Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Ребенок выполняет работу качественно, но медленно
как подготовить к школе?

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Консультации специалистов » Консультации специалистов. Архив » Психологи Александр и Катерина Коломиец. Консультации по широкому кругу вопросов
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иволга*
Академик
Академик


На сайте с 13.01.11
Сообщения: 12355
В дневниках: 134
Откуда: 54 регион
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 0:06    Заголовок сообщения: Ребенок выполняет работу качественно, но медленно Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Хотела проконсультироваться у Вас по следующему вопросу:
Ребенок 6 лет, ходит в старшую группу в дет. сад. Осенью 2014 г. планируем пойти в первый класс.
На днях воспитатель обратила наше внимание, что сын очень педантичен и кропотлив в выполнении заданий. Делает все задания качественно (рисунки, аппликации), но слишком медленно, заканчивает самым последним.
По истечении времени, отведенного на задание, когда приходится складывать все предметы, он начинает плакать, что не успел выполнить задание до конца, при всем при этом, задание выполнено очень аккуратно.
Воспитатель рекомендовала подготавливать ребенка к школе, где скорость выполнения заданий напрямую зависит от отведенного времени, чтобы потом у сына не было стресса по поводу плохих оценок за невыполненное задание до самого конца.
Если есть возможность, просьба проконсультировать по поводу того, как подготовить ребенка к выполнению заданий в более быстром темпе, оставляя при этом, качество.

Заранее спасибо, Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Lili@nna
Профессор
Профессор


На сайте с 15.08.09
Сообщения: 4920
В дневниках: 129
Откуда: новосибирск
Карта № 230583
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 11:16     Ответить с цитатой

О, я с вами постою,можно?
у меня младшая оочень медленная. кл.руководитель пыталась ее подгонять,выходило еще хуже. Дочь просто в "ступор" входила и все. толку потом с нее никакого.. А если не дай бог,на нее голос повысить,в процессе..то все вообще даже с черновика не перепишет просто не сможет,будет путаться или просто заплачет.
Договорились с преподавателем,что пусть делает как может,но дома больше работы будет.. сидим потом фактически вес день сами все делаем.
_________________


все люди попадают в вашу жизнь не просто так. Одни приносят счастье, а другие опыт и закалённый характер...
Жизнь и время -два учителя. Жизнь учит нас правильно распоряжаться временем, время учит нас ценить жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Alekol
уважаемый папа
уважаемый папа


На сайте с 09.09.12
Сообщения: 1108
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 06, 2013 21:36     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Ольга и Лилианна.
Извините за долгое ожидание ответа.
Ольга, ребенок у Вас талантливый, с замечательными задатками мастера высокого уровня, исследователя. Кстати, в таких сферах деятельности скорость - далеко не самая важная составляющая. Там важнее всего качество и мастер, делающий штучный продукт, делает очень немного вещей за довольно большой промежуток времени, но каждая вещь - шедевр. Скорость растет с ростом мастерства, навыка но тоже не беспредельно. Для любого человека существует граница между скоростью и качеством, такое их соотношение, при котором дальнейшее увеличение скорости приводит к неизбежному падению качества. Для одних людей вопрос качества не столь значим и они легко увеличивают скорость и легко переходят через эту свою границу, соотнося результат не столько со своей критикой, сколько с критикой того, кто принимает работу. Другие же сызмальства столь трепетно относятся к качеству, что даже малейшее отступление от совершенства для них болезненно. Но это как раз те люди, которые не сделают поспешных выводов в исследовании, не отнесутся небрежно к мельчайшим деталям и нюансам. В силу своей природной характерологической особенности. И тот их относительно небольшой, доступный им запас прироста скорости, как я уже сказал, зависит в первую очередь от практического навыка - тренировки. А лучше всего развивается этот навык, когда ребенок в совершенстве осваивает простые операции и они ему надоедают, потому что результат уже не приносит достаточного удовольствия, тогда ребенок с интересом сам сосредотачивает внимание на более сложных. Овладение ими обещает больше удовольствия, а простые он сам переводит в разряд вспомогательных, необходимых и стремится сделать их быстрее, чтобы скорее добраться до более вожделенной цели. Так скорость подрастает в форме побочного эффекта от роста целей, которые ставит перед собой малыш. И понятно, что всякое удовольствие у него теряется, если окружающие взрослые обеспокоены темпами работы больше, чем удовлетворены качеством. Поэтому тревожность и подстегивание только тормозят процесс освоения навыков у таких детей. Расслабление и поддержка - активизируют их.
Вы, Лилианна, на передний план вывели то, что дочке сложно сосредоточиться и стресс только усиливает ее невладение вниманием. Кроме того, Ваше присутствие (во время приготовления уроков) стресс не снимает. А ведь от настроения, состояния матери во многом зависит то, как будет себя чувствовать ребенок. Ваша дочь очень чувствительна к критике - симптом уязвленного чувства собственной ценности. Тогда характер внимания окружающих к ней всегда более сильный магнит для ее собственного внимания, чем какое-то дело. Таким детям сложно сосредоточиться на выполнении обязательного задания, потому что любая обязательность для них - это будущая оценка их самих. А они в глубине души ценят себя низко, значит любая ситуация оценки - это будущий позор. Поэтому их внимание всячески саботирует такую деятельность и им чудовищно сложно заставить себя включиться в нее. Вот поэтому расслабляющее, снимающее оценочность влияние безусловно любящего родителя помогает таким детям включить свой потенциал. Для такого влияния, кстати, вовсе не обязательно сидеть над уроками вдвоем. Это скорее касается отношения к дочери в целом, "по жизни".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Lili@nna
Профессор
Профессор


На сайте с 15.08.09
Сообщения: 4920
В дневниках: 129
Откуда: новосибирск
Карта № 230583
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 06, 2013 22:06     Ответить с цитатой

Alekol
Спасибо за ответ...очень подробный.Если я правильно поняла написанное
Цитата:
Вот поэтому расслабляющее, снимающее оценочность влияние безусловно любящего родителя помогает таким детям включить свой потенциал.

мне стоит "расслабиться" показать,что мне не важно какие у нее оценки, а важно что она у меня есть и я люблю ее просто потому что она есть. Минимизировать контроль,и будет нам обоим счастье? Мне будет сложно..о-о-чень сложно это сделать..Но,что не сделаешь ради счастья ребенка?
_________________


все люди попадают в вашу жизнь не просто так. Одни приносят счастье, а другие опыт и закалённый характер...
Жизнь и время -два учителя. Жизнь учит нас правильно распоряжаться временем, время учит нас ценить жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Alekol
уважаемый папа
уважаемый папа


На сайте с 09.09.12
Сообщения: 1108
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 06, 2013 22:35     Ответить с цитатой

Именно расслабиться безусловно стоит. Показывать что-то специально - не нужно. Это уже неискренность, фальшь. Это увеличит напряжение. Ребенок почувствует себя как надо, если Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ее оценки начнете ценить меньше ее душевного состояния. Тогда и контроль уменьшится сам собой. Понимаю, что сделать Вам это будет о-очень сложно, потому что для этого придется научиться ценить свое собственное душевное состояние выше самооценки и любых оценок себя со стороны. Только через это получится с ребенком.
Цитата:
Но,что не сделаешь ради счастья ребенка?

Это вопрос? :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Иволга*
Академик
Академик


На сайте с 13.01.11
Сообщения: 12355
В дневниках: 134
Откуда: 54 регион
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 07, 2013 9:33     Ответить с цитатой

Alekol Спасибо за развернутый ответ.
Насколько мне стало понятно, на данном этапе ребенка нужно просить рисовать, штриховать, делать аппликации и пр. как можно больше (для удовольствия ребенка), не огрсничивая при этом в скорости.
В школе, нужно будет развивать навык при письме, чтобы не задерживаться на выполнении соединений букв, выводе самих букв, правиль я поняла?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Alekol
уважаемый папа
уважаемый папа


На сайте с 09.09.12
Сообщения: 1108
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 07, 2013 12:00     Ответить с цитатой

Иволга, скажите, а как у Вас сочетаются "как можно больше" и "для удовольствия ребенка". Вопрос не праздный: что-то из двух станет главным по Вашему выбору. Что это будет на самом деле? Как чувствуете?
Про навык письма. До школы еще целый год, а Вы уже сегодня беспокоитесь о технической стороне дела, БЕСПОКОИТЕСЬ и ТРЕВОЖИТЕСЬ заранее, исходя из того, что ЕМУ НАДО ТРЕНИРОВАТЬСЯ, ИНАЧЕ ОН ХУЖЕ. На что направлено ВАШЕ ВНИМАНИЕ при этом? На то, что Ваш малыш классный, тонко чувствующий, тщательно ответственный, добротно делающий свое дело, то есть на его СИЛУ, СПОСОБНОСТИ и следовательно придаёт значимость, вес именно им, или на его слабые места?
Еще раз подчеркиваю, что же самое главное (не техника письма :)):
Цитата:
Так скорость подрастает в форме побочного эффекта от роста целей, которые ставит перед собой малыш. И понятно, что всякое удовольствие у него теряется, если окружающие взрослые обеспокоены темпами работы больше, чем удовлетворены качеством. Поэтому тревожность и подстегивание только тормозят процесс освоения навыков у таких детей. Расслабление и поддержка - активизируют их.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Иволга*
Академик
Академик


На сайте с 13.01.11
Сообщения: 12355
В дневниках: 134
Откуда: 54 регион
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2013 14:44     Ответить с цитатой

Цитата:
ЕМУ НАДО ТРЕНИРОВАТЬСЯ, ИНАЧЕ ОН ХУЖЕ

У меня нигде не написано, что мой ребенок хуже. Вопрос задавала именно для того, чтобы понять, какие сейчас нужно/можно выполнять действия, чтобы подготовить ребенка к школьному режиму, а именно ограниченности по времени выполнения задания, чтобы потом это не стало более сильной душевной травмой для ребенка за полученные плохие оценки, если он не выполнит задание в срок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Alekol
уважаемый папа
уважаемый папа


На сайте с 09.09.12
Сообщения: 1108
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 12, 2013 22:17     Ответить с цитатой

Душевная травма у ребенка в описанной Вами ситуации будет, если Вы в первую очередь станете заботиться о том, чтобы ребенок успел, а не о том, чтобы он не боялся опоздать и получить плохую оценку. Не будет бояться (при Вашей поддержке) - будет чувствовать себя уверенно и нарабатывать скорость в оптимальном для него темпе, даже если учителей эго темпы будут пугать и сердить.
Цитата:
У меня нигде не написано, что мой ребенок хуже.

Да, у Вас нигде не написано, что он хуже, просто страха в Ваших словах о нем намного больше непосредственного сочувствия и любви к нему. По факту результаты деятельности ребенка для Вас оказываются важнее его душевного комфорта, на возможность его душевного комфорта Вы смотрите как бы через цензуру его достижений. Достиг, успел, соответствует нормам - значит хорошо и можно расслабиться (и ему, и себе). Иначе необходимо тренировать как можно больше. Вот и выходит, что когда результаты деятельности ребенка становятся важнее его самого, то отношение к самому ребенку зависит от результатов его деятельности: хуже результаты - и отношение хуже. Вполне вероятно, что Вы и к себе также относитесь.
Я не в пику Вам это говорю. Я знаю, что Вы любите своего сына, потому и обращаю Ваше внимание на те моменты, в которых Ваша любовь слабнет и ему именно ее и не хватает для полноты жизни и самореализации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Иволга*
Академик
Академик


На сайте с 13.01.11
Сообщения: 12355
В дневниках: 134
Откуда: 54 регион
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 13, 2013 21:36     Ответить с цитатой

Alekol спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Консультации специалистов » Консультации специалистов. Архив » Психологи Александр и Катерина Коломиец. Консультации по широкому кругу вопросов
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах