Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mukha
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.04.04 Сообщения: 2846 В дневниках: 871 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 0:04 |
|
|
О, а можно я поделюсь нашими опытами? Когда-то делали с детьми простой эксперимент на тему "какой материал лучше проводит тепло". Использовали ложки, сделанные из разных материалов. У нас были: обычная металлическая, пластмассовая, деревянная (палочка от мороженного) и ложка, полученная за крышечки от "Растишки". В миску с горячей водой опускаются ложки так, что их ручки лежат на краю миски. Кусочками сливочного масоа к ручкам ложек прилеплялись конфетки M&M's. Понятно, что та ложка, которая первой останется без конфетки, лучше проводит тепло.
Еще делали компас из скрепки, пробки, миски с водой и магнита; проверяли различные предметы на плавучесть; проверяли, как поведет себя яйцо в обычной и в соленой воде; воду в морозильнике морозили ; проверяли различные овощи на наличие крахмала; помещали луковицу в различные условия и смотрели, как она будет прорастать. Да, еще пытались повторить опыт со скатертью (вытащить скатерь из-под кружек с водой так, чтобы кружки остались на месте), но у нас плохо получилось . А вообще-то у нас дома есть книжка "Мои первые научные опыты". Там описано множество вполне доступных экспериментов. Было бы время... Вот уже на каникулы массу всего запланировали _________________ "Ничто так не украсит самую унылую комнату, как обыкновенные дети, красиво расставленные по углам"
Кирилл - 14.02.1996г., Анастасия - 13.02.1999г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталка
Первый класс вторая четверть
На сайте с 15.10.02 Сообщения: 752 В дневниках: 1 Откуда: Академ - Бердск
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 0:13 |
|
|
А мы электричество получали Если на металический протвинь налепить в центр пластилин в качестве ручки и, держась за него, водить интенсивно этим протвинем по какому-нибудь целлофану, то через некоторое время, прикоснувшись к краю протвиня монетой получим искру. Особенно впечатляюще это происходит в темноте. А вот от кошки у нас никак палочка заряжаться не хочет Шерсть у нее, наверное, неправильная |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 18:25 |
|
|
Вулкан
Конус из картона с отрезанной макушкой, вставили пустую баночку из-под мыльных пузырей (емкость внутри вулкана), облепили пластиллином так, чтоб похоже было на гору. Поставили ее в тарелочку во избежание...
Вовутрь вулкана: сода, вода, краска красная(не жалейте), каааапельку средства для мытья посуды. Размешать.
Дальше я давала ребенку долить туда немножко столового уксуса из бутылочки (делают дети это очень аккуратно - проверено - все друзья в округе у нас это проделывали - большой интерес к нашему вулкану был...)
Водоворот
Две пластиковые бутылки (мы брали поменьше - на 0,5 литра, но можно и большие, только тяжелые получатся). Бумажки лучше отмыть - лучше видно будет.
Одну бутылку наполнили водой, сверху горлышком к горлышку приставили вторую. Место соединения замотали скотчем. Получилось что-то наподобие песочных часов.
Вся эта конструкция резко переворачивается вверх ногами (держать лучше в области горлышек) и крутится (примерно как бы вы в стакане что-то размешать пытались бы без ложки). Крутить долго не надо - нескольких круговых движений достаточно.
видно настоящий водоворот. И хотя в ванной при сливе соды можно такое наблюдать, но с бутылками ребенок был просто в восторге - он увидел этот опыт по телеку в детской передаче и сразу же потребовал осуществить._________________
Последний раз редактировалось: Тан Я (Вт Дек 27, 2005 17:46), всего редактировалось 2 раза |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Вт Окт 18, 2005 17:37 |
|
|
Тепловое расширение
В пластиковую бутылку наливается горячая вода. Через минутку-другую выливается. Бутылка закрывается и ставится в холодильник. По мере остывания воздух внутри бутылки уменьшается в об'еме. Бутылка сплющивается (и даже очень неслабо сплющивается). Дальше бутылка нагревается под струей горячей (горяче-теплой) воды - опять распрямляется. И так далее, пока ребенку не надоест (или маме/папе ).
Затем можно продолжить эксперимент. - открытую бутылку охлаждаем, затем надеваем на нее воздушный шарик. Нагреваем бутылку под струей горячей воды - воздух в бутылке расширяется - деться ему некуда и он надувает шарик. (Не то, чтобы сильно надувает, но вполне заметно) - ребенок в восторге. Далее предстоит еще один приступ "в холодильник-под горячую воду-холодильник-...."
В итоге, вчера пол вечера ребенок носился с пластиковой бутылкой
Горение. Кислород
Разумеется, проводить этот эксперимент можно только если вы абсолютно уверены, что ребенок уже достаточно разумен и не станет повторять эксперимент без вашего участия.
В блюдце наливается немножко воды. туда же ставится маленькая свечка, зажигается, сверху закрывается стаканом. Кислород под стаканом будет сгорать и по мере его уменьшения, свечка постепенно погаснет.
Еще интересный эффект, что уровень воды под стаканом будет немножко выше..._________________
Последний раз редактировалось: Тан Я (Ср Июн 28, 2006 2:41), всего редактировалось 2 раза |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 20, 2005 16:21 |
|
|
электростатика
маленькую квадратную бумажку складываете раз, и еще раз - чтоб получился меньший квадратик. Уол, где сходятся все сгибы вам нужен - с боковых сторон отрезаете так, чтобы у вас получилась фигурка типа ромбика, но вытянутым - "ваш угол" потупее (короче), а противоположный острый (длинный). Не знаю, понятно ли об'яснила, но вобщем, когда развернете должна получиться как бы звездочка с 4-мя лучами.
Стирательную резинку кладете на ровную поверхность, в нее втыкаете вертикально зубочистку, на нее шапочкой одеваете эту звездочку ("как вертушечку"). Не прокалываете, а просто сверху кладете.
Соломинку (для соков) трете о волосы и подносите к лучику вертушки (но не касаетесь) - вертушка вертится.
Ребенок так играет уже вторую неделю. И всем друзьям своим демонстрирует
_________________
Последний раз редактировалось: Тан Я (Вт Дек 27, 2005 18:48), всего редактировалось 2 раза |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таисия
Школьные годы
На сайте с 09.09.05 Сообщения: 1269 В дневниках: 30 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: Вс Окт 23, 2005 17:33 |
|
|
Собственно говоря, это не опыт физический, но очень интересный для детей постарше. Попробуйте написать с ребенком семейный кодекс и конституцию - кто какие роли исполняет (как в государстве), за что какие наказания и т.п. А потом повторить это лет через пять. И посмотреть, что изменилось. Кстати, по ходу составления высяняется, что дети и родители имеют на одни и те же вещи совершенно разные взгляды. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 15:36 |
|
|
Тан Я, спасибо, огромное спасибо! Теперь, когда мы едем к маме с братом( ему 7 лет), выискиваем какой-нибудь опыт и вперед... Ребенок занят и ему интересно и нам Хорошо, что можно не только из книже получать такую информацию, но и от тех.ю кто уже пробовал
Мы делали ваш вулкан, 3 вулкана, полдня делали, потом еще сутки проветривали- уж очень как-то у нас уксусом пахло , но всем понравилось жутко. теперь эти остывшие вулканы( выбросить рука не поднялась)- предмет зависти и восхищения всего двора! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Вт Ноя 01, 2005 20:13 |
|
|
Магнит
Достаточно даже палочки от магнитного конструктора или любого другого маленького магнитика. Нужна еще скрепка канцелярская (современные цветные тоже замечательно подходят - проверено).
Вместе с ребенком рисуем, например, "космос" и на отдельном листике маленькую ракету (у нас разделение работы получилось такое - "космос"-Дима, а ракета мелкая нужна була - это я рисовала). Далее к ракете прикрепляется скрепка. Ракета кладется на лист с космосом, магнит возится под листом - ПОЛЕТЕЛИ. Все, путешествуем по космосу пока не укачает "мама, тебе надо к какой звезде? к звезде 'А' или к звезте 'КО'?"
Варианты сюжетов:
*)звезды + ракета
*)солнечная система + ракета (изучение названий планет, вообще, про планеты под эту дудочку можно порассказывать)
*)море с островами + корабль
*) подводный мир + рыбка (подводная лодка, аквалангист)
*) цветочная поляна + бабочка (это больше для девочек, наверное)
*) план города (кусочек) + машина
*) что еще в голову прийдет
Есть еще идея сделать нечто подобное на небольшой карте мира и путешествовать на кораблях, самолетах, машинах,... Но пока осуществить не пыталась и, если честно, не знаю как при этом закрепить карту. И магнит посильнее, наверное надо будет...
Магнит-2
или наоборот, "1" - это у кого как пойдет.
Очень интересно попробовать разные предметы, что прилипает к магниту (или к чему магнит прилипает), а что нет. Просто ходить по дому и пробовать все, что на глаза попадется. Если ребенка зацепит, то это на долго _________________
Последний раз редактировалось: Тан Я (Вт Дек 27, 2005 18:05), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Вс Дек 04, 2005 4:10 |
|
|
Кислота
Сегодня занимались химией
1.
Сначала в две рюмочки налили молока. (да, надо оговорить, здешнее голландское молоко вообще почему-то оооочень плохо скисает. Те, кто для детей варит творог, смешивают молоко с кефиром или йогуртом - иначе не скисает )
Так вот.
В одну рюмочку долили газированной минералки. Муж сказал, должно свернуться - не тут то было...
Во вторую я выжала немножко лимонного сока.... посмотрела на все 'то и достала лимонную кислоту. Молоко таки свернулось.
2.
В две рюмочки налили свекольного сока. (сырой свеклы не в доме не оказалось, а ребенок после сквашивания молока требовал продолжения... Поэтому я достала герметическую упаковку с вареной свеклой и вылила жидкость оттуда). В одну из рямочек добавили лимонной кислоты. Муж сказал , что должен измениться цвет (стать ярче). У нас ничего не вышло. Тогда решили, что, может надо с разбавленным соком делать, чтоб изменение цвета заметно было. Повторили все с разбавленным. Нифига. Пришли к выводу, что в эти герметичные упаковки добавлен краситель
В понедельник куплю сырую свеклу - пропробуем еще раз.
+.
Далее возникло предложение добавить в рюмку без кислоты соду... Затем ребенок потребовал вылить это месиво в молоко (которое было с минералкой и не свернулось) Затем потребовал ТУДА ЖЕ вылить свекольный сок С кислотой Представляете что получилось? Молоко-то, конечно, свернулось и из стакана (это уже все смешивали в высоком стакане) полезла пена с малюсенькими комочками творога и все это розового цвета... беее... Ребенок В ПОЛНОМ ВОСТОРГЕ! _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Пт Дек 09, 2005 20:14 |
|
|
Таня, спасибо за все! И это попробуем, как-нибудь опишу, что делаем мы, вот поставим бесплатную сибмаму...
Поддерживаю Елену П., у меня не хватает знаний, чтобы доступно изложить, объяснить, видимо, надо почитать книжки вроде" химия для детей", там должно быть хоть примерное повествование на тему...И оттуда уже плясать, а что делать, ну не естественник я Бум восполнять пробелы в образовании! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|