
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
burya
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04 Сообщения: 10940 В дневниках: 16075 Откуда: Н-ск, Щ
|
 Добавлено: Чт Авг 17, 2017 15:37 Заголовок сообщения: Почему первокурсники вылетают после первой сессии |
|
|
Отчислиться из вуза до первой сессии. Восстановиться, сдать экзамены, отчислиться снова. Поступить еще раз. Уйти в академический отпуск. Поменять факультет. Отложить написание диплома на неопределенный срок. Почему путь к высшему образованию у одних студентов короткий и прямой, а у других напоминает извилистую горную тропу со множеством опасных поворотов, подъемов и спусков?
«Сибмама» попыталась выяснить, откуда берутся вечные студенты...
Так не поступают! Почему первокурсники "вылетают" после первой сессии
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Unbekannterin
Академик

На сайте с 15.03.09 Сообщения: 12338 В дневниках: 138 Откуда: Пермь
|
 Добавлено: Сб Авг 16, 2025 11:02 |
|
|
Потому что сыночки-корзиночки и доченьки-придоченьки. Нет стимула, мама с папой содержат. Можно и до пенсии учиться. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ganaumor
Студент

На сайте с 21.07.16 Сообщения: 349 В дневниках: 1659
|
 Добавлено: Вс Авг 17, 2025 16:24 |
|
|
Unbekannterin писал(а): | Потому что сыночки-корзиночки и доченьки-придоченьки. Нет стимула, мама с папой содержат. Можно и до пенсии учиться. |
Есть и такие, есть и другие категории отчисляющихся.
По наблюдениям, у студентов где-то на 2 курсе, лет в 20, начинается кризис. 1 курс обычно все учатся и заканчивают нормально. А вот потом...
Кризис связан со смыслом учебы вообще и учебы по выбранной в школе специальности, в частности.
Надо сказать, что все вузы, проводя рекламные кампании и дни открытых дверей для абитуриентов, приукрашивают действительность, им важно завлечь побольше абитуриентов. Говорят только про плюсы учебы и получения диплома у них, и ничего не говорят про минусы, которые обнаруживаются спустя некоторое время после поступления абитуриента.
А главный минус в том, что учеба не будет всегда легка и интересна, будет много рутины, ненужных предметов, много устаревших методов обучения и изучаемого материала. И молодым людям трудно это принять, выполнять и мириться с этим. И постепенно студенты начинают отсеиваться.
И это не маменьки детки, это даже вчерашние поступившие по БВИ, высокобалльники ЕГЭ, высокомотивированные дети. Не видят смысла терять годы впустую в вузе, сейчас много возможностей для самообразования, на работу берут на некоторые специальности и без диплома.
Статистика печальна, к выпуску доходят в вузах, где не церемонятся и отчисляют за долги сразу же, а не тянут с долгами до последнего курса, лишь 50-60% поступивших. Остальные уходят в академотпуска, переводятся в другие вузы или перепоступают. Надо сказать, что 90% восстановившихся из академа, снова бросают учебу. Студенты наивно думают, что год отдыха в академе, поможет им в дальнейшем с новыми силами закончить учебу. Но происходит совершенно обратное. Год отдыха в академе расхолаживает студента, и когда он приходит через год на учебу, добавляется ещё одна демотивирующая ситуация: он попадает в новую группу, где все незнакомые, его друзья учатся уже на курс выше. И студент начинает прогуливать занятия, итог - отчисление после ближайшей сессии.
Вчерашнему школьнику, не имеющему большого жизненного опыта, когда он сталкивается с абсурдностью некоторых требований в вузе, с неадекватностью отдельных преподавателей, сложно примириться с этим, не обращать внимания, следовать только своей цели - получения избранной специальности. И ощущение, что вся жизнь впереди, толкает их на необдуманные поступки.
В вузе никто особо не думает о психологическом состоянии студентов. Деканату важна лишь успеваемость и своевременное выполнение учебного плана. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|