Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Не слышит и не понимает заданий
про ответственность и учебу 2 класс

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тоня
Академик
Академик

На сайте с 17.11.04
Сообщения: 4529
В дневниках: 6761
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2013 17:55    Заголовок сообщения: Не слышит и не понимает заданий Ответить с цитатой

Добрый день, Анна Геннедьевна!

Уф. Перерыла все темы, поняла, что я не одинока. Но все равно каждый о своем о наболевшем.
Ситуация такая.
Моя дочка учится во втором классе, ей 8 лет.
В первом оценок не ставили. Втягивалась с трудом, крутила тетради листочки в трубочки, рисовала везде точки, все руки были в узорах. К концу года я поняла, что с математикой был полный швах, контрольные не делала и не сдавала, потому что не понимала, ЧТО надо делать, в то время как с русским особых проблем не было - нарабатывали буквы и их писание. Все лето занималась с ней по часу в день математикой, придумывала ей интересные жизненные задачки, начали учить таблицу умножения, вроде пошло. Счет задвигался, хотя все равно на пальцах до сих пор складываем единицы. Письмо делали по странице в день. Читала сначала плохо, потом расчиталась, но сама читать не хочет, говорит, что неинтересно, кроме каталога с Растениями (мечтает стать Травницей). Но каталог не читает, просто кайфует от его обладания и что в нем есть всякие необычные растения. Пишет с "ашипками".
В целом - очень усидчивая, если ей что-то интересно - может и час и два мастерить что-то, делать. Научилась находить мастер-классы на ютубе по оригами и делать поделки.
Если что-то интересное услышит - перескажет слово-в-слово, например, рассказы Толстого про "Пожар", "Грибы". Заинтересовалась деньгами, счетом денег, сравнением.

Тестовые задания в начале сентября показали, что и по русскому и по математике 2.
По русскому заслуженно - правило жи-ши, ча-ща нарушено, пишет с маленькой буквы названия, не пишет с большой буквы после точки, пропускает мягкий знак, страшно много исправляет, вставляет, пишет неаккуратно, просто жуть.
По математике - торопится, хочет решит наскоком, неаакуратно делает записи, не знает как должен выглядеть алгоритм решения.
В процессе домашних заданий и после того как новый классный руководитель на родительском собрании уточнил все нюансы алгоритма - стало лучше. По математике вышли на 4. Она обрела некую уверенность, хочет показать, что она отлично считает, на контрольной, не дорешав свою, "перескочила" на следующую и там "нарешала" и правильно и неправильно. Наскоком. На вопрос - зачем?Сказала, что ей там так понравилось!! Там была тема сотни. Очень нравятся творческие задания - расшифровать, зашифровать названия, разгадать ребус. В то же время задачи старается решить напролом. Забывает писать в скобках пояснения, краткую запись.
По русскому вроде стало лучше, но все равно страшно невнимательная. Может написать "витя едет в машыне" и даже не проверит - правильно-неправильно написано. Меня это изумляет. Но последней каплей было то, что весь класс написал изложение на небольшой рассказ про медведя. Она пришла домой гордая, рассказала, что, цитирую "у всех там написано по 5-7 предложений, а я написала целую страницу!!!" Потом оказалось, что она ЕДИНСТВЕННАЯ написала сочинение-сказку про медведя. Но не изложение. Претензий к учительнице нет - все же справились. Где была Света? Все время что-то рисует, руки, учебник. С юмором так.
По чтению - контрольная показала, что она не усвоила ничего из прочтенного. Хотя, замечу, что пересказать она может все сказки без проблем. Просто ей неинтересны все эти зачины, архаизмы и авторы - так сказать абстрактные понятия.
Я ей терпеливо объясняю, что такое изложение, кто написал и т.д. в то же время, я не могу не умилиться, не восхититься, тем, что она создала свое произведение. Я потакаю ей в её невнимательности таким образом?
Муж говорит, что надо слушать и слышать учителя, я его поддерживаю.
Уроки она делает с моей помощью.
Все достает, открывает, читает. Просит помощи. Я спрашиваю как она поняла задание. Либо объясняет (ОЧЕНЬ РЕДКО), либо говорит, что не поняла задание. И я вижу, что не поняла. Тогда я объясняю, разжевываю. Но, даже списывая слова, она умудряется сделать ошибки.
Пыталась поощрять пятерки деньгами. Поняла, что неверный путь. Пятёрки как были по тем предметам, которые у неё шли отлично - труд, музыка и изо, так и идут.
А двойки идут валом. Вот например по чтению дали задание сочинить сказку и нарисовать к ней рисунки. Она сочинила такую классную историю с метлами, отравленными леденчиками и т.д., но рисунка-то так и не нарисовала, и не сдала, хотя я ей несколько раз напоминала. Точнее нарисует в школе на тетрадном листке, а у неё не принимают, потому что надо на альбомном.
Вот такая подробнятина.
Анечъка, вопрос в том - как мне ей помочь? Помочь, чтобы она была более внимательная, аккуратная, слышала учительницу, а не себя. Жду с нетерпением ответа.

Мне со стороны говорят, что Света привыкла все делать с моей помощью, что своими летними занятиями я "сбила планку", создав ей эффект, что самой делать ничего не надо, что все разжуется и в ротик положится. Я частично с этим согласна. Но мне не жалко её, что например она получит двойку, я не плачу от бессилия, меня изумляет, что она такая невнимательная. Иногда раздражает - могу накричать, потому что она готова отвлекаться на что угодно и уроки делаются с 10 до 14. Я всегда параллельно готовлю обед, занимаюсь домашними делами, читаю младшему, играю с ним, пока она делает уроки. Учимся во вторую смену. Меня ОЧЕНЬ устраивает делать уроки с утра, вечером я не смогла бы ей помочь. Стоит гвалт, муж смотрит телик. Опять же детям надо общаться, играть.
_________________
Две подростки и два росточка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 17:20     Ответить с цитатой

Добрый день!

Предлагаю начать с телесных факторов. Рассеянное внимание может быть результатом неврологических сложностей, которые имеются у ребенка. Наблюдается ли Света у невропатолога?

Как у Светы складываются от ношения с педагогом? насколько Свете в целом нравится в школе?
Цитата:

цитирую "у всех там написано по 5-7 предложений, а я написала целую страницу!!!"
Когда дочь писала о том, что ей интересно, что ее увлекает, насколько грамотно она это сделала? Другими словами, как много ошибок Света совершает ,когда делает что-то увлекательное и интересное? Меняется ли качество ее внимание в зависимости от уровня интересности происходящего?

Цитата:
Если что-то интересное услышит - перескажет слово-в-слово
Вот в устной речи это есть? А что с письменной? Может ли Света написать изложение по одному из рассказов, насколько детальным будет это изложение?

Цитата:
создав ей эффект, что самой делать ничего не надо, что все разжуется и в ротик положится.
за счет чего в Ваших летних занятиях , на Ваш взгляд, было создано такое положение дел? Вы объясняли и давали задания? Или объясняли и делали вместо Светы? Расскажите, как проходили Ваши занятия.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Тоня
Академик
Академик

На сайте с 17.11.04
Сообщения: 4529
В дневниках: 6761
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 24, 2013 16:52     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Предлагаю начать с телесных факторов. Рассеянное внимание может быть результатом неврологических сложностей, которые имеются у ребенка. Наблюдается ли Света у невропатолога?

Нет.

АнечЬка писал(а):
Как у Светы складываются от ношения с педагогом? насколько Свете в целом нравится в школе?
Цитата:

цитирую "у всех там написано по 5-7 предложений, а я написала целую страницу!!!"
Когда дочь писала о том, что ей интересно, что ее увлекает, насколько грамотно она это сделала? Другими словами, как много ошибок Света совершает ,когда делает что-то увлекательное и интересное? Меняется ли качество ее внимание в зависимости от уровня интересности происходящего?

В целом нравится. И в прошлом году в целом нравилось. :)
Отношения с педагогом складываются, по-моему нормально. Ошибок, когда увлечена делает столько же, сколько и когда не увлечена. Грамотность у нас хромает. :) Она применила в изложении прямую речь, понятное дело, они это не проходили. Правда события в рассказе происходили как бы внезапно. Как в страшилках Успенского "внезапно рядом оказалась гора" (с)
Кстати, учительница в итоге исправила оценку ей на 3.

АнечЬка писал(а):
Цитата:
Если что-то интересное услышит - перескажет слово-в-слово
Вот в устной речи это есть? А что с письменной? Может ли Света написать изложение по одному из рассказов, насколько детальным будет это изложение?

Прямо не в бровь, а в глаз. Не знаю, не пробовали. Надо попробовать. О результате напишу.

АнечЬка писал(а):
Цитата:
создав ей эффект, что самой делать ничего не надо, что все разжуется и в ротик положится.
за счет чего в Ваших летних занятиях , на Ваш взгляд, было создано такое положение дел? Вы объясняли и давали задания? Или объясняли и делали вместо Светы? Расскажите, как проходили Ваши занятия.

Я давала задание.
Она решала.
Я проверяла.
Те, с которыми она не справлялась - я объясняла, перерешивая по ходу на бумаге. Быть может, за счет этого и сложилось такое впечатление.
_________________
Две подростки и два росточка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2013 10:37     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Нет.
Это принципиальный момент? Или пока не дошли руки?

Еще полезным может быть визит к дефектологу, чтобы посмотреть, нет ли у девочки дизграфии.

Цитата:
Ошибок, когда увлечена делает столько же, сколько и когда не увлечена.
Жаль, я надеялась, что интерес сглаживает этот момент.

Цитата:
Она применила в изложении прямую речь, понятное дело, они это не проходили.
За это учитель обычно не снижает отметки.

Цитата:
Не знаю, не пробовали. Надо попробовать. О результате напишу.
Что из этого получилось?

Я со своей стороны могу продиагностировать различные характеристики внимания и выдать подборку упражнений, которые будут помогать подтягивать более слабые составляющие внимания. Для этого необходимо встретиться лично со мной. Или сходить к школьному психологу.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Тоня
Академик
Академик

На сайте с 17.11.04
Сообщения: 4529
В дневниках: 6761
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2013 16:17     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Цитата:
Нет.
Это принципиальный момент? Или пока не дошли руки?

Еще полезным может быть визит к дефектологу, чтобы посмотреть, нет ли у девочки дизграфии.


Просто я не думала, что надо.

АнечЬка писал(а):
Цитата:
Ошибок, когда увлечена делает столько же, сколько и когда не увлечена.
Жаль, я надеялась, что интерес сглаживает этот момент.

Я вижу, что она много сил прилагает на хороший почерк и аккуратность. И, видимо, пока за этим теряет внимание. Но она уже усвоила много. Я вижу колоссальную разницу между тем, что было 4 сентября, например, и сейчас.
АнечЬка писал(а):
Цитата:
Она применила в изложении прямую речь, понятное дело, они это не проходили.
За это учитель обычно не снижает отметки.


АнечЬка писал(а):
Цитата:
Не знаю, не пробовали. Надо попробовать. О результате напишу.
Что из этого получилось?

Получилось все нормально. Все, что я ей сказала 3 раза, она написала в изложенном виде. Ошибки были (не ставит точек и пишет с маленькой буквы).
Скрытый текст:
На орфографию проверяю - но тут, наверное, нужен специалист, потому, что он поймет что и как делать. Мягкий знак пишет там, где слышит мягкость звука, а иногда не пишет (грусьть, варение, иногда может быть варенйе). Вообще очень сложно обстоит дело с мягким знаком - например после 2-х согласных смягчение в одном слове идЁт за счет гласной, песня (она иногда пишет песьня), а иногда нет - например возьми. Короче, сложный наш язык.


АнечЬка писал(а):
Я со своей стороны могу продиагностировать различные характеристики внимания и выдать подборку упражнений, которые будут помогать подтягивать более слабые составляющие внимания. Для этого необходимо встретиться лично со мной. Или сходить к школьному психологу.

Буду думать.
Если не рассосется за вторую четверть. Ибо, повторюсь. С 1 сентября по настоящий момент - колоссальный прорыв. Раньше тетради были вдоль и поперек с исправлениями, зачеркиваниями (В первом классе учительница в силу возраста не могла уделять столько внимания детям). Сейчас все пришло к определенному алгоритму, буду ждать прорыва :)
_________________
Две подростки и два росточка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 01, 2013 16:41     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
С 1 сентября по настоящий момент - колоссальный прорыв
Это замечательно!

Хорошо ,давайте поступим так: Вы на всякий случай покажете ребенка дефектологу и неврологу и продолжите занятия в выработанном Вами направлении (оно успешно, как показывают Ваши наблюдения). На связь выходим в конце второй четверти, чтобы понять, достаточно ли совершенного прорыва, хорошо?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Тоня
Академик
Академик

На сайте с 17.11.04
Сообщения: 4529
В дневниках: 6761
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 01, 2013 18:26     Ответить с цитатой

АнечЬка
Договорились. :give_heart:
_________________
Две подростки и два росточка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах