Новости сайта и форума Sibmama 
[1 мая]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О МИРЕ НА 1 МАЯ
Что я делаю не так
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
katyaspb
Ясельки
Ясельки


На сайте с 22.01.14
Сообщения: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 22, 2014 15:11    Заголовок сообщения: Что я делаю не так Ответить с цитатой

Доброго дня! У меня сложилась такая ситуация, что как говорят "если тебя не устраивает результат - перестань делать то, что делаешь". Неужели то, что я делаю привело к такому результату. Моему сыну в мае исполняется 10 лет, он замечательный и добрый- стихи учит - стоит прочитать один раз, только любит и "разрешает себе (как он говорит)" лениться много. Со второго класса учится в гимназии, отношения с одноклассниками не складывались, где-то месяц назад сын сказал, что не будет отмечать свое день рождения, на вопрос "Почему?" - "В прошлом году когда учитель сообщила, что сегодня поздравляем с днем рождения", весь класс сказал "Фу". я в шоке. Вчера позвонила учитель и сказала, что сын закатил истерику (он не принес в школу тетрадку - ему написали замечание) - на что он ответил "лучше повешусь или брошусь под машину, чем получить замечание" - учитель написала приглашение родителям в школу - дневник он спрятал, сказал, что собрал учитель оценки выставить (если бы не вечерний звонок учителя - дневник он тут же отдал), никто его дома за оценки не ругает. Отец его довольно в грубой форме обзывал, пришлось мне встать на защиту, ведь словом можно не только воскресить. Вчера он отдал мне свои записи и я ужаснулась "Я ПЛОХОЙ "ЛУЧШЕ УМЕРЕТЬ" "НЕНАВИЖУ ШКОЛУ" , он этот листок порвал на мелкие кусочки и мы с ним его сожгли "ушло плохое". Теперь мы с ним договорились каждый день писать плохое и сжигать, и хорошее писать и оставлять. Я привыкла со всем справляться сама, если сказать об этом мужу - будет скандал, а унижений сына я не хочу. Уроки проверяю с ним каждый вечер, собирает портфель сам, с начала учебного года ходит на каратэ. Недавно сказал, что там некоторые дети его обзывают - относится к этому он слишком обидчиво и ранимо. Друзья по классу (несколько человек) появилось только в этом году, играют в общие игры и общаются по скайпу Что мне нужно изменить в себе и что я делаю не так, как теперь построить отношения с ребенком, чтобы не возникало таких истерик и ужасных слов, откуда у него эта неуверенность и "нелюбовь" к себе, откуда это "Плохость"((((((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 26, 2014 10:45     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
отношения с одноклассниками не складывались
Расскажите об этом более подробно. Какие события происходили, как развивались отношения до того празднования дня рождения, когда дети сказали: "Фу!" Это уже если не кульминация, то результат довольно развитого противостояния. Что, на Ваш взгляд, предшествовало такому положению дел?

Как тогда отреагировали все участники процесса? Что тогда сказал и сделал учитель? Как тогда отреагировали Вы? Что сделали и сказали тогда ребенку ,чтобы помочь ему успокоиться?

Цитата:
Вчера позвонила учитель и сказала, что сын закатил истерику
Какие события происходили между Днем рождения ребенка и его истерикой на днях в его отношениях с классом? Какие усилия уже предпринимались, чтобы помочь ребенку адаптироваться? Какие из этих усилий получали хотя бы минимальный положительный отклик?

Цитата:
Теперь мы с ним договорились каждый день писать плохое и сжигать, и хорошее писать и оставлять.
Это хороший прием.

Цитата:
Я привыкла со всем справляться сама, если сказать об этом мужу - будет скандал, а унижений сына я не хочу.

Поясните, пожалуйста. И расскажите об отношениях мальчика с папой. Что их объединяет? Чем они предпочитают вместе заниматься? Как много времени вместе проводят? Насколько им обоим это общение в удовольствие? Какую часть ответственности несет за сына отец?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
katyaspb
Ясельки
Ясельки


На сайте с 22.01.14
Сообщения: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 27, 2014 12:53    Заголовок сообщения: Ответ Ответить с цитатой

Добрый день!
В эту школу он пришел во втором классе, а день рождение у него в мае, а об этом эпизоде ребенок мне сказал только в третьем классе, в ноябре. Как он говорит - сжался и ему было неприятно, но он всех угостил "как положено" и все. Учитель - о его реакции не знаю. Об этом противостоянии мне было известно, только учили мы, что справляться он должен сам, никаких разговоров с учителем не было (от нее только, что он гиперактивный, на уроках сидит в полоборота, записи в дневнике "мешает на уроках, "бегает на переменах") - Интересно, где еще ему бегать. Правила поведения в школе - они ведь общеизвестны - их и выполнял ребенок. Кстати, проанализирова два дневника за полтора учебного года обучения - не нашла ни одной записи - "Молодец" и тому подобное. Свою прямую вину чувствую, поэтому и обратилась к Вам - что делать мне, признаю, что поверхностно и неосознанно в круге "работа-дом-работа" - не замечала главного - что я нужна ребенку и воспитание не ограничивается только- накормлен, одет и обут и уроки сделаны. Мне стыдно за себя, но я намерена исправить свое поведение - и стать другом и опорой в жизни ребенка. Только теперь до меня дошло, как одинок был мой сын в этом во всем, критика везде и в школе и дома. С сыном мы договорились, что он мне может звонить в любой момент (когда ему нужна я) и подарила ему дневник - где он может записывать все то считает нужным. После произошедшей ситуации - я узнаю своего ребенка с новых сторон - оказывается просто говорить "Люблю тебя сын" - недостаточно - он это не чувствовал и не ощущал этого и не был в этом уверен. Отношения с папой - я сама задумалась о том, что их объединяет - муж отвозит и привозит ребенка из школы, отводит и забирает со спорта, играют вместе в компьютерную игру (эта игра плавно подошла к концу, так как когда не может выиграть папа - зовет сына - и тот начинает проигрывать, то никакой поддержки не получает - только обзывания и унижения). Здесь мне пришлось приложить усилия и объяснить, что если игра не приносит отдыха и соучастия, а только разрушает - то играть в нее не нужно - вроде пока действует. Только теперь понимаю, что ни я, ни муж не проводим с ребенком нужного времени. Теперь вместе идем гулять и собираемся идти в театр. Хотя нет - у нас с сыном сложилась уже традиция - перед сном я читаю ему или смотрим мультики, теперь еще и разговариваем. В эти выходные ребенок показал свои рисунки (сказал мне, что я никогда их не смотрела - спрашивается где я была?), читал стихи (которые выучил сам - без меня). Надеюсь, что смогу как-то помочь своему ребенку и изменить свое собственное отношение и поведение к нему. Жаль, что не школы для родителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 29, 2014 22:47     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Об этом противостоянии мне было известно, только учили мы, что справляться он должен сам
Если бы ребенок знал, он бы наверняка справился.

Цитата:
С сыном мы договорились, что он мне может звонить в любой момент (когда ему нужна я) и подарила ему дневник - где он может записывать все то считает нужным.
Сын пользуется этой возможностью? Что еще изменилось в Ваших отношениях с сыном с того момента, как Вы приняли решение дружить с ним? (чтобы нам с Вами учесть Ваш опыт и не изобретать велосипед).

Цитата:
теперь еще и разговариваем.
Как проходят эти разговоры? О чем они обычно?

Цитата:
В эти выходные ребенок показал свои рисунки (сказал мне, что я никогда их не смотрела - спрашивается где я была?), читал стихи (которые выучил сам - без меня).
Сын начинает Вам доверять, потихоньку пускает Вас в свой собственный мирок. Это хороший знак, который означает, что Вы на верном пути. Нам осталось понять, можем ли мы экологично ускорить это движение?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
katyaspb
Ясельки
Ясельки


На сайте с 22.01.14
Сообщения: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 30, 2014 14:32    Заголовок сообщения: Ответ Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:
Об этом противостоянии мне было известно, только учили мы, что справляться он должен сам
Если бы ребенок знал, он бы наверняка справился.

Цитата:
С сыном мы договорились, что он мне может звонить в любой момент (когда ему нужна я) и подарила ему дневник - где он может записывать все то считает нужным.
Сын пользуется этой возможностью? Что еще изменилось в Ваших отношениях с сыном с того момента, как Вы приняли решение дружить с ним? (чтобы нам с Вами учесть Ваш опыт и не изобретать велосипед).
Про дневник я интересуюсь - пишет ли сын и помогает ли он ему, отвечает, что да пишет и да помогает. Для себя я открыла, что ребенок личность - и криками и требованиями его не воспитать, ему требуется внимание, забота и уважение его, его пространства, его вещей - если раньше я могла не спрашивай открыть его портфель и посмотреть дневник и тетради, то сейчас спрашиваю разрешение и он сам все показывает (если считает нужным). Я сама раньше говорила , что люблю его, но слова ничего ведь не значат, если при этом ты постоянно одергиваешь и делаешь замечания. Я ему стала говорить более теплее и добрее, смотря в глаза , что он ВАЖЕН и что он НУЖЕН (признаться с первых раз очень плохо у меня самой получалось), а буквально вчера я почувствовала, что произношу это естественно и по глазам поняла, что ребенок начинает оттаивать) и обязательно Обнималки и похлопывание по плечу. Если мне нужна его мужская помощь - зову - и говорю, что без него не справлюсь (Раньше справлялась только сама) и он помогает (правда забавно начинает сетовать, что мол вот уж эти взрослые сами справиться не могут). Он выбирает программы, и мы совместно их смотрим (таким образом это не просто просмотр телевизора) , выбирает книги (о, чудо! - он сам сходил в школьную библиотеку, чтобы выбрать что прочитать нам вместе с ним!)- это мне важно знать, что интересно моему ребенку! и мы читаем, что интересно ему! а в февраля идем вместе с ним в театр. Для сына купили сумку для спорта (как у взрослых). Теперь только до меня доходит, что именно от взрослых многое зависит. И знаете, что самое трудное? Оказывается воспитывать себя, а не ребенка и учиться любить его безусловно. Цитата:
теперь еще и разговариваем.
Как проходят эти разговоры? О чем они обычно?
Разговоры мне самой даются очень трудно, потому что раньше они сводились : Как дела? Поел? Уроки сделал? - а теперь чувствую, что иногда даже не знаю как спросить и задаю вопросы : Как ты сегодня? Как твой день? Как же ты себя чувствовал, когда тебе замечание в дневник писали? (теперь он отвечает, что неприятно, но это не главное, а главное каким я вырасту и каким я буду). Сын рассказывает про свои достижения в играх и просит посмотреть. (Теперь я смотрю и слушаю с удовольствием! - ведь для него это важно) Или рассказывать небольшие ситуации из школьной жизни - задаю вопрос - Обидно ведь это наверное? - он вздыхает задумчиво-понимающе и говорит - да уж. За формальным и поверхностным отношением раньше я не видела самого ребенка -а теперь вот думаю, как это сделать, так что просто разговаривать - это одно - а говорить с Ребенком и слышать его - этого я не умею пока. Вчера сказал, мама - а ты не можешь приходить с работы часов в 16-00? (я работаю с утра до вечера, ухожу - когда он спит (думаю, может начать утренние записки теплые ему писать?) и прихожу около 20-00, два выходных в неделю. Теперь стал звонить часов в 6 вечера - Мам ты где? Скучаю ведь. Если не изменить количество, может быть тогда можно повысить качество времени, проводимого с ребенком - тогда как это сделать?

Цитата:
В эти выходные ребенок показал свои рисунки (сказал мне, что я никогда их не смотрела - спрашивается где я была?), читал стихи (которые выучил сам - без меня).
Сын начинает Вам доверять, потихоньку пускает Вас в свой собственный мирок. Это хороший знак, который означает, что Вы на верном пути. Нам осталось понять, можем ли мы экологично ускорить это движение?
Мне бы тоже хотелось "экологично ускорить", только пока не знаю как. Вчера купил чипсы и зовет меня - мама пошли пир устроим - я зову папу - папа пошли на пир! Любит совместное чаепитие перед сном и со свечкой). Вместе начинаем готовить. Теперь вот думаю ему доверить больше ответственности (именно не переложить, а доверить - пояснить и помогать на пути освоения ответственности) - только вот трудно это. Надеюсь, что я не поздно все это поняла, даже подумать страшно, если бы не поняла никогда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 8:33     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Надеюсь, что я не поздно все это поняла, даже подумать страшно, если бы не поняла никогда.
Совсем поздно не может быть никогда. Если начать менять отношения и меняться самому в любой момент, то результат обязательно будет лучше, чем мог бы (хотя, конечно, история не терпит сослагательного наклонения :) ). Но, думаю, что Вы уже ощутили на себе правоту этого утверждения, почувствовав, как сын начинает "оттаивать" (Ваше собственное слово) и открываться Вам. Вы сами сейчас ощущаете, как восстанавливается контакт между Вами ,как меняются отношения, как в них становится уютнее.

Сейчас самое главное - быть последовательными, не допускать срывов, откатов в предыдущую модель отношений. Каждый срыв имеет шансы отбросить Вас в отношениях дальше, чем Вы были в тот момент ,когда приняли решение меняться. Потому что срывом разрушается самое важное новообразование происходящего - доверие между Вами и ребенком.

К тому, что Вы уже делаете, можно добавить рассказы о себе в его возрасте, но не с нотационным контекстом (Я в твоем возрасте уже умел то и то и это. не то что ты...), а о переживаниях и способах решения возникающих задач, о каких-то забавных происшествиях ,которые Вы помните - это тоже будет работать на сближение.

Цитата:
Если не изменить количество, может быть тогда можно повысить качество времени, проводимого с ребенком - тогда как это сделать?
Вы уже делаете это и идеи у Вас замечательные про записочки и удовольствие от слушания сына.

Мне кажется, что Вам требуется немного времени, чтобы начатые изменения закрепились. Ускорять, наверное, не стоит, чтобы не повредить тому, что уже получается.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
katyaspb
Ясельки
Ясельки


На сайте с 22.01.14
Сообщения: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 14:04     Ответить с цитатой

Доброго дня! Вы правы - для меня самой - самое трудное это не допускать срывов и быть последовательной - иногда прямо чувствую, как накатывает "волна", но чтобы она ничего не разрушила - начинаю с ней справляться как умею, вернее понимаю, что совсем не умею (плачу, успокаиваюсь, возвращаюсь) - пока больше способов для себя лично не нашла. В поиске. В настоящее время - мне себя приходится в прямом смысле переделывать - почему мне самой от этого нехорошо, хотя результат хоть маленький, но есть. Теперь не знаю как справиться с собой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 08, 2014 10:16     Ответить с цитатой

Добрый день!

Загляните сюда http://sibmama.ru/index.php?p=spokoinaya_mama

Возможно, что-то из приведенного в статье Вам пригодится.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
katyaspb
Ясельки
Ясельки


На сайте с 22.01.14
Сообщения: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 10, 2014 16:34     Ответить с цитатой

Спасибо Вам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах