Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
активный ребенок "превращается в статую" на физзан
хочу помочь ему преодолеть эту проблему - нужен совет

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Летящая-по-волнам
Морская душа
Морская душа

На сайте с 03.11.09
Сообщения: 6119
В дневниках: 165
Откуда: Академ (ВЗ)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2012 14:18    Заголовок сообщения: активный ребенок "превращается в статую" на физзан Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна и читающие меня сибмамочки! :-)

У нас такая проблемка возникла: сын (4,5 года) – активный на прогулке и в играх со сверстниками и взрослыми, «превращается в статую» на занятиях физкультурой/ на зарядке/ на музыкальных занятиях в Д/С - не делает то, что говорит руководитель, а стоит, "поджав ручки", и смотрит. Мальчик – хорошо развитый (по показателям умственного развития и речи у нас все ОК, ТТТ). Занятия ему нравятся. Он мне потом дома показывает, что они делали: «учит» меня упражнениям и танцам, поет мне песенки с занятий. С воспитателем, муз.руководителем и инструктором отношения хорошие. И они переживают, что ребенок ничего не делает на этих занятиях, что они вынуждены ему из-за этого ставить низкий уровень физ.развития… даже спрашивали у меня, не было ли у него «мед.показаний»… :eek: Ребенок – не стеснительный. С удовольствием, например, читает стихи на детских праздниках.

Мне кажется, что у него какой-то внутренний психологический «стопор». И я бы хотела узнать: как помочь ему преодолеть его? Тем более что проблему нужно успеть «мягко» преодолеть сейчас, пока он ходит в садик, чтобы в школе уже таких вопросов не возникало.
Заранее большое спасибо за помощь :give_heart:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2012 11:02     Ответить с цитатой

Добрый день!

Как ребенок сам комментирует происходящее? Как он описывает состояние этого психологического стопора?

Как давно возникла эта ситуация? Или ребенок был таким на занятиях всегда?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Летящая-по-волнам
Морская душа
Морская душа

На сайте с 03.11.09
Сообщения: 6119
В дневниках: 165
Откуда: Академ (ВЗ)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2012 11:23     Ответить с цитатой

АнечЬка
спасибо за ответ
сын никак не комментирует - если спрашиваю напрямую, притворяется, что "не слышит" (ну ооочень занят другим чем-то), если интересуюсь исподволь окольными путями, то радостно щебечет, как было классно, интересно и весело :aga-aga:
ситуация, вероятно, всегда была такой
просто в младших группах воспитателей-руководителей это не напрягало, и я была не в курсе, и сейчас, узнав, сильно удивилась и огорчилась :aga-aga:
вообще-то, мне кажется, что я могу провести аналогию с ситуацией, в которой я участвовала:
в сентябре 2011 года мы с ним впервые поехали в Турцию, в отеле было минидиско, которое привело его в неописуемый восторг, но (!) он упорно стоял с пляшущими детками...(именно истуканчиком с поджатыми ручками, как мне описывает это воспитательница), а потом уже дома в России начал сам на свой лад пританцовывать под песенки с минидиско, которые я там записала :aga-aga:
в мае 2012 года мы поехали второй раз (отель другой) - в первый же вечер он меня потянул на минидиско и... потребовал, чтобы я танцевала с ним.. я исправно отплясывала каждый вечер, а он начал топтаться и прихлопывать более менее в нужное время :aga-aga:
в сентябре 2012 года мы поехали в третий раз (отель опять другой) - минидиско у сына стояло первым пунктом в программе, и он сам помчался в круг, и сам с первого же вечера более менее удачно повторял движения с аниматорами

исходя из этого, я пыталась дома спровоцировать его станцевать танец из ДС и поучить упражнения с физкультуры, но... он либо хочет показывать сам то, что придумал, вместо того, что нужно (воспитатель по моей просьбе мне показала движения), либо вообще отказывается этим заниматься :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2012 9:18     Ответить с цитатой

Добрый день!

У Вас есть возможность поговорить с воспитателями о динамике развития этого "стопора"? Сейчас это состояние усиливается по сравнению с младшими группами? Ослабевает? Держится на прежнем уровне?

Есть ли, пусть эпизодические, моменты, когда ребенок включается в работу на занятии? Или не включается никогда, ни при каких обстоятельствах?

Цитата:
я могу провести аналогию с ситуацией, в которой я участвовала:


Продолжить эту аналогию пока не получается дома. Ребенок не хочет показывать танец, который учил в саду, хочет показывать что-то свое, а насколько это свое отлично от садовского? Насколько те упражнения, которые ребенок придумывает сам, отличаются от физкультурных в саду? Как много у ребенка источников вдохновения физкультурных или танцевальных упражнений, кроме садовских занятий? Возможно, удовлетворив потребность в самодостаточности в этой области, ребенок начнет дублировать хотя бы элементы садовской программы?

Когда Вы пробуете заниматься дома, кто кого учит - Вы ребенка или он Вас?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Летящая-по-волнам
Морская душа
Морская душа

На сайте с 03.11.09
Сообщения: 6119
В дневниках: 165
Откуда: Академ (ВЗ)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2012 13:31     Ответить с цитатой

АнечЬка
задержалась с ответом, так как хотела предварительно переговорить с воспитательницей - расспросить ее про "динамику" :aga-aga: но что-то никак не удается нам с ней сесть и спокойно поговорить - все время куда- то спешим то она, то я :oops:
буду ловить момент :aga-aga:
отвечу на те вопросы, на которые знаю ответы:
те упражнения и движения, которые мне показывает сын, очень близки к тем, которые показывают ему в садике
а учит меня исключительно он :-) и это ему, очень явно, доставляет удовольствие :-)
дополнительных источников вдохновения и самореализации в этой области у него нет :-(
в спортивные секции его пока не берут (пробовали в Ремикс на тэквандо, но, посмотрев его, тренер отказалась, сказав: "позанимайтесь пока дома зарядкой, подрастите и приходите" :aga-aga: - нас этот вариант не устроил, так как дома заниматься он не хочет, а на пробном занятии он, кстати, повторял за ней движения! - я в щелочку подсматривала :shuffle: :haha: так что туда бы было очень даже полезно походить... только как бы еще тренера в этом убедить :eek: (повторял, конечно, кривенько :shuffle: но повторял же...)
а танцевальной секции пока подходящей не нашла... в "звезду" на бальные - явно не "наше"... а что еще есть то?! :aga-aga:
опять таки у нас весьма жесткие ограничения по времени: мы с ним в 8 утра выходим из дома и приезжаем обратно только в 19 :aga-aga: причем сына обычно голодный, так как в садике редко ужин бывает "на его вкус" :aga-aga: поэтому нужно срочно кормить его ужином (голодный мужчина зол и вреден даже в столь юном возрасте :haha: )
а в выходные секции - кружки не работают :o
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 13, 2012 13:41     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
те упражнения и движения, которые мне показывает сын, очень близки к тем, которые показывают ему в садике
а учит меня исключительно он :-) и это ему, очень явно, доставляет удовольствие :-)
То, что запоминает движения и способен их повторить - очень хорошо. Вы получаете от такого обучения-общения удовольствие? Если да, то пусть таких занятий станет как можно больше.

Цитата:
"позанимайтесь пока дома зарядкой, подрастите и приходите"
Тренер поставил какие-то конкретные условия и сроки? Чего ребенку конкретно не хватило ,чтобы оказаться в группе?

Как Вы думаете, чем для сына глобально различалась тренировка с тренером и занятие в саду - на тренировке он повторял за тренером, здесь отказывается наотрез?

Наверное, такому небольшому ребенку пока дополнительные нагрузки и не особо нужны.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах