно или часы, приглашая полюбоваться заинтересовавшим его предметом. При таком общении дети ищут присутствия взрослого, требуют его доброжелательного внимания. Но и этого недостаточно – малышу очень важно, чтобы взрослый активно взаимодействовал с ним во всех его занятиях.

С учетом изменения восприятия и потребностей ребенка меняется сказка, которую рассказывает мама. Здесь уже может появиться сюжет, разворачиваемый вокруг функционирования заинтересовавшего ребенка предмета. Ребенок может выступать активным участником сказки, ее героем. Сказка должна быть короткой: несколько коротких предложений, с использованием простых, конкретных слов, понятных ребенку.

Слушая сказку, ребенок расширяет свой словарный запас, получает знания об интересующем его предмете, а также обогащается широким спектром общих знаний, например, об этикете или культуре общения. Функция сохранения и поддержания эмоционального контакта сказкой также важна для ребенка этого возраста.
Рассказывание сказки требует от сказочника некоторого артистизма, способности выступать от имени различных персонажей.

Например, ребенок проявляет большой интерес к будильнику, знакомство с которым может быть обыграно в форме сказки.
Пришел малыш в гости к будильнику: топ-топ-топ!
– Привет! – говорит малыш.
– Привет! – отвечает будильник. (Будильник можно «оживить» покивать им ребенку, например)
– Что ты делаешь? – спрашивает малыш.
– Я хожу: тик-так, тик-так, тик-так – вот послушай! (можно поднести будильник к уху ребенка)
– А что ты еще умеешь?
– Я умею будить – громко петь, хочешь послушать?
– Да, хочу! (Если звук будильника не слишком резкий и громкий, то можно послушать с ребенком его звучание)
– А еще я показываю время и говорю: пора обедать! (последняя фраза становится выходом из сказки и переключением ребенка на другую деятельность).
– Пока-пока!

Ребенок от года до двух

В возрасте от года до полутора социальная ситуация полного единения ребенка с мамой взрывается изнутри. В ней появляются двое: ребенок и мама. В осознании ребенком этого изменения заключается кризис первого года жизни. В этом возрасте маленький человечек приобретает некоторую степень самостоятельности: появляются первые слова, ребенок начинает ходить, развиваются действия с предметами. Однако диапазон возможностей ребенка еще очень ограничен.

В этом возрасте слова ребенка еще ситуативны. Речь ребенка уже является средством общения и выражения желаний и эмоций. В то же время речь еще лишена постоянных значений – одним и тем же словом или сочетанием звуков могут называться самые разнообразные предметы, действия или явления.

Ребенок сам не в состоянии узнать, как правильно использовать тот или иной предмет. Как держать ложку? Как надеть очки? Как пользоваться расческой? Поэтому почти в каждом действии, которое ребенок осуществляет с тем или иным предметом, как бы присутствует взрослый человек, который показывает и объясняет ребенку суть предмета. Поэтому общение в этом возрасте становится формой организации предметной деятельности. Оно продолжает развиваться чрезвычайно интенсивно и становится не только эмоциональным, но и речевым.

Сказка для ребенка от года до двух становится более протяженной по времени, включает активные действия самого ребенка, элементы драматизации. Посредством сказки может происходить научение нормам поведения, необходимым навыкам самообслуживания, а также общее расширение кругозора. В этом возрасте могут появляться сказки, связанные с определенными ритуалами. Например, сказка, сопровождающая процесс чистки зубов.

Жили-были в ротике-домике маленькие зубки. И было их.… Открывайся, ротик-домик! … один, два, три, четыре, пять, шесть, семь… Решили зубки позвать к себе в гости щетку. А щетка позвала с собой пасту и стаканчик с водой. Пришли они стали с каждым зубиком здороваться, каждого потерла щетка своими щетинками с одного боку и с другого, спинки тоже. Зубкам щекотно, они смеются. После щетки пришла водичка – ополоснула каждый зубик. Стали зубки чистые и блестящие. Тут и сказочки конец, а у того, кто слушал, зубки будут крепкие и здоровые!

Ребенок от двух до трех лет

Постепенно, по мере развития ребенка, происходит переход действия от совместного к самостоятельному. За взрослым сохраняются контроль и оценка выполняемого ребенком действия, они и составляют содержание общения ребенка и взрослого.

В этот период ребенку очень важно, чтобы мама разделила его восторг от того, например, что брызги в ванной разлетаются во все стороны. Или руки, перепачканные краской, оставляют необыкновенно красивые следы на обоях. То есть действия с предметами интересны не только сами по себе, но и как способ привлечения внимания взрослого.

В этом возрасте ребенок уже может проводить параллели между собой и сказочным героем, корректировать действия героя, вносить свои дополнения в развитие сюжетной линии. Поэтому сказка, сочиненная совместными усилиями, служит для поддержания контакта между сказочником и ребенком, выполняет развивающую, воспитательную, обучающую функцию, а также решает профилактические и подготовительные задачи.
В процессе подготовки к сочинению сказки можно выделить несколько этапов.
Первый этап – выбор сложной ситуации: предположим, это поход в поликлинику на прививку. Ребенок знает о предстоящей процедуре, беспокоится, переживает, говорит, что останется дома. Маме хотелось бы избежать «предварительных» капризов, иметь возможность сказать ребенку правду: «будет больно», спокойно пережить саму процедуру прививки и сохранить при этом хорошие взаимоотношения.

Следующий этап – выбор героев сказки. Как слушают дети искусного рассказчика? Они буквально «входят» в сказку, следуя в ней за своими героями, переживая вместе с ними радость, горе, страх и триумф победы. Дети одновременно слышат голос рассказчика, перед их глазами проходят на внутреннем экране образы и картины сюжетной линии рассказа, и они физически и эмоционально «проживают» все сюжетные перипетии. Это очень ответственный этап. Ребенок должен ассоциировать себя с главным героем, и в то же время иметь возможность дистанцироваться от него при желании: «…это ведь не со мной происходит, а с ним…»

Желательно, чтобы для мамы и других значимых людей из окружения ребенка тоже нашлись роли в сказке. Это важно в том случае, если есть желание регулярно использовать сказку в качестве терапевтического приема. Оптимально в такой ситуации подходит семья каких-либо существ: зайчиков, колобков, грузовичков – выбор зависит исключительно от пристрастий ребенка.



Конечно, сказка — не волшебная палочка, по мановению которой исчезают все беды и вся боль реально существующего мира, но они позволяют детям узнать о себе и своих проблемах то, что их утешает, что придает им силы, и от чего они начинают чувствовать поддержку и понимание.

Эффективность сказок, которые мамы или папы сочиняют для ребенка и о ребенке объясняется многими причинами.

Во-первых, такие сказки позволяют ребенку воспринимать свои трудности и бороться с ними действенным способом. Ведь многие дети чувствуют себя виноватыми в беспокоящих их проблемах или испытывают смущение в связи с ними. Им трудно говорить о них открыто. Часто, когда вы заводите прямой разговор с детьми на эту тему, они сразу замыкаются и уходят от разговора. Слушать историю — совсем другое дело. В этом случае детям не читают наставлений, их не обвиняют и не принуждают говорить о своих затруднениях и проблемах — они просто слушают рассказ о зайчике, медвежонке, грузовичке или девочке, такой же, как они. Им ничто не мешает слушать, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий. Это значит, что они могут поразмышлять над услышанным в психологически комфортной обстановке. Изменив контекст, вы создаете зону безопасности.

Такие истории дают ребенку возможность подумать, поразмыслить и задать вопросы на чреватые конфликтом “взрывоопасные” темы, без боязни вмешательства во внутренний мир. Мы, взрослые, часто делаем то же самое. Большинству знакома практика получения совета по смущающему нас вопросу с использованием знакомого приема: “У моего друга — проблема...”

Очень интересно понаблюдать, как дети пользуются этой зоной безопасности. Об этом явлении замечательно пишет Дорис Бретт в своей книге «Жила была девочка, похожая на тебя…»: «С одной стороны, ребенок отождествляет себя с “Энни”, но когда повествование доходит до “больного места”, он становится на позицию слушателя, и тогда “Энни” — это просто девочка из рассказа. Таким образом, он получает возможность понаблюдать со стороны за своим двойником, не давая смущению взять власть над разумом. Форма рассказа имеет еще одно преимущество: для ребенка рассказ гораздо интереснее, чем нравоучительная лекция. Во всем мире дети выключают радиоприемники и телевизоры, если там читают нотации, и включают их, когда наступает время сказки.

“Истории про Энни” способствуют общению и располагают к нему совершенно особым образом. Часто дети избегают говорить о своих проблемах потому, что стыдятся этого, боятся нежелательной реакции на них взрослых или потому, что у них не хватает слов и понятий для описания своих чувств и эмоций. Услышать их часто запутанные и сумбурные чувства, выраженные словами в рассказе, может оказаться весьма полезным.
Это дает вам возможность вступить в диалог со своим ребенком. Ведь разговор с ребенком о его тревогах и проблемах иногда напоминает допрос в лагере военнопленных: имя, воинское звание и регистрационный номер — это все, что вам удается узнать. Но тот же самый ребенок может стать на удивление открытым, когда он расскажет о том, что беспокоит и тревожит Энни. Так что, если вы не знаете, что именно беспокоит вашего ребенка, вы можете спросить, что, по его мнению, беспокоит Энни. И в этом случае опять то же чувство безопасности позволяет ему быть столь открытым. Если я не уверена, что именно является причиной беспокойства моей дочери, я просто спрошу ее, какую “историю про Энни” (вернее, о чем) она хотела бы от меня услышать. Если она скажет что-то вроде: “Расскажите мне, как Энни ходила к доктору”, — я буду знать, в чем суть проблемы.»

Способ общения через посредство сказки ценен еще тем, что в этом случае в познании нового ребенок чувствует себя в определенной степени независимым. Он может потратить столько времени, сколько ему надо, чтобы усвоить содержание рассказа и схватить его идею. Он может слушать рассказ снова и снова и сосредоточить внимание на том, что в данный момент для него особенно актуально — ничего не навязывается ему насильно. И, самое главное, все новое, что он узнает, воспринимается им как свое собственное достижение, как результат самостоятельных усилий.

Как рассказывать сказки?

(Общие правила)

Сказки, приведенные в практической части, позволяют приспособить их к каждому конкретному случаю. Каждый ребенок уникален. Возьмите, к примеру, своего ребенка и понаблюдайте, как он воспринимает и осваивает окружающий мир. Проявляет ли он осторожность, сталкиваясь с новым опытом, или идет с открытым забралом, напролом, безоглядно? Легко ли он приспосабливается к переменам или всякая новизна, новый опыт вызывают у него тревогу и раздражение? Каким он себя считает: смелым или робким, ловким или неуклюжим, общительным или застенчивым?

Смоделируйте главного героя по образцу вашего ребенка: пусть герой будет похож на ребенка, какими-то узнаваемыми умениями или качествами. Пусть главного героя беспокоят и волнуют те же вещи, что и вашего ребенка.

Вы должны знать, насколько устойчиво внимание вашего ребенка, то есть как долго он способен продуктивно слушать и, соответственно определить длительность рассказа.
Пользуйтесь юмором, где только возможно. Юмор привлекателен для ребенка. Он стимулирует его интерес и, помимо всего прочего, является эффективнейшим средством против напряженных состояний, тревоги и беспокойства. Пусть герой сказки попадает в забавные ситуации и с честью выходит из них.

Рассказывая какую-нибудь очередную сказку, следите за своим ребенком, реакция и поведение которого даст вам ключ к дальнейшим шагам и действиям. Заметьте, когда он особенно внимателен, захвачен содержанием рассказа, а когда ему становится скучно. Если его внимание сосредоточено на действии, описываемом в рассказе, вы — на правильном пути. Если рассказ ему не интересен, значит, что-то не так, или ребенок еще не готов его воспринять.

Не пытайтесь быть педантичным в языковом, стилистическом отношении, лучше дайте волю воображению, окунитесь в стихию рассказа, расслабьтесь и испытайте радость сочинительства, не мудрствуя лукаво.

Необходимо также учитывать свое собственное состояние. Если вы встревожены, когда рассказываете истории, ваша тревога и беспокойство могут передаться ребенку. В этом случае можно поручить роль чтеца или рассказчика другому члену семьи или другу, сами же послушайте, как они это делают. Накопив опыт, вы сможете рассказывать истории более свободно и непринужденно.

Родителям, которые не уверены в своих способностях по части составления рассказов и которые поэтому предпочитают читать своим детям тот или иной рассказ почти слово в слово, можно порекомендовать изменить имена и обстановку рассказа на имена и обстановку, которые более подходят /для их детей/. Читайте медленно, оставляя место для ваших собственных комментариев и комментариев вашего ребенка. После прочтения рассказа запомните его содержание, попытайтесь рассказать его самостоятельно, без книги. Ваш ребенок поможет вам заполнить пустоты, а вы получите удовольствие, вплетая в ткань рассказа свои собственные детали и подробности.

Ниже приводится схема, по которой составлены многие из сказок практической части.
1. Обдумайте проблему, которая беспокоит вашего ребенка или Вас. “Настройтесь на волну” чувств и переживаний вашего ребенка, пытающегося справиться с этой проблемой. Постарайтесь понять, как данная ситуация воспринимается с детской точки зрения. Представьте, каким мог бы быть выход из этой ситуации, не отбрасывая даже самых фантастических в настоящий момент.

2. Сформулируйте основную идею рассказа. Какие мысли вы хотите донести до сознания вашего ребенка? Какие решения вы собираетесь предложить через посредство рассказа – вот здесь уже можно подумать над реалистичностью предлагаемого решения. Эти решения не должны быть слишком сложными. В их основу могут быть положены советы, предлагаемые в данной книге или ваш собственный опыт.

3. Начните рассказ с представления героя или героини, у которых схожие страхи, опасения, тревоги или конфликты. Это позволит вашему ребенку отождествить, идентифицировать себя с героем или героиней и вовлечет в действие, сделав его участником рассказа.

4. Упомяните о сильных сторонах и положительных чертах, которыми герой рассказа похож на вашего ребенка. Зачастую, когда мы слишком встревожены и выбиты из колеи какой-то своей проблемой, мы забываем о своих сильных сторонах, хороших качествах и талантах. О них не лишне напомнить.

5. Опишите в начале рассказа конфликт, а затем переходите к его положительному разрешению.

6. Рассказывая какую-нибудь историю, будьте открытыми для вашего ребенка. Обратите внимание на то, когда ребенок увлечен рассказом, а когда ему скучно. По выражению его лица вы определите его реакцию на услышанное.

7. Если ваш ребенок комментирует рассказ или задает вопросы по его содержанию, не оставляйте это без внимания. Комментарии и вопросы часто помогают заглянуть в мысли ребенка, в его внутренний мир. Если вы затрудняетесь с ответом на эти вопросы, их можно обратно переадресовать ребенку, спросив его: “А что ты думаешь на этот счет?” Если ребенок ответит: “Я не знаю”, — можно все это превратить в игру типа “Угадай-ка”. В таких ситуациях догадки детей помогут вам понять, о чем они думают.

9. Стремитесь к простоте. Приспосабливайте применяемый вами язык, ваш словарный запас к уровню своего ребенка, а длительность рассказа — к степени устойчивости его внимания.

10. Вы как рассказчик и сам ваш рассказ могут быть далеки от совершенства. Не смущайтесь своим “пробуксовыванием” и речевой неуклюжестью, а если вы обнаружите свои промахи и огрехи (часто по выражению лица вашего ребенка), спокойно исправьте их, сказав, например: “О, я чуть не забыла, что она пошла не одна, а с подругой”, и т.д. Ребенок поправит вас сочувствующим взглядом: “Бедная мамочка, она даже не может хорошо запомнить рассказ”. Это не уменьшит удовольствия, получаемого им от рассказа и пользы от его применения.

Не отчаивайтесь, если ребенок по каким-то причинам не пользуется решением, которое вы ему предложили в предыдущей сказке. Возможно, еще не пришло время поступать таким образом, или это действие оказалось слишком сложным или необычным для ребенка.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
zenka
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 04.02.08
Сообщения: 448
Откуда: Новосибирск, Родники
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 14:42     Ответить с цитатой

s-v-e-t-a
А почему нет моих денег в депозите?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
s-v-e-t-a
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 09.10.12
Сообщения: 337
В дневниках: 2
Откуда: Кировский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 16:04    Заголовок сообщения: Депозит Ответить с цитатой

zenka писал(а):
s-v-e-t-a
А почему нет моих денег в депозите?


Мне Светлана, прежний менеджер, еще не перечислила ваши деньги на карту и не сообщила, у кого остались деньги на депозите. В течение недели решим этот вопрос. Я предупреждена, что у двух человек есть по 600 руб. на депозите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Пчелка_Майя
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 30.11.09
Сообщения: 1300
В дневниках: 17
Откуда: НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 18:39     Ответить с цитатой

мне 24 ноября удобно
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
s-v-e-t-a
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 09.10.12
Сообщения: 337
В дневниках: 2
Откуда: Кировский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 18:52    Заголовок сообщения: Личные данные Ответить с цитатой

Пчелка_Майя писал(а):
мне 24 ноября удобно


Жду личные данные
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Amadey
Профессор
Профессор


На сайте с 28.08.09
Сообщения: 6060
В дневниках: 84
Откуда: Западный - пл.Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2012 0:33     Ответить с цитатой

s-v-e-t-a
Здравствуйте! Я записывалась на консультацию. Вам нужно отослать контактные данные? Куда?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
s-v-e-t-a
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 09.10.12
Сообщения: 337
В дневниках: 2
Откуда: Кировский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2012 10:35     Ответить с цитатой

Amadey писал(а):
s-v-e-t-a
Здравствуйте! Я записывалась на консультацию. Вам нужно отослать контактные данные? Куда?

Вы записаны на тренинги Адаптпция к детскому садику и Родительское программирование, верно? Данные мне в личном сообщении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Oshka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 17.03.09
Сообщения: 3821
В дневниках: 38
Откуда: м/р Весенний, Первомайка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2012 12:16     Ответить с цитатой

s-v-e-t-a
:hi:
запишите меня на тренинг Родительское программирование
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SVетик
Студент
Студент


На сайте с 02.09.08
Сообщения: 2231
В дневниках: 20
Откуда: ВАСХНИЛ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2012 13:17     Ответить с цитатой

На депозите лежат денежные средства:
Sh@nyushk@ = 600 руб.
zenka = 600 руб.
swetika2 = 600 руб. -депозит или возврат???

В ближайшие дни переведу на карточку Светланы деньги этих участников - мне необходимо уточнить как поступить с деньгами swetika2.

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:

Amadey писал(а):
s-v-e-t-a
Здравствуйте! Я записывалась на консультацию. Вам нужно отослать контактные данные? Куда?


Добрый день! Вероятно, Вы записаны на индивидуальную консультацию к Анне? Если да, то этот вопрос к Анне Бердниковой ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
s-v-e-t-a
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 09.10.12
Сообщения: 337
В дневниках: 2
Откуда: Кировский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2012 13:21    Заголовок сообщения: Личные данные Ответить с цитатой

Oshka писал(а):
s-v-e-t-a
:hi:
запишите меня на тренинг Родительское программирование

Записала, жду контактные данные в личное сообщение
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 54 На страницу : 1, 2, 3 ... 52, 53, 54  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах