Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
Помогите разобраться в поведении ребёнка (3,5 года)
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yori
Профессор
Профессор


На сайте с 18.08.10
Сообщения: 5532
В дневниках: 89
Откуда: Новосибирск МЖК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 24, 2014 0:44    Заголовок сообщения: Помогите разобраться в поведении ребёнка (3,5 года) Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна! Очень хотелось бы получить консультацию.
Попытаюсь максимально подробно изложить ситуацию.
Сын (3 года 8 мес) посещает развивашку с сентября месяца. 2 раза в неделю, занятия по 2 часа, без родителей. Стал оставаться там практически сразу, несколько раз я сидела в коридоре, потом стала уходить. Первые 2 раза плакал, но потом стал оставаться хорошо. Ходил туда очень охотно. Болеет периодически. После последнего перерыва в занятиях в начале марта (так же болел) стал идти туда не очень охотно. Спрашивала, почему, то говорит, что неинтересно, то что мы дома всё то же самое делаем (хотя я спецально с ним не занимаюсь, делаем то, что интересно). Уговариваю, как-то завлекаю, в итоге идет. Но там занимается не очень охотно. Поясню, что занятия разделены на неск. частей: музыкальная, чтение по кубикам зайцева - один педагог, математика, прикладное - другой класс и другой педагог. Так вот, у первого педагога вообще последние 2 раза отказывался заниматься. Говорит, не хочу в этом классе. И даже вышел и сидел в коридоре, пока не закончится. У второго педагога занимался лучше. В последний раз, когда пришла забирать, воспитатель сказала мне, что он сильно плакал, прямо до истерики, опять же у первого педагога, на вопрос "почему" ответил, что всегда хочет быть с мамой и папой. На второй части занятия успокоился, была лепка, лепил со всеми, правда не по заданию, а что-то свое. Вот эта первая воспитательница, у которой он плакал и посоветовала мне обратиться к психологу, мол, у сына, наверное, какая-то патологическая привязанность к маме. При этом у нас не было никаких стрессовых ситуаций, мы не разлучались, я его нигде надолго не оставляла, ну то есть не было ничего такого, что могло бы спровоцировать тревогу, что я его не приду за ним и т.п. Да и к тому же полгода почти ребёнок хорошо оставался, занимался... С воспитателем этим тоже вроде бы никаких конфликтных ситуаций не было, по крайней мере мне ничего не говорили такого.

Попыталась на эту тему поговорить с сыном. Спросила из-за чего же он плакал. Сын начал, что называется путаться в показаниях. Сначала ответил то же самое, что хочет всегда быть с нами. Пыталась объяснить, что мы обязательно придём за ним, что мне надо делать дела, работу (работаю дома). Говорю, что все детки же без мам занимаются, а он ответил - нет, не все, у мальчика там мама сидит. (В итоге выяснилось, что как раз примерно с февраля ходит мальчик, у которого мама действительно всё занятие сидит в коридоре, очень беспокойный. Он буквально не даёт вести занятие, каждые 5 минут выбегает в коридор проверять маму, кричит ей "только не уходи") Потом говорил, что ему там неинтересно, потом вообще сказал, что ему не нравится быть с детьми...

В общем, я не знаю, как выудить эту причину его истерики, то ли поведение этого мальчика беспокойного спровоцировало, и как тогда эту проблему решать, то ли ему действительно неинтересно, то ли ему некомфортно в обществе других детей. Последнее меня вообще очень беспокоит. В более младшем возрасте он вообще не любил, когда дети его трогали, близко подходили, не плакал (только когда отберут что-то или ударят), но старался отстраниться, отойти. Сейчас тоже нет особого энтузиазма общаться с детьми, может на площадке перекинуться парой фраз с другими детьми, но в игры особо не вступает,хотя, когда к нам в гости приезжают друзья с дочерью такого же возраста, играет с ней, но так же без особо энтузиазма, вроде как надо... (Хотя с моими племянниками 6 лет играл очень хорошо во всякие ролевые игры, магазин и пр.) А в последнее время на улице вообще не очень адекватно себя ведет в отношении других детей, может, толкнуть или стукнуть. Спрашиваю, зачем, говорит, хочу, чтоб они все ушли, не хочу, чтоб незнакомые были, только со знакомыми люблю. Не знаю, как на это реагировать, что говорить, наказывать или как быть... Проблем в общении со взрослыми не наблюдала.
Вот как-то так спутанно всё написала. Оказалось, что беспокоит не один вопрос, а два. Надеюсь, Вы поможете как-то разобраться во всем этом!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 29, 2014 14:19     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
После последнего перерыва в занятиях в начале марта (так же болел) стал идти туда не очень охотно.
Расскажите, как долго и насколько интенсивно ребенок болел.

Цитата:
Уговариваю, как-то завлекаю, в итоге идет.
Расскажите об этом подробнее. Насколько Вам удается сохранить спокойствие при этом?Что для Вас символизирует отказ ребенка ходить на развивающие занятия?

Цитата:
Спросила из-за чего же он плакал. Сын начал, что называется путаться в показаниях.
Вот это как раз вполне закономерно. Вопрос "почему" сложен для восприятия и взрослого человека, что уж говорить о трехлетнем малыше...

Ваш сын сейчас находится в том возрасте, когда налаживать контакты и общение со сверстниками - одна из самых главных задач. Поэтому в этом надо разобраться более детально.

Как часто и по каким поводам Вы обычно наблюдаете энтузиазм у Вашего мальчика?

Цитата:
играет с ней, но так же без особо энтузиазма, вроде как надо...
По каким признакам Вы определяете, что сын играет принужденно? В чем, на Ваш взгляд, ключевое различие игры сына с этой девочкой и его же с шестилетними племянниками?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
yori
Профессор
Профессор


На сайте с 18.08.10
Сообщения: 5532
В дневниках: 89
Откуда: Новосибирск МЖК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 30, 2014 18:04     Ответить с цитатой

АнечЬка
спасибо за отклик!

Цитата:
Расскажите, как долго и насколько интенсивно ребенок болел.


Болел несильно, пару дней температура и горло, все прошло за неделю, пропустили 3 занятия.

Цитата:
Расскажите об этом подробнее. Насколько Вам удается сохранить спокойствие при этом?Что для Вас символизирует отказ ребенка ходить на развивающие занятия?


Спокойно уговариваю, не ругаю, не обвиняю. Просто говорю, что там интересно, что-то новенькое узнает, что мне нравятся поделки, которые он мне приносит оттуда, в таком духе.
Сложно ответить, что символизирует отказ от занятий, поскольку я не знаю точной причины. Возможно, отказ находиться в коллективе, ведь эти занятия для нас пока единственная возможность находиться в детском коллективе, не считая гостей и прогулок, так как сад сын не посещает.

В последний раз он так же отказывался идти, потом я спросила, если я останусь там в коридоре, то он пойдёт - ответил, что пойдёт. В итоге мы пришли, он отзанимался все 2 часа, я сидела в коридоре с мамой этого беспокойного мальчика. Но сын сказал, что всё равно ему первая часть занятия не нравится. Я наблюдала тихонько, как он занимается и заметила, что ему н нравятся шумные игры, где нужно под громкую музыку, под бубен бегать. А там, где они рисовали, обводили, он занимался хорошо, но задания делал не до конца, говорил, что надоело и начинал делать свое (тм были нарисованы геом. фигуры, он пририсовывал им хвосты, головы и ноги, чтоб получились динозаврики).

Цитата:
Как часто и по каким поводам Вы обычно наблюдаете энтузиазм у Вашего мальчика?


Вообще многие вещи вызывают у него энтузиазм: любые творческие начинания, совместные поделки - лепить, резать, клеить, особенно что связано с динозаврами - это на данный момент серьезное увлечение, поездки за город, в новые места, ролевые игры с участием взрослых, какие-то познавательные моменты: опыты, эксперименты, изучение новой информации о явлениях природы, животных, просит, чтоб я ему нашла информацию, прочитала.

Цитата:
По каким признакам Вы определяете, что сын играет принужденно?


Немного побудет с ней в комнате, прибегает к взрослым, может и сам сказать, что не хочет играть с ней, потом идём вместе, организуем какое-то действо, вроде поиграют немного, опять идёт. Она зовёт его, он кричит, что ему надоело.

Цитата:
В чем, на Ваш взгляд, ключевое различие игры сына с этой девочкой и его же с шестилетними племянниками?


Он придумывает, давай играть, что мы куда нибудь едем, садится "в машину", везет меня, мы едем в зоопарк воображаемый, иногда зверей расставляем, иногда просто воображаем, как-то сюжет развивается. Или играем зверями, говорим за них и пр. Вот именно в такие игры он играл с племянниками, у них даже лучше, чем со мной, сюжет и антураж был, видимо, у детей с воображением лучше. А с ровесницей, дочерью друзей, таких игр нет, взаимодействие заключается в совместной постройке из кубиков, конструктора, беганье, прыганье и т.д. Возможно, она просто ещё не очень умеет в такие ролевые игры играть, но сын ей даже и не предлагает. Я ему подсказывала, что можно предложить такую игру, научить, но он не захотел.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 05, 2014 14:28     Ответить с цитатой

Добрый день!

В трех-четырехлетнем возрасте сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для этой роли, поскольку ещё не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.

Взаимодействие с трёх-четырёхлетними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трёх лет. Каждый из них - центр вселенной, чтобы договориться, необходимо приложить серьезные усилия.

Мышление детей старше 3 лет носит уже наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем их мире. Он познаёт то, что видит перед собой сию минуту.

Задача возраста как раз научиться общаться не только со взрослыми и теми, кто старше, но и со сверстниками. Помочь в этом как ни странно может взрослый. Если поможет двум бунтующим трехлеткам организовать интересное взаимодействие.

Цитата:
не хочет играть с ней, потом идём вместе, организуем какое-то действо, вроде поиграют немного, опять идёт.
У Вас как раз нечто подобное работает. Сейчас взрослому детское взаимодействие приходится курировать часто, например, раз в 15-20 минут, по мере подрастания детей. это будет требоваться все меньше и меньше. Годам к пяти, совсем не потребуется.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
yori
Профессор
Профессор


На сайте с 18.08.10
Сообщения: 5532
В дневниках: 89
Откуда: Новосибирск МЖК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 05, 2014 15:03     Ответить с цитатой

АнечЬка
то есть, как я поняла, то, что сын не очень хочет общаться со сверстниками - это нормально? я просто переживаю, как он в сад пойдёт, если нам дадут путевку осенью. он говорит, что не хочет с другими детьми. Может, как-то можно заинтересовать его в общении со сверстниками?

а по поводу занятий в развивающем центре - сын совсем не хочет туда ходить, говорит неинтересно. в последний раз были, он занимался, но потом сказал, что больше не хочет. я не знаю, стоит ли настаивать? или пока сделать перерыв, возможно, он просто устал?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2014 18:29     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
то есть, как я поняла, то, что сын не очень хочет общаться со сверстниками - это нормально?
Для его развития полезнее иметь стремление общаться со сверстниками. Поэтому да, хорошо бы заинтересовать этим общением. Ребенок начинает чувствовать себя увереннее в общении со сверстниками тогда, когда ему есть что предложить: он знает много игр, может их организовать, он знает много историй, может хорошо и интересно их рассказать, и материальные объекты собствености могут создавать ребенку авторитет, но это хуже, чем первые варианты.

К весне, бывает так, что дети устают. предложите ему досрочно уйти на каникулы, а осенью с новыми силами выбрать новые занятия.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
yori
Профессор
Профессор


На сайте с 18.08.10
Сообщения: 5532
В дневниках: 89
Откуда: Новосибирск МЖК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2014 19:29     Ответить с цитатой

АнечЬка
ну вот пока заинтересовать общением со сверстниками плохо получается. Игры хорошо придумывает, хорошо говорит, вроде и объяснить может всё. Но не хочет. Не знаю, какие аргументы привести, чтобы убедить, что со сверстниками играть интересно...
На занятия пока решили не ходить.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 20, 2014 14:54     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Игры хорошо придумывает, хорошо говорит, вроде и объяснить может всё.
Расскажите об этом более подробно. В какие игры предпочитает играть сын? Как он объясняет детям правила? Насколько стройными получаются эти правила? Или ребенок предпочитает объяснять правила взрослым - они понятливее?

Цитата:
Но не хочет.
Это объяснение ребенка? Или Ваше толкование его определенных действий? Каких именно? Опишите, что в поведении дало Вам возможность интерпретировать его деятельность таким образом?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
yori
Профессор
Профессор


На сайте с 18.08.10
Сообщения: 5532
В дневниках: 89
Откуда: Новосибирск МЖК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 20, 2014 15:15     Ответить с цитатой

Цитата:
В какие игры предпочитает играть сын? Как он объясняет детям правила? Насколько стройными получаются эти правила? Или ребенок предпочитает объяснять правила взрослым - они понятливее?


Любит играть фигурками динозавров, зверей, разговаривать за них. В основном, импровизация, то есть особых правил и нет, все придумывается по ходу. если что-то объяснять, то да, в основном, взрослым объясняет.

Цитата:
Это объяснение ребенка?

В основном, он так и говорит, что не хочет с ними, хочет со мной или с папой, бабушкой, тётей и т.п., со знакомыми. Хотя с малознакомыми взрослыми тоже общается свободно, играет. С детьми не проявляет такого интереса. Просто уходит к взрослым опять же.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2014 23:13     Ответить с цитатой

Добрый день!

Когда сверстники видят его игры, проявляют интерес? Тянутся к вашему мальчику?

Откажется ли Ваш сын поиграть, например, с Вами и еще каким-нибудь ребенком близкого возраста в мяч, если Вы организуете игру?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
yori
Профессор
Профессор


На сайте с 18.08.10
Сообщения: 5532
В дневниках: 89
Откуда: Новосибирск МЖК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2014 23:29     Ответить с цитатой

АнечЬка
Здраствуйте!
Да, сверстники обращают внимание, подходят. Eсли предложить совместную игру, то согласится, если ребёнок знакомый, а с незнакомым не всегда, может сказать, что хочет только со мной.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 30, 2014 16:52     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:

Да, сверстники обращают внимание, подходят.
Это очень хорошо.
Цитата:
Eсли предложить совместную игру, то согласится, если ребёнок знакомый
Это тоже хорошо. А что делает незнакомого ребенка знакомым? Как происходит знакомство, сколько должно пройти времени, чтобы другой ребенок начал восприниматься как знакомый?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
yori
Профессор
Профессор


На сайте с 18.08.10
Сообщения: 5532
В дневниках: 89
Откуда: Новосибирск МЖК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 30, 2014 17:01     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
А что делает незнакомого ребенка знакомым? Как происходит знакомство, сколько должно пройти времени, чтобы другой ребенок начал восприниматься как знакомый?


Обычно встречаемся на улице с другими мамами и детками, если гуляем вместе регулярно, то вроде как считается знакомым) Времени пройти может месяца 2, зависит от того, как часто видимся. Хорошо ещё, когда сходит в гости к этому ребёнку и ему там понравится.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 08, 2014 17:27     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Хорошо ещё, когда сходит в гости к этому ребёнку и ему там понравится.
Есть ли возможность сделать этот процесс более интенсивным?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
yori
Профессор
Профессор


На сайте с 18.08.10
Сообщения: 5532
В дневниках: 89
Откуда: Новосибирск МЖК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 08, 2014 17:37     Ответить с цитатой

АнечЬка
это достаточно сложно, большинство детей нашего возраста ходят в сад, поэтому в гости получается сходить только в выходные, и то не каждый раз...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах