Новости сайта и форума Sibmama 
[Фотофлешмоб]
ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ: "ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ"
Свои фото по самой актуальной теме этой недели выкладываем с 24 апреля по 7 мая ЗДЕСЬ>>>>
"Отстаньте от детей!"
интересная статья

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Алтайские детки - все о воспитании детей в Барнауле и Алтайском крае
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кошка в доме
BrnAdm
BrnAdm

На сайте с 22.09.11
Сообщения: 34876
В дневниках: 3275
Откуда: Brn
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2014 16:14    Заголовок сообщения: "Отстаньте от детей!" Ответить с цитатой

Семенович Анна Владимировна. Кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ

Анна Владимировна, как, с точки зрения нейропсихолога, вы относитесь к раннему развитию детей, когда уже с 2,5–3 лет начинают учить читать, писать, считать?

Категорически отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из этого не последует. И это всем однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.

Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.


Два—три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить.

Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.

Хорошо, а что скажут ригидные нейропсихологи: все-таки надо готовить ребенка к школе? Если да, то когда это надо начинать?

Здесь вопрос такой: что значит готовить ребенка к школе?

Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе? Тогда это, безусловно, можно начинать с 2–3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике.

Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять.


Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь это оба цветочки». Вот это и есть развитие познавательных процессов. Как ригидный нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.

То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем? А что на столе такого, чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже развитие познавательных процессов.

А когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных способностей?


А что мы видим в нашей практике? Как правило, ребенка просто натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения нормальных, бытовых знаний. Опять же есть закон: любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем наоборот. А законы психологии и эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как законы Ньютона. И нарушать их можно только на свой страх и риск.

Я здесь не говорю о детях, которые сами прекрасно в четыре года учатся читать. Но делать это универсальной программой развития, на мой взгляд, некорректно.

Есть ли среди ваших клиентов дети, ставшие «жертвами» раннего развития? Когда и в чем это начинает проявляться?

В самых разных вещах, и чаще всего при поступлении в школу, когда начинается упомянутый уже эффект «вдруг». Мама говорит: «Ах, ничего не было и вдруг все появилось». На самом деле все уже было: ребенок начинает хуже засыпать, появляется плаксивость, гиперактивность, масса каких-то чисто невротических проявлений — тики, страхи, просто неадекватные эмоциональные реакции на что-либо. Просто в школе ввиду больших нагрузок и новизны ситуации все это начинает ярко проявляться.

Но есть еще одна сторона раннего развития, которая меня всегда очень пугает. Я расскажу историю про одну шестилетнюю девочку. Она как раз из раннеразвитых, да еще с папой-художником, который все боялся, что его ребенок будет, как все. Когда я ее попросила из множества картинок подобрать подходящие друг к другу, то эта девочка «не как все» мне сложила ландыш и циркуль вместе на том основании, что они «шалашиком».


Это можно расценить по-разному. Можно и как повод для чисто психопатологического обсуждения, но поскольку я ее смотрела и по другим методикам тоже, я ей просто сказала: «Жень!» и очень выразительно на нее посмотрела. Она, сразу все поняв, сказала: «Анна Владимировна, ну знаю я, что ландыш подходит к ромашке, но это так скучно…» На что я ей ответила: «Жень, у меня к тебе большая просьба: когда ты в школу будешь поступать, ты, пожалуйста, ландыш с ромашкой сложи, если можно».

Вы понимаете, все дети разные, и если родители к тому же фиксируют ребенка на его необычности и на том, что он должен быть оригинальным и что он не как все, у него будет масса проблем. Начнем с того, что у него не будут складываться отношения со сверстниками. Потому что его уже приучили, что он такой оригинальный, а он же маленький, саморегуляции и самоконтроля у него быть не может. А вот изгоем он стать может.


А что у Жени, например, будет с учителем? Между прочим, в классе их 30, и если эта девица выдаст вот такое один раз, а потом еще (она ведь самая гениальная), то неизбежно начнутся проблемы.

Так что вопрос этот очень сложный и «многоярусный». И последствия непродуманного раннего развития часто приводят к тому, что родители переводят ребенка на индивидуальное обучение или посвящают себя бесконечным поискам «хорошего» учителя или школы.

Сейчас очень много групп раннего творческого развития и родители предпочитают отдавать туда детей перед школой. Что вы скажете по этому поводу?


Пусть это будет творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет отдадут ребенка в гончарную мастерскую, или «в живопись», или пусть вышивает крестиком, лепит — ради бога. Но пусть оставят в покое эти буквы и цифры.

Ни один человек не может ответить мне на вопрос: «Почему ребенок к концу второй четверти должен читать со скоростью 152 знака в минуту, а не 148?» И почему он должен делать это к 15 ноября, а не к 15 марта? Что за необходимость читать со скоростью 152 знака в минуту? Ведь это ничего не дает для развития интеллекта ребенка, не прибавляет ему знаний. К этому нельзя относиться иначе как к глупости. Есть индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому один ребенок с этим справится, а другой ребенок, возможно, никогда не научится этому.

К сожалению, сейчас в некоторые классы детей отбирают, в том числе, и по скорости чтения…


Эти люди не в курсе, что информация усваивается разными путями. Вполне возможно, что у части детей усвоение информации никоим образом не связано со скоростью чтения, а связано совершенно с другими факторами, которые у них могут быть развиты очень хорошо. А вот скорость чтения, как любые другие скоростные процессы, у них развита хуже. Есть же разные типы людей, и это напрямую касается скоростных процессов.

Более того, человек может читать с колоссальной скоростью, но при этом быть дебилом. Кстати говоря, у гидроцефалов вообще может быть великолепная память, и мы знаем массу гидроцефалов, которые преуспевают в своей политической и профессиональной карьере просто потому, что они с дикой скоростью говорят и цитируют. Только это не имеет абсолютно никакого отношения к интеллекту.

На что следует обратить внимание родителям, психологам, учителям для определения готовности ребенка к началу обучения в школе? Отдавать ребенка в шесть лет или подождать?



Я бы отдавала в семь лет, раз так природа захотела. Потому что нейрофизиологически именно в семь лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребенку быть успешным в обучении. Иначе говоря, мозг готов к тому, чтобы ребенок просто высидел эти 45 минут.

Мне, как человеку, знакомому с законами эволюции, очевидно, что опережение так же пагубно, как задержка. «Всему свое время», говорил «товарищ» Экклезиаст. А он старался глупости не говорить. Так что те, кто говорит об опережении, пусть его перечитают, тогда все будет нормально. Природа ничего нового за две тысячи лет не придумала.

Какие признаки должны настораживать родителей перед тем, как отдавать ребенка в школу?

Я бы пожелала родителям не прятать голову в песок и иногда относиться к своему ребенку, как к чужому, то есть смотреть на него со стороны. И если родитель хоть на минуту «выйдет» из роли и представит, что его ребенок не самый гениальный, то он может увидеть какие-то вещи, о которых у другого ребенка он бы сказал: «Боже мой, какой ужас!»


Я не пугаю родителей, а наоборот, хочу поставить их в позицию нормального взрослого, наблюдающего за своим ребенком. Не закрывать на все глаза, а потом спохватываться: «Все плохие, учителя плохие!» Я призываю беспристрастно оценить: «Вот ваш ребенок, посмотрите, почему он не контактирует с другими ребятами, почему он агрессивен?»

Нужно уметь относиться к своему ребенку отстраненно, не объяснять его особенности только необыкновенностью, а советоваться с профессионалами.

Перед поступлением в школу родители начинают думать, куда ребенка определить, в гимназический или в простой класс. Программа «один—три», «один—четыре»…


Родители бывают самые разные. И я тех родителей, которые приходят по поводу каких-то своих сомнений относительно ребенка, всегда спрашиваю: «Вам нужно что, чтобы ребенок ваш был здоров или чтобы он через 10 лет закончил школу?»

Умные родители говорят, что хотелось бы ребенка иметь здорового. Я говорю, так вы отдайте в 1–4, если сейчас есть какие-то проблемы, пусть у него будет лишний год на «раскачку». Он потом обгонит многих сверстников. Зачем же его ставить в ситуацию безвыходности. А так у него есть возможность просто «встать на ноги», автоматизировать какие-то учебные операции и т.д.

Точку зрения нейропсихолога мы узнали. А есть ли у вас личное, житейское мнение по поводу раннего развития?

Я сама в три года спокойно научилась читать, одновременно занимаясь английским и музыкой. Но у меня были бабушки, тетушки, которые с трех лет мне четко сформулировали один тезис, который я запомнила одновременно с азбукой: «Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека». Двадцать лет назад, когда еще был институт бабушек, институт нормального воспитания, происходило сглаживание многих острых углов. Сейчас же этого нет и нет ничего адекватного взамен. Поэтому в совокупности с ориентацией на раннее интеллектуальное развитие можно уже сегодня вызвать эмоциональное выхолащивание детской популяции. Меня больше всего пугает именно это.

Обратите внимание, что вы имеете дело с человеком, которому с детства объясняли, что он вундеркинд из вундеркиндов, только лентяй. Так что прошу учесть, что это говорит не двоечник, это говорит лидер всегда и во всем. И этот лидер говорит: «Отстаньте от детей!»
_________________
хочу весну поймать за шкирку
спросить где шлялась прямо в лоб
и мордой тыкать тыкать тыкать
в сугроб

Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (7)  
 
Катаржинка
Академик
Академик

На сайте с 24.11.10
Сообщения: 12669
В дневниках: 1611
Откуда: Лазурная-Балтийская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2014 21:18     Ответить с цитатой

Ни за что не отстану ;) но... в пределах разумности.
_________________
Скажи мне кто враг твой, и я скажу, где патроны дешевле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Герань
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 22.03.09
Сообщения: 4323
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2014 21:48     Ответить с цитатой

Статья абсолютно правдива. хуже всего то, что дети с возрастом все равно выравниваются
Развивалки конечно дают эффект, где то до окончания начальной школы, а потом все становится на свои места.
Застала повальное увлечение методиками раннего развития.Очень многие знакомые были этим увлечены.
Одна девочка в 3 года уже читала, другая в 1,5 знала буквы, гордость у мам была...
Сейчас им по 15 -16, гением никто не стал. В учебе тоже звезд с неба не хватают.
девочка которая читает с 3х лет, не стала в итоге фанатиком чтения, и по русскому у нее далеко не пятерки.
Сама тоже грешна, отдала дочку на танцы в 2,5 года. Сейчас понимаю, что года два можно было бы спокойно дома посидеть. Пустая трата денег была, поддалась общему психозу.Детки которые начали заниматься танцами в 5 лет, не чуть не хуже моей танцуют. Некоторые( у которых врожденные данные) лучше.
Детей конечно надо развивать, но в меру, в меру :in_love:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Амидала
Профессор
Профессор


На сайте с 23.02.11
Сообщения: 7106
В дневниках: 14
Откуда: Катя. Барнаул. _ Да пребудет с вами Сила.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2014 22:09     Ответить с цитатой

Я читаю с трех лет, к школе все книги в доме прочитала. Класса до пятого-шестого мне в школе было нечего делать, и пятёрки на автомате ставили, зачастую даже не вызывая к доске. По физ-ре только 4 была :haha: . Плохо это, вряд ли своего буду рано учить, карапузы должны карапузничать.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Сална
Академик
Академик

На сайте с 16.08.09
Сообщения: 31084
В дневниках: 298
Откуда: Сибирь-матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2014 22:09     Ответить с цитатой

На мой взгляд, автору статьи просто захотелось выплеснуть то, о чем она не смела сказать в детстве. Интересно, от своих детей она "отстала"? :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Катаржинка
Академик
Академик

На сайте с 24.11.10
Сообщения: 12669
В дневниках: 1611
Откуда: Лазурная-Балтийская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2014 22:26     Ответить с цитатой

Скрытый текст:
"Мужской журнал"
Почему наши дети не должны учиться на отлично

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
Эта статья не может быть закончена без вашего участия
Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.
_________________
Скажи мне кто враг твой, и я скажу, где патроны дешевле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (7)  
 
Герань
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 22.03.09
Сообщения: 4323
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2014 23:07     Ответить с цитатой

Катаржинка классная статья :in_love:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Кошка в доме
BrnAdm
BrnAdm

На сайте с 22.09.11
Сообщения: 34876
В дневниках: 3275
Откуда: Brn
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2014 23:13     Ответить с цитатой

Вчера буквально ее читала, где-то в СС. ИМХО, это папино мнение. Мамы мыслят по другому. Вряд ли мама скажет ребенку -
Код:
Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
_________________
хочу весну поймать за шкирку
спросить где шлялась прямо в лоб
и мордой тыкать тыкать тыкать
в сугроб

Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Akishura
Профессор
Профессор

На сайте с 01.11.11
Сообщения: 4819
В дневниках: 132
Откуда: Барнаул, Южный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 0:44     Ответить с цитатой

Очень интересно... и актуально для меня)
У нас с сестрой (я стала мамой, а она бабушкой с разницей в месяц :lol: ) мнения очень разделились. Она загорелась программой раннего развития для своего внука, а я сказала отстаньте от моей дочери с программами, когда уже наша бабушка стала переживать, а чего это я не занимаюсь по программе и не учу ребёнка читать, считать, всем возможным цветам и тд :aga-aga:
Как я считаю, в каждом человеке заложен определённый потенциал и выше него не прыгнешь, чтобы при этом остаться человеком адекватным и здоровым. Нужно как раз не навредить раскрытию этого потенциала. Как я обычно говорю, не думаю, что с Ломоносовым занимались по программе раннего развития :aga-aga:

Что касается оценок, я как раз тот человек, та мама, которая скажет, что 4 или 5 - не суть :-) (по крайней мере пока я так считаю)
_________________


STEM-центр в Барнауле (инженерия, программирование, робототехника, 3Д моделирование) для детей от 5 и до 15 лет. Южный, Мусоргского 34а. Подробнее 57-37-17.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Сална
Академик
Академик

На сайте с 16.08.09
Сообщения: 31084
В дневниках: 298
Откуда: Сибирь-матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 8:51     Ответить с цитатой

Кошка в доме
А я еще в школе для себя решила, что разница между 4 и 5 - только для людей честолюбивых. Для остальных - бесполезная трата усилий. Быть честолюбивым - это отлично, но дается это, помимо всего прочего, воспитанием в семье. Если же во главу угла при воспитании ребенка в семье ставятся несколько иные качества, то спрашивать с него одни пятерки, ИМХО, просто странно.
Проще говоря, если Вы воспитываете в ребенке лидера "всегда и во всем", тогда да, резонно требовать учебы на отлично, потому что это одна из составляющих успеха. Если же в семье, например, растет больной ребенок и Вы прививаете второму ребенку такие качества, как всепрощение, понимание и терпение, то как можно ждать от него лидерских качеств и учебы на отлично? Дети быстро схватывают этот момент - зачем учиться на 5, когда и на 4 хорошо?
Согласна с автором насчет пользы института бабушек. Если бабушка любит внуков, делится с ними своими знаниями и умениями, то никакие школы раннего развития не нужны. Другое дело, что таких бабушек очень мало. :aga-aga:


Последний раз редактировалось: Сална (Пн Июн 30, 2014 9:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Герань
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 22.03.09
Сообщения: 4323
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 9:03     Ответить с цитатой

Akishura писал(а):
Как я обычно говорю, не думаю, что с Ломоносовым занимались по программе раннего развития :aga-aga:
Что касается оценок, я как раз тот человек, та мама, которая скажет, что 4 или 5 - не суть :-) (по крайней мере пока я так считаю)


Ломоносов, не Ломоносов, но родители отличницы из дочкиного класса, не знают какого цвета учебники, серьезно. На собраниях-как из другого мира. "Какие доп, занятия, какие репетиторы, о чем вы" Эта девочка, учится на 5 без всякой помощи, на олимпиадах высшие места занимает без репетиторов. Причем она даже в садик не ходила, сидела с престарелой бабушкой. Не думаю чтобы та её как то развивала.
Про пятерки, у меня видимо мужской склад ума, но я тоже всегда была уверена, что "лучше красная морда и синий диплом, чем наоборот"

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Сална по моим наблюдениям, лидера воспитать невозможно. Лидерские качества заложены с рождения. Можно что то откорректировать или усилить. Но если не дано-выше головы не прыгнуть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Сална
Академик
Академик

На сайте с 16.08.09
Сообщения: 31084
В дневниках: 298
Откуда: Сибирь-матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 9:07     Ответить с цитатой

Герань
Есть второй вариант - подавить в ребенке заложенное природой.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Герань писал(а):
Причем она даже в садик не ходила, сидела с престарелой бабушкой. Не думаю чтобы та её как то развивала.

О-о-о, престарелые бабушки могут отличаться такой ясностью ума, что молодым мамам и не снилось.


Последний раз редактировалось: Сална (Пн Июн 30, 2014 9:08), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Герань
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 22.03.09
Сообщения: 4323
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 9:07     Ответить с цитатой

Сална
Чтобы это подавить надо очень сильно постараться. Как правило если есть-то прет со страшной силой, и только совсем не внимательный родитель не заметит таланта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Сална
Академик
Академик

На сайте с 16.08.09
Сообщения: 31084
В дневниках: 298
Откуда: Сибирь-матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 9:11     Ответить с цитатой

Герань
Спор ни о чем. У всех нас разный жизненный опыт и видели мы разных братьев и сестер, родных и двоюродных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Васяля
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 12.03.13
Сообщения: 3281
В дневниках: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 21:19     Ответить с цитатой

Читая статьи, вспомнила , как пару лет назад была встреча одноклассников.Отличники стали в основном менеджерами среднего звена, двоечники многие побывали в местах "не столь отдаленных". Больше всего удивили неприметные в школе троечники, многие достигли даже депутатских вершин. Это не про один класс , а про выпуск в целом. В итоге, говорю сыну , чтобы держался золотой середины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Алтайские детки - все о воспитании детей в Барнауле и Алтайском крае
Страница 1 из 6 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах