Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
"Научные" книжки
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей » Детские книги, фильмы, аудиосказки
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2008 14:01    Заголовок сообщения: "Научные" книжки Ответить с цитатой

Дамы-мамы! А давайте делиться информацией о том, какие "энциклопедические" книги мы читаем со своими детьми- какие успещно ,какие- не очень. Чем детки интересуются? как выбирали книгу? чем руководствовались? Оправдались ли ожидания?
и у меня конкретный вопрос к мамочкам подросших деток- какие книги по астрономии и всемирной истории посоветуете?

Анисье 4 с половиной. Очень интересуется историей. Лента времени у нас была на прежней квартире- то есть ребенок с идеей знаком, но ныне совершенно нет возможности разместить такое масштабное пособие на стене, увы Sad А человек требует!
Хочу найти какое-нить внятное пособие- книгу или плакат/набор демонстрационных карточек или другой дидактический материал- чтобы ребенку было понятно, как именно развивалось общество от пещерного бытия до современного. Думаю, мы не одни такие- кто что посоветует?
просто большинство пособий ,что мы нашли, по истории какой-то конкретной эпохи или страны- а вот хочется чего-то более обобщенного.
Выбираю что-то подобное:
http://www.labirint-shop.ru/books/124218/?p=2360- заказала бы даже ,наверное, хотя хочется не о России, а всемирную историю... ну и все равно ее на складе нет Sad
Раньше, пока мы жили в Новосибирске, она читала трехтомник Аванты + о развитии искусства- и отсюда вытекали наши беседы об истории общества... но книги с собой мы не взяли... может, ту же Аванту попробовать? Кажется, у них есть Всемирка? кто что посоветует?

Эта же ребенка 4 c половиной лет очень интересуется астрономией и космосом ,вот уже месяц нахожусь в активном поиске. Вот из чего выбираю:
http://www.labirint-shop.ru/books/27368/?p=2360
http://www.labirint-shop.ru/books/143223/?p=2360- вот эти пособия Мозаики-Синтез нам вообще очень нравятся, заказали уже- придут ,отзыв напишем Smile
http://www.labirint-shop.ru/books/121771/?p=2360- вот такая вроде рановато, но подкупает то, что обо всем в одном томе. Тоже заказали- попробуем.
http://www.labirint-shop.ru/books/143255/?p=2360 - еще вот этот комплект нравится, но точно ж неизвестно, что именно в нем. Sad а вдруг там 16 портретов космонавтов- мой ребенок, боюсь, не оценит Wink
Кто что посоветовал бы выбрать? Question

Свои отзывы о уже читанных "научных" книжках напишу чуть попозже vsegda_gotov
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Наташка
Вино из одуванчиков
Вино из одуванчиков

На сайте с 28.05.04
Сообщения: 43186
В дневниках: 58726
Откуда: Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2008 14:35     Ответить с цитатой

не знаю, история транспорта подходит ли под это?
http://www.labirint-shop.ru/books/145591/?p=2404
очень нравиться моему ребенку, зачитана уже до дыр :)

а еще приобрели энциклопедию открытий
http://www.labirint-shop.ru/books/167481/?p=2404
но я ее пока только пролистала, вроде неплохая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Мэри Поппинс
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль


На сайте с 14.11.05
Сообщения: 4027
В дневниках: 16340
Откуда: Хотите поговорить об этом?
Карта № 310013
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2008 14:53     Ответить с цитатой

У нас есть всемирка из серии Я познаю мир. Нормальная в принципе, картинок много, но моя девушка историей не увлекается, поэтому ей для общего развития этой книги за глаза.
По космосу слайды на диафильмовском сайте есть, про Солнце, Зелю Луну и звезды.
По истории там то-же слайды есть, например вот такие -
http://www.vemas-plastik.ru/index.php?id=7&type=list&gr=0&pg=44
_________________
-Вижу, Вы смотрите газеты, что вы ищите?
-Некролог.
-Некрологи печатают на последней странице.
- Тот, который жду я, выйдет на первой!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Татуля
Волшебный сад
Волшебный сад

На сайте с 03.03.05
Сообщения: 4893
В дневниках: 24
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2008 19:47     Ответить с цитатой

А мы своей стали энциклопедии покупать. У Дианки огромный интерес их просматривать, прочитывать и пытаться на практике знания применять :haha: Но, если серьезно, то сдвиги после них в ее знаниях огромный! Ссылок только пока нет, попробую найти и если найду, то выложу :-)
По истории сами ищем. Малиновская, а что это за лента времени?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 15:59     Ответить с цитатой

Статья Лены Даниловой:
аинтересовать ребенка изучением истории очень трудно, потому что дети плохо ориентируются во времени. Все, что было раньше того времени, о котором они в данный момент хорошо помнят, называется у детей просто – «давно – давно».

Часто, такое же представление о времени остается у детей школьного возраста и они с трудом могут вспомнить, какое событие было раньше, а какое позже, особенно, если одно событие изучается в одном классе в курсе история страны, а другое через год в курсе мировой истории. Связь между событиями не устанавливается в голове у ребенка, ему трудно сопоставить соотношение событий между собой.

Чтобы избежать этого, попробуйте сделать своему ребенку еще в дошкольном возрасте интересное пособие по истории – «Ленту времени».

История малышам двух - пяти лет

Начать изучение истории можно на примере истории жизни самого малыша.

Возьмите фотографии вашего ребёнка от младенчества до «наших дней», подберите несколько самых хороших, подходящих по содержанию. А содержание будет, например, такое:


* Катя недавно родилась и всё время спит (соответствующая фотография);
* Катя уже научилась лежать на животе и поднимать голову;
* Катя умеет сидеть;
* Катя научилась сама стоять, ходить и т.д.;
* Катя складывает цилиндры в коробочку;
* Катя пытается съехать с горки.


Подобрать фотографии нужно так, чтобы было ясно видно, что ребёнок растёт, развивается, приобретает умения, взрослеет, изменяется.

Разрежете ватманский лист вдоль и склеите две части в длинную полоску. Наклейте фотографии слева направо. В верхней части полосы сделайте разметку, как на обычной школьной линейке, чтобы было хорошо видно начало года, середину и конец. В клеточках напишите названия месяцев. Надпишите года, в правом торце нарисуете стрелку, показывающую движение времени. Ширина клеток должна быть достаточной для размещения фотографий по месяцам. Фотографии можно просто приклеивать, вставлять в прорези бумаги или сделать прозрачные карманы, разделив на страницы обычный маленький фотоальбом (в этом случае вы легко сможете менять изображения).

Чтобы разглядывание ленты не было бесполезным, рассказывайте ребенку истории про него самого, обращайте внимание на понятия «сначала», «потом», «раньше», «позже» (обращая внимание на то, что «сначала» всегда левее, чем потом). Напоминайте о разных событиях, которые происходили в жизни малыша, но не отображены на имеющихся фотографиях (это еще и развивает память). Рассказывайте о других событиях (в жизни родственников, знакомых, в жизни всей страны – в зависимости от возраста), которые параллельно происходили в то время, которое изображено на фотографиях.

Впоследствии вы сможете добавить еще часть вашей ленты и новые фотографии. Малышу будет интересно рассматривать собственную историю, смотреть, как растет, меняется, взрослеет.

Братья и сестры

Если у малыша есть братья и сестры, разместите на ленте информацию обо всех детях. Во-первых, чтобы не делать несколько пособий сразу (утомительно и займут много места). А, во-вторых, им будет интересно сравнивать события своей жизни с событиями из жизни других членов семьи.

В этом случае ленту лучше делать не из половинок ватманского листа, а склеить два – три целых листа вместе в одну линию. Информацию о каждом ребенке располагайте в один ряд. Под ним – в ряд про другого. Наверху – о самом старшем и так далее.

История детям старше пяти

Если дети старше 4-5 лет, сделайте сразу ленту по истории всей семьи – мамы, папы и детей.

Масштаб ленты, естественно будет другой. Клетки надо делать не по месяцу, а по полгода или по году. Начало ленты может соответствовать дате рождения самого старшего члена семьи. Если считать один год одной клеточкой и делать их небольшими (не более 1,5 – 2 см), то можно изобразить весь двадцатый век и начало нынешнего (с небольшим зазором на будущее, чтобы не заниматься ежегодным «доклеиванием» пособия). Тогда можно будет добавить в пособие информацию о бабушках и дедушках.

Фотографии придется подбирать маленькие или вырезать небольшие фрагменты из больших. Еще лучше обойтись вообще без них, особенно, если дети в семье читающие.

Для каждого из родственников нарисуйте на ленте разноцветные полоски (естественно, используя линейку или другой ровны продолговатый предмет – нежелательно делать неаккуратные кривоватые полосочки). Начинаться полоска будет, как вы понимаете, на уровне года рождения. А заканчиваться в наше время, или, если вы уже успели, не дай Бог, попрощаться с бабушкой или дедушкой, то в районе нужного года.

Эти полоски не должны занимать все пространство пособия, то есть не должны быть очень широкими. Пустое место нам еще понадобится, но об этом чуть позже.

На каждой полоске должно быть написано число и месяц рождения (год и так вычислить можно). Кроме этого, укажите имя родственника коротко – бабушка Валя или полностью – Иванова Валентина Ивановна. Можно оба этих способа совместить: краткое имя написать крупнее, чтобы издалека было видно, а полное – шрифтом поменьше, для более старших детей.

В самом низу ленты можно нарисовать неширокую полосу и разбить ее на части, соответствующие годам правления и руководства страной теми или иными лицами. Детей, как правило, всегда интересует: «Кто главный?». Они много раз слышали по телевизору и от взрослых людей фамилию нынешнего президента. Слышали словосочетания «прежний президент», «эпоха Ельцина», «эпоха Горбачева», «времена Сталина» и давно привыкли к этим словам. Но что это за времена и эпохи, кто был раньше, кто был позже и как давно это было, мало кто из них представляет.

Поэтому, в соответствующих графах это полоски напишите фамилию имя и отчество правителя и годы жизни (годы правления будут видны на ленте сами по себе). Если есть небольшие фотографии данных лиц, поместите их там же (по желанию, естественно).

Имея эту полоску, дети вскоре начнут выяснять, кто «при ком» родился и что при тот или ином правителе происходило, если вы, конечно, растолкуете, что к чему и вообще, научите пользоваться пособием.

Теперь поговорим о «пустом месте», которое должно было остаться у вас в середине всей таблицы. Напомню: наверху линейка с датами, затем полоски, изображающие жизнь ближайших родственников, затем пустое место, в самом низу – правители. В этом пустом пространстве можно размещать, по выбору, любую интересную на данный момент информацию. Под той или иной датой можно прикалывать бумажные флажки на булавках, писать простым карандашом, что именно интересного или значительно произошло в тот или иной год или даже прикалывать картинки, соответствующие событию.

Информацию о тех или иных датах можно подбирать произвольно. Но лучше, если это будут не случайные даты. Допустим, вы посмотрели интересный фильм или передачу, прочитали книгу, в которой говорилось о реальных событиях недавней истории. Если это заинтересовало детей, тут же отметьте его на ленте. Отмечайте на ленте даты жизни писателя (если это возможно, то есть, если он жил в тот временной отрезок, который вы имеете на стене), книгу которого ребенок с удовольствием прочитал. Ребенку нравятся машины или корабли, отметьте на ленте дату постройки знаменитого корабля или выпуска с конвейера первой машины самой любимой марки. Ребенок увлекается спортом? Самые значительные события из мира спорта время от времени должны появляться на ленте (например, места проведения Олимпиад в том или ином году). Какие еще интересы у ваших детей? Всегда найдется повод поговорить об истории.

Годы жизни знаменитых людей или события длившиеся не один год (например, войны) отмечайте полоской. Флажок можно ставить только вначале события или с обеих сторон соответствующей полоски.

Дополнительные вопросы, которые можно задавать детям (умеющим читать и считать), не наизусть, а глядя на ленту:

* в каком году произошло то или иное событие?
* кто из членов семьи раньше родился другого и на сколько лет?
* на сколько лет кто кого старше?
* сколько лет было одному из членов семьи, когда родился другой (или произошло то или иное событие)?
* сколько лет прошло между двумя событиями?
* за сколько лет до одного события произошло другое?
* сколько было лет тому или иному члену семьи, если с момента определенного события прошло столько–то лет?
* сколько лет прожил тот или иной человек или продолжалось то или иное событие?
* в каком году произошло то или иное событие, если такому – то члену семьи было столько–то лет?
* в каком году произошло то или иное событие, если от другого события прошло столько–то лет?
* в каком году закончилось то или иное событие, если началось тогда-то и продолжалось столько-то лет?
* и так далее.


Любителям истории

Если вы заметили, что ребенок интересуется историей, спрашивает, что было раньше того времени, что изображено на ленте, если постоянно просит изобразить на ленте то или иное событие, а вы не можете (из-за ограниченного количества дат на ленте), значит, есть смысл сделать более грандиозное пособие – «Всемирная история» используя рулон дешевых обоев как основу.

Путешествие во времени

Время от времени на ленте можно устраивать тематические «выставки» - «Путешествие во времени» (не важно, лента какого масштаба висит - один век или очень много).

Купив по случаю недорогую раскраску по истории моды или развитию авиации, расположите вдоль всей ленты (закрепив булавками, скотчем или вложив в кармашки от фотоальбомов) изображения в хронологическом порядке.

Можно закреплять:

* репродукции (на открытках) разных художников,
* фотографии, изображающие историю архитектуры вашего города (или всего мира),
* портреты правителей или знаменитостей (ученых, писателей, музыкантов, мореплавателей, спортсменов и пр.),
* картинки, отображающие историю изобретений или открытий (например, от гусиного пера к фломастеру, от лучины к галогеновой лампе),
* надписи с названиями любимых книг ребенка,
* и так далее.


Через некоторое время снимите «выставку».

Можете предложить ребенку вспомнить расположение изображений во времени и разложить их на полу в хронологическом порядке. Если вы обращали внимание ребенка на даты, пока выставка висела на своем месте, спросите у него, к какому году относится то или иное изображение.

Читающим детям можете предложить подобрать к изображениям подписи (предварительно распечатав необходимые слова с помощью принтера). Позже, предложите ребенку раскладывать в хронологическом порядке не картинки, а только подписи к ним.

Ленты времени для распечатки Вы можете скачать здесь.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Статья Аси Штейн
История - одна из увлекательнейших дисциплин, и родители, которые хотят всесторонне развивать своих детей, конечно же, хотят познакомить их и с основами истории. Но трех-четырехлетний малыш, с трудом отличает то, что случилось с ним самим вчера от того, что было в прошлом году, как же расскажешь ему о событиях сто- или тысячелетней давности?

Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было на свете. Самый факт, что в мире вообще что-то было, когда их самих еще не было, завораживает и интригует. Что это за таинственное "давным-давно?" Во что играли дети, когда бабушкина мама была маленькой девочкой? Как тогда одевались? Где спали? … Поэтому первыми уроками истории могут стать экскурсы в историю вещей.

Фамильная реликвия (то есть, семейная драгоценность)

В каждой семье хранятся вещицы, сохранившиеся с незапамятных времен. Некоторые из них и впрямь являются семейными реликвиями, другие вроде бы и не представляют никакой ценности, да как-то жаль взять и выкинуть или просто руки не доходят. Но то, что для вас - бесполезный хлам, которому давно бы пора на помойку, для ребенка - бесценные крупицы Времени, звенья цепи, связывающие его с прошлым. Он с одинаковым любопытством будет рассматривать и трофейный цейсовский бинокль, который привез с войны ваш дедушка, и кружевной воротничок, которым украсила себя в далеком 1912 году ваша прабабушка, получая аттестат зрелости, и неуклюжую ручку-вставочку со стальным пером - она немало интересного могла бы порассказать о том, как ваш папа осваивал свои первые прописи…. А вот завалялась резиновая подвязка для чулка. Мелочь? Но какой юной особе не будет интересно узнать, как выглядели предметы дамского туалета полувековой давности!

Дайте малышу полюбоваться сокровищем, потрогать его, вдохнуть едва уловимый аромат старины: тонкий запах духов, исходящий от старинного кружева и терпкий запах кожи, пропитавший полевую сумку деда-офицера, ни на что не похожий благородный аромат, который издает выстланная алым бархатом старая готовальня…

Каждый предмет - отдельная история, маленький осколок времени. И вот, мы начинаем рассказывать, как попал в дом ну хотя бы тот самый трофейный бинокль. Это было во время войны… А что такое война? Почему она началась? Когда это было? Вот история семьи и сомкнулась с историей страны. Не нужно, конечно, в деталях рассказывать четырехлетнему малышу обо всех коллизиях второй мировой войны. Ему пока достаточно будет узнать, что на его страну напали враги, их было много, они были жестокими и коварными. И, чтобы их победить, всем людям в нашей стране пришлось на долгое время забыть обо всех других делах и отважно сражаться с врагами. И, конечно же, дедушка (или прадедушка) тоже сражался. Он был героем и командовал другими людьми, вел их в бой. А потом, когда врагов выгнали из нашей страны, он нашел этот бинокль, который принадлежал раньше врагу, и взял его себе на память. Обычно такие истории дети просят рассказывать вновь и вновь, на них постепенно нанизываются все новые подробности, вплетаются все новые исторические детали. Вот в парке Победы вы видите пушку. "А эта пушка когда стреляла?" "Когда была война." "Та, на которой дедушка нашел бинокль?" "Да.". "А дедушка стрелял из такой пушки?". "Нет, он был танкистом"…

Наши праздники

Праздники бывают разные: семейные и государственные, религиозные и светские. И каждый дает прекрасную возможность поговорить об истории.

Вот, например, Новый год. Самый уютный, самый домашний из всех праздников, так любимый и детьми, и взрослыми. Хорошо, если у вас сохранились елочные украшения вашего детства, а чудом уцелевшие игрушки ваших родителей или бабушек - и вовсе сокровище. Даже если бабушкин лебедь из ваты изрядно потрепался, а дедушкин стеклянный клоун поблек и растрескался, пускай и они займут почетное место на вашей елке. Ведь Новый год - праздник семейный, и это замечательный повод рассказать детям о своем детстве, припомнить, как праздновали Новый год ваши родители, бабушки и дедушки. А может, заодно вспомнить, как праздновали Новый год в разные исторические эпохи? Малышу будет забавно узнать, что до Петра Первого (заодно можно показать портрет Петра) новогодний праздник устраивали вовсе не зимой, а осенью, первого сентября, когда был собран урожай.

День Победы - один из немногих государственных праздников, достойных того, чтобы принять в них участие. Сходите с малышом туда, где в вашем городе собираются ветераны, пусть он посмотрит на этих очень старых людей, которые так радуются встрече друг с другом. Расскажите ему о том, как эти люди давным-давно, когда были такими же молодыми, как сейчас вы, сражались с врагами и победили их (снова вспомним "дедушкин бинокль"). И победа эта была так важна, что вот и сегодня, много-много лет спустя, мы продолжаем радоваться, что наши дедушки и прадедушки справились тогда с врагами.

Пасха - сейчас Пасху празднуют и глубоко религиозные люди, и те, для кого это просто красивый обычай. И это - замечательно, значит пасхальная радость столь велика, что выплескивается за стены храмов, озаряя и души тех, кто, в общем-то, далек от религии. В Пасху, естественно, в первую очередь рассказывают о событиях, непосредственно связанных с этим праздником: страстях и воскресении Иисуса. Но, слушая ваш рассказ, малыш, конечно же, спросит: а когда это было? Где? При каких обстоятельствах? Прекрасный повод начать разговор об истории, обычаях и нравах Древнего Рима и Ближнего Востока: как выглядели римские легионеры, во что одевались ученики Иисуса, почему за столом принято было лежать, а не сидеть и т.д.

Как жили в стародавние времена?

С самого раннего детства, слушая мамины колыбельные и потешки, первые сказки и загадки, малыш сталкивается со многими реалиями, ушедшими из нашей сегодняшней жизни: санями и прялкой, ухватом и люлькой, лаптями и коромыслом. Подберите подходящие картинки (прекрасно подойдет для этой цели набор открыток из музея декоративно-прикладного искусства) и расскажите малышу, для чего использовали эти предметы. Попробуйте вместе вспомнить сказки и песенки, в которых они упоминаются. Можно сделать альбом с картинками "Вчера и сегодня": на одной стороне разворота будет старинный предмет, на другой - его современный аналог.

Кстати, для детей постарше можно сделать и альбомы, целиком посвященные истории одной вещи. Например, инструментов для письма. Здесь будет кисточка с красками и папирус, которыми пользовались древние египтяне; глиняные табличка и костяные палочки изобретателей письменности шумеров; гусиные перья и пергамент; деревянная ручка со стальным пером, шариковая ручка и пишущая машинка, и, наконец, современный роллер и компьютер. А как интересно проследить историю очага: от костра, вокруг которого собирались первобытные люди до суперсовременной микроволновки.

Покажите детям старинные игрушки (в книжках, на картинках в энциклопедиях), расскажите, как их делали, как играли ими в деревнях мальчики и девочки в давние-давние времена.
Полюбуйтесь старинными костюмами и головными уборами. Пусть малыш попробует представить себе как одевались сестрица Аленушка и братец Иванушка, злая мачеха и бабушка-Метелица, Иван Царевич и Василиса Премудрая. А на старинных лубках поглядите, как выглядели Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, Птица Сирин и русалка.

Ребенку четырех-пяти лет будет интересно сходить в дом-музей, в котором воссоздан быт и характерные черты давно ушедшей эпохи. Не стоит заострять внимание на исторических и культурных событиях эпохи, малыш вряд ли поймет, о чем идет речь. А вот узнать, как был устроен старинный дом, как выглядели "давным-давно" конюшни, печки, колодцы, как обходились люди без водопровода, телевизора, машин и компьютеров ему будет очень интересно. Если в музее не слишком людно, можно попробовать поиграть. Например, вы будете старинной девочкой, а ваша дочка - гостьей, которой вы показываете свой дом. Вспомните, какие герои прочитанных книг могли жить в таком доме (например, Алеша из "Черной курицы", Никита из "Детства Никиты").

Существуют целые города-музеи. С детьми пяти-шести лет время от времени можно отправиться в небольшие старинные городки, где уцелел исторический центр. Если вы живете в Москве, обязательно съездите в Сергиев Посад, Тарусу, Серпухов. Побродите по старинным улочкам, дайте малышу почувствовать аромат старины. Обращайте внимание на незначительные, казалось бы, детали, именно они ярче всего врезаются в детскую память: ребенок может не заметить старинный резной наличник, но обязательно вспомнит сидевшую на нем смешную рыжую кошку.

Предложите ребенку провести рукой по древней каменной кладке крепостной башни, прислониться щекой к деревянной стене выстроенного в позапрошлом веке особняка, вдохнуть запах желтоватой бумаги дореволюционной книги, послушать бой старинных часов-ходиков. Звуки, ароматы, прикосновения - все это лучше любых рассказов поможет малышу понять, что это значит, "давным-давно"

Ожившие сказки

Когда вы читаете малышу книгу, действие которой разворачивается в старые времена, обязательно расскажите немного об этой эпохе. Например, в "Черной курице" описывается послепетровский Петербург. Расскажите ребенку, кто такой Петр Первый, когда и зачем он построил этот город. Если малыш уже успел побывать в Петербурге, расскажите, как он выглядел во времена мальчика Алеши, чем отличался от сегодняшнего. А кто такие таинственные "старушки-голландки" из этой сказки? Откуда взялись они в Петербурге, как связаны с загадочной жизнью подземного царства? Думается, не только детям, но и их родителям будет небезынтересно задуматься над этим.

Едва ли не во всех народных сказках, которые так нравятся детям, действуют цари, бояре, купцы, крестьяне. Кто же это такие? Объясните малышу хотя бы в нескольких словах, как было устроено общество на Руси, рассмотрите с ним старинные костюмы той эпохи на картинках или в музее, можно даже сделать альбом "Люди древней Руси". Если малыш заинтересовался, расскажите ему о наиболее выдающихся русских князьях и царях.

Пожалуйте на премьеру!

Дети шести-семи лет с удовольствием примут участие в спектакле на историческую тему: например, из жизни короля Артура или египетского фараона. Можно взять за основу какое-нибудь литературное произведение, а можно - картину или скульптуру. Например, "Мальчик, вынимающий занозу". Расскажите детям историю создания этой скульптуры: маленький мальчик, принимая участие в соревнованиях по бегу, занозил ногу, но все равно не сошел с дистанции, и, хотя ему было очень больно, пришел к финишу первым, а уж потом присел на камень, чтобы вынуть занозу. Таким его изобразил скульптор. Предложите разыграть всю историю от начала до конца: представьте себе, как мальчик готовился к состязаниям, как родители провожали его к палестре, как они волновались за него, когда проходили соревнования, как чествовали его после победы зрители. Чтобы поставить такую немудреную, на первый взгляд, сценку, понадобится серьезная историческая подготовка: ведь нужно знать, как, когда и зачем проводились в Греции гимнастические состязания, как тогда одевались люди, и многое другое. Такие "живые картины" познакомят малыша с историей лучше любого учебника.

Конечно, пока ребенок не пошел в школу, вам вряд ли удастся дать ему систематические знания по истории, да это и не нужно: для настоящего понимания истории необходим богатый жизненный опыт и солидный культурный багаж. Но вам вполне под силу помочь ему ощутить пульс времени, осознать связь эпох, вплести свою жизнь и жизнь своей семьи в канву мировой истории.

Добавлено спустя 19 часов 32 минуты 30 секунд:

Сама же и отвечу. Вдруг кому-то еще пригодится ;)
Ну вот на нас Левитан как-то не произвел впечатления Sad Но ей важно было, что книжица НАУЧНАЯ была, а эта серия в детском оформлении. Пришла нам Космос. Школьный путеводитель http://www.labirint-shop.ru/books/27368/?p=2360 - очень довольны. Книга небольшого формата, как школьный учебник ,только тоньше, бумага глянцевая, но бликует не сильно, плотная, переплет шитый ,качественный. Потрясающие иллюстрации, его я .честно сказать, не ожидала от этой тоненькой недорогой книжечки, аннотированной для школьников. По-моему, она для детей 6-9 лет. для интересующихся детей. Информации довольно много, но она кратенькая- вроде как понемногу обо всем.
Содержание:
Загадка звездного неба.
Звезда по имени Солнце
Солнце на небе.
Энергия Солнца и человек.
Таинственное притяжение
Рождение Солнечной системы
Жизнь и смерть звезды
Планеты Солнечной системы
Кометы и метеориты
Звездные атласы и карты
Зодиакальные созвездия
Галактики
Загадки Вселенной.

на все- про все меньше 100 страниц ,как раз то ,что искали Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Эос
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 13.03.07
Сообщения: 4300
В дневниках: 122
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 13:13     Ответить с цитатой

Немного в сторону от Космоса :-) Л.В.Успенский "Ты и твоё имя", "Слово о словах" мои любимые книги в детстве, а теперь их с удовольствием читает старшенькая. Сейчас столько разной литературы об именах, а книга Успенского - классика, научный подход и занимательный рассказ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 13:29     Ответить с цитатой

Эос писал(а):
Немного в сторону от Космоса :-)


ЕП Левитан " Алька в солнечном королевстве" - супер книжка и супер автор. Очень доступно об'ясняются довольно сложные подробности о Солнце. Вообще этот автор гениален что касается книжек по Астрономии для детей. У него их много, разных, о разном и на разном урожно. Но эта вот мне больше всего нравится
_________________


Последний раз редактировалось: Тан Я (Чт Окт 23, 2008 15:00), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Мэри Поппинс
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль


На сайте с 14.11.05
Сообщения: 4027
В дневниках: 16340
Откуда: Хотите поговорить об этом?
Карта № 310013
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 13:54     Ответить с цитатой

Малиновская писал(а):

Ну вот на нас Левитан как-то не произвел впечатления. Но ей важно было, что книжица НАУЧНАЯ была, а эта серия в детском оформлении.

А есть где развороты глянуть?
Моя дочь в "научных" книжках предпочитает фото, схемы, короткие пояснения, а не развернутый рассказ. А как у Левитана с этим?
_________________
-Вижу, Вы смотрите газеты, что вы ищите?
-Некролог.
-Некрологи печатают на последней странице.
- Тот, который жду я, выйдет на первой!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 15:05     Ответить с цитатой

не, у Левитана ( по крайней мере эта книжка) в виде рассказа-полу-сказки написана.
А если в более научном стиле, то постараюсь завтра сделать несколько фото книжек про эксперименты которые у нас в фаворе сейчас или были раньше
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 19:07     Ответить с цитатой

ОФФ: Таня, как я рада тебя видеть! :obnim:
Вот сейчас я гляжу на Анисью и вспоминаю твои старые темы про эксперименты и т.п. :aga-aga: - по тому же пути пошла девушка...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2008 4:24     Ответить с цитатой

Малиновская писал(а):
ОФФ: Таня, как я рада тебя видеть! :obnim:

:oops: Я тоже очень рада тебя снова видеть :obnim:


Таак, обещанные книжки (лучше поздно, чем никогда). Прошу прощения за качество снимков - освещение было ну абсолютно никуда не годное.

Алька в солнечном королевстве - написана ж жиде сказки, которуыу папа рассказыжает детям. По ходу дела дети ведут наблюдения за солнцем. Об'ясняются в очень доступной форме довольно сложные понятия о солнце, свете и т.д.


разворот:


Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Наша любимая Большая книга экспериментов для школьников (она на самом деле довольно большая)


Развороты:



Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Еще одна хорошая книжка с экспериментами "Научные опыты":


Развороты:


Добавлено спустя 11 минут:

Обычные энциклопедии типа "почемучек" я не стала фотографировать - они у нас вобщем-то, думаю, очень типичные.
Еще у нас как оказалось скопилось немало книжек по-голландски. Они потоньше, правда, но все равно удивительно - вроде не так и много я их покупала...когда успели скопиться? Вот так всегда :lol:

Еше есть несколько тематических энциклопедий таких как "Техника", "Самолеты" и прочее мальчиковое :D

Ну и лучшее из лучшего, конечно - Аванта "Энциклопедия для детей". Но она для детей более старшего возраста. Даже еще сейчас просто читать ее (если я читаю ему) еще невозможно. Только кусочки, с кучей пояснений ну и разглядыванием картинок. Я бы сказала она минимум начиная со среднего-старшего школьного возраста. Мы только начали эту энциклопедию собирать (пока собрали 7 томов - это ничтожная часть ее). Уровень изложения такой, что мне самой очень интересно и познавательно ее полистать :lol:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Martha
Студент
Студент

На сайте с 15.08.06
Сообщения: 1634
В дневниках: 791
Откуда: Новосибирск, центр.
Карта № 000621
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 15, 2008 2:53     Ответить с цитатой

Это не совсем энциклопедии, но может кто помнит, были такие книжки "ФИзика для малышей" и "Астрономия для малышей" автор Л.Л. Сикорук (кстати, наш, Новосибирский). Там еще к ним фильмы прилагались. Я не знаю, какое самое позднее издание, по-моему оно достаточно недавнее. К сожалению, книжек этих у меня нет и фоток выложить не могу. Но если встретите, прочтите вместе с детьми, не пожалеете. Эти книжки - наверное самое интересное, что читалось в детстве. Там еще эксперименты надо было ставить. До сих пор помню, как мы записывали свои голоса на бумагу :eek: .
_________________
НЕЙРОТОЧКА - центр детской психологии и нейрокоррекции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей » Детские книги, фильмы, аудиосказки
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах