
| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Mikl1987
застенчивый папа

На сайте с 30.10.13 Сообщения: 2
|
 Добавлено: Ср Окт 30, 2013 16:07 Заголовок сообщения: 11 летний ребенок закатывает истерики. Помогите справиться. |
|
|
Добрый день. Мы с моей женой начали жить вместе совсем не давно. У неё двое детей от первого брака. Дочке испольнилось 4 года. Сын учиться в четвертом классе. Мальчик умный, хорошая память, умеет размышлять, но каждый день при выполнении домашней работы у него возникает истерика. Он говорит, что его ни кто не любит, что он тупой, ни чего не может. Иногда доходит до оскорблений. Когда начинаем его игнорировать, истерика начинается по новому, что он испортил всем жизнь и нам и себе, приходит просить прощение, но с условием "помощи ему в Д/З" (выполнение за него). Во время разговоров после его истерик, он сказал, что привык когда на него орал папа. сейчас этого нет и он не может сдержаться. Объяснения своего поведения он дает следующие:
-он не успевает сделать домашнюю работу до 22:00 (для детей отбой в десять), хотя истерика начинается уже с девяти.
-он хочет сделать маме приятное, но у него не получается.
-он ни чего не знает, но делая с ним домашнюю работу, я вижу, что он может сделать её с не большой подсказкой или без неё. Он хочет, что бы сделали всё за него.
Отношение с детьми у меня складываются очень хорошие, я люблю их и они меня то же.
На сколько я понял их родной папа сильно выделял дочь, может по этому у сына и сложилась низкая самооценка. Или он привык, что истерики все-таки помогали...
Может что-то подскажете как себя нам с ним вести. Просто не понятно истерика, что бы выбить себе поблажку или вправду он переживает, что нас расстроит? |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вт Ноя 05, 2013 12:19 |
|
|
Добрый день!
| Цитата: | | Мы с моей женой начали жить вместе совсем не давно. | Недавно - это как давно?
| Цитата: | | На сколько я понял их родной папа сильно выделял дочь, может по этому у сына и сложилась низкая самооценка. Или он привык, что истерики все-таки помогали... | Мама подтверждает версию про выделение дочери? Каким образом истерики помогали мальчику? Как давно истерики ему уже не помогают?
Бывает ли так, что ребенок делает уроки без истерики? Хотя бы эпизодически?
Сейчас с истерикой, но уроки все-таки делаются? Опишите, как это происходит.
Опишите саму истерику. Насколько ребенок теряет над собой контроль в такие моменты?
| Цитата: | | Он хочет, что бы сделали всё за него. | Чем сейчас в поведении взрослых (Вас и супруги) подкрепляется это желание ребенка?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Mikl1987
застенчивый папа

На сайте с 30.10.13 Сообщения: 2
|
 Добавлено: Ср Ноя 06, 2013 16:59 |
|
|
Добрый день.
Живем вместе чуть больше месяца. До этого просто приходил в гости знакомился с детьми, вместе гуляли, отношения супер. По поводу папы: да, жена говорит, что на сына он обращал очень мало внимания, а когда появилась дочь, то только "поорать мог и все". Истерика стали появляться после того моя супруга съехала от бывшего мужа и истерики помогали практически всегда. Последние месяц пятаемся не обращать внимание. Помочь сделать домашние задание - пожалуйста, но только помочь, подсказать. Если возникает истерика, то и помощи не получает.
Бывает, что делает сам, если только мало уроков. Когда задано много, начинается истерика, что у него мало времени, он ни чего не успевает.
После истерики, чаще всего садиться и делает. Но иногда, когда это затягивается на час-два, то просто ложиться спать.
Обычно все начинается с просьбы о помощи сделать уроки. Когда начинаем ему помогать, он отвлекается и может заняться чем угодно, только не уроками. Либо диалог:
- что не понятно, давай поскажу.
- все не понятно.
- что в задании.
- не знаю.
- попробуй прочти и вместе разберём.
- у меня осталось мало времени, а уроков ещё много.
- разберись в задании, что будет не понятно спросишь.
- Я тупее всех в классе, ни чего не понимаю!!!
Начинают лететь ручки и другие предметы со стола. После этого ухожу. Слезы, крики. Минут через пятнадцать приходит просить прошение и просьбой "помочь" сделать уроки. Объясняем, что его простили, но делать уроки за него ни кто не будет. Тогда ничанается по новому истерика, с добавление, что его ни кто не любит и лучше бы он сдох и ни кому не мешал. Так опять минут на пятнадцать-двадцать. Теперь мы на это не реагируем. Начинается новая "песня", что он испортил себе жизнь, за чем он это сказал и т.д. Но всегда приходит просить прощение и сделать ему урок, точнее помочь сделать. Раньше начинали помогать, он уставлялся в телик и все - на нас ноль эмоций. Теперь на это уже не идем, пытаемся добиться, что бы пытался сам разобраться. Получается - хвалим, не получается - подсказываем.
Но истерики все равно продолжаются, хотя сейчас если он сделал всё сам, то сразу начинает хвалиться))), естественно хвалим. Думаю мы на правильном пути, но все-таки професиональный взгляд со строны то же нужен. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Ноя 10, 2013 20:30 |
|
|
Добрый день!
| Цитата: | | Истерика стали появляться после того моя супруга съехала от бывшего мужа и истерики помогали практически всегда. | Расшифруйте этот тезис: ребенок устраивает истерику по поводу трудности уроков - мама делает за него, чтобы не слушать истерику, это работает (работало) примерно так?
| Цитата: | | Но истерики все равно продолжаются | Сейчас истерика на приводит к тому, что решение делается за ребенка, верно? Какие функции, на Ваш взгляд, выполняет истерика сейчас?
Попробуйте описанный здесь алгоритм делегирования ответственности за выполнение домашнего задания.
Мой сын в этом году заканчивает второй класс. В первом классе нам не ставили оценок, не задавали домашнего задания – наша школьная жизнь была чудесна и беззаботна. Во втором классе все изменилось – больше всего нас угнетают домашние задания, мы можем делать их по несколько часов. Причем, сын никогда не делает их самостоятельно, обязательно кто-то должен сидеть рядом и пояснять, подсказывать, организовывать. Что бы ни спросил, ответ один: «Я не знаю, не помню, не могу!». Уже и ругать его пытались, и воспитывать, и к учителю подходили… Сердиться долго не могу на сына, он не спорит со мной, сидит, опустив голову, мне сразу жалко становится его. Обниму его, и сама вместе с ним плачу, но уроки от этого не делаются сами собой. Что нам делать?
Очень похоже на то, что для вашего сына стала привычной стратегия «уклонения» от усилий. Дети со стратегией «уклонение» стараются излишне подчеркнуть свои слабости и зачастую убеждают нас в том, что они глупы и неуклюжи. Нашей реакцией на такое поведение может быть жалость по отношению к ним. Но наша жалость по отношению к ребенку оказывает ему медвежью услугу. Потому что, чувствуя жалость по отношению к себе, ребенок все больше и больше убеждается в своей слабости и никчемности. Постепенно это ощущение приобретает все больший и больший размах: в конце концов, какой смысл что-то вообще делать, если все равно у меня не получится, - думает такой ребенок, становясь все более и более пассивным.
Следовательно, необходимо немедленно перестать жалеть ребенка. Жалея ребенка, мы поощряем его жалость к себе и убеждаем в том, что теряем в него веру. Если мы так реагируем на его демонстративное отчаяние, да еще и помогаем ему в том, что он прекрасно сделать сам, у него вырабатывается привычка добиваться того, что хочется, унылым настроением. Если ребенку, преследующему цель «уклонение», например, задано домашнее задание по русскому языку. Ребенок может с трагическим видом сидеть в своей комнате, даже не открыв портфель. Мама, понаблюдав некоторое время за ребенком, пожалев его, может сказать: «Ну, хорошо, раз ты не можешь это сделать, я приготовлю ужин, и помогу тебе». В этот момент ребенок получает подтверждение того, что сам он ни на что не годится, поэтому не стоит и начинать что-либо делать.
Далее необходимо изменить свои ожидания относительно ребенка. Создайте условия, в которых ребенок не сможет ответить: Я не могу, я не знаю…Что можно было сделать в приведенном выше примере? Можно было разбить большую задачу: выполнить домашнее задание по русскому языку – разбить на много маленьких, предложив открыть портфель, достать необходимые учебники и тетради, затем записать число и домашняя работа в тетради, открыть учебник на нужной странице и т.д. Ребенок на каждом этапе не может не справиться с задачей: может ребенок открыть портфелю? Может! Может открыть учебник на нужной странице? Может! Может прочитать задание к упражнению? Может! Конечно, этот путь требует от взрослого много сил и терпения. Но именно этот путь способен вновь вселить уверенность в маленького человечка, который постепенно проникается ощущением силы по мере того, как у него получается самостоятельно выполнить все новые и новые подзадачи. Здесь важно ребенка поддерживать и хвалить, за каждый, даже минимальный результат.
Сопереживайте, но не проникайтесь сочувствием, пытаясь ему помочь. Трудно найти все слова-признаки в тексте, но мы бодры и полны решимости двигаться дальше.
Воздержитесь от попыток уговаривать его делать что-нибудь. Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Смотри, как здорово! Ты очень аккуратно написал это предложение, красиво подчеркнул слова-признаки! Ты сам сделал домашнее задание. Какой ты уже взрослый и самостоятельный!
Через несколько дней или недель уже не потребуется такой дробной постановки задачи. Ребенок будет способен сам сконцентрироваться и от начала до конца выполнить домашнее задание по предмету, потому что теперь он точно знает, что ему эта задача по плечу, а также, что вы в него верите – поддерживаете его, а не жалеете._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|