Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 03.07.07 Сообщения: 13041 В дневниках: 25 Откуда: Новосибирск,р-н Заельцовский,т.8-953 -792-4019
Добавлено: Ср Дек 25, 2013 12:18 Заголовок сообщения: Доп. учебники к Школе России - какие?
Всем здравствуйте, это Вова.
Учимся в Кадетском Корпусе (СКК), у нас 1А класс обучается, кажется по Занкову (точно не помню), а 1Б (наш) - по программе Школа России.
Ребенок ещё до школы свободно читал, писал и складывал/вычитал в пределах 100 в уме. По росту - высоковат и его ещё в октябре отсадили на заднюю парту. Ходили, просили пересадить поближе или перевести в 1А, но на консультации с психологом услышали что "1А - очень разношерстный класс, и поэтому занимаются по Занкову, а ваш - более ровный". Пообщались с завучем - Еленой Александровной "всё нормально, пусть адаптируется, дайте ему возможность...". Я понимаю, что она - классный педагог... дали...
А через месяц, в ноябре, обнаружили что домашние задания часто ребенком не записываются вообще и никто его не проверяет записал или куда. Опросы практически "по пятницам". Разбирая домашние задания - часто стало доходить до рева, потому что ничего не понятно как их правильно оформлять, то одна схема задачи, то другая. Писать стал явно хуже, в тетрадях появились записи красной ручкой "будь внимательнее".
В декабре восстановили "домашнее образование", "по старинке":
Прописи: заново давали по страничке писать закорючки, буковки, соединения. Результат: вчера получил ручку в числе первых;
Математика: так и не поняли какие задачи, какими схемами оформлять надо... сейчас, зачастую требуем решить задачу "классически" (Было - Стало...) и далее записать схемой, особенно если сказано в задаче "запишите схему". Недавно приболел, зашел за заданием и услышал "выучите таблицу сложения/вычитания на 3" - ?!? вроде как до тысячи считаем в уме, потихоньку осваиваем дроби, и кое-что уже умножать умеем... одно из домашних упражнений: я называю цифры от 1 до 9, а он прибавляет/вычитает их к предыдущему результату. На скорость. Не быстро, но получается.
Чтение: требуем читать с выражением, начали осваивать чтение с охватом на слово-два вперед по тексту (смотрим на слово-два дальше чем читаем)
Сходили в книжный, поискать что есть кроме "Школы России" и попали в ступор... там столько всего!
И информатика для первоклашек и технология и ещё чего-то... это всё где и когда? Открыл "окружающий мир", спрашиваю "тут опыты есть - делали? -нет... это типа дома надо было... сели делать фильтрацию воды - ему так интересно стало... практически воспроизвел сам фильтры с активированным углем... это точно "для дома"? В учебнике не нашел указаний.
Выручайте! Тут почитав пару тем, пишут что Занков - это типа для продвинутых, а нам говорили наоборот. Ещё хвалят Петерсона... а я читал негативные отзывы в Сети.
Кстати, в садике они учились как раз по Петерсону...
Хочется понять какой(ие) учебники и методические пособия к ним есть смысл брать как домашнее дополнение к программе "Школа России". Если дома не дообучать - ему в школе станет совсем не интересно снова, а перечитывать гору форумов - времени нет. Ну или хотя бы ссылки на какие-то краткие описания программ.
Извиняюсь что много получилось.
Добавлено спустя 17 часов 10 минут 41 секунду:
Ау, народ!!! Выручайте! Кто может кинуть ссылками на краткие описания программ или вкратце рассказать "кто есть ху" по ним?
Чего докупать-то?!?
_________________ 8-953-857-4229 в продаже двухкомнатная квартира в заельцовском районе
Поддержу про Петерсон, в качестве дополнения использовать можно - но именно в 1 классе математики там совсем немного, больше логика (и, судя по отзывам "в сети", родителям часто непонятная).
Цитата:
Чтение: требуем читать с выражением, начали осваивать чтение с охватом на слово-два вперед по тексту (смотрим на слово-два дальше чем читаем)
Т.е., читает вообще бегло вслух (ок.90-100 слов в минуту)? А "охват вперед" при этом для чего? просто интересно, никогда такой методики не слышала.
Цитата:
Если дома не дообучать - ему в школе станет совсем не интересно снова
а если дома бежать вперед именно по учебникам - то это "неинтересно" затянется вообще на годы. Т.к. любая "новая" в школе тема будет для ребенка уже повторением. Возможно, именно поэтому дети не все любят делать ДЗ - там ведь ничего нового не бывает обычно
А "дообучать", поддерживая интерес к учебе, можно по-разному - например, участвуя в дистанционных олимпиадах.
Скрытый текст:
На сайте продленка есть по разным предметам; сократ (логика); конкурсы кенгуру и медвежонок - хоть и начинаются со 2 класса, но в 1м можно частично прорешать задания прошлых лет); есть творческие конкурсы...
Есть много игр-занятий на развитие памяти и внимания, в учебе потом однозначно лишним не будет... Можно читать книги на любые интересующие темы... Делать опыты - не потому что "надо в школу", а потому что "интересно" ... Сочинять и записывать какие-нибудь истории...
Вобщем, мое мнение таково - когда мало времени уходит на уроки по учебнику, то это хорошо Потому что остается время на что-то еще, не менее интересное
На сайте с 03.07.07 Сообщения: 13041 В дневниках: 25 Откуда: Новосибирск,р-н Заельцовский,т.8-953 -792-4019
Добавлено: Чт Янв 09, 2014 1:02
Всех с наступившим Новым Годом и пасибки тем кто откликнулся!
С программами, по-немногу разбираюсь, нашел тут же обзорную тему и ссылки на детальные описания. Жуть какая-то. Такое ощущение что "кто в лес, кто по дрова"... короче "в лес! да по ягодицы".
Пока понял только, что Занкин - это действительно наши старые "развивающие программы", те которые внедряли в классах для недоразвитых ещё в конце 80-х.
Петерсона, как выберусь до магазина - возьму однозначно. Похоже интересный учебник, но вроде как есть "оригинал" - Кордемский.
Цитата:
Т.е., читает вообще бегло вслух (ок.90-100 слов в минуту)? А "охват вперед" при этом для чего?
Читает бегло, теперь уже и с выражением. Сколько "слов в минуту" - не могу сказать, никогда не мерил.
Насчет "слово-два вперед" - обычная техника скорочтения. Чтобы читать незнакомый текст с выражением надо видеть "будущие" слова и знаки препинания. Меня так английский читать в школе учили со 2 класса - переводить и понимать текст проще. Да и в музыке: незнакомый нотный текст нормальный музыкант "видит" гораздо дальше, чем "играет", если конечно умеет "с листа играть".
Насчет "бежать вперед по учебникам" ... тоже вот опасаюсь, что в школе интерес пропадет. Или хуже того, начнет замечать ошибки учителей, а те этого редко прощают. Тем более, что "симптомы" похоже уже есть.
Хотя, вчера посадил делать математику, заданную на каникулы: делал часа 3, за один присест сделал всё. Сегодня сидел писал прописи... аналогично. А после "высказался": "скорее бы в школу, уже надоели эти каникулы"... радует.
Про олимпиады - отдельное спасибо. Попробуем.
_________________ 8-953-857-4229 в продаже двухкомнатная квартира в заельцовском районе
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах