Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Yasya
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.01.07 Сообщения: 894
|
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 13:07 Заголовок сообщения: Поощрение и наказание в детском саду |
|
|
АнечЬка
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
Сыну пять лет. В детском саду в группе воспитатели вели систему "поощрений-наказаний": каждому ребенку на кабинку наклеили сундучок ("для сокровищ") и за хорошее дело (хорошее поведение, как объяснил ребенок) дают награду - клеят наклейку, а за плохое - наклейку отклеивают. При этом что входит в хорошие дела и плохие, четко не может объяснить ни дети (ответ: "хорошее поведение, дежурство по столовой", дальше каждый вспоминает еще по пункту, который у него проблемный), ни воспитатель ("я же им уже тысячу раз повторяла!" - "расскажите еще раз мне" - "ну, вот, хорошее поведение, в спальне не шалить, игрушки убрать, другого пожалеть... " с дежурством четыре пункта насчитали.)
Я полностью поддерживаю поощрение хороших поступков, хотя, как мне кажется, стоило бы более ясно сформулировать, что поощряется. Но отбирать награду за то, что провинился - разве это верно? Разве доброе дело может исчезнуть оттого, что нашалил? Разговаривала с воспитателем - она против того, чтобы что-то менять (например, сохранять "хорошие" наклейки, но клеить "плохие").
Сын очень ждал, когда появятся эти награды, дома постоянно говорил: "мама, ты опять не купила наклейки!" (сундучки наклеили раньше, чем родительский комитет купил липучки). Для него потеря наклейки - ощутимая потеря. Т.к. ребенок очень активный, то такие потери происходят постоянно.
Когда взрослым предлагаю вариант "ты трудился, старался, тебе начислили премию, а потом проштрафился - с тебя эту премию высчитали" - он почему-то никого не устраивает, начинаются возмущения, объяснения, что все не так... Почему с детьми - так? Для меня это - в связи с отсутствием четких правил - однозначно вариант "угоди воспитателю".
Садовский психолог в данный момент недоступен - перешел на другую работу.
Объясните, пожалуйста, допустима ли такая система в детском саду. Какие еще варианты можно предложить. Для меня вариант "дал - отобрал" неприемлем полностью, я считаю это просто средством манипулирования ребенком и безмерно им возмущена. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Окт 19, 2012 16:56 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Для меня это - в связи с отсутствием четких правил - однозначно вариант "угоди воспитателю". | При отсутсвии четкой формулировки - что именно является "хорошим делом", достойным наклейки, скорее всего так и будет.
Что можно делать?
Необходимо максимально конкретизировать требования к детям. Желательно записать их перечнем и повесить на видном месте, может быть родителям раздать памятки, чтобы все желающие могли обсудить их с детьми и объяснить, чем оправданно каждое требование, и почему его можн оклассифицировать как доброе дело. Когда дети это усвоят они смогут самиточно знать, кто , сколько и за что получит сегодня сокровища.
И ребенку гораздо проще смириться с тем ,что он по ряду объективных причин (причины объективные описаны в своде правил) не получает новых сокровищ, чем с мыслью о том, что он может лишиться уже имеющихся. Я бы рекомендовала не отбирать уже имеющиеся сокровища - это повышает уровень тревожности у детей._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yasya
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.01.07 Сообщения: 894
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2012 14:37 |
|
|
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|