Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Бэся
Школьные годы
На сайте с 13.06.09 Сообщения: 972 В дневниках: 39
|
Добавлено: Пн Фев 17, 2014 20:55 Заголовок сообщения: Инклюзивное образование: за и против |
|
|
Уважаемые форумчане! Хотелось бы узнать ваше мнение по вопросу инклюзивного образования в Новосибирске. Пару слов об инклюзивном образовании. Инклюзивное образование-это такой способ образования в школах, которое предполагает совместное обучение обычных детей и детей с физическими отклонениями(инвалидов).В России эта модель образования реализуется в качестве эксперимента. В Новосибирске данную программу реализует несколько школ.Составила примерный список вопросов:
1. Ваше отношение к совместному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в массовой школе?
Рассмотрим различные патологии, например, с нарушением зрения, с речевой патологией, с нарушением слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью.
2. Какие отрицательные стороны Вы видите при совместном обучении с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Вашем классе? (Если они имеются)
3. Какие положительные стороны Вы видите при совместном обучении с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Вашем классе? (Если они имеются)
Хочу заранее всех поблагодарить за участие в опросе. С моей стороны это не просто любопытство, инклюзия вводится на базе обычных школ и хочется понять отношение родителей и педагогов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Многоточие
Академик
На сайте с 14.07.06 Сообщения: 19350 В дневниках: 27026 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Пн Фев 17, 2014 21:16 |
|
|
Я очень часто думала, что нашим детям не повредило бы, что бы в школе наравне с ними учились дети-инвалиды. Конечно я при этом думала про детей типа колясочников у которых с мозгами все в порядке, т.е. по вашему с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
К такой мысли приходила когда встречала истории инвалидов, которые сидят дома и никуда не выходят, у них нет друзей. А дети, они же жестоки, если видят что то подобное, то и обозвать могут или еще чего. Вот именно для того. что бы искоренить это в душе у многих и полезно было бы.
Мне, взрослому человеку, тяжело смотреть на таких людей, а все потому что нас от этого по всякому ограждали и ограждают.
Положительные стороны наверное в этом.
Отрицательная сторона,для меня как мамы ребенка, который отлично в школе учится, это, что я бы не хотела что бы слабые умственно дети были в классе, т.к. учитель равняется на среднего ученика.
А воот недавно читала книгу и там в школе отдельно был класс с умственно отсталыми детьми, даунами и т.п. и дети ходили в принудительнм порядке туда "дежурить", а потом некоторые уже ходили в добровольном порядке помогать своим друзьям. В таком формате тоже можно. Хотя я сама так не люблю общественно-полезный труд.
разграничить свой ответ на три цифры не смогла._________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Бриташечка
Подготовишка
На сайте с 29.09.11 Сообщения: 261
|
Добавлено: Пн Фев 17, 2014 21:33 |
|
|
Как забавно. Инклюзивное образование. Эксперимент. В нашей школе учатся дети инвалиды и ни о каком эксперименте никто не думает. Просто они живут по микроучастку и учатся в ближайшей к дому школе. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(3) |
|
|
|
Romina
Школьные годы
На сайте с 02.10.07 Сообщения: 1143 В дневниках: 350 Откуда: Германия (Бавария)
|
Добавлено: Вт Фев 18, 2014 0:13 |
|
|
Многоточие писал(а): |
Отрицательная сторона,для меня как мамы ребенка, который отлично в школе учится, это, что я бы не хотела что бы слабые умственно дети были в классе, т.к. учитель равняется на среднего ученика.
|
При инклюзином образовании предполагается наличие второго педагога- дефектолога в классе. Программы у обычных детей и с УО разные.
Моя дочь как раз учится в таком классе. Живем в Германии. Класс 17 чел.- обычных детей + 7 особых, 2 учителя- обычный и учитель- дефектолог + женщина - специально обученная помошница + сопровождающий педагог для мальчика с даунсендромом.
Дети не всегда вместе, у особых деток есть свой класс, находящийся рядом. Но совместные уроки проходят каждый день.
1.Мое отношение очень положительное- младший тоже в такой класс пойдет.
2.Никаких отрицательных сторон не вижу, НО речь идет о Германии, где этим занимаются давно. В России трудно представить, т.к принять то закон могут, но по уму сделать вряд ли Одна финансовая сторона огромная проблема, ведь нужны дополнительные педагоги, индивидуальные сопровождающие, специальное оборудование для колясочников и т.п Вот это я думаю главная проблема._________________ |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41625 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Вт Фев 18, 2014 10:40 |
|
|
Бриташечка
да это вроде не эксперимент, а ожидаемый результат реформ в образовании.
Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:
Romina
в нашей стране никаких дефектологов в классе не предполагается, насколько я знаю. У нас всё проще - накалякали в профессиональные стандарты обычных педагогов, что те должны уметь сами с такими детьми работать.
Может я невнимательно читала ФГОС и новый закон об образовании, пусть тогда те, кто их тоже читал, поправят.
Бэся
я не представляю, как возможна инклюзия чисто технически. Школы совершенно не оборудованы для инвалидов: лестницы, отсутствие подъезда к школьному крыльцу, отсутствие медицинского персонала. Ну и вообще школы не нацелены на удовлетворение здоровых потребностей здоровых детей, а тут - дети с особыми потребностями, куда уж!
Вообще иногда в школах учатся такие дети, если нарушения их здоровья могут сосуществовать со школьной системой. Что касается отношения к ним остальных школьников, так дети вполне нормально воспринимают инвалидов, как обычных детей, если только взрослые не покажут им каким-то образом, что отношение должно быть "особым". |
|
Вернуться к началу |
|
|
white cat
Фея-крестная
На сайте с 27.04.09 Сообщения: 17975 В дневниках: 771 Откуда: Новосибирск, Золотая Нива
|
Добавлено: Вт Фев 18, 2014 13:57 |
|
|
Мое мнение, все зависит от того, какие именно у ребенка проблемы со здоровьем. Я сама училась в одном классе с девочкой-инвалидом (опорно-двигательный аппарат) и относились все к ней нормально, никак не выделяли.
Сын сейчас ходит в сад в одну группу с девочкой с эпилепсией и с отставанием в умственном развитии. У девочки постоянные припадки, и все это на глазах других детей. Ей несколько раз в сад вызывали скорую. И в данном случае, я уверена, что подобные дети должны обучаться в специальных учебных заведениях, где за ними будет в первую очередь необходимый медицинский уход. В обычной школе - это не реально. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Бэся
Школьные годы
На сайте с 13.06.09 Сообщения: 972 В дневниках: 39
|
Добавлено: Вт Фев 18, 2014 20:24 |
|
|
Бриташечка
То о чем вы пишите, это не инклюзия, это интеграция. Разница в том, что при интеграции дети с ограниченными возможности по законодательству имеют право получить образование (законодатель не ограничил таких детей какой-то специализированной школой, а наоборот уровнял права) .Родители детей с ограниченными возможностями сами принимают решения и выбирают между индивидуальным подходом к ребенку и возможности социализации ребенка в обществе. При инклюзии в школе идет индивидуальных подход к каждому ребенку, с учетом их особенностей. В таких школах с детьми работает психолог и занимаются дополнительно педагоги. У нас на уровне государства действует программа "доступная среда", на основе которой прорабатывается техническая и методологическая база. Многие школы в России стали экспериминтальными площадками для введения инклюзии.
Romina
Вы правы у нас не Германия и своей темой я хочу понять готово ли наше общество к инклюзии. Плюсы и минусы. Своего мнения пока писать не буду, так как считаю себя не совсем беспрестрастной по этому вопросу, а убеждать не кого не хочу. [/b] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Бриташечка
Подготовишка
На сайте с 29.09.11 Сообщения: 261
|
Добавлено: Чт Фев 20, 2014 19:08 |
|
|
Бася, вы мне, маме ребенка инвалида с 17 летним стажем будете объяснять разницу в понятиях.
Так вот, в нашей самой обычной школе учится моя дочь и еще несколько детей. И психолог с ними работает по мере необходимости, и индивидуальный подход имеется. Но что-то я с трудом представляю таких детей в 1 гимназии или в 22 лицее, например. Просто кто-то берет и работает, а кто-то ищет как бы покрасивее обозвать свое бездействие. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(3) |
|
|
|
Бэся
Школьные годы
На сайте с 13.06.09 Сообщения: 972 В дневниках: 39
|
Добавлено: Чт Фев 20, 2014 20:39 |
|
|
Бриташечка
На самом деле между инклюзией и интеграцией есть тонкая грань. Материальная и техническая база для инклюзии еще не проработана до конца, так как закон об образовании радикально изменился совсем не давно. В правовом смысле появилась фундаментальная база. Я не хотела вас как-то обидеть. Не спорю, в первую очередь это желание школы. Но цель моего поста это понять насколько наше общество толерантно, насколько способно принять особых деток. И каких детей они не могут принять. Ведь обычные дети несут в себе мировоззрение своих родителей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
GMG
Студент
На сайте с 02.02.06 Сообщения: 1978 В дневниках: 4 Откуда: Новосибирск, Окт. район. ГПНТБ
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2014 16:15 |
|
|
Моя подруга -педагог начальной школы, в этом наборе у нее есть инклюзивный ребенок с задержкой развития. Она сказал, что никакого прогресса в обучении она не видит и, к сожалению, она ничего не может сделать: в классе 30 детей, работает в две смены (ведет две началки). У нас сначала примут какое-нибудь решение, а потом скинут на исполнителей, но при этом никаких дополнительных мер не предполагается. Считаю, что инклюзивное обучение должно иметь место в обычной школе, но если при этом выделены дополнительные педагоги, психологи, корректоры, доп.часы занятий для таких детей. А так это будет мучением для всех: для учителей, школьников и для самого ребенка. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
@ngel
Подготовишка
На сайте с 04.04.08 Сообщения: 417
|
Добавлено: Пн Апр 07, 2014 15:43 |
|
|
В классе с моим сыном учится мальчик с нарушением речи. Пока еще первый класс, он справляется со всем, кроме чтения. Его мама не жалеет, что не отдала его в коррекционную школу, т.к. он тут тянется за всеми, это - раз; а второе - остальные дети класса видят, что люди могут быть с отклонениями, не такими как они, и терпимо к этому относиться. Ведь большая проблема нашего общества, что такие дети становятся изгоями. Но у нас в классе не так. Ребята дружат с ним и относятся как к равному.
И еще с нами в детсад (обычнейший садик) ходил ребенок с синдромом дауна, ребята к нему тоже очень хорошо относились. Он начинал ходить в наш садик, потом его мама перевела в специализированный, но он там остановился в развитии, и они вернулись к нам обратно. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
Анастасия Парнас
Детский сад
На сайте с 15.10.13 Сообщения: 141 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Апр 07, 2014 18:07 |
|
|
Очень интересная тема, а главное актуальная. Из опыта работы могу сказать (дефектолог), что нам до Германии как пешком до Китая. И даже не в смысле оснащения, а в смысле ОТНОШЕНИЯ. Чтобы ребенка с особыми потребностями приняли в ДОУ или СОШ требуется согласие родителей всего класса. И зачастую (из личного опыта) родители оказываются против. На моих глазах (в качестве "эксперимента") в среднюю группу ДОУ приводили дауненка и несколько часов в день он там находился - играл, гулял и выполнял все режимные моменты. Дети сначала не замечали его особенностей, а потом просто помогали одеваться ему, доставать игрушки, в играх также оказывали разную помощь. Так продолжалось неделю, пока одна мама не увидела этого, получился огромнейший скандал! И каких только слов мы не услышали. Что самое печальное, другие родители её поддержали. Несомненно, требуется специальное оснащение и квалифицированные специалисты, то есть немалые средства должны пойти на развитие этой области (к чему, я так думаю, государство не готово и в этом смысле (закон накалякали, а базу не подготовили) я согласна с большинством). А учителям, которых поставили перед фактом и погрузили на их плечи в нагрузку к 30 детям такого особого ребенка с доплатой в "сто рублей", конечно, будет это не нужно и эффективной работы не получится ни с теми, ни с другим. Тем не менее, я вижу в этом только положительные стороны, потому что с начала формирования хорошего, доброжелательного, ТОЛЕРАНТНОГО отношения к таким людям, мы, хоть и не в техническом плане, но приблизимся к Европе. Вообще я патриот, но в этом плане люблю Европу, есть на что равняться. Много чего можно написать еще, и мнения все разные, но что могу сказать наверняка, так это то, что отношение к этому менять нужно уже сейчас, чтобы следующее поколение уже воспринимало это как норму общества. _________________ Экскурсии, праздники, тематические вечеринки, туры по городам России и СНГ,
Туроператор детского отдыха "ПАРНАС"
238-04-24, 89538709656 |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
agamovna
застенчивый папа
На сайте с 15.03.14 Сообщения: 1 Откуда: Новосиирск
|
Добавлено: Пт Апр 11, 2014 9:42 Заголовок сообщения: обучение |
|
|
тема актуальная и интересная. у меня ребенок с задержкой речи. только к семи годам стали по маленьку говорить. занимались и занимаемся с логопедом. читаем по слогам. считаем уже трех значные числа, если бы не речь то было все хорошо. у нас много друзей несмотря на речь. но в этом году мы идем в школу страшно конечно. но скажу одно я, мама, сама заговорила в 6 лет, закончила обычную школу хорошо, и институт с красным диплом. такие дети должны учиться вместе. все зависит от воспитания детей какие родители такие и дети. если дети жестокие значит просто их вопитывают родители сами |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
Льесальвхейм
Академик
На сайте с 22.09.08 Сообщения: 61870 В дневниках: 40141 Откуда: Nord Midgard
|
Добавлено: Вт Апр 15, 2014 17:27 |
|
|
В нашем классе учится мальчик с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП. На сколько мне известно, брала его учительница те спрашивают педагога. возьмется ли он. Родители присутствуют на занятиях. по переменке, то мама, то папа. Я всеми руками только "за". Это не только ему поможет интегрироваться, но и нашим детям очень полезно. На будущий год придет еще один мальчик, они сейчас на надомном. Расстраивает только. что родители видимо не совсем в своей тарелке себя чувствуют. Не знаю, как остальные родители относятся к присутствию в классе не совсем обычного ребенка, но негативных отзывов не слышала, очень надеюсь что их на самом деле нет. _________________ Характер мой - отменно голубиный
И ласточки в душе моей галдят.
Но дальше простираются глубины,
Где молча птеродактили сидят.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lonely
Студент
На сайте с 03.09.10 Сообщения: 1597 В дневниках: 5 Откуда: Барнаул.Поток.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|