Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
Длительная разлука с ребенком
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Elya***
Ясельки
Ясельки


На сайте с 05.11.13
Сообщения: 7
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 01, 2014 22:18    Заголовок сообщения: Длительная разлука с ребенком Ответить с цитатой

Здравствуйте , Анна.
Может быть подобные вопросы уже задавали, но я не нашла в ближайших темах такого.
Поэтому прошу у Вас совета...
Ситуация такова, что нашей семье приходится переехать из Омска в Москву. Муж уже уехал, нашел там работу и снял квартиру. НО! дело в том, что ЗП мужа сейчас не позволяет приехать нам в Москву вместе с ребенком, т.к. на одну зп мы там просто не выживем.
Поэтому мы с дочерью пока в Омске, но через две недели я закончу здесь все дела и планирую отвезти и оставить дочу у родителей (в Казахстане) на какое-то время, а сама тем временем поеду в Москву, чтобы устроиться на работу, решить вопрос с пропиской, детским садом или няней.
Получается, что нам придется расстаться с доченькой минимум месяца на 2 (родители предлагают оставить ее до осени, мотивируя ем, что провести лето в деревне с детьми ребенку будет намного лучше, чем в Москве).
Я понимаю, что длительная разлука пройдет тяжело и для малышки и для меня, но другого выхода на данный момент нет. Знаю, что доче там будет не скучно, т.к. очень часто гостили там по-долгу и она хорошо себя ведет, оставаясь с бабушкой без меня. на целый день. Думаю, что будем разговаривать каждый день по скайпу, чтобы она не забыла нас и не чувствовала себя брошенной.
Т.к. разлука для нас неизбежна, спрашиваю вашего совета:
- Какие моменты нужно учесть при расставании, чтобы оно прошло мягче? и не дало серьезной травмы ребенку.
-насколько опасно разлучаться на срок пол года (возможно я смогу навестить ее один -два раза или не стоит этого делать)?
- как вести себя во время разлуки?
- как восстановить близость при встрече?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 17:34     Ответить с цитатой

Добрый день!

Каков сейчас точный возраст дочери?

От этого много чего зависит. Без этой важной информации, отвечу только на часть Ваших вопросов.

Если избежать рассавания нельзя, то расскажите ребенку сказку.

Здесь приводится пример сказки про командировку.
«Я говорю, ей говорю, что не могу остаться с ней, что она несколько дней поживет у бабушки, а потом я приеду. Всего несколько дней, мне надо по работе. А она (трехлетняя дочь) не хочет меня слушать, закрывает уши, убегает и плачет. Как ей объяснить и не расстроить при этом?» - сокрушается мама очаровательной трехлетней малышки.

Ответ на вопрос, заданный обеспокоенной мамой, прост и сложен одновременно.

Он прост, потому что такая несложная вещь, как сказка, способна подготовить ребенка к неприятной, но необходимой ситуации – отъезду мамы. Дети всегда открыты сказке. С ее помощью можно дать совет, помочь взглянуть на проблему по-другому, подтолкнуть ребенка к творческому поиску и попытке самостоятельно ответить на свои вопросы, дать информацию, которую ребенку было бы трудно воспринять без сказочной обертки.

Сложность полученного ответа заключается в том, что далеко не всегда у уставшей мамы найдутся силы, время, желание и фантазия для того, чтобы не просто почитать детскую книжку, а сочинить сказку для ребенка. Не обычную сказку, а такую историю, которая бы производила желательный терапевтический эффект.

Однако основную сложность представляет собой исключительно совершение первого шага, как впрочем, и в любом другом начинании. В данном случае это принятие решения: я буду сочинять сказку для ребенка! Тем более что самостоятельно сочинять сказку придется очень недолго: дети быстро, активно, с большим желанием включаются в этот процесс.

Итак, приступаем к сочинению сказки. Сначала выбираем сложную ситуацию: в данном случае это вынужденный отъезд мамы на несколько дней. Ребенок знает о предстоящем событии, беспокоится, переживает, говорит, что не отпустит маму, не останется с бабушкой. Здесь важно решить, какие моменты должны войти в сюжет сказки, а для этого необходимо четко представлять сценарий ваших действий: как надолго вы уезжаете, кто будет проводить время с ребенком, будет ли он в этот период посещать детский сад и многое другое.
Вам хотелось бы, во-первых, избежать «предварительных» капризов, во-вторых, сохранить собственное спокойствие в этой ситуации, в-третьих, иметь возможность сказать ребенку правду: «меня не будет несколько дней» и сберечь при этом хорошие взаимоотношения.
Следующий этап – выбор героев сказки. Вы обращали внимание, как слушают дети искусного рассказчика? Они буквально «входят» в сказку, следуя в ней за своими героями, переживая вместе с ними радость, горе, страх и триумф победы. Дети одновременно слышат голос рассказчика, перед их глазами проходят на внутреннем экране образы и картины сюжетной линии рассказа, и они физически и эмоционально «проживают» все сюжетные перипетии. Это очень ответственный этап. Ребенок должен ассоциировать себя с главным героем, и в то же время иметь возможность дистанцироваться от него при желании: «…это ведь не со мной происходит, а с ним…»
Желательно, чтобы для Вас и других значимых людей из окружения ребенка тоже нашлись роли в Вашей сказке. Это важно в том случае, если Вы хотите регулярно использовать сказку в качестве терапевтического приема. Оптимально в такой ситуации подходит семья каких-либо существ: зайчиков, колобков, грузовичков – выбор зависит исключительно от пристрастий ребенка.

За несколько дней до отъезда можно начать рассказывать сказку про мамину командировку. Почему используется именно формулировка: «начать рассказывать»? Потому что вы наверняка замечали, что дети в возрасте 2.5 – 5 лет очень любят сказки с циклическим сюжетом (когда один и тот де сюжет повторяется многократно с незначительными вариациями: сказка «Колобок», «Теремок», «Репка»), а так
же многократные повторения одной и той же сказки. Поэтому в рамках подготовки ребенка к отъезду мамы сказка будет рассказана многократно, дополнена большим количеством подробностей, станет совместным произведением взрослого и маленького рассказчиков.

Сказка про командировку

Жили-были в лесу в маленьком домике папа-заяц, мама-зайчиха и сынишка-зайчишка. Папа-заяц и мама- зайчиха очень любили своего сынишку: они много с ним играли, гуляли, ездили в зоопарк, купаться на море (этот список можно пополнять своими любимыми способами проводить время с ребенком)…

К сожалению, не всегда зайчики могли проводить время так, как им хотелось бы. У каждого из них была своя работа.
Папа-заяц работал каждый день на работе, а иногда приносил даже работу домой и подолгу сидел за компьютером. Мама-зайчиха и сынишка-зайчишка в такие вечера уходили на долгие прогулки, а если оставались дома, то вели себя тихо-тихо, как мышки, чтобы не мешать папе.

Зайчишка-сынишка работал в садике мальчишкой. Это очень интересная работа: иногда легкая и веселая, иногда сложная и трудная. Очень непросто бывает слепить филимоновскую игрушку и красиво раскрасить ее, или научиться польку танцевать, а скольких трудов стоит выучить стихи ко всем утренникам… Зато там много друзей: мальчиков-зайчиков, девочек-белочек – с ними можно играть, меняться игрушками, рассказывать им интересные истории!
Мама-зайчиха обычно сначала заводила сынишку-зайчишку на его работу, а потом убегала на свою. Но так было не всегда, иногда маме-зайчихе приходилось работать очень далеко от дома, и зайчишку тогда на работу отводил папа-заяц.

За день до того, как уехать работать далеко, мама-зайчиха обычно забирала зайчишку из садика пораньше, чтобы провести с ним побольше времени. Они гуляли или заходили в кафе…

- Мама, ты сегодня грустная, - обычно зайчишка замечал мамино настроение.

- Да, мальчишка-зайчишка, я сегодня грустная, потому что завтра мне придется уехать на несколько дней. До пятницы вы с папой будете вдвоем, а я буду очень-очень скучать по своим мальчишкам, - печально сказала мама-зайчиха.

Зайчишка опечалился. Он хотел завтра показать маме ежика, которого он слепил сегодня, но до завтра ежик должен был сохнуть… Еще зайчишка подумал, что завтра им с папой придется слушать будильник, чтобы проснуться, а не ласковые мамины слова: «Мальчишки-кочерыжки, просыпайтесь! Солнышко и завтрак давно уже встали!». Зайчишка посмотрел на маму, она сидела совсем грустная. Зайчишка решил ее утешить.

- Мама, мы будем скучать без тебя, но ведь ты совсем ненадолго!
- Да, сынок, ненадолго!
- А давай, мама, мы с папой тебе здесь какой-нибудь сюрприз приготовим, а ты нам с работы тоже сюрприз привезешь?

Мама засмеялась, нежно прижала к себе зайчишку, поцеловала в макушку и сказала:

- Договорились, солнышко!

Мама-зайчиха и сынишка-зайчишка посидели еще минутку, обнявшись, а потом пошли домой, держась за руки и улыбаясь. Они больше не были грустными.

Сказку можно наполнить узнаваемыми деталями: это любимые способы проведения свободного времени, детали, касающиеся работы родителей и пребывания ребенка в детском саду, слова, сопровождающие утреннее пробуждение.

После окончания сказки ее необходимо обсудить с ребенком, можно задать такие вопросы:
1. Почему мама-зайчиха была грустная, когда забирала из садика зайчишку?
2. Что зайчишку огорчило?
3. Что интересного придумал зайчишка?
4. Почему мама-зайчиха и сынишка-зайчишка перестали грустить?

Можно провести параллели между сказочными событиями и событиями, которые предстоят ребенку в жизни. Однако можно этого и не делать, потому что ребенок бессознательно воспримет сказочную ситуацию, как свою.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Elya***
Ясельки
Ясельки


На сайте с 05.11.13
Сообщения: 7
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 06, 2014 10:33     Ответить с цитатой

Анна, спасибо за ответ!
Я, вероятно, со своими переживаниями забыла написать, что доченька еще маленькая, сейчас ей только 1 год и 9 мес. Пока что она еще плохо говорит, в основном повторяет ударные слоги слов, но понять, что она хочет уже можно.
Сказку любит и слушает одну единственную, про лису и зайца (где избушка была ледяная и лубяная)))
Боюсь, что сейчас она может даже не понять особо, если я буду ей объяснять про свой отъезд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 10, 2014 8:47     Ответить с цитатой

Добрый день!

Ну, что же тогда и объяснять особенно не нужно. Прощаетесь ,как обычно и уезжаете. Главное сохранять уверенность и спокойствие, что Вы все делаете правильно, потому что это взвешенное решение. Ребенок чувствует эмоциональное состояние очень хорошо. Поэтому неважно ,что Вы будете говорить ,важно, как Вы себя будете чувствовать.

И еще один момент. Для такого маленького ребенка даже два месяца - бесконечно долгий срок. За это время ребенок вырастет и изменится, станет более похожим на людей, которые рядом с ним, чем на Вас. Об этом стоит помнить и учитывать.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах