Новости сайта и форума Sibmama |
[Кулинарный флешмоб] ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ Тема этой недели "ОМЛЕТНЫЕ БЛИНЧИКИ С НАЧИНКОЙ">>>> |
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Happy Smiley
Детский сад
На сайте с 27.02.11 Сообщения: 169
|
Добавлено: Пт Фев 07, 2014 4:24 Заголовок сообщения: Обидчивость в бизнесе и раздражительность с близкими |
|
|
Здравствуйте, Анна!
Заметила, что в последнее время я все время жалуюсь на своих клиентов и даже если отношения складываются хорошо, вскоре они начинают меня тяготить, я с сожалением вижу их звонки и т.д.
Опишу ситуации. Я юрист. Из того, что было на этой неделе непосредственно.
1. Я веду очень сложное и важное дело, касающееся жилья. Отдаю ему много времени (хожу по гос. органам в т.ч.), сил - вот сейчас 4 утра, это я с того утра готовилась к завтрашнему суду. При этом веду его я почти бесплатно, т.к. там социально незащищенная категория граждан в трудной ситуации, взялась исключительно из альтруизма и сострадания.
Так вот мои клиенты ооочень активно советуются еще с 3-4 юристами и постоянно "приносят" мне в клюве их письменные консультации. Я испытываю массу негативных эмоций. Во-первых, я чувствую, что в меня, видимо, не верят. Это пробуждает мою мнительность ("почему? Я была неубедительна в процессе?"), обиду, что не ценят. Во-вторых, я испытываю досаду. Если б я знала, что они могут справиться сами, я б не взялась и не тратила свое время. Хочу завтра в форме шутки им намекнуть.
2. Я консультирую девушку, которую уволили почти без предупреждения без каких-либо компенсаций. Работодатель оказался просто жук, состряпал все в лучшем виде для себя. Девушка - моя знакомая, я не смогла пройти мимо. По мере работы одна за одной стали всплывать подробности: она заявление написала, одно, другое, содержание которых совсем нам не на руку, наоборот, напрочь лишает нас каких-либо судебных перспектив. И я оочень раздражаюсь. Опять, я потратила уйму, просто уйму времени по этому делу (вела многочасовые переговоры с работодателем, с ней и т.д.), а дело бесперспективное. Во-вторых, я за время общения подустала от неё и начала думать "ну я б тоже постаралась уволить..." - где же моя профессиональная этика! Разумеется, её дело я тоже пока веду бесплатно - её итак оставили без денег, как же я еще с неё возьму... При этом я, наверное, не имею права на неё сердиться, перекладывать ответственность на неё, потому что инициатором разборок с работодателем была я. Я, встретив её растерянную, предложила помощь. Тогда я не знала о её заявлениях, и обстоятельства дела оказалось несколько иными. Важно то, что когда я предлагала помощь, я не думала об этом деле с т.ч. заработка, мне было интересно взяться. А потом стала душить жаба "вот столько времени, сил, и не получу еще ничего..."
3. На других своих клиентов я затаила обиду, из-за того, что они не поздравили меня с рождением ребенка, хотя прекрасно знали, я вела тогда их процесс, а после и не один. Этой обиде почти год. В результате, я стала халатно относиться к их делам. Вернее, без фанатизма. Надрываться не буду. Я чувствовала себя использованной (у них были тяжелые времена, работала я тоже бесплатно... за "сочтемся" - но тогда я относилась к ним хорошо, поэтому это было мне неважно. Обида начала нарастать постепенно. Наверное, тоже на фоне жабы).
Я стала думать о своих клиентах "во дура!", "достали!", "блиин, опять звонять, что надо-то..." - хотя раньше никогда такого не было! Я была рада любой работе и была счастлива работать, хоть сутками напролет.
Меня это очень беспокоит. Потому что это сказывается и на работе - я стала более безответственной, менее тщательной. От этого страдает моя самооценка, у меня комплекс отличницы. Если я не профессионал, то я никто.
Еще я никогда не беру деньги за свои услуги вперед. Только "по результату" - после вынесения судебного решения. Если не удается добиться того, чего хочет клиент, то я ничего не беру. Я знаю, что это неправильно. Но во-первых, я не уверенна в том, что могу брать за свои услуги деньги, что они стоят того. Во-вторых, боюсь, что в таком случае просто останусь без работы. Потому что тогда никто не будет обращаться. Никто не хочет платить вперед. Почти все после этого еще прибегают к отсрочке. Может дело не в этичности и моральных муках, а просто деньгах? К примеру, я работала весь декабрь. Однако сделки, которые я сопровождала, все так и не были заключены или проведены. Не по моей вине и не по вине моих клиентов. Разумеется, я не беру теперь с них оплату... А они и не спешат сами платить. Поэтому эта разочарованность копится. Я отрываю время от ребенка, а что взамен? Но ведь я сама выбираю работать и такой стиль работы, так что "сама дура" и "нефиг плакать"...
Пока первая часть. О раздражении с близкими позже.
Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Ср Фев 12, 2014 17:54 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Может дело не в этичности и моральных муках, а просто деньгах? | Мне тоже так показалось. Вот смотрите, все три дела, о которых Вы рассказываете, так или иначе велись Вами бесплатно.
Когда человек во что-то вкладывается, тратит свои силы и время, он рассчитывает на компенсацию в том или ином виде. Деньги у нас приняты как всеобщий эквивалент, поэтому расчет за услуги чаще всего производится ими. Там где задействован ресурс человеческих взаимоотношений, там хочется компенсации другими средствами: благодарностью, ответными услугами, поздравлениями с днем рождения, чем-то еще, что принято между людьми, неравнодушными друг к другу.
А у Вас получается, что Вы тратите свои ресурсы, ничего не получая взамен. Вы истощаетесь и организм начинает себя защищать от дальнейшего истощения:
Цитата: | я стала более безответственной, менее тщательной. | Вы стали меньше ресурсов тратить на выполнение работы, верно?
Цитата: |
у меня комплекс отличницы. Если я не профессионал, то я никто. | Поясните, пожалуйста.
Цитата: | Но во-первых, я не уверенна в том, что могу брать за свои услуги деньги, что они стоят того. | Если Вы профессионал, то почему Ваши услуги не стоят денег? Можно ли сказать ,что Вы максималист - или все, или ничего: если сделка прошла ,я получаю деньги, это значит, что я хороший профессионал? А если не прошла, то мое время и мои силы ничего не стоят?
Цитата: | Во-вторых, боюсь, что в таком случае просто останусь без работы. Потому что тогда никто не будет обращаться. | А вот здесь есть интересный момент. Сейчас Вы много работаете, но денег не получаете, хотя устаете на серьезную сумму (если говорить о восстановлении затраченных ресурсов). Если Вы останетесь без работы (это маловероятно для толковых специалистов работа есть всегда и в большом количестве... в любой профессиональной сфере - психологов, например, ничуть не меньше, чем юристов, однако, кто хочет работать - работает), по крайней мере, уставать не будете
Цитата: | Но ведь я сама выбираю работать и такой стиль работы, так что "сама дура" и "нефиг плакать"... | Расскажите об этом выборе более подробно._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Happy Smiley
Детский сад
На сайте с 27.02.11 Сообщения: 169
|
Добавлено: Ср Фев 12, 2014 20:52 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Добрый день!
Когда человек во что-то вкладывается, тратит свои силы и время, он рассчитывает на компенсацию в том или ином виде. Деньги у нас приняты как всеобщий эквивалент, поэтому расчет за услуги чаще всего производится ими. Там где задействован ресурс человеческих взаимоотношений, там хочется компенсации другими средствами: благодарностью, ответными услугами, поздравлениями с днем рождения, чем-то еще, что принято между людьми, неравнодушными друг к другу.
А у Вас получается, что Вы тратите свои ресурсы, ничего не получая взамен.
|
Да, верно. Причем люди привыкли к такому положению дел. К примеру, сегодня звонили, просили меня зайти за бумагами в одно учреждение (у меня иногородний клиент), это "пятисекундное дело". Сначала я отказала специалисту, сославшись на отсутствие времени (это правда так). Через 2 часа позвонил директор. Я сказала то же самое. Начали узнавать, чем я таким занята и говорить, что забежать, забрать... Когда я попросила их организовать мне транспорт, потерялись...
Цитата: | Вы стали меньше ресурсов тратить на выполнение работы, верно? |
Да, но в результате работа страдает - я долго делаю дела и т.д.
Цитата: | Можно ли сказать ,что Вы максималист - или все, или ничего: если сделка прошла ,я получаю деньги, это значит, что я хороший профессионал? А если не прошла, то мое время и мои силы ничего не стоят? |
Верно. Если сделка не состоялась, за что мне платить?
Цитата: | Но во-первых, я не уверенна в том, что могу брать за свои услуги деньги, что они стоят того. |
Во-первых, мне неловко брать с людей деньги, им и так нелегко. На днях я заметила, что мне можно жаловаться (ой,я так устала, замерзла, у меня эти дни, денег нет, обманули и т.д.), а я - не могу, ведь они мои клиенты, кого волнует, что мне тоже нелегко. В результате я все больше и больше делаю для своих клиентов в ущерб себе. Ведь им так нелегко! И так со многими - с родственниками и т.д. У всех обстоятельства, а у меня - рабочие обязанности всех выслушать, понять, помочь...
Цитата: | А вот здесь есть интересный момент. Сейчас Вы много работаете, но денег не получаете, хотя устаете на серьезную сумму (если говорить о восстановлении затраченных ресурсов). Если Вы останетесь без работы (это маловероятно для толковых специалистов работа есть всегда и в большом количестве... |
Я не могу себя оценить. Извечная проблема. Когда я за что-то берусь, я чаще всего справляюсь, справляюсь сама. Но почему-то неуверенность в собственных силах, знаниях, ценности не покидает меня. Я боюсь оказаться "голым королем", "мыльным пузырем", "перехваленным учеником", переоцененным и т.д. Мне кажется, что я 0, на самом деле ничего не могу, не умею...
Цитата: | Цитата: | Но ведь я сама выбираю работать и такой стиль работы, так что "сама дура" и "нефиг плакать"... | Расскажите об этом выборе более подробно. |
Я могла бы с легкостью устроиться на работу в организацию и работать по режиму. И тогда не будет проблем с занятостью 24/7 и злоупотреблением со стороны клиентов. С другой стороны, я не уверена, что справлюсь... Меня постоянно зовут на разные работы, предлагают вакансии, которые в нашем регионе считаются лакомыми (госслужба, судебная система, правоохранительные органы и т.д.). Однако я каждый раз отказываюсь, мне кажется, что люди переоценивают меня и я не могу справиться с предлагаемой работой... |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Фев 17, 2014 23:53 |
|
|
Добрый день!
Можно ли сказать, что корень проблемы в определении Вашей ценности?
Вы ведете себя так, будто ничего не стоите: ничего не стоит Ваше время, силы, эмоциональные ресурсы - это так? А сколько они на самом деле стоят?
Кто мог бы их адекватно оценить? Оценить так, что Вы бы поверили этому человеку? Не ощущали бы себя перехваленной? Есть такой человек в Вашем окружении?
Цитата: | Я боюсь оказаться "голым королем", "мыльным пузырем", "перехваленным учеником", переоцененным и т.д. | Это означает, что Вы не имеете права на ошибку? Вы не можете оказаться не на высоте? Должны демонстрировать идеальность в каждый момент времени? (это я немного нагнетаю, но совсем немного )_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|