Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12369 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Май 17, 2012 8:22
Ответственная мама писал(а):
Да, я согласна, что этот термин условный и знать его совсем не обязательно. Как впрочем и "уменьшаемое", "вычитаемое", "разность" и иже с ними. /.../ Вот в данном примере я могу сразу определить, что в результате получится пятизначное число. Если, например, 6928,6:28, то я знаю, что целая часть будет состоять из трех знаков, и с запятой не промахнусь.
Ну вот , до абсурда-то не доводи . Перечисленные понятия - вполне жизненные, мы их на каждом шагу используем. А вот без "неполного делимого" вполне обходимся и даже спокойненько прикидываем количество знаков. В примерах же всё элементарно, Ватсон... Ну, можно, конечно, заложить в голову ещё один термин... Но, кмк, он вторичен == становится понятен, когда ты уже без него поняла суть.
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Чт Май 17, 2012 23:03
helga64 писал(а):
Ну вот , до абсурда-то не доводи . Перечисленные понятия - вполне жизненные, мы их на каждом шагу используем.
Ты имеешь ввиду "уменьшаемое", "вычитаемое", "разность" и иже с ними? Не могу согласиться. К ним такая же претензия, как и к "первому неполному делимому".
Ты ведь сможешь разделить 12 на 3 и при этом не знать, что 12 называется делимое, а 3 - делитель?
Мы с Машкой вместо тринадцати терминов в началке успешно пользовались всего тремя: целое, часть и количество частей - для всех четырех действий. И в пятом классе тоже их использовали, потому что нам так было удобнее. Общепринятые тоже выучили, потому что НАДО БЫЛО к аттестации.
helga64 писал(а):
А вот без "неполного делимого" вполне обходимся и даже спокойненько прикидываем количество знаков.
А как вы это делаете?
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12369 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пт Май 18, 2012 7:42
Ответственная мама писал(а):
А как вы это делаете?
Подозреваю, что точно так же, как и вы. Только без термина. В приведённом тобой примере 6928,6:28 невооружённым глазом видно, что до запятой будет три цифры, потому что при делении 6 на 28 ничего не запишем (т.к. целого результата нет), и первая цифра получится при делении 69.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12369 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пн Июн 25, 2012 14:39
Может, кто-то ещё не насладился красивейшей дискуссией двух математиков? Это, в самом деле, удовольствие --- читать ясно, корректно и грамотно изложенные мысли по теме, которая нам всем интересна --- о реформе школьного образования и о том, какое образование должно быть обязательным. Раскройте там комменты и читайте .
Я, конечно, полезла по ссылкам --- поближе узнать о "дискутантах".
И вот что нашла... --- к вопросу о выборе учебников по математике --- выдержки из рецензий топикстартера (взяла про 5й класс):
Ну и про модную Петерсон (с 5го класса она вместе с Дорофеевым):
"Учебник небрежно написан и очень плохо отредактирован, в нем много некорректностей самого разного свойства (см. список ниже), включая стилистические, грамматические, исторические (например, старые цены, старые европейские валюты, ошибки в хронологии, неправильное цитирование), а также прямые математические ошибки (они отмечены полужирным шрифтом). Наиболее серьезная претензия состоит в чрезмерном пренебрежении объяснениями и обоснованиями даже там, где это не составляет труда для восприятия пятиклассниками. Вместо этого – абстрактная философия и методология (темы, ремы, классификация методов решения и т.п.), очень напоминающая попытку заставить младенца выучить слова “силлогизм” и “антитеза” вместо того, чтобы попробовать вместе с ним разобраться в простейших примерах причинно-следственной связи.
Еще один серьезный недостаток – отсутствие списка ответов. Парадоксальным образом, этот недостаток несомненно сильно уменьшил список замеченных ошибок по сравнению с рецензией на учебник тех же авторов для 6-го класса, однако никто, я надеюсь, не будет спорить с тем, что это именно недостаток, который делает данный учебник еще хуже, а не лучше.
Вследствие вышесказанного, в настоящем виде учебник не может быть признан соответствующим современным научным представлениям."
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Вт Июн 26, 2012 0:23
"...кроме того я знаком с учебником Александровой для 5 класса и уверен, что ее учебники для начальной школы также ужасны."
Не уверена, что Александрова, автор учебника для 5 класса, и Александрова, автор УМК по математике для начальной школы, это одно и то же лицо. В началке Александрова Э.И., а в 5 классе Александрова В.Л.
Для прояснения задала вопрос автору, а то не хотелось бы, чтобы получилось как с Пастернаком.
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 17.10.09 Сообщения: 339 В дневниках: 124 Откуда: Новосибирск пл.Калинина
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 10:20
Анастасия
Я про математику. Мне кажется, что если ребенок понимает и решает задачи, то никакие записи условия задачи не нужны. Ведь в школе на аттестации этого не требуют на экзаменах в начальной школе. Главное, чтобы решал правильно. Вот если он не понимает задаче, тогда надо записывать условие.(Только не как в Петерсоне, я думаю, переучивать не стоит).
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12369 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 11:52
Анастасия,
Про математику. Один из особенно противных (для меня) моментов у госпожи Петерсон -- это как раз вот эти навязываемые схемы. Это совершенно необязательная вещь. Некоторые дети утыкаются в эти схемы, не могут "правильно" их нарисовать, а потом начинают бояться задач. Пусть ребёнок решает так, как ему понятно.
АПД: Анастасия, про учебники математики для начальной школы вот здесь цитаты и ссылки.
_________________
Последний раз редактировалось: helga64 (Ср Сен 12, 2012 12:02), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11334 В дневниках: 1577 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 13:52
Давайте разберемся с "нуликом".
Я вот из шкафа достала:
1. Три дня в Карликании.
2. Черная маска из Аль-Джебры (в соавторстве с Александровой)
3. Магистр рассеянных наук: Часть1 - Диссертация рассеянного магистра, Часть 2 - Путевые заметки рассеянного магистра. Часть3 - В поисках похищенной марки.
Есть что-то еще?
Я принимаю идею обучения школьников технике решения, и я сам это делаю. Но это не цель. Техника в математике, как и в любом искусстве, должна изучаться в контексте. Великие задачи, их история, творческий процесс — вот этот контекст. Дайте ученикам хорошую задачу, пусть они поломают головы, пусть у них не получится ее решить. Посмотрите, что у них выйдет. Дождитесь до того момента, когда они страстно захотят свежую идею. Тогда научите их какой-то технике, только немного."
Всё тут http://nbspace.ru/math/
Да, хорошая идея!
Но к сожалению, при всей своей любви к математике у меня не получается так дочку зажигать...
_________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12369 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Июл 31, 2013 22:20
Варя, у нас с Мишей школьная математика давно уже как-то сбоку проходит. А основное -- это именно решение Задач. Вот буквально с 3го-4го класса решаем задачи и только потом обобщаем все теорией.
Теперь, для Женьки уже, я (начитавшись sono io) затарилась томским комплектом (Э.Гельфанд) для 5-6 кл.: учебники, книги, тетради.
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12602 В дневниках: 43152 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Ср Июл 31, 2013 22:48
Варя
мне кажется, что с классом "зажигать" - это идет от учителя, он показывает образец горения. То есть учитель показывает то, что интересно лично ему, тогда его интересом заражаются дети. А при индивидуальных занятиях надо идти не от себя, а от ребенка. Заинтересовал хоть чуть-чуть какой-то вопрос, вот его и копать. Пусть мыслит в том направлении, куда потекла его мысль. То есть здесь и вообще нет такой необходимости собой зажигать, разве что совпал обоюдный интерес, но вряд ли это возможно на регулярной основе.
Даже не знаю, как объяснить, почему такая разница, это чисто интуитивная вещь. Я подумаю, если надумаю чего, напишу.
Скрытый текст:
не могу удержаться, это такая классная вещь, дать детям задачку и посмотреть, что у них выйдет!
вообще на 100% с цитатой согласна. Но именно для работы с классом, причем и класс-то до такого состояния сначала дойти должен. Тупо взять и сделать так с любым классом не получится. А! Всё, поняла! Ситуация такая: сначала учитель как бы настраивается на класс, а потом выбирает задачи, с которыми может "зажигать", а потом уже то, что описано в цитате. И при индивидуальной работе то же самое, сначала настроиться на мышление и естественный интерес ребенка.
И вот в этой настройке на ребенка кроется ловушка. Мышление и интересы ребенка могут не совпасть с требованиями программы. На классах это видно очень ярко (и иногда совершенно безысходно) .
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавлено: Чт Авг 01, 2013 1:38
helga64 писал(а):
Теперь, для Женьки уже, я (начитавшись sono io) затарилась томским комплектом (Э.Гельфанд) для 5-6 кл.: учебники, книги, тетради.
А где ты им затарилась?
Я тоже когда-то читала похвалы sono io каким-то томским учебникам математики, но нигде их не нашла.
Сейчас проверила Гельфанда в Лабиринте - опять его там нет. Есть его однофамилец с книгами по медицине.
На Озоне какая-то математика от Гльфанда есть, но не для средних умов классов школ.
Сейчас пробую разные учебники вот уже второй год... В началке Полину вполне устраивала "Школа-2100". Хотя и без восторгов, училась и усваивала. Но мне приходилось порой подталкивать... порой что-то сверх программы объяснять и давать задания. А теперь почему-то этот учебник у нее плохо идет.
sono io писал(а):
мне кажется, что с классом "зажигать" - это идет от учителя, он показывает образец горения. То есть учитель показывает то, что интересно лично ему, тогда его интересом заражаются дети.
Конечно!
И не только в классе... Но я как-то не так горю математикой, как это надо... толи для моих детей их возраста, толи для их темперамента.
А в классе это уже не так важно: детей много самых разных, и кто-то наверняка откликнется. А другие дети посмотрят на него и подумают: "А чем я хуже? Дай-ка попробую тоже!" - и хоть что-то да получится и у них тоже...
А в индивидуальном обучении зажигательность нужна уже точно наведенная.
Вот взять даже того самого Пола Локхарда, которого я цитировала. Он любит математику, я люблю математику, но для меня эта любовь совсем другая. Он говорит об искусстве, и как это здорово - решать задачи ради того только, чтобы решать задачи. Да, это и вправду любовь как к искусству.
Но для меня математика - это способ мыслить, философия: я решаю задачи и при этом вижу, что таким образом мысли можно решать жизненные задачи далеко за пределами математики. Положим, метод решения "от противного" - его можно применить в любой области жизни, а не только в геометрии. И если в какой-то отрасли математики я не вижу для себя пользы в таком образе мысли, то я буду ровно настолько же тупа и бесталанна в этой отрасли, как и любой математический бездарь. И черта с два меня сдвинешь с этой тупизны!
/эх, со мной даже один закадычный друг навсегда рассорился из-за теории вероятности! Оттого, что я не понимала его выкладок и не хотела всерьез рассматривать! Ну не могу я серьезно относиться к стат-анализу из-за "проблемы смерти от огурцов": "выяснилось, что большинство, кто помер в последний год, ели огурцы..."/
sono io писал(а):
Мышление и интересы ребенка могут не совпасть с требованиями программы. На классах это видно очень ярко (и иногда совершенно безысходно).
Думаю, что это не так страшно, чем отсутствие интереса даже за пределами программы.
Если есть какой-то интерес, то можно поступить как helga64:
helga64 писал(а):
у нас с Мишей школьная математика давно уже как-то сбоку проходит. А основное -- это именно решение Задач. Вот буквально с 3го-4го класса решаем задачи и только потом обобщаем все теорией.
Но я неспособна даже на это...
Вот только в этом году наконец смогла привлечь дочь к решению задач через систему уравнений и их оформлению. Она старалась... Научилась. С несложными задачами справляется. Подействовал аргумент: "Умение красиво (с точки зрения логики) оформить задачу учит нас просто и доступно подать любую другую нашу мысль читателю. Видишь, сколько написано книг и учебников, но сколько из них удачны? И почему удачны?" Вот тогда она загорелась.
А откуда знаешь, какой аргумент на кого и как подействует?
_________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах