Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ПАСХУ РАДОСТНО ВСТРЕЧАЕМ: 8 ПАСХАЛЬНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ
Как учить в школе ребенка,сверхчувствительного к критике?
Можете помочь рекомендациями или ссылками ?

На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анночка
СибМама Премудрая 2013
СибМама Премудрая 2013

На сайте с 26.12.05
Сообщения: 12826
В дневниках: 98
Откуда: Н-ск, Калининский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2013 21:59    Заголовок сообщения: Как учить в школе ребенка,сверхчувствительного к критике? Ответить с цитатой

Похоже,судьба мне поседеть и стать истеричкой...
Я НЕ ПОНИМАЮ как общаться и как помогать в учебе ребенку (7л, первый класс).
Дочь совершенно на меня не похожа.

Какая была я : мне принципиально было сделать все верно. И получить лучшую отметку. Так что я всегда начитывала все заранее, перепроверяла перед сдачей все примеры и тп. Читала много, запоем, заранее.

Ребенок.... Книг не читает вообще. При решении задач сначала торопится и не читает половину условия задачи.
не читает из серии ВООБЩЕ.
потом пишет от балды .
потом сдает не проверяя.
При попытках повторить на каникулах проблемные моменты (планировала короткое занятие минут на 20 с утреца) устраивает истерику - мне ничего не задали у меня каникулы.

Мотивировать мне нечем. Статусная мотивация не работает. На результат (стремление к истине) ей класть с прибором. Материальная стимуляция не работает. Если попробовать лишить чего-то -- скажет "и пожалуйста".
А если указать на ошибку, начинает истерить "да не нужна мне ваша школа и ваши контрольные, я дура, отдавай меня в школу для дураков".

Зная что есть проблемы по математике, принесла сегодня варианты итоговой контрольной. С моей тз типовая и примитивная ситуация .
Что я ждала: спокойно и весело прорешать пару вариантов. Определить есть ли проблемные зоны, повторить проблемы, прорешать еще пару и так до уверенности в своей крутости.
Что я получила: прорешала варианты. Не проверила. Устроила истерику по поводу того что есть ошибки (я дура у меня будет 2!!!). при этом так (про дуру) дома ей никто не говорит, это ее личная выдумка. Не слушала объяснения, качалась, рисовала на руках и тп всячески отлынивала. В результате пошла в кровать, обидевшись на меня, от чтения на ночь отказалась, поцеловать тоже не далась. Выражение физии трагическое и надутое.

Не знаю что делать реально.
_________________
Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Анночка
СибМама Премудрая 2013
СибМама Премудрая 2013

На сайте с 26.12.05
Сообщения: 12826
В дневниках: 98
Откуда: Н-ск, Калининский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 16, 2013 9:00    Заголовок сообщения: Re: Как учить в школе ребенка,сверхчувствительного к критике Ответить с цитатой

Ну вот, приплыли.. вчера была итоговая контрольная. худший результат в классе.
причина - 1 задание не заметила, из еще 1 сделала кусок , еще в 2 не читала условия и написала фигню.
Сдала второй. Не проверяя.
Учительница в шоке (по работе в классе дочь в 3ке лучших). У меня опускаются руки.
_________________
Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 16, 2013 9:22     Ответить с цитатой

Добрый день!

Расскажите, как у дочери в целом складываются отношения с обучением. Ей нравится школа, в которой она учится? Учитель? Как она ощущает себя в классе на фоне других учеников?

По отзывам учителя, насколько она проявляет себя прилежной ученицей?

Другими словами, насколько школьная обстановка побуждает ее учиться, на Ваш взгляд.

Кто-то еще, кроме Вас, вовлечен в учебный процесс ребенка? С кем-то еще она обсуждает состояние школьных и учебных дел? Как складываются отношения с тем\теми людьми?

Какими правилами регламентируется Ваше взаимодействие с ребенком дома в целом и касательно школы в частности?Есть ли в этой сфере сформулированные, обсужденные с ребенком и принятые правила?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анночка
СибМама Премудрая 2013
СибМама Премудрая 2013

На сайте с 26.12.05
Сообщения: 12826
В дневниках: 98
Откуда: Н-ск, Калининский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 17, 2013 22:40     Ответить с цитатой

В школу хотела.
Школа сначала нравилась.
Потом ИМХО стало скучно тк большую часть программы прошли в садике. К тому ж друг оказался в другой школе.

Ученицей проявляет себя скорее стремящейся выделиться, чем прилежной. Если надо ответить, то первая тянет руку. Иногда выкрикивает. Иногда даже может ляпнуть чепуху с умным видом.

Вовлечена только бабушка. Обсуждает.. вряд ли с кем-то.

Правила четкие, все сформулированные явно
Мои:
1. Школа - это ее работа. Вопрос необходимости школы не обсуждается
2. В школу не опаздываем
3. Школа пропускается только по уважительной причине (болезнь и тп).
4. Пропущенная школа - не повод не повторять тему и не делать домашки
5. Домашку делает сама. Я проверяю
6. Мне можно задавать любые вопросы, если что-то непонятно. За вопрос не ругаю никогда, объяснять и повторять буду сколько требуется. Если не задает вопросов - значит все понятно. А ребенок, которому все понятно, не может иметь оценку ниже "4"
7. Если попросила о помощи (объяснить что-то) то сидеть рядом, смотреть в тетрадку (я обычно ход мысли расписываю), не сбегать в другой угол комнаты, не болтать ногами, не включать радио.
В общем, уважение проявлять
- к человеку, который тратит время чтоб вложить кусок знаний в голову.
- не просить помочь "от балды"
- быть заинтересованной в результате
Если сказала что все понятно, объяснение прекращается
8. Уроки делаются в тот день, когда их задали, а не к тому дню, на который задали (мне в свое время такая практика помогла , дочери тоже ее прививаю, тк она нам дает 2 полностью свободных выходных для отдыха).
9. Со мной можно договориться спокойно и аргументированно. На истерики реакция будет жесткой с т.з дочки - резкое повышение моего голоса вплоть до крика (она разыгрывает впечатляющие театральные сцены с заламыванием рук, с вытьем, падениями на пол , с циклически повторяемыми фразами и тп. но это совершенно явный театр, по ней видно. меня это БЕСИТ).
10. Если не успела сделать домашку днем тк занималась фигней, будет делать вечером, до победного (как-то раз до часу ночи рисунок делали, пережив 2 истерики. просто забыла что сдавать к завтрашнему дню, вспомнила в последний вечер, а потом днем чепушила. делали с 8 вечера с перерывами на истерики.)

Ритино правило :)
1. не сравнивать ее (в ее присутствии) ни с кем, кроме нее самой
_________________
Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 21, 2013 16:01     Ответить с цитатой

Добрый день!


Правила, включая Ритино :), вполне разумные. Должны работать.

Рассеянность ребенка при выполнении уроков имеет неврологические предпосылки? Рита так невнимательна во всем, чем занимается? Или есть дела, которые она делает быстро и собрано?

Вы начали с чтения, с мотивации к чтению. Школа совсем скоро закончится, отметки на некоторое время и успеваемость, станут неактуальны, а вот читать стоит круглый год. Поэтому предлагаю сосредоточиться на этом процессе. Целенаправленно попробуем развить мотивацию интереса.

Давайте для начала разберемся с определениями. «Ребенок отказывается читать вообще». Это означает, что ребенок отказывается читать что бы то ни было? Или только книги, которые заданы в школе и предложены Вами?

Если ребенок с энтузиазмом читает вывески или названия улиц и газет, это хороший знак. Из этого следует, что ребенок в целом видит практический смысл в чтении. Например, читать полезно для того, что сориентироваться на улице или найти необходимый магазин.

Объемные тексты Рите читать сложно. Когда техника чтения невысока, ребенку трудно удерживать в памяти начало и конец предложения, слишком много сил уходит на собственно конструирование слова из слогов. Поэтому, в первую очередь, важно постараться в максимально короткие сроки поднять скорость чтения до приемлемого уровня (60-70 слов в минуту), тогда смысл читаемого перестанет ускользать от маленького читателя.

Делать это лучше в игровой форме. Читать газетные заголовки, названия улиц, рекламные плакаты наперегонки. Устраивать соревнования: кто больше обнаружит и прочитает магазинных вывесок на протяжении одного квартала или по дороге домой. Научиться играть в игры, требующие выполнения различных операций с буквами. –

«Эрудит» – игра, где необходимо составлять слова из отдельных букв. –

«Поле чудес».

«Виселица» – игра, где взрослый и ребенок по очереди загадывают слова следующим образом: «В . . . . . . а». Задача партнера, как в «Поле чудес», по буквам отгадать слово. За каждую неправильно названную букву (которой нет в слове), загадавший рисует элемент виселицы. Выиграть может и тот, кто загадал, если его слово не отгадано, а виселица начерчена, и тот, кто отгадывал, если расшифровал слово с минимумом ошибок – и виселица не завершена. Если смущает название, можно рисовать, например, домик из определенного числа элементов.

«Балда» – в этой игре проигрывает тот, кто ставит в слове последнюю букву.

Не менее важно помочь ребенку найти смысл в совершаемых им действиях. Читать – для чего это нужно? Скучные нравоучения о том, как это хорошо и замечательно уметь читать, скорее отвратят ребенка, чем привлекут. Здесь также может помочь игра. Настольные игры, предполагающие сложные правила, где нужно часто сверяться с текстом. Или открывать карточки, на которых написаны инструкции по дальнейшим действиям.

Существует замечательная компьютерная игра «Баба-Яга учится читать». Выполняя различные задания, направленные на спасение кота от чар ведьмы, ребенок между делом учится читать и проникается важностью этого процесса.

Хорошо помогают домашние инсценировки прочитанного. Когда игрушки становятся актерами, а ребенок режиссером, творящим постановку и регулярно сверяющимся с исходным текстом.

Важно ответственно подойти к выбору книги для чтения ребенка. Если книга не соответствует возрасту ребенка, ему будет скучно ее читать. «Три мушкетера» – замечательная книга, но не стоит ее предлагать первокласснику – ему будет не особенно интересно.

Хорошо, когда прочитанное становится дополнительным поводом для общения обсуждения. Важно именно обсуждать прочитанное, а не проверять, что ребенок запомнил.

Ситуаций проверки знаний дочери хватает в школе, и к дополнительной она отнесется скорее всего без особого энтузиазма. Если вы помните, какие книги читали сами в возрасте ребенка, расскажите ему об этом. Расскажите о своих впечатлениях, ощущениях от прочитанного – это сделает книгу более притягательной для ребенка.

И конечно, значение личного примера здесь сложно переоценить. Если вы хотите вырастить читающего ребенка – читайте сами: пусть он видит, что читать увлекательно, интересно; что мама готова тратить свое свободное время на это занятие.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анночка
СибМама Премудрая 2013
СибМама Премудрая 2013

На сайте с 26.12.05
Сообщения: 12826
В дневниках: 98
Откуда: Н-ск, Калининский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 23, 2013 22:52     Ответить с цитатой

Скорость чтения на уровне 80 знаков в минуту сейчас.
Знаки и вывески читает, обращает внимание на рекламу (мы с ней заинтересовавшую ее наружнюю рекламу часто обсуждаем - что пытался сказать автор, какую мысль выражал, удалось это или нет и насколько хорошо).

Книг и энциклопедий у нас вагон и мелкая тележка. Она отказывается просто читать. Я не настаиваю на неких книгах, ассортимент отличный, записала в библиотеку. Ей просто читать не хочется.
"Эрудита", "Балду" и еще пару игр подобных на планшет ей залила , сразу после покупки. Играет

У меня море книг и ридер,я сама читаю много и с удовольтствием

В целом, из предложенного Вами, мы не делали
- игры с обсуждением
- про "Бабу Ягу" я не знала
спасибо, будем пробовать.

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:

АнечЬка писал(а):


Рассеянность ребенка при выполнении уроков имеет неврологические предпосылки? Рита так невнимательна во всем, чем занимается? Или есть дела, которые она делает быстро и собрано?



Нет, не имеет. У нее некоторые проблемы неврологии есть (шейный остеохондроз, родовая травма) + еще кой чего по мелочи. У невролога бываем, пьем Магне Б6 и еще кой чего. Но в целом драм невролог не видит.

В том что интересно - внимательна. Например, я ей подарила логическую головоломку (составлять детали). Может и 3 часа играть.
Дела, которые собрано делает есть. Но у нее для этого должна быть сильная ее мотивация. Например, фраза "Сделай хорошо, пойдем в гости" - отлично работает. :-)
Но устраивать каждый день цирк с конями, гостей, кино и поход в "Космик" ради того что она и так обязана делать, ИМХО непедагогично.

Upd: сегодня спросила ее (в последний учебный день) что хорошего было за год. Она сказала что ничего вообще не было :o :-( А вот список плохого огромный ( и проблемы со здоровьем и с отношениями в классе и не нравится ей что я на нее ругаюсь). Вообще дурацкая ситуация. То она рыдает "хочу к папе","мне скучно" я организовываю поездку в Москву , встречи с отцом, развлекаю ее неделю там, претензий не было. И мне выдается что все было плохо и не понравилось. Ребенок 4 месяца спрашивал "а когда музейная ночь", сходили. Выясняется что все плохо (но на следующую хочет).
И вообще она себя не любит и ей надо только чтоб от нее отвязались (ее слова).
Негативист у меня ребенок :(
_________________
Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 29, 2013 9:24     Ответить с цитатой

Добрый день, Анночка!

От чтения поста возникает ощущение, что Вы в плане мотивации все делаете правильно в духе демократического воспитания:
1. разговариваете с ребенком, объясняете свои мотивы и требования;
2. развиваете познавательный интерес, обеспечивая ребенка достаточно широким кругом\набором стимулов;
3. воспитываете личным примером, демонстрируя любовь и увлеченность чтением.
Однако ребенок не откликается на Ваши действия ни поведенчески, ни эмоционально. Более того, возможно, периодически возникает ощущение, что чем больше Вы вкладываетесь, тем яростнее ребенок сопротивляется.

Цитата:
Она сказала что ничего вообще не было Surprised :-( А вот список плохого огромный ( и проблемы со здоровьем и с отношениями в классе и не нравится ей что я на нее ругаюсь). Вообще дурацкая ситуация. То она рыдает "хочу к папе","мне скучно" я организовываю поездку в Москву , встречи с отцом, развлекаю ее неделю там, претензий не было. И мне выдается что все было плохо и не понравилось. Ребенок 4 месяца спрашивал "а когда музейная ночь", сходили. Выясняется что все плохо (но на следующую хочет).


Дело, на мой взгляд, не в тонкой душевной организации ребенка, не в ее сверхчувствительности к критике, а в том ,что, возможно, ее эмоциональный комфорт является Вашим слабым местом. Вы считаете себя обязанной его обеспечить дочери, концентрируетесь на нем, вкладываете в него много сил, рассчитывая на отдачу в виде ее довольного вида, но этого не происходит потому, что дочь недовольна тем, что Вы делаете, даже, если хочет повторить... Это, конечно, нужно проверить, но мне кажется, что дочь этим манипулирует. Такая манипуляция довольно часто становится возможной, если мама испытывает перед ребенком глобальное чувство вины за что-либо, например, за то, что в какой-то момент подвергла жизнь или здоровье ребенка опасности или за то, что папа живет в Москве... Предлагаю Вам подумать в этом направлении, и высказать свои соображения, в зависимости от них можно будет планировать методы влияния на ситуацию.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анночка
СибМама Премудрая 2013
СибМама Премудрая 2013

На сайте с 26.12.05
Сообщения: 12826
В дневниках: 98
Откуда: Н-ск, Калининский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 30, 2013 23:36     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Такая манипуляция довольно часто становится возможной, если мама испытывает перед ребенком глобальное чувство вины за что-либо, например, за то, что в какой-то момент подвергла жизнь или здоровье ребенка опасности или за то, что папа живет в Москве... Предлагаю Вам подумать в этом направлении, и высказать свои соображения, в зависимости от них можно будет планировать методы влияния на ситуацию.

Я действительно чувствую вину перед ребенком за то что
1. отдала ее в садик в 2,2 (потому что уже с ума сходила дома)
2. что не могу обеспечить ей детство как у меня - чтоб гулять у речки и в лесу, что она киснет в городе летом
3. что прихожу с работы в 19-30 и не знаю как это изменить. точнее знаю. но это или на почту рядом с домом (потеря дохода до уровня почти голода) или покупка машины и сдача на права (при том что машина тоже не по моему доходу...)
ребенку явно мало меня..
4. что обещала себе что у моего ребенка будет любящий папа... и не смогла сохранить семью
5. что у меня не хватает сил обеспечить домашнее тепло. я даже не ем с нею тк сама ем за 5 минут, а она ест минут 30-40. и это меня БЕСИТ. :( поэтому я сбегаю за комп
6. что родители бывшего мужа демонстративно от нее отказались

Но не знаю насколько мое ощущение вины ее демотивирует в учебе.
Тк моя маман тоже особо счастьем в личной жизни не отличалась.. А мы учились с сестрой более чем отлично
_________________
Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 03, 2013 7:14     Ответить с цитатой

Добрый день!

Начну с конца. В схожих вроде бы жизненных обстоятельствах, чтобы быть принятым родителем, оказаться в фокусе его внимания, ребенок может принимать различные решения. Отлично учиться - хорошая стратегия. Она побуждает родителей гордиться ребенком, который с кратким визитом, зато регулярно, оказывается в фокусе внимания родителей. Кратко - потому что когда все хорошо (ребенок сыт, одет, хорошо учится), на него особо времени и тратить не нужно. К тому же хорошая учеба может дать хороший образовательный старт (если, конечно, не происходит подмены понятий с отметками) и высокий уровень самооценки.

Другое дело, когда с ребенком в школе что-то не в порядке. Тогда он оказывается в центре родительского внимания даже тогда, когда непосредственного общения не происходит. Вас беспокоит происходящее с ребенком, вы думаете об этом достаточно продолжительное время, ищете подходы, ищете мотивацию, чем категоричнее ребенок отказывается от конструктивного диалога, тем изобретательнее Вы становитесь.

Давайте попробуем зайти с другой стороны. Сейчас Вы не можете количественно проводить больше времени с дочерью. Но уроки закончились, школьные проблемы больше не висят ,не требуют настоятельного решения (каникулам многие родители радуются не меньше, а то и больше детей зачастую :)), присмотримся к качественной составляющей Вашего общения.

Цитата:
"Эрудита", "Балду" и еще пару игр подобных на планшет ей залила , сразу после покупки. Играет
Интересно ли Вас сыграть пару партий вживую, с ребенком на листочке?
Еще занятия, которыми Вам интересно, увлекательно, приятно, любопытно заниматься вместе с Ритой?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анночка
СибМама Премудрая 2013
СибМама Премудрая 2013

На сайте с 26.12.05
Сообщения: 12826
В дневниках: 98
Откуда: Н-ск, Калининский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 03, 2013 16:10     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):

Еще занятия, которыми Вам интересно, увлекательно, приятно, любопытно заниматься вместе с Ритой?

Кино смотреть и обсуждать
Гулять по музеям. или просто гулять.
В Томск поедем на 1 день. старые дома посмотреть
Люблю обсуждать с ней что-то.
Готовить недавно вместе начали
_________________
Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 06, 2013 10:55     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Люблю обсуждать с ней что-то.
У Вас есть любимые темы? Или это может быть что угодно?
Рассказываете ли Вы о книгах ,которые читаете сейчас? Рассказываете, о книгах ,которые любили и читали в детстве, которые тогда производили на Вас сильное впечатление? Дочь откликается на такие обсуждения?

Рите интересно, какой была школа в Ваше время? Вы рассказываете какие-нибудь забавные истории из своего школьного детства? О том, что Вас тогда волновало, увлекало, помогало, мешало, развлекало, мотивировало? Насколько, по Вашим ощущениям дочери интересны рассказы об этом?

Речь идет о забавных историях без налета нотаций (Я в твои годы ... :) )
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анночка
СибМама Премудрая 2013
СибМама Премудрая 2013

На сайте с 26.12.05
Сообщения: 12826
В дневниках: 98
Откуда: Н-ск, Калининский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 06, 2013 22:12     Ответить с цитатой

Конечно рассказываю и не в менторском тоне :( но неинтересно ей это.

а мне предложить ей НЕЧЕГО.

сейчас она ходит на школьную площадку.
оставлять ее дома не с кем.
на площадке ей не нравится.
Надо рано вставать, там организуют занятия, заниматься неохота , одна из учительниц повышает голос, там сон-час. Она не спит, а читать ей неинтересно, рисовать она не хочет, придумывать сказки себе тоже.

Она хочет оставаться одна дома, я говорю -а чем заниматься будешь до 7 вечера, пока я приду - она говорит - есть и телевизор смотреть, на компьютере играть или на планшете :(
В общем тупик у меня.
Ребенок реально летом не отдыхает. Я купила на июль еще путевку в лагерь на 10 дней.. похоже, что реакция будет та же, что на детскую площадку.

Купили новый велосипед, она уговаривала на одну конкретную модель, неоптимальную, но с моей т.з. неплохую. Несколько раз спросила ее, берем ли. Она сказала что именно этот берем. Пару раз упала - все, не хочет кататься на велосипеде. Самокат , ролики стоят - но ей одной кататься неинтересно, а знакомые детки разъехались.

Она хотела б с подружкой целый день играть. Но подружку выгуливает бабушка. Чужих детей бабушка брать не готова с собой. Домой к себе подружка ее не зовет. Да и не каждый день подружка дома, она на дачу ездит.

Мне кажется, что для дочери идеальной была б ситуация из серии "лето в деревне", чтоб лазить по деревьям, купаться и тп. Но у нас нет такого варианта. У меня старенькая мама, уставшая, больная и раздражительная. У родителей БМ есть дача, но они отказались от ребенка. Да и когда женаты были, особо часто ее не приглашали туда, она отвлекала от работ по огороду Другой родни нет.

Я ей говорю - ну некому кроме меня тебя выгуливать, а я уволиться не могу, кто тогда нас кормить будет? она говорит - папа. А папа, БМ , такого даже когда мы женаты были не предлагал.
_________________
Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 12, 2013 12:09     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Конечно рассказываю и не в менторском тоне Sad но неинтересно ей это.

а мне предложить ей НЕЧЕГО.
Расскажите об этом подробнее. О чем и как Вы обычно рассказываете? В какой момент и по какой реакции дочери понимаете, что ей не интересно?

Наша с Вами задача - в состоянии очень ограниченного ресурса (временного, силового, финансового?) найти точки соприкосновения с дочерью, общий язык, на котором затем можно будет строить общение на любые темы, включая тему чтения и успеваемости в целом, верно?

Цитата:
она говорит - папа.
Что дочь знает о ситуации с папой? И каковы ее предпосылки могут быть, чтобы так говорить? Давайте попробуем предположить.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анночка
СибМама Премудрая 2013
СибМама Премудрая 2013

На сайте с 26.12.05
Сообщения: 12826
В дневниках: 98
Откуда: Н-ск, Калининский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 20, 2013 23:37     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Расскажите об этом подробнее. О чем и как Вы обычно рассказываете? В какой момент и по какой реакции дочери понимаете, что ей не интересно?


Что я читала, что вижу в книжке интересного. На что еще похожа история в книжке. Про некоторые рассказываю что в них можно посмотреть.
Понимаю тк она вертится, не слушает, не смотрит в глаза. Сама книги не берет, даже энциклопедии, если ее попросить что-то прочитать , например в энциклопедии, начинает читать тему, которая ей уже известна. Новые не начинает вообще.

АнечЬка писал(а):
Наша с Вами задача - в состоянии очень ограниченного ресурса (временного, силового, финансового?) найти точки соприкосновения с дочерью, общий язык, на котором затем можно будет строить общение на любые темы, включая тему чтения и успеваемости в целом, верно?

верно

Цитата:
Что дочь знает о ситуации с папой? И каковы ее предпосылки могут быть, чтобы так говорить? Давайте попробуем предположить.

Дочь знает о разводе и ситуации, которая послужила спусковым крючком для развода.
Наблюдала период очень острого разрыва отношений , финал случился на ее прошлом ДР.
Знает что папа сейчас в другом городе и с другой женщиной.
Папа ей иногда звонит, алименты платит. Дочь знает что папа о ней заботится.
Дочь мечтает чтоб родители были вместе, но осознает что этого никогда не будет. Из свеженького - похоже что в разрыве винит меня . Сказала на днях бабушке что хотела б чтоб папа с нами жил, но что я буду против.
_________________
Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 24, 2013 14:36     Ответить с цитатой

Добрый день!

Вернусь к Вашему изначальному запросу: помочь понять и разобраться или дать ссылки. Мне кажется, что сейчас может быть важным попробовать понять ,что может происходить с Вашей девочкой, понять ее состояние.
В этом может помочь книга, находящаяся по ссылке http://www.pedlib.ru/Books/5/0204/5_0204-5.shtml#book_page_top

Думаю, что понимание - это первый шаг, следующим будет поиск объединяющего ресурса, необходимость которого Вы отмечаете:

Цитата:
Наша с Вами задача - в состоянии очень ограниченного ресурса (временного, силового, финансового?) найти точки соприкосновения с дочерью, общий язык, на котором затем можно будет строить общение на любые темы, включая тему чтения и успеваемости в целом, верно?

верно


Книга читается непросто, но Вы представляетесь вдумчивым и эрудированным читателем, способным ее осилить.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах