|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Йенна
Школьные годы
На сайте с 05.05.06 Сообщения: 1316 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск, м. Покрышкина
|
Добавлено: Ср Фев 04, 2009 15:38 Заголовок сообщения: Занятия в Школах развития - "хочу" или "надо& |
|
|
Вот уже полгода ходим мы в Лапушку. Я воспринимаю занятия как возможность дочи пообщаться с другими детьми, потанцевать, поиграть, порисовать. Но именно как возможность-если доча не хочет что-то делать, я никогда не настаиваю, максимум, могу вместе а хоровод пойти, или предложить что-то типа"Давай папе подарок нарисуем, он знаешь как обрадуется!".
Наблюдая за другими мамами и общаясь с ними , заметила, что многие преподносят занятия как работу-"ты сегодня плохо занималась!", "такого ленивого мальчика ещё поискать нужно", "бегать будешь дома, а здесь заниматься надо!". Осторожно заметив, что нам в Педе говорили о игровой деятельности как о ведущей лет до 5, услышала, что "а за что я деньги плачу, посидеть у мамы на коленях она и дома может", " а как же детсад, там что воспитатель скажет, то и надо делать-если рисовать, то все рисуют, и никакого "хочу- нихочу ", "трудолюбие надо с детства прививать!"(дети у нас в группе от 1.5 до 2, 3 лет)
А вы как считаете? Нужно ли ставить ребёнку занятия в обязанность или по желанию всё таки?_________________ Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря
И дети знают, как по-русски
«Капустницы» и «трясогузки»
И «ряженка»
И «нарезной» |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olive
Академик
На сайте с 29.01.06 Сообщения: 7629 В дневниках: 11508 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aksen
Академик
На сайте с 03.10.08 Сообщения: 16742 В дневниках: 2015 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Фев 04, 2009 22:31 |
|
|
Словами "надо" можно и всю любовь к рисованию/пению и тд отбить. В обязанностях должны быть только школьные задания, а всякие кружки, секции и школы раннего развития только по желанию |
|
Вернуться к началу |
|
|
Любисток
Профессор
На сайте с 04.07.05 Сообщения: 5168 В дневниках: 497 Откуда: ОбьГЭС
|
Добавлено: Ср Фев 04, 2009 22:53 |
|
|
В чём-то я с вами согласна, а в чём-то нет Конечно, заставлять ребёнка нельзя, особенно такого маленького, и тем более критиковать и называть ленивым. Но ИМХО ребёнка нужно приучать к мысли что занятия - это НУЖНО, а не хочу. Заменять игры занятиями конечно неправильно, но опять же одно другому не мешает, времени хватит на всё Постоянно в жизни ребёнка будут занятия, которые делать НУЖНО, особенно в садике, школе, институте. И будет проще, если это сразу войдёт в привычку и станет нормой жизни. И вероятность того, что вы столкнётесь с проблемой неусидчивости, неумения концентрировать внимание и тем, что все сидят - а ваш деть скачет, ИМХО уменьшится Так же и секции - своему сыну прививаю мысль, что спорт - это такая же личная гигиена, как чистить зубы. А вот кружки всякие - исключительно по интересам
Наш опыт - где-то с года практически каждый день начинался с коротенького занятия, маленького урока - то лепка, то буквы, то аппликация В домашнем садике тоже занятия были каждый день. Теперь, когда сын пошёл в обычный садик, воспитатели спрашивают, как так вышло что такой маленький РЕ (5 лет им маленький ) так легко занимается? Нет проблем призвать к порядку или усадить на занятия _________________
Шью ребятишкам из мембраны. Флисовые поддевы(кнопчка www) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Йенна
Школьные годы
На сайте с 05.05.06 Сообщения: 1316 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск, м. Покрышкина
|
Добавлено: Чт Фев 05, 2009 1:42 |
|
|
Цитата: | И вероятность того, что вы столкнётесь с проблемой неусидчивости, неумения концентрировать внимание и тем, что все сидят - а ваш деть скачет, ИМХО уменьшится |
Да нет, таким мы не страдаем . Это именно не неуменее концентрировать внимание(даже воспитатель отмечает, насколько доча точно всё повторяет), а нежелание заниматься-ну бывает у нас такое раз в месяц, мы не бегаем, просто сидим на стуле и внимательно наблюдаем за всеми, а сами ничего не делаем(потом дома всё повторяем).
Цитата: | Постоянно в жизни ребёнка будут занятия, которые делать НУЖНО, особенно в садике, школе, институте. | С этим полностью согласна, но мне сложно определиться с возрастом, когда это НАДО необходимо ввести в жизнь ребёнка(я имею ввиду именно по отношениям к рисованию, пению и т.д, зубы чистить или руки перед едой мыть-само собой)
Может, когда у ребёнка появиться устоичивый интерес к какому-то определённому виду деятельности?_________________ Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря
И дети знают, как по-русски
«Капустницы» и «трясогузки»
И «ряженка»
И «нарезной» |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5644 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
Добавлено: Чт Фев 05, 2009 10:39 |
|
|
Йенна, я с Вами абсолютно согласна. В таком возрасте - только "хочу" плюс элементарная дисциплина - не мешать другим деткам, если сам не делаешь.
По поводу "надо" сама регулярно заморачиваюсь. Имхо, для каждого возраста свои "надо". Вы правильно упомянули мытьё рук и чистку зубов. Ну и чем дальше в лес, тем толще партизаны. И каждое следующее "надо" должно быть понятно и посильно. Выполнять задания, имхо, надо в школе. Все, в том числе и неинтересные. Ну так школа - это новый этап жизни, я просто кайф ловила то того, как мой деть в это вливается, и обязательность заданий воспринималась как новое достижение подросшего человека: я уже школьница, добросовестно делаю то, что задали._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Любисток
Профессор
На сайте с 04.07.05 Сообщения: 5168 В дневниках: 497 Откуда: ОбьГЭС
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47324 В дневниках: 2022 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Чт Фев 05, 2009 11:24 |
|
|
Йенна, для вашего возраста я полностью согласна с вашей позицией, но чем старше ребёнок - тем больше могу сделать допусков, в каких случаях стОит родителям проявить твёрдость. Настаивать в определённых случаях считаю целесообразным лет с 6-ти, и то в основном это касается занятий спортом или связанными с двигательной активностью, ЛФК, в разумных пределах и без резкого негатива со стороны ребёнка к занятиям._________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5644 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
Добавлено: Чт Фев 05, 2009 11:36 |
|
|
Dio, ну и чего мы с Вами так регулярно совпадаем? У меня оч. похожий подход - дрессировать надо для начала тело, если физически не можешь себя заставить (встать, прыгнуть, помыть полы, сделать сальто), то мозг насиловать тем более - дохлый номер. Пожалуй, да, годам к шести-семи детки полностью дозревают до отношения к своему огранизму как части себя и могут уже заняться самодрессурой при помощи папы-мамы-тренера. До того - если не получается высоко прыгнуть - это у меня всего целиком не получается (личность страдает), а не просто я не тренирован. Как-то так._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Йенна
Школьные годы
На сайте с 05.05.06 Сообщения: 1316 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск, м. Покрышкина
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Е-ГОР
Профессор
На сайте с 14.12.10 Сообщения: 6420 В дневниках: 7
|
Добавлено: Вт Янв 10, 2012 12:56 |
|
|
Развивать детей можно и в домашних условиях, ШР все за маму не сделает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mama-v-kvadrate
Профессор
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
|
Добавлено: Пт Янв 13, 2012 23:06 |
|
|
Я со старшим когда ходила в школу развития, нам педагоги говорили - играйте! Если ребенок капризничает или, наоборот, веселится, то внимание мамы ему лишним не будет - а мама вот внимания не обращает, а хоровод водит с другими детьми. Скучно становится - в хороводе с мамой и другими детьми интереснее! И у себя в школе развития я также делаю. Заставлять что-то делать нельзя, конечно. Но и сесть в сторонке и ждать, что ребенок будет сам "развиваться" тоже неправильно. Если мама понимает, что ребенку занятие НАДО и сделать все возможное, чтобы упражнения и поделки и т.п. сделать для него запоминающимися и т.п., то для ребенка это будет ХОЧУ.
Не согласна, что мама не может дать то, что дает профессионал - просто маме тоже нужна подготовка тогда: читать книги, статьи, сайты просматривать и т.п. НО. Мама не даст ребенку общения со сверстниками - и папа, и бабушки-дедушки и т.д. тоже. А школа развития даст. Я к этому так всегда относилась и отношусь. ШР - ко всему прочему отличная подготовка к д/с. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11202 В дневниках: 1187 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 20:18 |
|
|
Почему курсы подготовки к школе вредны для детей
Психолог Катерина Дёмина — о том, что гораздо важнее вертеться и играть,
чем уметь сидеть за партой.
Цитата: | Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».
Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра всё вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия. Эти бесконечные: «Мам, давай ты будешь волком, а я Красной шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и… начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребёнок типа развивается, а я типа при деле.
Кадр из мультсериала «Маша и Медведь»
На этих курсах за редким исключением детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.
Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на уроке
Не потому, что тётки злые, а потому что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.
Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.
Кадр из мультсериала «Маша и Медведь»
Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.
Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра.
Хотите примеров? Пожалуйста.
1. Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребёнок приучается соблюдать очередь, считаться с партнёрами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это всё как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту!
2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш.
3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять.
4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме.
5. Мои любимые «Быки и коровы». Тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции. Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путём переписки в скайпе, всё шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов. Потом мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло. Дуська никак не может отгадать моё слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удаётся. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». «Ничесна, — вопит Дуся. — Тут пять букв!». «Как пять?!» — подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к». А играли бы письменно — так и не узнали.
6. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу — педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.
Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла как заклинание: до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время.
Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть»
Во-первых, шпарить что-то наизусть — это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте — вообще не показатель. Ни ума, ни способности к обучению, ни тем более ваших родительских навыков.
Так что взяли детей подмышку — и на площадку. Если самим невмочь — наймите Мальвину лет 13, пусть пасёт и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет. |
_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lencha09
Аспирант Сибмамы
На сайте с 24.07.09 Сообщения: 3880 В дневниках: 5 Откуда: Дзержинский р-н Карта № 011451
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|