Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ИришкаК
Студент
На сайте с 16.04.04 Сообщения: 2050 В дневниках: 4 Откуда: Канада
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Oксана
Студент
На сайте с 03.10.05 Сообщения: 2032 В дневниках: 72 Откуда: Кропоткина
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ИришкаК
Студент
На сайте с 16.04.04 Сообщения: 2050 В дневниках: 4 Откуда: Канада
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rita
Штучка
На сайте с 11.06.04 Сообщения: 6462 В дневниках: 1118
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Oксана
Студент
На сайте с 03.10.05 Сообщения: 2032 В дневниках: 72 Откуда: Кропоткина
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2005 23:19 |
|
|
Я не знаю, на сколько хорошо у меня полчится объяснить, но сейчас вспомнила, чему нас давно-давно учили на стилистике и литературе в школе... эх...
Для начала определяете тему. После определения темы, пишите план. Я обычно, в начале писала все свои мысли по этой теме, в виде тезисов, на листике, и потом из них составляла план.
Все сочинение состоит примерно из 3 частей. Первая часть-вступление. Пишите там основную мысль, и немного раскрываете ее, но безо всяких доказательств. Также, можно перед первой частью, т.е. в самом начале написать какое-нибудь крылатое выражение, афоризм и т.д.. но лучше будет, если написать слова какого-нибудь героя, относящиеся к этой теме, или в крайнем случае, слова автора или критика.
Во второй части обосновываете то, что написали в первой части, то есть доказываете свои утверждения. Если сочинение по какому-то определенному произведению, то лучше писать цитаты героев и т.д., и уже все доказывать именно по ним.
В третьей части все обобщается, пишется заключение то есть! Обычно (ну чаще всего! ) Именно в этой части нужно выражать свое мнение по поводу данной темы.
Кстати, насчет своего мнения. Мне мой учитель по литературе всегда говорил, что если пишете сочинение оп произведению, то фразу что-то вроде: "мне кажется", "я считаю" и т.д. лучше не использовать. Их можно использовать только в третьей части.
Ну вроде бы и все! Если что-то не понятно, спрашивайте!! _________________ Марк (13.08.2005), Миха (29.07.2006), Матвей (16.06.2007) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.07.02 Сообщения: 537 Откуда: Seattle, WA
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 4:50 |
|
|
По-моему, в Штатах (наверное, в Канаде похоже?..), важно:
1. Четкая позиция по поводу ясно сформулированного вопроса (темы). Это можно сразу во вступление поместить . Важно, чтобы заголовок полностью соответствовал содержанию текста.
2. Несколько аргументов в поддержку своего тезиса (позиции по поводу поставленного вопроса). Затем лучше всего - четкая структура, буквально "один, два, три" - по каждому аргументу какой-то текст разумный. Главное, чтобы все было логично, подкреплено примерами.
3. Вывод, в котором еще раз четко заявляется твоя позиция.
Это, конечно, примитивно все, но, мне кажется, для элементарного уровня как раз то, что требуется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Осенняя
Ясельки
На сайте с 13.10.05 Сообщения: 32 Откуда: Новосибирск, Н.Е.
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 13:20 Заголовок сообщения: Re: Лингвисты, помогитееееееееееееееееееееееее! |
|
|
ИришкаК писал(а): | Выбор произведения по которому пишешь сочинение тут свободный. Я так подозреваю что проще написать сочинение по Диккенсу или Лондону чем по Лемони Сникету, так? |
Если выбор с свободный - ну и пишите по произведениям русских авторов - тем более по ним столько сочинений в инете, которые можно брать за основу. Если же вы живете в Квебеке, то у них там не сочинения, а Commentaire Compose - а для его написания есть вполне строгие правила (но обычно этому в сташих классах учат). А лучше просто проконсультироваться с вашим преподавателем. Оценки -то он ставить будет - значит надо соответствовать его требованиям, а не правилам советской школы. Кучу идей выдала - выбирайте, что вам больше подходит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ИришкаК
Студент
На сайте с 16.04.04 Сообщения: 2050 В дневниках: 4 Откуда: Канада
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 19:58 Заголовок сообщения: Re: Лингвисты, помогитееееееееееееееееееееееее! |
|
|
[quote="Осенняя"] ИришкаК писал(а): | А лучше просто проконсультироваться с вашим преподавателем. Оценки -то он ставить будет - значит надо соответствовать его требованиям, а не правилам советской школы. |
Есть табличка (это не секрет совсем) из 52 пунктов по которому данное сочинение оценивается. Только мне от нее ни холодно ни жарко. Я не понимаю как эти критерии приложить практически. Т.е. - как они оценивают - без проблем все на руки выдают, а вот как написать то что оценивают - это думайте дорогие дети (родители, как всегда) сами.
Лично мне до лампочки -Толстой или Диккенс, а вот препод предпочитает читать о чем-то знакомом
Commentaire Compose - это то, на чем я периодически срезаюсь на TOEFL Но это не то что требуют в 6 классе школы. Им хочется (или я вообще не понимаю ни хрена что им хочется ) Добротное сочинение с ссылками или цитатами, пересказом основных моментов книги и доказательствами почему эти моменты являются самыми главными. Плюс свои мысли о вечном. Моих способностей хватает на С-. _________________ Скорпиоша 94, libraчка 04,
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Oксана
Студент
На сайте с 03.10.05 Сообщения: 2032 В дневниках: 72 Откуда: Кропоткина
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Таисия
Школьные годы
На сайте с 09.09.05 Сообщения: 1269 В дневниках: 30 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: Вс Окт 30, 2005 12:29 |
|
|
Как филолог, могу сказать, что стоит не только гнаться за хорошей оценкой, но и развивать мысли именно ребенка. Учить строить логические цепочки, искать главное, определять мотивы, аназировать детали. Почему-то за границей часто считают, что делать это дети должны сами. Попробуйте поговорить с ребенком, что ближе ему, о чем и как пишет он. Решать проблему лучше сейчас, иначе потом ребенку будет сложно ориентироваться в дебрях рецензий и сопоставительных анализов. Но если вам нужна срочная помощь, чтобы подтянуть конкретную оценку, пишите в личку, попытаюсь помочь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ИришкаК
Студент
На сайте с 16.04.04 Сообщения: 2050 В дневниках: 4 Откуда: Канада
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Осенняя
Ясельки
На сайте с 13.10.05 Сообщения: 32 Откуда: Новосибирск, Н.Е.
|
Добавлено: Пн Окт 31, 2005 2:10 |
|
|
ИришкаК писал(а): |
Сдирать сочинения она и без меня научится... Мне ее голову надо в порядок привести ТАк что пошла я в личку к Таисии |
Однако, сложную вы задачу поставили, комплексную. Но вот одним махом 2-х зайцев убить не всегда получается.
Тут переходный возраст начинается. В это время часто среда ровесников влияет больше, чем родители и педагоги. Если ребенку не очень важны оценки - тогда у вас больше свободы в действиях.
А вот, про то, что преподу не будет интересно проверять сочинение по русскому автору - не согласна. За оригинальность и оценку повысить может. А ребенку явно полезно будет немного приобщиться к культуре (малой, большой) родины. Чужестранная среда все равно свое возьмет... Очень советую, использовать любую возможность для изучения русского языка и литературы. Когда-нибудь потом (очень даже не скоро) ваш ребенок оценит ваши старания. Удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марта
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.08.03 Сообщения: 3461 В дневниках: 5 Откуда: Академ (ВЗ)
|
Добавлено: Пн Окт 31, 2005 3:37 |
|
|
Marika писал(а): | Также, можно перед первой частью, т.е. в самом начале написать какое-нибудь крылатое выражение, афоризм и т.д.. но лучше будет, если написать слова какого-нибудь героя, относящиеся к этой теме, или в крайнем случае, слова автора или критика. |
Это Вы, поди, эпиграф в виду имели... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Финик
Студент
На сайте с 25.05.04 Сообщения: 424 В дневниках: 1164 Откуда: Центр
|
Добавлено: Вт Мар 30, 2010 11:16 Заголовок сообщения: Как писать сочинение? |
|
|
Дорогие мамы, поделитесь опытом!
Оказывается (в конце четвертого класса оказывается), что ребенок не умеет писать сочинение. Вообще не понимает что это такое, какова структура,объем, что значит "раскрыть мысль" и т.д. У кого-нибудь есть методика именно для ребенка, а не для учителей четвертых классов?
Общая теоретическая часть мне самой известна, но когда ребенок смотрит на меня, как баран на новые ворота, и спрашивает: что значит - придумать тему? Я теряюсь, что ответить. Наверняка где-то есть именно для детей внятные объяснения. Поделитесь, плиз._________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Речкина
Студент
На сайте с 29.01.09 Сообщения: 2003 Откуда: Затулинка Карта № 000554
|
Добавлено: Вт Мар 30, 2010 11:40 |
|
|
А в школе совсем не объясняют? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|