Новости сайта и форума Sibmama 
[Вуз]
ПРАВИЛА ПРИЕМА В ВУЗЫ В 2024 ГОДУ И РАСПИСАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Поощрение и наказание в детском саду
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yasya
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.01.07
Сообщения: 894
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 16, 2012 13:07    Заголовок сообщения: Поощрение и наказание в детском саду Ответить с цитатой

АнечЬка

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.

Сыну пять лет. В детском саду в группе воспитатели вели систему "поощрений-наказаний": каждому ребенку на кабинку наклеили сундучок ("для сокровищ") и за хорошее дело (хорошее поведение, как объяснил ребенок) дают награду - клеят наклейку, а за плохое - наклейку отклеивают. При этом что входит в хорошие дела и плохие, четко не может объяснить ни дети (ответ: "хорошее поведение, дежурство по столовой", дальше каждый вспоминает еще по пункту, который у него проблемный), ни воспитатель ("я же им уже тысячу раз повторяла!" - "расскажите еще раз мне" - "ну, вот, хорошее поведение, в спальне не шалить, игрушки убрать, другого пожалеть... " с дежурством четыре пункта насчитали.)

Я полностью поддерживаю поощрение хороших поступков, хотя, как мне кажется, стоило бы более ясно сформулировать, что поощряется. Но отбирать награду за то, что провинился - разве это верно? Разве доброе дело может исчезнуть оттого, что нашалил? Разговаривала с воспитателем - она против того, чтобы что-то менять (например, сохранять "хорошие" наклейки, но клеить "плохие").

Сын очень ждал, когда появятся эти награды, дома постоянно говорил: "мама, ты опять не купила наклейки!" (сундучки наклеили раньше, чем родительский комитет купил липучки). Для него потеря наклейки - ощутимая потеря. Т.к. ребенок очень активный, то такие потери происходят постоянно.

Когда взрослым предлагаю вариант "ты трудился, старался, тебе начислили премию, а потом проштрафился - с тебя эту премию высчитали" - он почему-то никого не устраивает, начинаются возмущения, объяснения, что все не так... Почему с детьми - так? Для меня это - в связи с отсутствием четких правил - однозначно вариант "угоди воспитателю".

Садовский психолог в данный момент недоступен - перешел на другую работу.

Объясните, пожалуйста, допустима ли такая система в детском саду. Какие еще варианты можно предложить. Для меня вариант "дал - отобрал" неприемлем полностью, я считаю это просто средством манипулирования ребенком и безмерно им возмущена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2012 16:56     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Для меня это - в связи с отсутствием четких правил - однозначно вариант "угоди воспитателю".
При отсутсвии четкой формулировки - что именно является "хорошим делом", достойным наклейки, скорее всего так и будет.

Что можно делать?

Необходимо максимально конкретизировать требования к детям. Желательно записать их перечнем и повесить на видном месте, может быть родителям раздать памятки, чтобы все желающие могли обсудить их с детьми и объяснить, чем оправданно каждое требование, и почему его можн оклассифицировать как доброе дело. Когда дети это усвоят они смогут самиточно знать, кто , сколько и за что получит сегодня сокровища.

И ребенку гораздо проще смириться с тем ,что он по ряду объективных причин (причины объективные описаны в своде правил) не получает новых сокровищ, чем с мыслью о том, что он может лишиться уже имеющихся. Я бы рекомендовала не отбирать уже имеющиеся сокровища - это повышает уровень тревожности у детей.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Yasya
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.01.07
Сообщения: 894
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2012 14:37     Ответить с цитатой

Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах