Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2025/26: СРОКИ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПРАВИЛА
Социализация экстерна
Рассуждения о ее необходимости и о том, как ее обеспечить вне школы

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 15, 16, 17  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nauchilus
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 16.09.13
Сообщения: 258
В дневниках: 20
Откуда: Новосибирск, Центральный р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2015 10:32     Ответить с цитатой

Добрый день!

В продолжение темы социализации: с 2006 года реализуется сетевая образовательная программа «Соседство». Мария Миркес и Татьяна Костенко, руководители двух инновационных школ из Красноярска и Томска, придумали, как дети и взрослые из соседних городов могут по очереди приезжать друг к другу и устраивать общее образовательное событие. С тех пор ключевая идея, вокруг которой строится программа очередной сессии «Соседства» — это встреча с новыми детьми и взрослыми (педагогами и родителями), с другим городом, со знакомыми и непривычными способами образования.

Что такое Соседство?
- Это программы по обмену, но в своём же регионе: нет смены языка, времени, культурных норм. Это та самая деятельная социализация, которую мы рассматриваем в противовес школьной "обязаловке".
- Это образовательная программа для детей, построенная на вполне взрослых принципах проектного подхода. Дети любую ситуацию в любом окружении учатся видеть как задачу и решать её соответствующими способами.
- Это технологии развивающего обучения с реальными профессионалами-практиками, а не игровой процесс "освоения чего-нибудь".
- Это 7 дней полноценного погружения в выбранную тему (в 17-й сессии это Творчество) с грамотной поддержкой интереса всё время проекта.
- Это новые друзья и соседи.

Условия участия:
- Возраст 7-10 лет,
- Группа 3-5 человек с педагогом (не с родителем),
- Стоимость участия - 9000 за 7-дневную сессию, бонус за проживание ребёнка из другого города в вашей семье - 1000 р., часто участники приглашают 2-3 детей, чтобы интереснее было :)

Результаты программы «Соседство»
Скрытый текст:

В основе программы — принцип открытости образования, направленность на индивидуальные результаты у детей и взрослых. Поэтому, наблюдая за тем, как меняются участники программы, можно назвать некоторые из результатов, которые с большой вероятностью случаются прямо по ходу программы или через некоторое время. У каждого участника может проявиться один или несколько из приведённых ниже результатов.

Результаты у детей

— открытость новому опыту, внимание к людям, вещам, явлениям;
— освоение новых культурных норм (например, слушать, сидя за столом, обмениваться мнениями
потихоньку, не мешая говорящему, спрашивать, договариваться…);
— усиление учебной мотивации (приобретения переносятся в учебную жизнь: по аналогии,
на основании опыта «так уже было, делал подобное…»);
— проживание разных социальных ролей (организатора, лидера, исполнителя…);
— приобретение/повышение авторитета у сверстников;
— рефлексия, анализ деятельности своей, другого, планирование («чего хочу?»);
— способность работать в команде, принимать ответственные решения,
использовать разные ресурсы внешние собственные;

Результаты у педагогов

— умение проектировать образовательные события;
— осознание границ своей практики, открывание других позиций взрослого;
— освоение новых форм соорганизации детско-взрослого сообщества;
— повышение мотивации у педагогов к педагогическим открытиям, к исследованию и пробам.

Первая сессия программы состоялась в г. Красноярске, в ней участвовали 49 ребят и взрослые из томской школы «Монтессори» и красноярской гимназии №1 «Универс». Опыт сотрудничества монтессори-учителей начальной школы и учителей развивающего обучения оказался успешным.

С тех пор идея «Соседства» выросла в межрегиональный сетевой проект, в котором сотрудничают педагоги, родители и дети из 10 городов и 11 инновационных школ России:

г. Томск:
— МОУ СОШ «Эврика-развитие», начальная школа «Монтессори»

г. Красноярск:
— «Школа Антропоники»
— Гимназия №1 «Универс»
— Гимназия №6 «Перспектива»

г. Ревда Свердловской области:
— «Школа Монтессори»

г. Кемерово (город-спутник Лесная Поляна):
— Гимназия №42

г. Санкт-Петербург:
— НОУ «Монтессори-школа Михайловой»

г. Москва:
— Международная Монтессори-школа «Кассиопея»

г. Одинцово Московской области:
— НОУ «Школа Великих Открытий»

г. Владивосток:
— Детский развивающий центр Монтессори «Вершина»

г. Уфа:
— НОУ «Центр образования Солнечный круг»

г. Новосибирск:
— Центр родительской поддержки инновационного образования «Умка XXI век»


Брагина Анастасия 8923-141-32-99, Любченко Анна Васильевна 8913-899-2341


Отредактировано модератором (ссылки на внешние ресурсы не приветствуются).
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11334
В дневниках: 1577
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2015 1:17     Ответить с цитатой

Как здесь тихо... В болтушке Научилуса жизнь кипит. Последнее, что обсуждали - умение делиться и человеческие качества. Все началось с письма.

Цитата:
Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:
"Уважаемый учитель!
Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
- как ученые инженеры строят газовые камеры;
- как квалифицированные врачи отравляют детей;
- как обученные медсёстры убивают младенцев;
- как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...
Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.
Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ".


И тут же возникла в обсуждении реальная ситуация. У детей есть в расписании завтрак - они приносят еду с собой, есть холодильник и кухня (печка, чайник, посуда, столы). Девочка забыла еду, а с ней другие дети не поделились. Ситуация осложняется тем, что делиться особо нечем, так как на завтрак ребенок приносит немного, например, один йогурт. Педагоги к такой проблеме не подключаются, а предлагают ребенку решить ее самостоятельно (не из равнодушия, а в воспитательных целях). Девочка в 3 классе вроде бы. Теоретически можно что то сварить, или что то купить, но нужно проявить инициативу и настойчиво действовать. Девочка остается голодной до обеда. И сразу клубок мнений.
Как правильно поступить - остаться голодным и отдать еду соседу, или отказать соседу и съесть еду самому, если поделиться не получается? Есть один йогурт на двоих - недостаточно близкие отношения у детей.
Что думаете? В отношении своего ребенка?

Добавлено спустя 19 минут 15 секунд:

К СО, имхо этот вопрос относится непосредственно. Взяв на себя ответственность за образование ребенка, мы взяли на себя ответственность и за его социализацию. В школе научили бы чему то своему и не всегда для нас подходящему, а вот чему научим мы сами?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Ааrе
Академик
Академик


На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 20059
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2015 10:48     Ответить с цитатой

olen
Цитата:
Что думаете? В отношении своего ребенка?
Если отбросить все спонтанные реакции на ситуацию, которые могли бы возникнуть (мы же не совершенны, да), я бы обсудила эту проблему (если это можно назвать проблемой, но раз уж вопрос поднят до обсуждения, то проблема, наверное) дома с ребёнком. Всякое бывает. Предложила бы, на всякий случай, захватывать еды чуть больше, чтобы была возможность поделиться.
Скрытый текст:
Как педагог - поделилась бы своим и, если уж надо было бы усилить воспитательный момент, - на глазах у всех.


А вообще, у всех по разному и в разном возрасте приходит осознание того, что надо делиться с ближним и понимание того, что ближний действительно обделён. Я по себе сужу - ко мне это пришло поздно - в подростковый период и даже чуть позже. И не потому, что меня плохо воспитывали, просто я не сталкивалась с "нужными" ситуациями. Уступить - пожалуйста, в компании, когда одно на всех - пожалуйста, а когда из соучастия и сочувствия, увы - не сразу.

Ольга, болтушка Научилуса закрыта, да?
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2015 10:49     Ответить с цитатой

olen
Хороший вопрос. Я думала об этом. Спасибо, что подняли его.

..... пришла к выводу, что в повседневной жизни вне школы, дома, в семье и вне дома тоже бывают подобные ситуации, может даже больше и разнообразнее. С детьми и людьми разного возраста, с животными. Во дворе, на улицах, на отдыхе, в детских лагерях. Надо только родителям самим не проходить мимо и обсуждать это с детьми, учить и поощрять делиться, быть добрым, учить понимать себя и другого в общении и на практике, в жизни. Я иногда даже создаю искусственно подобные ситуации....

Например, можно маме последний или лучший кусок отдать ребёнку, а можно поделить пополам между всеми и обьяснить почему. Можно молоко выпить самому, а можно оставить дворовой кошечке, кормить голодных птиц зимой. Ребёнок учится у нас и делает, то что мы. А в школе - у учителей, которые тоже бывают не правы или равнодушны или заняты.... И у других детей, которых самих не научили и они не знают и не умеют... Мы это прошли в садике. Некоторые привычки, понятия из садика приходилось перевоспитывать, обьяснять их неприемлимость.....
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ааrе
Академик
Академик


На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 20059
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2015 10:52     Ответить с цитатой

Про своего ребёнка. В силу проблем со здоровьем социализация у нас не ахти какая, но я с ней много разговариваю, о многом. Что-то выходит, что-то нет. Посмотрим, что получится.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2015 11:00     Ответить с цитатой

Ааrе
Спасибо за ответ. Согласна. Я даже обьясняю ребёнку кто такие бомжи и как могло так получиться, что они голодные и без дома. Про инвалидов, их жизнь. Здороваюсь при ней с уборщицей в подьезде, дворником, мусорщиком. Рассказываю про их полезный и нелёгкий труд. На 8 марта и 23 февраля рисуем открытки в ЖЭУ, благодарим за труд. Вот вам и воспитание! Собственным примером- самое эффективное. В этом вижу свой родительский долг и большую пользу для ребёнка, может даже полезнее, чем некоторые 5-ки по предметам.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 0:27     Ответить с цитатой

Цитата:
Девочка забыла еду, а с ней другие дети не поделились.


Мы в школе на чтении читали-изучали рассказ Осеевой "Три товарища". История один в один, наглядная и без поучений, ребёнок просто должен прочувствовать ситуацию и поставить себя на место каждого из детей.

Цитата:
Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11334
В дневниках: 1577
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 1:25     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло
Рассказ, конечно, помню.
Теоретически все понятно. Мы все стараемся читать детям добрые книги и рассказывать о доброте. Практически меня напрягает слово должен. "ребенок должен прочувствовать" Должен! А если не прочувствовал? Мы должны приказать ему немедленно прочувствовать и обязать поделиться?
У детей нет четкой перемены, завтракать начинают немного в разное время, достают из холодильника еду, греют, если надо, наливают чай или берут свои напитки. Это не общий стол, сидят рядом, но не вместе. Дети с 1 по 4 класс, не все общаются тесно (возраст разный). Насколько все дети вообще увидели, что она не ела? Меня там не было, мне сказать сложно. Знаю, что к одному ребенку девочка обратилась с просьбой поделиться, он отказался. Я не могу его осуждать, возможно, ребенок не расположен к девочке, не хотел делиться. Возможно, он устал, проголодался и не хотел общаться. Он обязан это делать? Обязан делиться? А ели ему нечего разломить, например, у него один йогурт? Вот честно, вы считаете, что ваш ребенок должен отдать последний йогурт и остаться голодным?
Я вот прям изумилась некоторым постам, реально кто-то отдаст кошке последнее молоко и оставит ребенка без каши? Поделиться - легко, отдать последнее - трудно.
Я не знаю, как поступил бы мой ребенок, и не знаю - готова ли я говорить с ним на эту тему. Не в принципе о том, что надо делиться, а конкретно - надо ли отдавать последнее, если не хочется? Реально для меня это ситуация, когда никто ничего не должен, это должно быть движение души. Для единственной подруги я могу отдать последнее, для неприятной коллеги - не буду. Я не вижу возможным обязывать ребенка. У него должен быть выбор.
Можно ли заставить пожалеть?

Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:

Ааrе
Проблемы как таковой нет. Появился повод задуматься о всяких философских вещах, связанных с воспитанием и образованием. Многие родители в Научилусе экспериментаторы, очень активны в поиске новых форм и методов образования, они искатели. И эта ситуация обсуждается как отправная точка для развития. Я, кстати, в Научилусе совершенно не в свойственной для себя роли. На работе я самый прогрессивный педагог, в Научилусе я родитель ретроград :haha:
Болтушка Нау - это беседа вконтакте. Ненавижу вконтакте, но пришлось зарегистрироваться, чтобы узнавать инфу. Понятия не имею о закрытости-открытости, вконтакте для меня - темный лес.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 2:37     Ответить с цитатой

olen
Да нет, слово "должен" здесь не в значении долженствования. Он может и не почувствовать, конечно, ничего. Но мог бы. Если у девочки нет в школе хотя бы приятельских отношений, то, конечно, дети чужому человеку могут и не дать ничего, так как не чувствуют побудительной силы к такому поступку. Другое дело, что, если приятели всё-таки есть и не поделились. Ну в чём проблема половину йогурта съесть, а половину оставить другу? Вообще не вижу проблемы. Чужой тёте с улицы я бы тоже не дала ничего. А может и дала, смотря, что за тётя и смотря что за обстоятельства. Но с коллегой бы всё равно поделилась, другое дело, что в моём окружении нет таких людей, к которым бы я испытывала откровенную неприязнь. Для меня вообще не стоит проблемы в том, чтобы с кем-то чем-то поделиться, даже если я мало человека знаю. Ну то есть я помогу, если увижу, что человек испытывает нужду. Если он мной манипулирует или пытается давить на жалость, а в реальности он в ней не нуждается, я это чувствую и в таких случаях отказываю.
Ну и насчёт невмешательства взрослых тоже вопрос. Взрослые могли бы предпринять что-то для ребёнка - ну там поделиться своей едой, например... Вариантов реагирования много. Ну а так получается, что никто не пожалел, даже взрослые. Конечно, можно свалить всю ответственность на детей, что это они не поделились или на родителей, что не проконтролировали. В общем, в реальной жизни всё так и происходит.
Это никому не укор, просто философские мысли о тенденциях современного воспитания.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Ааrе
Академик
Академик


На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 20059
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 9:56     Ответить с цитатой

olen
Цитата:
И эта ситуация обсуждается как отправная точка для развития.
А вот это мне нравится! К чему пришли в итоге? Очень интересно :-)

Из моих наблюдений, когда детей оставляю в ситуации без действенной поддержки (это касается бытовых ситуаций), они быстрее находят решение, не ждут от меня ни подсказки, ни действенной помощи. И чем чаще это происходит, тем более самостоятельными и ответственными они становятся (до тех пор пока я не влезу :haha: ).
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 10:08     Ответить с цитатой

olen Согласна, что и литература, книги являются в вопросах воспитания души ребёнка хорошими учителями и примерами.
На мою дочь в 3-4 года большое впечатление произвел шедевр, как я считаю, Маршака " Кошкин дом". КАК РАЗ ПРО ВАШУ ИСТОРИЮ. Я даже не ожидала, что она плакать будет, так жаль ей котят там. НО я бы гордилась своим ребёнком, если бы она таким котятам отдала бы свою кашу или последнее молоко, что она и сделает, я уверена, если будет подобная ситуация.( А сейчас просто делится.) Как поделились котята с кошкой в конце пьесы, а ведь она выгоняла их в трудную минуту...? Вы читали с сыном? Моя эту книгу раз 10 читала, многое из неё помнит наизусть - одна из любимых книг.
Для меня не стоит вопроса делиться или нет. Надо делиться и детей учить делиться ( эффективней и понятней всего собственным примером, чего к сожалению не сделали ваши учителя в Научилусе) даже с тем, кто тебе что-то когда-то не дал или обижал. Ведь сейчас ему плохо. А как ещё научить доброте и состраданию, как развить душу, душевные качества? Но согласна, с Вами, что заставить это сделать ребёнка против его воли не правильно, это должно быть его желание, осознание и понимание. Так же дети потом, да и сейчас, будут относиться и к нам родителям. Чему учили, какие книжки читали , то и получаем и получим в старости. Но это моё мнение и мой опыт жизни и работы с детьми. У Вас может быть другой. Все мы разные..... И это нормально.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11334
В дневниках: 1577
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 13:57     Ответить с цитатой

Вы смешные девочки! :eek:
Ну конечно, все читали Кошкин дом, и жалко было котят, и ребенок у меня суперчувствительный, ему вообще всех жалко. Но я его спросила - ситуации с девочкой он не видел, не заметил. Когда его просила другая девочка поменяться едой (многие меняются, у соседа же вкуснее))), он делился печенькой, меняться не захотел, это ему показалось каким-то неправильным. Дети не жестоки и готовы делиться в большинстве случаев.
Наверное, есть родители, воспитывающие в детях жесткость, но это не в моем круге общения.

Но когда мы выходим коммуницировать в общество, идеальный книжный мир не всегда срабатывает. В семье ребенок видит только один устой - своей семьи. В обществе он столкнется с разнообразными правилами. И не обязательно эти люди не правы.
Например, съесть один йогурт на двоих могут помешать гигиенические правила - не есть из одной тарелки. Ребенка так научили, он может даже гипотетически не представлять такой вариант. Для кого-то это не проблема, а для него проблема!

Для меня важна толерантность - не осуждать, не навязывать, попытаться понять позицию другого. Понимаю, что толерантность может далеко увести. Скандинавские страны взвыли сейчас, когда в условиях их толерантности абсолютно нетолерантные иммигранты из арабских стран разрушают их устои и образ жизни... Но я все-равно на стороне толерантности.

Мы сейчас мы в Нау активно обсуждали разность пищевых традиций - у нас есть вегетарианцы, строгие вегетарианцы, те, кто принципиально не ест говядину, те, кто принципиально не ест магазинный хлеб, те, кто ест в одиночестве и тишине, не кто активно организует общий стол.... Все разные. И пока дети не слишком знакомы. У одного мальчика есть идея (с папиной подачи, но папа там мудрый, он не давит, он вбрасывает идею изнутри), сварить манную кашу на всю компанию и попытаться собрать всех за общим столом. Все такие разные, что даже это сделать не совсем просто, не надавив! И для меня ценно, что это будет делать ребенок, потому что пример ребенка дети легче переносят на себя, чем пример взрослого.

Относительно реакции педагогов - меня она не удивила, я привыкла уже. Как меня это бесило летом! Я пару раз прям в бешенство приходила. Но они не говорят ребенку пути решения проблемы. Он должен сам найти решение, это его развитие, а в реализации они помогут. И каждый раз после бешенства я понимала, что да, я согласна с педагогами. Вот нашел взрослый еду ребенку, решил проблему и проблемы нету. А вы уверены, что у ребенка сформировался принцип, что надо делиться едой? Или у них сформируется алгоритм, что всегда придет кто-то мудрый и сильный, он и поделится?

Если бы педагог ел, ребенок подошел и попросил еду, а педагог не поделился - тогда ужас! Поделился - хороший пример! Но педагог не ест, он работает сейчас, решает другие проблемы, едят только дети. И вмешательство педагога есть готовое решение. А вот остались дети один на один с проблемой - и есть результат, который нас либо устраивает, либо нет. И от этой точки можно каждому двигаться дальше.

(Я, например, буду теперь класть ребенку две печеньки, чтоб было чем делиться)))

А еще задумалась, а умеем ли мы просить о помощи? Умеет ли просить мой ребенок? Мой - точно не умеет! Он делает несчастные глаза, и мама с папой тут же вопрошают - ты наверное хочешь вот это??? Мы боремся с собой, но... не всегда получается. Попав в трудную ситуацию, сможет ли мой ребенок подойти и попросить о помощи? Про завтрак он мне сказал, что ни у кого бы еды просить не стал, просто попил бы чаю, и все. Значит, для него это не проблема - подумаешь, без завтрака. А если будет важная проблема?

В этом прелесть семейного образования - каждый дает детям то, что считает нужным. И находит свои механизмы.
Для меня главный косяк современного образования - воспитание инфантильных исполнителей, не готовых принять решение и нести за него ответственность.
Взрослые (и я в том числе) решают за ребенка все, страхуют во всем - помогают собрать завтрак, напоминают полить цветы и сделать подарок на день рождения. Не надо ребенку ни о чем думать!
Школа - еще хуже! Мало того, что думать не дает, так еще и принуждает выполнять действия, противоречащие твоим внутренним устоям, принципам и целям. Найти учителя, сегодня развивающего личность не возможно в школьной системе, они слишком затюканы требованиями системы, увы.

Для меня принципиально было найти такие механизмы, чтобы развивать в ребенке самостоятельность, ответственность, умение принимать решения. Сама не могу!!! Мне его слишком жалко, слишком люблю!!! А жить ему потом самому, без меня.
Мне Научилус очень подходит на данном этапе. Но четко понимаю - это подходит далеко не всем! Родитель должен быть готов ребенка отпустить. Не для того, чтобы его учили другие. А для того, чтобы он учился сам. На своих ошибках. Для меня это очень тяжело.

Но мой ребенок совершенно счастлив сейчас! Что для меня сигнал, что я двигаюсь в правильном направлении. Но вопросов в голове уйма. :-)

;)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 16:44     Ответить с цитатой

olen Это точно! Воспитание детей начинается с воспитания родителей! )) Вот в чём вся сложность!

Я пытаюсь себя перевоспитывать, трудно, но получается, результат есть. Здесь главное понимание важности и необходимости самоперевоспитания. Оно у меня есть. А ведь многие даже и не задумываются об этом до самой армии сына.

Даже тему завела в школьном разделе : Кто и как научил ребёнка самостоятельно ходить на тренировку в начальной школе! Очень интересно было! :o Могу ссылку дать сюда.

olen Поняла Вас, что вы имели ввиду про" делиться". Перечитаю, подумаю, напишу здесь. Сразу скажу, что мне нравится папина идея про кашу! Она мне близка, мудрость в простоте! Вспомним про армию! Видно папа в нёё ходил и успешно! Думаю, что и у сына с этим проблем не будет.... ))))) :haha:
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.


Последний раз редактировалось: lotuss67 (Вс Сен 27, 2015 18:24), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11334
В дневниках: 1577
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 17:28     Ответить с цитатой

lotuss67
Ага, моя любимая цитата: "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя." — Английская пословица (Книга "Мифы воспитания")
:haha:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 18:42     Ответить с цитатой

olen Знаю и эту пословицу. Мудрая тоже. Это про собственным примером и про то, у кого дети учатся. )) НО Смысл моей пословице ещё и немного про другое. ПРО Оветственное ли это поведение родителей- делать всё за своих детей или безответственное. Хоть так быстрее, легче и спокойнее..... Польза это для ребёнка или вред, когда за него делают, думают, решают? Где это равновесие- сам - родители? Имеют ли дети право на ошибку? Не боятся ли ошибок и оценивания своих слов, мыслей, поступков, результатов? И если боятся, то почему? Воспитать родителю себя- значит ещё и задуматься, разобраться и ответить на все эти вопросы самому себе. Так ведь?
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 11 из 17 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 15, 16, 17  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах