Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Simfoniya
Детский сад
На сайте с 06.01.12 Сообщения: 188 Откуда: Заельцовский район, гор. Аэропорт
|
Добавлено: Вс Ноя 18, 2012 15:38 Заголовок сообщения: Ребенок не может за себя постоять |
|
|
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом.
Мой сын не умеет за себя постоять. Ему 2 года. Это проявляется в следующем. На любой детской площадке другие детки (абсолютно разного возраста) могут его толкнуть, забрать игрушки, обидеть, а он будет стоять надувшись, брови надвинет и стоит, голову, опустив. Даже не попытает вернуть свою игрушку. Например, детки катаются на горке, мой будет всех пропускать или вообще уйдет. Меня такая ситуация настораживает. Все-таки мальчик растет. Как научить не давать себя в обиду, постоять за себя._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 10:57 |
|
|
Добрый день!
В силу возраста ребенок пока не может постоять за себя.
До тех пор, пока ребенок не может постоять за себя сам, его защищают и оберегают родители. Дети до 2,5-3 лет легко взаимодействуют со взрослым, но практически не играют межу собой. Это связано с тем, что задача возраста – изучение окружающего мира, физических свойств предметов, а не общение. Поэтому часто действия детей, которые выглядят, как будто один малыш хочет обидеть другого, на самом деле таковыми не являются: привлекла внимание оранжевая лопатка, а на другом ее конце оказался другой человечек. Чтобы он не мешал процессу познания, его с лопатки надо стряхнуть – ничего личного. Вмешательство взрослого в такой ситуации необходимо. Оно должно быть нейтральным и конструктивным, надо помочь детям разрешить ситуацию мирно, через обмен, очередность, поиск подобного же инструмента и пр. И ни в коем случае не наклеивать ярлыков типа: драчун, жадина, девочки так себя не ведут.
Происходящее между детьми не имеет к этим оценкам никакого отношения. Такие оценки детям непонятны содержательно, но интонационно обидны, поэтому не стоит их озвучивать. Такое вмешательство необходимо, если дети не достигли еще двух с половиной лет, примерно равны по росту, весу и комплекции. Если ребенок в подобной ситуации просит вашей помощи, идет за поддержкой и сочувствием, посочувствовать надо обязательно, по возможности объяснить действия другой стороны, ничего страшного, если ребенок не все из ваших объяснений поймет.
В том случае, если ваш малыш вовлечен во взаимодействие со сверстником, но значительно более крупным, то необходимо в первую очередь обезопасить своего ребенка физически, проще всего на время изъять из песочницы. Особенно это актуально, если вы видите, что чужой ребенок перевозбужден и теряет контроль над своими действиями. Например, начинает размахивать совочком и не может остановиться или интенсивно копает песок, поднимая его на большую высоту. Когда вы видите, что ребенок ощутимо более старшего возраста (4-5 лет) приходит в песочницу и начинает задевать малышей, вы можете начать с сурового взгляда в его сторону. Если это не остановит сорванца, лучше подойти максимально близко к своему ребенку, чтобы в случае чего (ведь старший ребенок пока еще ничего криминального не сделал, вы только предполагаете, что возможны причиняющие ущерб действия с его стороны), находясь максимально близко к малышу, иметь возможность быстро отреагировать на любые события. Ваши маневры, скорее всего, не останутся незамеченными старшим ребенком, который выбирает мишень для своих действий, и он, с большой долей вероятности, предпочтет не задевать именно вашего ребенка. Если вашего взгляда и приближения недостаточно, более старший ребенок продолжает приближаться к вашему с недобрыми, по вашим ощущениям, намерениями. Можно позвать своего малыша, начать играть с ним во что-то вместе, привлечь его внимание чем-то интересным за пределами песочницы. Если действия ребенка становятся явно направленными против вашего малыша.
Старшие дети редко открыто проявляют агрессию по отношению к малышам открыто, но могут делать что-то «как бы случайно»: засыпать игрушки песком; рыть яму за спиной сидящего на корточках малыша, когда тот привстанет, обязательно упадет; «нечаянно» разрушать куличики и пр. В этом случае ребенка можно спокойно спросить о том, что он прямо сейчас делает. Вы тем самым покажете, что заметили его действия и пока не интерпретируете их как враждебные, даете ему возможность самому объяснить.
Если ребенок и в самом деле что-то замышлял, он скорее всего буркнет «Ничего!» и оставит в покое вашего малыша. Если в ситуации не было вредного подтекста, то ребенок может пуститься в подробное объяснение, что именно сейчас делает, для чего это нужно и как здорово будет в конце. Таким образом, агрессию в адрес своего малыша практически всегда можно предотвратить, если держать руку на пульсе событий, разворачивающихся в песочнице._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|