Новости сайта и форума Sibmama 
[Детское здоровье]
РЕБЕНОК НА ПЛЯЖЕ: РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Лучший роддом Барнаула. Анкета
Во сколько лет лучше пойти в школу?
На страницу Пред.  1, 2

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ник и К*
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 29.03.06
Сообщения: 3259
В дневниках: 15
Откуда: Н-ск
Карта № 004331
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 12, 2008 21:44    Заголовок сообщения: В школу в 6,8 или в 7,8 ? Ответить с цитатой

Терзают сомнения: во сколько же отдать ребёнка в школу.Сейчас нам 5,6,закончили ходить в среднюю группу в садике.На следующий год надо определиться в какую группу идти-в старшую(если в школу пойдём в 7,8),или всё таки в подготовительную(если пойдём в школу в 6,8).Зав.садиком советует отдать в 7,8,мотивируя это тем,что не наигрался ребёнок,тяжело будет учиться,и т.д.И советует подумать,посмотреть-готов ли ребёнок идти в школу через год.Но это же невозможно,заглянуть на год вперёд,а с группой надо определиться сейчас :eek: Понимаю,что все дети разные.Помогите советом,голова кругом,как сделать правильный выбор?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 14:11     Ответить с цитатой

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Примечательно в этом отношении определение психолога Л. Венгера, который говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

Тем не менее, нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующий интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться с взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

Таким образом, готовность к школе - явление комплексное. Очень важно, чтобы все составляющие были в наличии. Ребенок более старшего возраста с большей вероятностью будет готов к школьному обучению. Статистически это так. Хотя, конечно, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. На основе своей практики могу сказать, что гораздо чаще рекомендую оставить ребенка еще на год в саду, родители, как правило, не жалеют о принятом решении.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
taw
Любимая мама
Любимая мама


На сайте с 02.06.08
Сообщения: 13963
В дневниках: 1074
Откуда: Г. Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 22:38     Ответить с цитатой

Анечка. у меня такая же дилема... тоже 6,8 или 7,8.
Сейчас со средней группы по совету воспитателя и психолога в садике переходим в подготовительную. Они хором говорят , что Миша хорошо развит и ему просто напросто скучно с ровестниками и в школу он готов с 6,8 идти.
Естественно с октября собираемся на подготовительные. а черерез год в школу.
НО!!! С одной стороны я с ними согласна, а с другой... мне жалко его. Не наиграется ребенок :( Хотя в школу всё равно когда-нибудь придется...
Как считаете, стоит ли его после подготовительныхкурсов ещё на год оставлять дома? Или "не наиграется" это надуманная причина?
_________________




Но если мы счастливы здесь и сейчас, то мы будем счастливы там и потом....(с) Ромарио
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 14, 2008 11:48     Ответить с цитатой

Еще год впереди, возможно, мальчик "наиграется" :)

Хотя, наверное, здесь особого внимания заслуживает понятие "не наигрался". Что Вы в него вкладываете? Не наигрался - не сделал что? Не стал каким?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
taw
Любимая мама
Любимая мама


На сайте с 02.06.08
Сообщения: 13963
В дневниках: 1074
Откуда: Г. Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 14, 2008 18:05     Ответить с цитатой

Значит перестал быть беззаботным, появились обязанности.. Сейчас они тоже есть: постель и вещи за собой убрать, помочь накрыть на стол.. ну и тд.. вобщем по большей части это помощь в быту и обслуживание себя.
А школа - это 5 раз в неделю занятия, плюс выполнение домашней работы, плюс соблюдение определенных правил поведения.
Сейчас это присутствует но не так много.. не тк обязательно вообщем...
И это на 10 лет , а потом уже взрослый..
Если про игры, то время, которое он сейчас проводит за любимым занятием займет в основном учеба.

Детство бывает раз, а обязанности и заботы всю оставшуюся жизнь:)
Возможно я не права и просто сама не наигралась.
Хотя если вспомнить.. училась на отлично, учавствовала активно в культурной жизни школы, посещала различные кружки, было много друзей и время было веселое.
А о садике вспоминаю не очень радостно: для меня было трагедией когда чуть ли не силось заставляли дойдать обед и спать днём:))
_________________




Но если мы счастливы здесь и сейчас, то мы будем счастливы там и потом....(с) Ромарио
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2008 9:40     Ответить с цитатой

Год для пятилетнего мальчика - 20% процентов его жизни. Даже сходив в подготовительную группу и увидев, что ребенку еще рановато в школу, Вы можете отложить поступление еще на год.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
N
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 28.02.05
Сообщения: 3904
В дневниках: 5
Откуда: near by Akademgorodok
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 17, 2009 0:32     Ответить с цитатой

подниму тему.
Дочке сейчас 4, ходим в сад 2 года в старшую группу - там все 5 и некоторым скоро 6. Сейчас в очередной раз встал вопрос о переводе ребенка в группу ее возраста. Год назад мы пошли в эту группу, проходили дня 3 - воспитатели все дружно заявили, что мы уже сильно развиты для этой группы и мы пошли назад в старшую. Сейчас опять после летних каникул нас ходят перевести в группу нашего возраста. Соответственно опять всплыли следующие вопросы - а не будет ли там ребенку скучно?(мне кажется будет) Если остаемся в нашей старшей группе, то придется идти в школу в 6, соответственно уже осенью пора на 2хгодичные подготовишки :o Воспитатели в группе уверяют, что дочь по умственному развитию не отстает, все задания делает хорошо, общение с детьми тоже без проблем - разницы в возрасте я не вижу. Но сможет ли она высидеть через 2 года все эти уроки в школе? В садике вроде сидит, и на рисование ходим - тоже нормально час высиживает, но дома это шило в одном месте. я понимаю, что до школы еще далекооо, но с группой в саду надо решить что-то сейчас, откладывать это еще на год не хочется. заведующая, бабушки, все подруги говорят - не отдавай в 6! а мы на распутье - и в 6 вроде рано, а в 7 кажется скучно ей будет, и не только в плане того, что уже будет все знать, но и в плане общения
и как бы не случилось такой ситуации, что если решим пойти в 6, а психолог на собеседовании перед принятием в школу скажет, что нам еще рано - то что тогда делать??? и сад кончился и в школу не взяли...
спонтанно написала, но голова уже несколько дней только про это и думает :eek:
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 17, 2009 13:36     Ответить с цитатой

Добрый день!

Обучение в школе - это не только интеллектуальные процессы, но и эмоциональные, коммуникативные, социальные и пр.

К началу школьного обучения Вашей девочке будет только 6 лет и четыре месяца. Ее вполне потом могут не взять в школу только потому, что сейчас существует рекомендация для принятия детей в первый класс не младше 6.5 лет. Это рекомендация запросто может ужесточится. Это формальная сторона процесса.

Есть еще уровень развития и сформированности тех или иных психических процессов. Посмотрите внимательно начало этой темы.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
N
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 28.02.05
Сообщения: 3904
В дневниках: 5
Откуда: near by Akademgorodok
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 18, 2009 1:10     Ответить с цитатой

да я на 10 раз перечитала уже тему, но все равно не могу принять какого-то решения.
по общению дочь тянется к более старшим детям, детей из той, скажем младшей группы ее возраста, для нее просто не существует, чтоли. Если обычно на площадке предлагает детям побегать/полазить/поиграть, то 3-4 леток просто не замечает.
я вот сама пошла в школу в 7, уже прекрасно умея писать, читать и тд. но все школьные друзья у меня были на год старше и все время вне школы я тоже проводила с ними, а даже домашку иногда за них делала:). со своими одноклассниками мне было не итересно. и я как-то не уверенна, что это правильно, но моему ребенку похоже это же и светит:(
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 20:10     Ответить с цитатой

Добрый день!

Лучше Вас никто не знает Вашего ребенка. В среднем дети, достигшие семи лет на момент начала школьного обучения, лучше адаптируются к школе.

Поэтому окончательное решение все равно принимать Вам :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Yablonya
Ясельки
Ясельки


На сайте с 09.05.09
Сообщения: 34
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 03, 2009 21:16     Ответить с цитатой

Анна Геннадьевна, здравствуйте!
Я тоже хотела бы проконсультироваться у Вас по этой теме.
Дочке через год (к 1-му сентября) будет 6лет и 9 мес. Говорит, что хочет в школу. К 5-ти годам сама научилась читать (интересно ей было). Усидчивая. НО! ОЧЕНЬ ранимая, впечатлительная, до недавнего времени заикалась. Поэтому я была настроена, что она пойдёт в школу в неполные 8 (т.е. 7л 9м), т.к. психика крепче будет к тому времени. Сейчас мне многие вдруг стали говорить, что зачем ей год терять, уже много знает, много умеет; зачем её передерживать, а то потом учиться будет неинтересно; это мальчикам в неполные 8 "простительно" по развитию, а она девочка; что в 7 лет дети более прилежные, чем в 8...
Как говорится, я "никого не слушаю, а прислушиваюсь". Решать, конечно, только мне. Но хотелось бы и Ваш совет услышать. Всё-таки лучше нам в неполные 7 или неполные 8? Заранее спасибо.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 07, 2009 21:21     Ответить с цитатой

Добрый день!

Я сторонник взгляда: чем позже, чем лучше, в разумных пределах, конечно :)

Мне кажется, не вполне обоснованным утверждение о том, что ребенку будет скучно в школе. если он пойдет позже. Ведь школа - это целый новый мир для ребенка, в нем не только новые знания, но и новые отношения, новые роли, новые позиции.

Да и вообще будет ли ребенку интересно во многом зависит от педагога, к которому ребенок попадет. Поэтому лучше выбирать не школу - замечтельно престижную, а в началке ориентироваться исключительно на учителя, который заложит ребенку основы умения учиться.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Yablonya
Ясельки
Ясельки


На сайте с 09.05.09
Сообщения: 34
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 08, 2009 22:55     Ответить с цитатой

Спасибо большое за ответ :-)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  1, 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах