
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Berrettak
Профессор

На сайте с 16.12.08 Сообщения: 3806 В дневниках: 2824
|
 Добавлено: Сб Янв 23, 2010 1:24 |
|
|
Гм.... много читала по религии, изучала русскую философю, философию религии.... (не хвастаю, а просто заранее снимаю вопросы), не читала темы про секты...
В общем Толстой для меня не может быть образцом христианства... нагулял себе детей от фактически рабов, потом подумал, опа это ж мои дети... научу -ка я их грамоте, не чужие-таки... при этом жена его Софья Александровна (?) за домом смотрела, детей законных рожала... Когда терять ужо было нечего решил раскаяться... написал много писулек... и просветлился....
его у чение о ненасилии как-то оч слабо... позволить убить человека, в надежде а вдруг человек раскается и передумает это по христиански...
написать послесловие к Крейцеровой сонате о том как низя любовниц заводить оч нравственно и по христиански, имея до фига внебрачных детей....
В общем мне кажется, что Толстой-то лукавил... грехи он свои исправлял, а не о промысле божьем думал.... И чем от церкви то отличается? По сути...
Мне вот швейцер больше нравится... решил делом заниматься.. уехал в африку людей лечить... и заодно писал о своихз мыслях, в африке... а не дома, детей же своих внебрачных обучая...
кидайте тапками господа...
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
болею я, мож дискурс мой немного не связан... мысль была такова.... не нравится мне Л.Н. Толшстой... у него того... рыльце то в пушку....
ежели б Иисус женчин насиловал (совокупление с рабынями-крестьянками иным и быть не может, выбор то у них какой?) и детей вне брака плодил вряд ли бы пользовался авторитетом..._________________ была Варвара_vs_Варвара |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12573 В дневниках: 42675 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
 Добавлено: Сб Янв 23, 2010 9:05 |
|
|
Н.В. писал(а): | Наверное можно и у Свенцицкой найти. |
Вы это серьезно , такие книги читаете?
Для меня тоже Толстой - не авторитет. Крейцерову сонату и прочие тяжелые метания на тему взаимоотношения полов не переношу. И женщин не любит. И что хорошего он мог написать про христианство? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
 Добавлено: Вт Янв 26, 2010 21:43 |
|
|
Вот встретилось по теме:
Запись в дневнике св. Иоанна Кронштадтского о воззрениях Льва Толстого: «Не веруя в личного Бога, он, Толстой, считает бессмыслием и глупостью молитву, которую признавали нужною люди всех веков, всякого состояния и всякого культа. Он, безумец, не придает значения словам Творец и тварь, не признавая разумного Творца; сам себя он не считает тварью, а каким-то эволюционным продуктом; и многим другим библейским словам не придает он никакого значения, хотя бы например, словам Спаситель, грешник, так как он считает грех простым словом, несуществующим, а себя – безгрешным, не имеющим никакой нужды в Спасителе, и мечтает притом, что он сам собою достигнет совершенства»[_________________
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Марина108
Ясельки

На сайте с 25.03.10 Сообщения: 27 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пт Мар 26, 2010 16:24 |
|
|
Толстой вообще то изучал Веды))) Придерживался вегитарианства))) На сайте Золотого Века можно подробно прочитать об этом. А заодно куда делась духовность, почему учение Христа кануло в лету и т.д. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
 Добавлено: Ср Ноя 24, 2010 11:51 |
|
|
Очень хорошая, на мой взгляд, статья вышла на Православии.ру:
Цитата: | Толстой
23 ноября 2010 г. Источник: Радонеж
Если кратко сказать об этом «тяжеловесе» мировой литературы и заблудившемся гении, то придется произнести нечто вроде: «Анну Каренину» читать надо. Анафему снимать нельзя»
Он гениален, Лев Николаевич, кто ж спорит? Но гений, как лекарство. Его нужно правильно применить. Иначе то, что создано для врачевания, будет убивать и калечить. Быть бы ему до смерти романистом, экспериментировать бы в области социальных идей не дальше Ясной Поляны и не превращаться бы из титана-литератора в пигмея-проповедника, поминалось бы имя его на молитве до скончания века. Так нет. Чужая слава манит. Хочется влезть в область несвойственную. И подтверждаются слова Сковороды о том, что все зло мира рождается людьми, занимающимися не теми делами, для каких они созданы.
Вот Лев Николаевич отказал Христу в Божественности и чудотворстве. Сказал: «Не надо чудес! Не было чудес! Чудеса придумали!» А В.В. Розанов в недоумении спрашивает: «Неужели Толстой не чувствует, что его проза это – чудо?» Я, говорит, сколько ни пытался, ни одной художественной строчки написать не мог. А у этого – музыка. Как не стыдно отвергать чудеса и хулить Источник чудес тому, кто сам получил чудо в подарок и пользуется им как собственными пятью пальцами!
С писателя спрос особый. Как пишет Крылов в басне «Сочинитель и разбойник», в аду спрашивают строже с писателей. Что до злодея, то «он вреден был, пока лишь жил». Что же до сочинителя, то увитая змеями и вооруженная окровавленным бичом Мегера говорит ему так: «Твоих творений яд нисколько не слабеет/ Но, разливаяся, век от веку лютеет» Вообще басня эта настолько важна, сильна и отрезвительна, что ее стоит вывесить в вестибюлях всех журфаков, подобно тому, как вывешивают клятву Гиппократа на первых этажах медицинских ВУЗов. Всем же желающим связать свою жизнь с магией текста, тайной алфавита и клавиатурой компьютера ее вообще наизусть выучить бы недурно. Не удержусь, чтоб не продлить цитату:
Кто, осмеяв, как детские мечты,
Супружество, начальства, власти
Им причитал в вину людские все напасти
И связи общества рвался расторгнуть? – ты.
Не ты ли величал безверье просвещеньем?
Не ты ль в приманчивый, прелестный вид облек
И страсти и порок?
И вон, опоена твоим ученьем,
Там целая страна
Полна
Убийствами и грабежами
Раздорами и мятежами
И до погибели доведена тобой!
В ней каждой капли слез и крови – ты виной!
Толстой узнается в несчастном сочинителе, хотя басня написана тогда, когда Лев еще был львенком и в лучшем случае ходил пешком под стол. Но в своей публицистике и философском морализаторстве Толстой действительно все напасти рода людского приписывал наличию властей и начальства. Он «рвался связи общества расторгнуть». Толстой сильнее других долгие годы расшатывал трон, так что когда трон рухнул и «целая страна» наполнилась «убийствами и грабежами, раздорами и мятежами», одним из главных виновных был он.
Что ж, такова сила слова, умноженная печатным станком, закрашенная пафосом личной убежденности всемирно известного писателя. В известной степени Толстой был жертвой. Собственно и басня Крылова бичует тех, кто книгами своими «через годы, через расстоянья» соблазнит Лёвушку. Французы, салонные остряки и чердачные фантазеры, которых только по недоразумению можно было назвать «энциклопедистами». Руссо – один из них. Портрет этого человека в юности Толстой повесил на шею вместо (!) крестика.
Не только с груди Толстого под воздействием идей Руссо исчез Крест. Кресты спиливали, рушили и разбивали на территории целой Франции в годы Революции. Одной из идейных основ революционной вакханалии были работы Руссо. Уверовав в то, что человек по природе добр, а портится только от воздействия на него цивилизации, следовало ожидать дальнейших призывов к возврату в природное лоно с одной стороны и к слому существующего порядка с другой. На то, чтобы додуматься, что и первое , и второе ведет не к счастью, а к одичанию, ума не хватило.
Не хватило ума и у нашего яснополянского гения. Это какое-то проклятие. Вначале кто-то, как Некрасов, мечтает в кабаке о народном счастье. Другой, невинный и беззащитный (разумею Чернышевского), строит теорию о Хрустальном городе будущего. Третий (Толстой), умученный совестью, направляет силу ума в ложное русло. А уже потом, когда первый, второй и третий лежат в могилах, приходят практики, вооруженные их теориями и «пошла, засвистела машина…» Летят головы, воцаряется хаос, приходят к власти негодяи, и у адвокатов покойных гениев нет аргументов защиты, кроме беззубого «они ж зла не хотели»
Думать надо заранее. Не только думать, но и додумывать до конца. Сжигать беспощадно надо иные свои творения, как делал блаженной памяти Николай Васильевич, вместо того, чтобы влюбляться в каждую свою мысль и выбрасывать этих уродцев, этих мысленных выкидышей и недоносков в мир живых людей. Так что анафему снимать нельзя. Мегера у Крылова так и говорит:
А сколько впереди еще родится
От книг твоих на свете зол!
Терпи ж; здесь по делам тебе и казни мера! –
Сказала гневная Мегера
И крышкою захлопнула котел.
Но «Анну Каренину» читать надо. И «Севастопольские рассказы», и «Войну и мир», и «Смерть Ивана Ильича». И еще многое другое, потому что анафематствованный покойник обладал Божественным даром. Этот дар он воплощал и реализовывал в правильном направлении долгие годы. Одни лишь эти могучие, правдивые, масштабные или малые, но красивые и искренние полотна могут лечь на вторую чашу весов в День Суда.
Пушкин это «наше все». Достоевский это наш пророк всемирного масштаба. А Толстой это наша трагедия. Это большое дерево, росшее на вершине горы и долго дарившее тень и защиту многим. Но потом рухнувшее и поломавшее по пути вниз сотни и тысячи маленьких деревьев.
Маленькому человеку Бог нужен, чтобы не отчаяться. Большому человеку Бог нужен, чтобы не осатанеть. Маленький человек кланяется не только Богу. Он привычно кланяется всем, кто выше и значительнее его. Бог для него – Утешитель в мире скорбей. А вот большой человек, человек никому не кланяющийся в мире людей, должен непременно Богу поклониться. Иначе омрачится, как диавол, и заразит многих дыханием своих соблазнительных идей. Ни на ком из наших писателей эта мысль так не очевидна, как на писателе, одетом в косоворотку, отказавшемся от мяса и, вместе с мясом зачем-то отказавшемся от Христа и Его Евангелия.
Протоиерей Андрей Ткачев |
_________________
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olgunja
Студент

На сайте с 08.07.06 Сообщения: 2052 В дневниках: 4 Откуда: ЦЕНТР
|
 Добавлено: Ср Ноя 24, 2010 18:12 |
|
|
Хороша статья - ничего не скажешь!!!!
Всех классиков "полили"? Гоголь-Достоевскй-Крылов-Некрасов-Толстой..... французам вот досталось....
А взамен что?
И как быть с терпимостью???????? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
 Добавлено: Ср Ноя 24, 2010 20:37 |
|
|
Olgunja
А где в статье вы увидели нетерпимость? Личность здесь ничья не затрагивается, осуждается отношение Толстого к христианству, его толкование Евангелия и все, что с этим связано. По мнению автора статьи (и моему ИМХО) он в этом был неправ. Указание на чью-либо неправоту ничего общего с нетерпимостью не имеет, это вы попутали что-то.
Что же до "политых грязью" классиков - тоже непонятно, в чем это выразилось в случае с тем же Гоголем (он не сжег что ли свой труд? или что?). А уж про Достоевского я и вовсе в недоумении от вашего поста, видимо, вы не слишком внимательно читали исходный материал.
И так, между прочим, если вдруг это неочевидно: основная идея статьи - это призыв "Думайте, что вы делаете, какой след оставляете в душах окружающих, какие мысли и чувства вызываете у людей своими поступками, делами, творчеством"
Неужели, по-вашему, это не верно?_________________
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olgunja
Студент

На сайте с 08.07.06 Сообщения: 2052 В дневниках: 4 Откуда: ЦЕНТР
|
 Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 12:30 |
|
|
Акулова Елена
По поводу терпимости: я имела ввиду имено ТЕРПИМОЕ отношение к делам и поступкам других. (насколько я понимаю, когда критикуются личные качества -это уже нечто другое ) В том числе к творчеству. ИМХО, именно церковь в этом должна быть примером, а она, как следует из статьи - напротив - развешивает штампы:
вроде того, что "Пушкин это «наше все». Достоевский это наш пророк всемирного масштаба. А Толстой это наша трагедия". "Не хватило ума" "направляет силу ума в ложное русло"....
Каков бы не был путь того или иного человека, кем бы он небыл - злодеем, монахом или гением, - это ЕГО путь. Он выбирал то, что ЕГО душа требовала. Разве вправе его кто-то судить и осуждать? (как же быть с "Не суди"?)
Позвольте выражу свое мнение.
ИМХО, именно этим вера отличается от религии: верит человек независимо ни от кого, ни от каких условностей, канонов и правил. А религия загоняет в рамки. Возможно это более короткий путь духовного развития.... но, к сожалению, он напрочь лишает человека "творческой жилки". Гениям здесь просто нет места. Гениальный человек - это всегда душевные муки и искания, зачем это осуждать? Тот же Гоголь, Достоевский... И это совсем не проклятие. Это обычная мирская жизнь. Впрочем, не нравится - не читайте....
Что ж - если нам важно не развитие личности человека, а его "влияние на окружающих".... Нет вины Толстого и пр. в том, что в начале прошлого века церковь не смогла предложить людям того, что им было необходимо, что в конечном итоге привело к жутким вещам. Толстой - неординарная личность и в какой-то мере, дитя своего времени, почему-то оказался крайним. Как там у Крылова - "Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать"
Если церковь достаточно сильна, разве будет она боятся "мечущихся сектантов"? Терпимо улыбнется и скажет "храни тебя Бог"  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
 Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 18:09 |
|
|
Olgunja
Вот вы точно ничего не перепутали?..
Эта тема называется "Л.Толстой и христианство", и здесь речь идет именно об отношении христиан к творчеству Л.Толстого. И если христиане не согласны с мировоззрением и идеями Толстого, то почему они должны проявлять к ним (не к нему, а имено к ним, к идеям) терпимость?
Никто его камнями не закидывал, а констатировали факт - это НЕ НАША (не христианская) идеология.
Кстати, если вы не в курсе, Толстой перед смертью звал священника, хотел поговорить с ним, и священник пошел туда, где умирал Толстой, но, увы, батюшку не пустили к нему.
Терпимость к человеку Льву Николаевичу Толстому была проявлена максимальная - на его призыв Церковь откликнулась в лице того батюшки (лень искать, но его имя и приход, в котором он служил, известно).
А вот терпимости к идеям вы просто не имеете права требовать от Церкви. "Мы на это не подписывались"
Если хотите понять, что такое христианская терпимость, то для начала научитесь отделять дела и идеи от их источников. Потому что если мы любим человека за его дела - грош цена нашей любви. А если ненавидим человека - то грош цена нам самим.
Ну а вот это, простите, вообще улыбнуло:
Цитата: | Нет вины Толстого и пр. в том, что в начале прошлого века церковь не смогла предложить людям того, что им было необходимо, что в конечном итоге привело к жутким вещам. |
Девушка, милая, Церковь - это не супермаркет. Она и не предлагает нам того, что человеку сиюмитно хочется. Ее "предложение" от создания одно, и оно неизменно, оно не зависит от веяний времени. Это не телевизионный канал, на котором тренды отслеживаются и рейтинги. Церковь - это Бог и люди. И вина Толстого в том, что произошло в России в начале прошлого века - есть. И она велика, очень велика, его и других, менее масштабных "буревестников". Сеющий ветер пожнет бурю. Но судить его, к счастью для него, не нам. Судит его Христос.
Ну а уж страх Церкви перед Толстым - это вообще одно ваше воображение. Церковь должна предупредить свою паству: вот эта идея - неверна, она отталкивает человека от Христа, в этом ее долг, а страх тут ни при чем. Зачем бояться болота, например? Совершенно не обязательно. Довольно знать его местоположение, дабы обойти.
А вот на это:
Цитата: | Толстой - неординарная личность и в какой-то мере, дитя своего времени, почему-то оказался крайним |
отличный ответ дает Альбус Дамблдор, у меня в подписи
Засим откланяюсь, приятно было побеседовать  _________________
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olgunja
Студент

На сайте с 08.07.06 Сообщения: 2052 В дневниках: 4 Откуда: ЦЕНТР
|
 Добавлено: Пт Ноя 26, 2010 14:06 |
|
|
[/b]Акулова Елена[/b]
Из Вашего поста понравилось вот это :
"...если мы любим человека за его дела - грош цена нашей любви. А если ненавидим человека - то грош цена нам самим...."
И вот это:
"Но судить его, к счастью для него, не нам. Судит его Христос. "
давайте на этом и остановимся
Я понимаю Вашу позицию, но не разделяю: у нас с Вами разное понимание многих вещей, спорить - бессмысленно, убеждать - некорректно в данном случае ... спасибо за разговор: приятно общаться с умными и убежденным собеседником  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Дюдюсий
Первый класс вторая четверть

На сайте с 25.03.10 Сообщения: 657 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск, Центральный район, ул. Ипподромская
|
 Добавлено: Чт Авг 11, 2011 15:30 |
|
|
Предлагаю запись лекции А. Меня о религиозно-философских взглядах Л. Толстого. Очень просто и необычайно интересно рассказано, как один Мень умеет: http://krotov.info/library/13_m/myen/00058.html
Последний раз редактировалось: Дюдюсий (Чт Дек 29, 2011 23:09), всего редактировалось 1 раз |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Йенна
Школьные годы

На сайте с 05.05.06 Сообщения: 1329 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск, м. Покрышкина
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|