Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ПАСХУ РАДОСТНО ВСТРЕЧАЕМ: 8 ПАСХАЛЬНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Боится выходить из дома
Не могу одеть одна, никуда не соглашается идти

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mariya11
Ясельки
Ясельки


На сайте с 22.10.13
Сообщения: 7
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 16:03    Заголовок сообщения: Боится выходить из дома Ответить с цитатой

Доброго времени суток! Прошу совета как быть. Ситуация такая: моей доченьке 2 года. 2 недели назад мы пошли в детский сад, первые 2 дня ребенок с удовольствием ходил. Затем начала плакать по утрам, что не пойдет в дет. сад , а будет сидеть дома с мамой, в итоге с каждым днем все хуже и хуже и мы уже силой ее собирали, муж держал я одевала, ребенок в истерике обратно раздевается и тд. Во общем сходили в сад 9 дней, в итоге доча там отравилась', сейчас мы дома уже около недели. Проблема в том, что ребенок теперь не хочет выходить из дома никуда (это началось примерно с 3 дня похода в сад). Одеть одной ее не возможно, на уговоры не поддается, кричит будто ее режут, убегает прячет вещи, раздевается, становится неуправляемой. Как только говорю, что нам нужно куда- либо сходить, в глазах ужас, съеживается показывает, что боится. Провожу беседы, уговариваю сходить в гости или куда-либо, вроде сейчас стала соглашаться, но как только одеваться, все, щелчок и все заново. Как вывести ребенка из этого состояния? Стоит ли идти в сад после выздоровления или выдержать паузу? Заранее спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 25, 2013 16:05     Ответить с цитатой

Добрый день!

Ребенку сейчас ровно 2 или ближе к трем?

Насколько хорошо ребенок говорит?

С кем еще в тесном контакте, кроме родителей находится с ребенком?

Насколько активно и радостно ребенок был готов выходить из дома до того ,как произошли все эти события?

Вам самим нравится сад, выбранный для дочери? В целом? Воспитатели? Группа? Территория? Чем обусловлен выход ребенка в сад, каким было решение принятое на семейном совет, чем оно было аргументировано для Вас с мужем?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Mariya11
Ясельки
Ясельки


На сайте с 22.10.13
Сообщения: 7
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 26, 2013 0:10     Ответить с цитатой

Добрый день!
По порядку:
Ребенку 2 года и 1 месяц
Говорить только начинаем, пытается объяснять я стараюсь понимать ( Ни-на са - не хочу в садик; Я дома мама- я буду дома с мамой), во общем пока особо не поговоришь.
Доча, часто общается со своими бабушками и дедушкой, но мы ни когда не оставляли ее у них с ночевкой , и если с ними оставалась то в подбавляющем большинстве у нас дома, после года спать положить ее никто не может кроме меня ( поэтому расставались мы с ней не более чем на 4-5 часов).
У нас всегда были проблемы с одеванием ( убегала, тянула резину), но можно было чем то отвлечь, заинтересовать и в итоге мы в большинстве случаев без слез и с удовольствием выходили из дома. Тогда была другая проблема, она ни в какую не хотела домой. Подъезжаем на машине, видит дома наши и начинает реветь ( Ни-на дом). Если идем со двора, соберет все косяки, за все цепляется. Во общем домоседками мы только теперь стали.
Детский сад обычный, трудно понять нравится или нет, но скорее нет, я хотела отдать ее в платный, т. К. Точно знаю, что она требует к себе много внимания. Особой необходимости наверное не было, просто решили попробовать, чтоб мне было легче ( тк жду 2 ребенка и нужно часто посещать поликлиники). Я на целый день не собиралась ее оставлять, только на 4 часа, чтоб с утра отвести сделать дела и забрать, но ей видимо это многовато показалось.

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

Вообще в саду когда спрашивала воспитателей как она, они ничего особо не говорили, вроде все нормально, немного плакала, кушала хорошо, на горшок ходила, а когда я через неделю где то спросила играет ли она с полей ( это ее подруга с пеленок, они в один день в сад пошли), воспитательница говорит нет, поля с детьми играет, а Олеся со мной как хвостик, только спрашивает постоянно: мама сяс? Ждет меня. Только на 9 день, т.е когда мы в последний раз в саду были, воспитатель сказала, что она не плакала и играла. Но тут мы отравились.

Добавлено спустя 25 минут 25 секунд:

Вообще у нас сейчас следующее состояния: я рылась в интернете, ну и немного почитала как быть со страхами, что мол надо сказкотерапию, рисование и т.д. Как это делается я не знаю. Но решила попробовать как умею, начала с одевания на улицу. Мы с ней брали мягкие игрушки я достала им одежду и мы их одевали и как будто выходили на улицу или в магазин. При этом я говорила, не бойтесь, больно не будет, надо сидеть спокойно, тогда мама быстро оденет, а если вырываться, то может быть больно. Во общем мы долго так играли, Олеся за мной повторила типо: бо ни (больно не будет). Теперь мы выходим на улицу так: я одеваю на нее колготки кофту ( она подвоха не видит), потом одеваются взрослые, тут она понимает, что происходит, я особо ей ни чего не говорю, не спрашиваю мнения, а просто говорю причину выхода: нам нужно в магазин, в поликлинику и т.д. Она начинает плакать и говорить, что она будет дома с мамой, но при этом не убегает, не изгибается, не орет как будто мы ее режем. Выходим на улицу она успокаивается и ведет себя уже нормально ( кроме походов в поликлинику, это отдельная история).
Еще есть проблема с подъемом с постели ( я о ней не писала, тк была другая более острая). Теперь она просыпается и сразу начинает плакать, что я буду дальше спать, ну я говорю спи спи только не плач. Полежит, полежит, видимо оценит обстановку, что все спокойно, никто никуда не собирается и говорит: все мама та ( вставай). Сейчас мы еще на больничном, а если куда то идти?
В общем психика ребенка немного успокоилась за время больничного, но остается много вопросов, что делать и как вести себя дальше.
Будем очень благодарны если вы нам поможете, спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Mariya11
Ясельки
Ясельки


На сайте с 22.10.13
Сообщения: 7
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2013 22:59     Ответить с цитатой

АнечЬка
выписали сегодня нас, ну чего нам дальше делать? склоняюсь к перерыву в посещении сада. Описала наше состояние педиатру, она нам к неврологу дала направление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 03, 2013 23:40     Ответить с цитатой

Добрый день!

Пока Вы с садом не определитесь сами - нужен ли Вашему ребенку сад, Вы будете сталкиваться с нежеланием ребенка туда ходить. Зависимость здесь почти прямая. На Ваши сомнения, звучащие через интонации, обращенные к ребенку, через слова, обращенные к близким, ребенок реагирует сбрасыванием напряжения тем способом, который ему известен - капризами.

Вам самой сад ,куда ходит дочь, нравится?

Воспитатели, которые работают с группой, нравится?

Когда ребенок заболевает, он откидывается в своем развитии назад. Это вполне закономерный процесс. Дочь потихоньку начала адаптироваться к саду - и тут отравилась! Процесс оказался неприятно прерванным. Сейчас ей надо начать все с начала. А начинать ли, зависит от того ,что Вы сами думаете о пользе сада для Вашего ребенка. Если сад полезен, конечно, начинать адаптационный процесс, если не полезен - останемся дома, ну, ее эту адаптацию, только нервы мотать.

Что сказал невролог о состоянии ребенка? Какой прогноз дает для этого состояния?

К тем игровым приемам, которые Вы использовали для одевания можете добавить игру с пластилиновыми фигурками, как написано здесь http://samlib.ru/b/berdnikowa_a_g/novella5.shtml

И собственно сочинение сказок под конкретную задачу.

Не хочу одеваться!
Капризы при одевании
Иногда сложно представить, что раскапризничавшееся, не желающее одеваться чудовище, и есть замечательное глазастое чудо, которым вы восхищались всего десять минут назад. При этом не следует забывать, что слова «чудо» и «чудовище» - родственные, происходящие от одного корня.
Научить двух-трехлетнего ребенка с готовностью, или даже самостоятельно одеваться и раздеваться – вполне посильная и решаемая задача, требующая, однако, сил, фантазии и терпения. Здесь можно двигаться несколькими путями.
Во-первых, можно полностью отпустить ситуацию, когда-нибудь ребенок обязательно научится одеваться самостоятельно, уж к началу школьного обучения совершенно точно.
Во-вторых, можно прикрикивать на ребенка (или даже шлепать) при каждой оплошности. Этот метод довольно быстро даст свои плоды, потому что чувство страха – способно легко мотивировать ребенка. Ребенок быстро станет дрессированным. Здесь возможны возражения: ребенок научается одеваться – это самое главное, при этом неважно, каким способом это достигается.
В-третьих, можно проявить немного фантазии и творчески подойти к процессу обучения.
Сначала рассмотрим причины, по которым ребенок может отказываться одеваться.
Первым и самым простым объяснением может стать то, что ребенок этого еще не умеет. До определенного момента времени маме или папе бывает проще самим одеть ребенка, чем ждать пока он неумело и медленно будет пытаться одеваться. Затем, как правило, внезапно, приходит осознание того, что малыш уже подрос, и ему пора бы уже одеваться самостоятельно. На ребенка вдруг обрушиваются суровые требования, а иногда даже нормативы по скорости одевания. Вчера ребенок был одеваем заботливыми взрослыми - сегодня к нему предъявляются самые строгие требования. Следовательно, капризничать во время одевания ребенок может от волнения и опасений ошибиться, а также от собственного бессилия.
В этом случае сказка может помочь ребенку освоить, например, последовательность, а иногда и способ одеваемых вещей
Зайка учится одеваться
Зайка сидел на полу очень грустный. Рядом с ним лежала куча одежды. Из нее торчали зеленые вязаные носочки, синие колготочки, голубая водолазка, красный толстый свитер, серенькие штанишки, полосатая шапочка, и клетчатый пуховичок.
Мама сказала, чтобы Зайка одевался, и положила рядом с Зайкой одежду.
- Заюшка, одевайся скорее, нам надо успеть забежать в магазин до закрытия.
- Хорошо, мама, - ответил Зайка.
Но сейчас Зайка чувствовал, что подводил маму. Он столько раз одевался вместе с мамой, что, казалось, он уже все про одевание знает. Все было так хорошо, когда мама подавала вещи по одной, тогда, конечно, кто угодно оденется. А самому пока не получается… «Мама занята, она не может подать вещи, но ведь она может сказать, - подумал Зайка. - Ура!»
- Мама, что надо надеть сначала?
- Сначала водолазку! - был ответ.
- Голубую?
- У тебя там много водолазок?
- Нет, одна, голубая.
- Значит, голубую.
Стало понятно, что надо делать. Зайка вытащил из груды вещей водолазку и надел ее. Получилось ловко: дажена спинке водолазка не закрутилась. Зайка почувствовал себя увереннее.
- Мама, а что после водолазки надевать?
- Сначала снимай домашние штанишки.
- Снял.
- Теперь бери колготочки…
- Синие?
- Да.
Так Зайка надел синие колготочки, красный толстый свитер, серенькие штанишки, полосатую шапочку, клетчатый пуховичок и зеленые вязаные носки.
Когда мама вошла в комнату к Зайке, то очень удивилась.
- Как ты быстро оделся! Какой ты у меня уже взрослый! Молодец, Зайка!
Зайка весело засмеялся.
- Теперь я знаю что за чем надо надевать. И совсем сам могу одеться.
- Ты у меня умника, - мама поцеловала Зайку в полосатую шапочку.

Ребенка может пугать целостное требование одеться, потому что ребенку может быть сложно выделить в этом комплексном требовании подзадачи: что делать в какой последовательности. Если сначала просить ребенка надевать вещи по одной, дело может начать двигаться быстрее.
Поэтому необходимо удостовериться, что ребенок имеет необходимые для одевания навыки: знает последовательность надеваемых предметов туалета, их назначение, умеет надевать верно каждый из них. Помочь отработке этого навыка может сказка-игра:
Гномик помогает Зайке одеваться
Зайка очень любил ходить на прогулку. Гулять с мамой очень интересно. Мама знает столько увлекательных игр и занятий. Но прогулка - это отдельная история. Чтобы пойти гулять, необходимо одеться.
Одеваться Зайке тоже нравилось. Потому что одеваться - это интересно. Обычно Зайке приходил помогать одеваться маленький гномик, который сидел на маминой руке. Но обо всем по порядку.
Перед прогулкой гномик заглядывал в Зайкину комнату и говорил:
- Зайка, привет! Ты готов одеваться!
- Привет! - отвечал Зайка и весело смеялся.
Гномик приносил одежду, которую надо надеть. Раскладывал ее по порядку.
- Зайка, сначала давай наденем рубашечку! - гномик расправлял ее на Зайкиной спинке, а потом застегивал ее пуговицы своими смешными мягкими ручками. Мама тоже смеялась, когда гномик все застегнув, начинал щекотать Зайку.
- Теперь колготки! Где твои пятки? - колготки гномик помогал надевать тоже очень щекотно, такие уж у него щекотные ручки.
Помогая надеть свитер, гномик ласково хватал Зайку за бочок. Когда дело доходило до шарфика, Зайка уже часто плачет от смеха.
Вот такое веселое дело - одевание.
- Разве кто-то может плакать, когда одевается? - удивляется Зайка. - Наверное, ему неправильно помогают. Надо пригласить в гости гномика-щекотунчика. Хотите я своего в гости отправлю?
Возможен такой вариант, что малыш уже совершенно точно умеет раздеваться быстро. Например, он может оперативно раздеться, когда хочет в туалет. Таким образом, ребенок может выполнять требуемое действие, но только тогда, когда ему самому очень хочется или в случае крайней необходимости.
Вполне возможно, что ребенка привлекают перспективы интересной прогулки или похода в гости, но процесс одевания кажется настолько неприятным, что малыш готов пожертвовать привлекательными мероприятиями, лишь бы только избежать нудного одевания. В этом случае необходимо сделать интересным собственно процесс одевания. Сделать это можно так:
 Поиграйте в прятки. Радуйтесь, когда из горловины выглядывают озорные глазенки: «Где же наш малыш? Да, вот же он!»
 Представьте ручку в виде поезда, который заходит в туннель: «Ту-ту-ту!». Кулачок становится паровозиком.
 Также кулачок может стать мышонком, юркнувшим в свою норку.
 Можно взять любимую игрушку, желательно, чтобы она имела отчетливо выраженные и гибкие лапы, и предложить ребенку одеться с ее помощью. Иногда бывает достаточно предложить позвать игрушку посмотреть, как проходит одевание. Здесь важно не сорваться в нравоучение типа: «Вот позову сейчас Мишку, пусть он посмотрит, как ты не умеешь одеваться!» Лучше выдержать поддерживающий тон: «Мишка придет поддержать, поболеть за тебя!» В этом случае ребенок приложит усилия, чтобы не ударить в грязь лицом перед Мишкой. Не рекомендуется в качестве группы поддержки приглашать бабушек, к сожалению, им редко удается оставаться в роли поддерживающего, а не стыдящего персонажа. Хотя, конечно, это сугубо индивидуально, встречаются бабушки, к которым приведенный комментарий не имеет никакого отношения.
 Поиграйте в «рассеянного с улицы Бассейной»: Куда же надеть носочки? Наверное, на ручки. Нет? А что на ручки надевают? Варежки? А носочки, наверное, на ушки? Нет. Как же разобраться? Кто же поможет? Что надеть сначала: трусики и колготки?
 На начальном этапе обучения одеванию можно разделить работу пополам. Мама надевает трусики на ножки, ребенок натягивает их на попку. Мама продевает головку в горловину и вставляет ручки в рукава, а малыш расправляет кофту на животике.
 Для повышения интереса к одеванию можно организовать «цветные дни», когда вся одежда на день подбирается одного цвета, либо наоборот, цвета не должны повторяться: если трусики желтые, то надевать при этом желтые колготки ни в коем случае нельзя.
 Не упускайте возможности потренироваться на куколках и зайчиках. Здесь можно проговаривать последовательность и логику одевания.
 Для обучения самостоятельно одеванию необходимо взять одежду, которая нравится самому ребенку. Вы при этом должны располагать некоторым количеством свободного времени: уроки одевания ни в коем случае нельзя проводить в спешке.
 Когда навыки одевания уже достаточно крепки, можно организовывать соревнования на скорость одевания среди членов семьи.
Одеваться - это интересно
- Зайка!
Нет ответа.
- Зайка!
Нет ответа.
- Зайка, иди сюда скорее, пойдем собираться на прогулку!
Гулять Зайка очень любил. На прогулке столько интересного. Можно с горки кататься. Можно лопаткой снег копать. Можно по ледяному лабиринту бегать. Можно снег в кучи сгребать, в дворника играть. Можно на санках кататься. Можно маму катать. Да много чего еще можно делать интересного!

Но чтобы попасть на улицу надо столько всего на себя надеть! Колготки путаются - не пускают ножки внутрь. Водолазка норовит рукавом на голову надеться. Носки всегда теряются. Шарф кусается. Варежки спадывают. Горе Зайке, горе!
Поэтому выходит, даже не выходит, а ковыляет, Зайка из комнаты к маме грустный-прегрустный. Ушки опустил, бровки - домиком, в глазках слезки стоят.
Мама внимательно на Зайку смотрит:
- Что случилось?
Нет ответа.
- Ты никак плакать собрался?
Нет ответа.
- А, тебе, наверное, одеваться не хочется? - наконец, догадалась мама.
Почти уже плача Зайка кивнул.
- Так мы не будем одеваться!
- А что мы будем делать? - удивился Зайка.
- Мы будем играть в прятки.
- Кто будет прятаться?
- Прятаться будут лапки и пятки.
- Как это?
- Сейчас я тебе покажу, - сказала мама, взяв в руки куфту. - Смотри.
Мама притянула к себе Зайку, обняла его.
- Давай лапки, - мама ловко накинула на лапки кофту. - Где лапки? Спрятались! Давай-ка их искать!
Лапки быстро нашлись в рукавах.
- Так, теперь спрячем, пятки!
Пятки спрятались в штанинах.
- Спрячем шейку в шарфик. А головешку в шапку! Ой, кто это совсем одетый стоит? К прогулке готовый?
Мама подняла зайку к зеркалу. Он уже был полностью одет. Сам не заметил как.
Как здорово получилось! Зайка улыбнулся маме, и они отправились на прогулку.


Такие игры не избалуют малыша, они помогут создать позитивный настрой на одевание. Вообще, для ребенка-дошкольника игра является основным видом деятельности. Благодаря игре ребенок развивается, узнает мир, получает новые впечатления. Возможно, ваши слова: «Иди, сейчас буду одевать тебя» запускают для ребенка новую интересную игру. Сейчас мама будет так забавно говорить тоненьким срывающимся голоском, потом станет еще веселее – мама начнет за мной гоняться! Следовательно, сейчас вам приходится играть, в представлении ребенка, по его правилам. Игры, которые помогают разнообразить процесс одевания, позволяют предлагать ребенку свои собственные правила в интересной для малыша упаковке.
После того как ребенок начнет с готовностью играть по вашим правилам: одеваться быстро в тот момент, когда вы ему это предлагаете, можно будет поговорить с ним Обычно в течение полутора-двух недель ребенок привыкает к тому, что одеваться – это интересно и не возвращается к прошлому поведению. Убегание от мамы, вместо того, чтобы одеваться, уже не кажется таким привлекательным.
Вполне возможно, что ребенок, не желая одеваться, капризничая, протестует вовсе не против одевания как такового. Может быть ребенок таким образом проверяет границы дозволенного для себя: что еще я могу сделать? Также не исключен вариант, что ребенок, таким образом борется со взрослым за власть: за кем останется последнее слово. Проверить это можно, прислушавшись к собственным чувствам. Например, ребенок убегает, не дает себя поймать, чтобы начать одеваться, да еще и смеется. Какие чувства вызывает у взрослого эта ситуация? Если это чувство злости, желания настоять на своем, поймать и быстро одеть этого сорванца - тогда скорее всего имеет место борьба за власть. Если взрослому становится очень обидно: возникает желание поймать и задать по первое число (отомстить за унижение, это актуально бывает особенно в тех случаях, когда проблемы с одеванием возникают в публичных местах, например, в детском саду) - тогда с большой вероятностью можно предположить, что и ребенку уже есть за что мстить, что собственно он и делает.

Зайка вредничает
Однажды Зайка проснулся в замечательно хорошем настроении. Было раннее-раннее утро. Солнышко заглянуло в окошко к Зайке и тронуло его лучиком. Зайка проснулся. Ему хотелось смеяться, прыгать, скакать. Солнечные Зайчики составили ему компанию. Зайка играл с ними в догонялки, прятки, выше ноги от земли.
Когда мама вошла в детскую веселье было в самом разгаре. Мама серьезно посмотрела на Зайку и сказала:
- Доброе утро Зайка!
Зайка даже не заметил, что мама вошла.
- Зайка! Пора одеваться к завтраку! - чуть громче сказала мама.
Зайка продолжал бегать по комнате, не замечая маму.
- Зайка! Ты меня слышишь? Пора одеваться!
Зайка продолжал бегать и смеяться.
Мама прошла в комнату, чтобы поймать Зайку и остановить его. Зайка ловко увернулся от маминой руки и засмеялся.
- Да что же то такое! - сердито всплеснула руками мама. - Сейчас я позову папа, пусть он с тобой говорит!
Мама вышла из комнаты, Зайка продолжал весело играть. Мама вернулась вместе с папой. Папа не стал ничего говорить, он поймал Зайку и сурово посмотрел на него. Зайке это не понравилось, он начал вырываться.
- А-а-а, папа, отпусти меня!
Папа Зайку не отпустил, он его ловко вытряхнул из пижамки.
- Зайка, мама сказала одеваться к завтраку.
- Не буду я одеваться!
- Неодетым ты не можешь завтракать!
- Могу!
- Нет!
- Тогда я не буду с вами завтракать! Ешьте сами свой завтрак! - Зайка не на шутку обиделся.
- Хорошо, - согласился папа, - не завтракай пока. Когда успокоишься, одевайся и приходи к нам, мы будем ждать тебя за завтраком.
Мама и папа ушли в кухню. Зайке стало грустно. Какая игра была чудесная! С папой тоже можно было здорово поиграть! Папа бы бегал за Зайкой, кричал бы тоненьким голоском, мама бы смешно всплескивала ручками - весело было бы. А теперь придется одеваться и идти к папе с мамой - мириться. Жалко - какая игра пропала. Хотя, после игры папа и мама, наверное, рассердились больше. Не нравится им почему-то такая игра. Им обидно, что они зовут меня, а я играю. С этими невеселыми мыслями Зайка оделся.
- Хорошо, что ты успокоился и пришел к нам, - обрадовались мама с папой. - Мы тебя ждали. Ты быстро оделся, молодец!
- Я тоже, - ни с того ни с сего сказал Зайка.
Мама с папой улыбнулись и по очереди обняли Зайку.
Иногда родителям бывает трудно поверить и принять то, что их маленький малыш уже умеет больше, чем может казаться на первый взгляд. Так, например, мама с удивлением может обнаружить, что двухлетний карапуз уже с легкостью самостоятельно может надеть штанишки, может быть, он на это тратит немного больше времени, но ведь развитие самостоятельности того стоит. Борьба за возможность проявлять свою самостоятельность часто становится поводом для конфликтов и капризов.
Зайка хочет быть самостоятельным
Однажды мама очень торопилась по своим делам. Поэтому она сама полностью одела Зайку. Хотя обычно Зайка одевался сам. Он и сейчас хотел одеться сам, но мама торопилась, и Зайку не слушала.
- Мама, я сам надену колготочки, я уже умею.
- Да, сынок, я знаю, - говорила мама и продолжала сама одевать Зайку.
- Мама, я сам застегну кофту, я умею.
- Да, сынок, я знаю, - снова говорила мама и продолжала сама одевать Зайку.
- Мама, я сам завяжу шарфик, я умею.
- Да, сынок, я знаю, - снова и снова говорила мама и продолжала сама одевать Зайку.
Зàйке стало очень обидно, что мама не позволяет ему делать то, что он уже умеет. Когда мама наконец одела Зайку и оделась сама, она взяла Зайку на руки, хотя Зайка умел ходить сам уже давно. Зайка всерьез обиделся на маму.
Прибежав на почту, мама поставила Зайку пол. Вдруг Зайка упал. Мама подумала, что он балуется и снова поставила его на ножки. Но Зайка снова упал. Мама очень удивилась и в третий раз поставила его на ножки. Зайка снова упал.
Вокруг начали собираться другие посетители почты. Они смотрели на Зайку и говорили о нем.
- Наверное, он заболел, - сказала усталая Ежиха.
- Не похоже, чтобы он шалил, - задумчиво произнес Медведь, - грустный он какой-то.
- Надо показать его врачу, - веско подытожила мудрая Сова.
Мама совсем растерялась. Утром Зайка был совершенно здоров. Когда он успел заболеть? Что делать? Надо звонить папе. Мама так и сделала. Папа сказал, что он сейчас приедет, его надо ждать.
Зайка стоял у стенки, грустно смотрел вокруг. Мама тоже стояла рядом и не шла заниматься своими почтовыми делами.
К собравшимся подошла Белка, держа за руку Бельчонка:
- Что здесь случилось?
- Зайка, кажется заболел, ждем его папу, чтобы вести к доктору…
Зайка хотел подойти к бельчонку и снова упал. Бельчонок раньше мамы успел помочь ему подняться:
- Зайка, а чего ты так странно одет?
Все вокруг внимательно посмотрели на Зайку. Обе лапки были вдеты в одну штанину брючек.
- Вот так болезнь!
- Надо же! - послышалось со всех сторон.
- Меня мама так одела, - не удержался Зайка. - Я уже сам умею одеваться! Я уже большой!
С тех пор Зайка всегда одевался сам, даже если мама очень торопилась.
Ребенку гораздо проще верить в свои силы, если это делают окружающие взрослые. У Марии Монтессори был чудесный девиз в отношении помощи детям: "Помоги ему это сделать самому". На мой взгляд, чем больше родители делают что-то ЗА ребенка, тем меньше у ребенка шансов чему-то научиться. А значит - почувствовать себя сильным и взрослым.
Уже вполне научившийся одеваться ребенок может не желать делать этого самостоятельно. Такое положение вещей может быть, с одной стороны, проявлением борьбы за власть, описанным выше. С другой стороны, так ребенок может оставаться в контакте с мамой, получать ее внимание. В этом случае необходимо посмотреть, как много совместных дел в течение дня есть у ребенка с мамой. Для того чтобы одевание стало самостоятельным, необходимо добавить других совместных дел, игр, занятий. Еще одним аспектом здесь может стать желание ребенка оставаться маленьким. Особое значение оно приобретает в случае рождения в семье еще одного малыша, который, конечно, не одевается сам и полностью владеет маминым вниманием. Об этом с ребенком необходимо говорить, давать ему почувствовать родительское тепло и внимание без необходимости снова становиться маленьким, подчеркивать преимущества более старшего возраста по сравнению с младшим.
Зайка хочет быть большим
Зайка очень любил гулять с ребятами-зверятами во дворе. Они придумывали разные интересные игры, им всегда было весело вместе. Во двор часто приходила Белочка. Она очень нравилась Зайке. Так они часто играли втроем: Зайка, Белочка и Медвежонок.
Однажды над площадкой низко-низко пролетал хищный ястреб. Он схватил Белочку и унес ее. Медвежонок и Зайка бросились в погоню, чтобы спасать Белочку. Друзья бежали - только пятки сверкали.
Вдруг на пути речка. Глубокая, моста нет, брода невидно. Что делать? Медвежонок снял одежду, свернул в узелок над головой и поплыл. А Зайка раздеваться не умеет. Его обычно мама одевает и раздевает. Что тут сделаешь? Сидит Зайка на бережку - пригорюнился. Много ли мало ли времени прошло. Смотрит, а Медвежонок уже обратно возвращается. Белочку спас - Ястреба победил.
Не стала Белочка с Зайкой дружить.
- Как дружить с малышом, который одеться сам не может?
Пригорюнился Зайка еще больше. Да делать нечего стал Зайка учиться одеваться-раздеваться сам - понял, что умение это в жизни пригодится. А там и Белочка снова с ним дружить стала, когда увидела, как Зайка подрос и какой самостоятельный стал.
Ребенок оценит такие спокойные разговоры на равных и, став старше, будет вспоминать о них с благодарностью.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Mariya11
Ясельки
Ясельки


На сайте с 22.10.13
Сообщения: 7
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 16:45     Ответить с цитатой

Добрый день, Анна. Невролог поставил диагноз: синдром ранней детской нервности. Посоветовала обратиться к психологу, выписала пропить травки и немного магния, а так же посещение бассейна вместе с мамой, душ в течение дня, ванночки для ног, прогулки и посещение занятий с мамой.
На завтра вызвала психолога на дом, посмотрим, что он скажет.
А вообще, у меня лично фантазии уже не хватает, доча дважды на одно и тоже не ведется. Многое из того, что вы написали мы уже пробовали, т.к. я читала схожие с нами темы. Вчера пробовали рассеянного. Доча ко мне не подходит, убегает, я говорю "куда кофточку нужно одевать, на ножку?", она: "да" и хохочет, я говорю покажи как нужно, она: ну так и нужно и смеется. К одеванию без слез эта игра не привела. Даже когда она очень хочет куда-то пойти, у нее смешанные чувства, то смеемся и радуемся, то резко начинаем плакать и говорить, что будет дома, напоминаю опять куда мы идем, она говорит нет дома, начинаю говорить что мы будем делать, опять радуется, потом опять начинает плакать.
Сегодня звонила воспитатель из сада, спрашивает почему мы не ходим, я ей объясняю. Она говорит, типа это все понятно, она у вас хитрая, дело конечно ваше, но я вам советую начинать ходить, т.к. лучше не будет, вам надо это пережить. Я ей объясъняю, что мы собрать ее даже не можем, а волочить до сада я ее тем более не могу (расстояние приличное), на что, она мне отвечает, что вы не можете собрать 2х летнего ребенка и муж ваш не может? Т. е состояние ребенка, когда она боится из дома носа показать, ходит вся намагниченная, ничего не скажи, не задень, можно считать нормальным или я, что-то не понимаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2013 20:10     Ответить с цитатой

Добрый день!

Как меняется состояние ребенка на фоне прохождения курса, назначенного неврологом?

Цитата:
На завтра вызвала психолога на дом, посмотрим, что он скажет.
Как прошел визит психолога? Насколько понятнее стала для Вас ситуация после общения со специалистом? Вы определились с тактикой своего родительского поведения в отношении одевания, в отношении садика?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
маримурель
Ясельки
Ясельки


На сайте с 29.09.15
Сообщения: 2
Откуда: пермь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 29, 2015 22:04     Ответить с цитатой

анна добрый вечер! такая же проблема с боязнью и не желанием выходить из дома после нескольких дней посещения садика.... катается по полу, дергает ногами, раздевается((( в садике рекомендуют обратиться к неврологу и ставят диагноз неврозоподобный синдром... в садике не плачет, 2 года только исполнилось
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 01, 2015 20:41     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
ставят диагноз неврозоподобный синдром...
Кто ставит этот диагноз? Невролог?

Цитата:
катается по полу, дергает ногами, раздевается(((
Насколько ребенку свойственно так себя вести безотносительно садика?

Наблюдается\наблюдался ребенок у невролога?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
маримурель
Ясельки
Ясельки


На сайте с 29.09.15
Сообщения: 2
Откуда: пермь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 01, 2015 21:13     Ответить с цитатой

диагноз поставил садиковский педиатр, были у невролога, он сказал, что нет такого синдрома и поставил диагноз нервозность, сказал такое поведение детей 2-3 лет нормально...
советует по возможности отложить садик, но ведь наш и так частный, народу мало, воспитатели с ними, как со своими, может ходить до сна по крайней мере?
ребенок всегда был легко возбудимый, его легко расстроить, но проблем с одеванием и тем более на улицу не было.
сейчас болеем и первый раз за неделю нормально оделся, чтобы выйти до магазина.
думаете это просто адаптация?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 04, 2015 9:50     Ответить с цитатой

Добрый день!

Не исключено, что это адаптация.

Давайте к ситуации подойдем с другой стороны: сейчас в два года садик ребенку для чего? Какова в нем семейная потребность? Попробуйте сформулировать максимально развернуто и аргументированно. Если у Вас список аргументов, пусть он будет представлен целиком.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах